lyalya выбираю объектив - ваше мнение? |
|
имею 20Д, объектив кит17-55, собираюсь наконец то купить ХОРОШИЙ объектив. Так как это дорого, хотелось бы еще раз взвесить все за и против. Пока не остановилась на к-то одном, но, думаю, это будет 24-105\4Л или 24-70\2,8Л. Снимаю в основном репортаж,жанр,ну и семейное фото, т.е. портрет. буду благодарна за все высказанные мнения! и еще - стоит ли брать б\у или если есть деньги не заморачиваться? |
Я выбрал (еще не купил) Canon 24-70/2.8. Что и Вам советую сделать.
Б. у. брать стоит когда нет финансов.
очень хотелось бы наглядно увидеть фото, где очевидна польза или необходимость от 2,8! ну и для сравнения - фото с объективом 24-70, на диафрагме 4!
авторы, у кого есть примеры грамотного использования возможностей того и другого объектива, откликнетесь, плиз! так интересно сравнить!!
(для плёночной камеры лучше, вероятно, набор фиксов всё-таки - дешевле и боке гораздо приятнее, но для цифровой, где огромные проблемы с загрязнением матрицы - зум, возможно, предпочтительней)
" Снимаю в основном репортаж,жанр" Скажем так, судя по своему опыту диафрагма ниже 4 в репортаже дело шаткое. Нет ничего досаднее нерезкого хорошего кадра. А если уж нужна глубина резкости и рисунок, то дешевенький полтинник с 1,8 за 100 долларов справиться с этим куда лучше чем L зум. Поэтому я взял 24-105\4Л и всегда имею с собой полтинник.
у меня где-то валяется этот 50/1.8.
одно время им много снимал.
по резкости претензий нет.
боке - не нравится в основном.
в темноте - фокусировка медленная (туда-сюда шныряет),
а ручная с этим игрушечным конструктивом - практически невозможна.
в целом он для начала неплох за эту смешную цену.
но, то что 50/1.4 по боке лучше гораздо это и по инету видно
(к сож. автор, который им снимал много убрал свои снимки здесь).
но и конструктив нормальный.
стоит менять или нет - зависит от целей.
www.photo.net
может быть чем-то поможет определиться..
(там цветные примеры, а это самое искомое боке лучше сравнивать по ч/б, мне кажется)
Я не последняя инстанция, могу высказать субъективное мнение: Рисунок мил, есть время в запасе, работаешь на свету в основном - 1.8 хватает с лихвой. Сложные световые ситуации, снимаешь репортаж, мешает зуд мотора ))), есть свободные 2 сотни - 1,4 замечательный выход. В ноябре мой 1.8 меня окончательно расстроил шумом и неповоротливостью, мотанием взад-назад, когда я снимал одну историю при плохом освещении, после этого ждёт момента, когда я куплю новый и его продам.
Сказать честно я подумываю о 1.2 . Цена конечно не детская, и в руках я его тоже еще не держал - как бы глупо рассуждать, но моя мысль такая, что такие стекла покупают на всю жизнь. Один раз сев на L оптику сложно уже работать с чем-то иным. Я люблю эту серию, доволен абсолютно.
Полтинник - главный объектив. Им снимается 70% материала, полагаю глупо жалеть денег на то, что тебя кормит. Потом это не самое дурное капиталовложение, т.к. L серия практически не дешевеет и продавая его через 5-7 лет потеряешь всего сотню-две, но не больше. 1.0 я не трогал, учитывая цену, думаю это эксклюзивное баловство для мажорных фотографов.
Но это так. А вообще свою первую хорошую серию я снял дешёвеньким 28мм от Canon. Только им - всю. Очень помогло мне тогда такое самоограничение. Дисциплинировало.
Но есть иной вопрос - это приятно иметь хорошую оптику, это некий статус иметь хорошую оптику, заказчик видя в твоих руках "солидную" машину - будь то студийный свет или камера, серебряный мас про понимает, что имеет дело не с кем попало..., ты можешь спрашивать иные деньги. Это не правильно, но это так.