Mikhail Steinberg Очень субьективное сравнение. |
|
Вечный нескончаемый спор пленка-цифра. Вот решил поделтся своими результатами. Собственно, я не собирался делать никаких сравнений. Я просто фотографировал ребенка для семейного альбома (она пока телевизор смотрела) с помощью своего обьектива Юпитер-9 85/2, прикрученного на мой старенький Зенит-11. А поскольку на электронику Зенита полагаться не приходится, я использовал Кенон 10Д с обьективом Тамрон 28-75/2.8 как экспонометр для пробных кадров. Таким образом у меня появился набор идентичных кадров (то же ИСО (ISO400 & Kodak TriX-400), те же установки глубины резкости и диафрагмы при примерно одинаковом зуме). Все не научно, чисто субьективно. Тем не менее результат интересный. Может быть кому-то он поможет сделать выбор. Первая пара. Вторая пара. Третья пара. |
Как-то не хватает информации о пути от ч/б негатива (скан с негатива..отпечатка,какова методика понижения разрешения для интернета) до картинки на мониторе.Равно как и способа получения оного негатива (химия, режим...)
Осмелюсь предположить, что максимум из негатива не получен-характер рисунка напоминает что-то из применения сульфидосодержащих проявителей (типа Д-76),т.е. без явно выраженной краевой резкости.Более того TriX-pan неплохой материал, но есть зАчительно лучше-хоть у кодака,а лучше уж Fuji и Ilford. Всё пишу ничуть не пытаясь умалить достоинства, которые безусловно имеются у цифры.
С уважением
В диафайне проявлял.
К своему стыду,о диафайне знаю только то, что это двухванный проявитель.Из общих характеристик этого класса проявителей:хорошее использование номинальной чувствительности,ОЧЕНЬ хорошая выравнивающая способность, ОЧЕНЬ низкая зернистость.Неплохая проработка деталей, не путать с краевой резкостью.По поводу неё ничего не могу сказать-не знаю,т.к. у меня с двухванными проявителями не сложилось.В Вашем случае,на мой субъективный взгляд,применение этой химии только на пользу используемой плёнке (:-):-)).С уважением
Вoт, собсно тут я немного подробнее о нем написал.
www.photographer.ru
Подчеркну,что если нет желания(времени, возможности,цели-нужное подставить) тратить остаток жизни на исследования в области химии/физики проявления,а сконцентрировать свои силы по максимуму на сюжете-это ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ инструмент,существенно облегчающий жизнь,особенно,когда фотография не основное занятие.
С уважением
совсем по другому выбор будет сделан при арт-фотографии, портретной съемке, ночной, пейзажной, при печати форматом 30*40 и выще, при съемке с коррекцией перспективы... и пр.
а на этом чб...имхо контраст завышен для этого сюжета... меньшая детализация возможно связана с бюджетной стоимостью камеры...
Во всех парах мне визуально второе изображение нравится больше, особенно в первом варианте. Уж больно цвет и детальность рекламно-гламурно выглядят.
Тут скорее сравнение по выбитым цветам - не в пользу цифры, а по гладкости- не в пользу пленки, но я вот такой придурок что люблю зернистые картинки, так что мне в самый раз :-)
Ну, до шидевра -далеко :-))
www.normankoren.com
www.luminous-landscape.com
www.luminous-landscape.com и другие эссе там же.
Простите, если не в тему - болею :-)