Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: фотоэкспедиции и выездные мастерклассы

Тема: фотоэкспедиции и выездные мастерклассы

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Дмитрий Константинов
фотоэкспедиции и выездные мастерклассы
Есть у меня знакомая фирма специализирующаяся на экотуризме. Предлагают заняться организацией фототуров с мастерклассом в фотографически интересные места, типа Непала, пустыни Гоби и всяких фотогеничных городишек Европы. С одной стороны это привлекательное предложение, поскольку позволяет мне сразу же окупать поездку, с другой стороны путешествие с фототуристами – это совершенно не то, что самостаятельная поездка… Мне не очень понятна емкость рынка. Готовы ли фотолюбители платить за это деньги, если не брать с собой фотомоделей раздевающихся в живописных проемах и развалинах? Ездил кто-нибудь в подобные фототуры? Какие впечатления?
74 сообщения в этой теме
 
Незваный гость
Читали про мастер-класс Максимишина в Индии? Вот здесь можно - rp-mag.ru
 
Дмитрий Константинов
спасибо. читал.
 
сЕлена
фантастически повезёт тем, кто с вами попадёт в поездку.
думаю - пункт о безусловном подчинении руководителю группы должен быть заложен в договоре. жёсткая диктатура.
удачи!
 
Дмитрий Константинов
вы меня идеализируете.
 
сЕлена
не я первая, не я последняя. помнится, Рома Романов Romanov R готов был за вами штатив носить и приплачивать ещё за это... удалённость только помешала.
шутки шутками, а есть чему поучиться.
 
Mikhail Steinberg
А чему бы вы хотели научиться из такой поездки, Лена, с суровой дисциплиной? Каких результатов ожидали бы? Без подколок, мне действительно интересно и непонятна сама концепция таких туров...
 
сЕлена
какие подколки, Майкл...
мне хватило бы просто ходить следом и смотреть - что и как делает Мастер. а если он вдруг ещё и расскажет, для чего, задание даст, да посмотрит потом, да замечания сделает - такого ни на каких курсах не получишь никогда.
а суровая дисциплина - в походах, как на корабле. капитан один. (в молодости была в двух серьёзных - в Фанских горах и на Кавказе, в Приэльбрусье.)
тепершним молодым людям - успехов! возможности у них очень широкие.
 
Mikhail Steinberg
Я не знаю, может я не прав. Наверное неправ.
Но я так думаю, что техническую сторону можно освоить и по книгам, или как я сейчас- в колледж записался. А все остальное- ни уважаемый Дмитрий, ни Максимишин, никто другой все равно нам не даст, даже за большие деньги. Самому надо. ИМХО, ессесно.
Нет, наверное все-таки я неправ... :-)
 
сЕлена
не думаю, что книги могут научить хоть чему-нибудь в ВИЗУАЛЬНОМ искусстве. техническая сторона сейчас целиком за лабораториями. вы никогда не сделаете ЛУЧШЕ профессионалов, просто вам интересно освоить процесс...
ну и своего профи надо иметь, как А.А.Слюсарёв точно совершенно отметил.
а вот понаблюдать за работой мастера - это бесценно. без этого любой художник, супергениальный - только примитивист. мы им, конечно, восторгаемся, но самом-то деле рисунок его - рисунок пятилетнего ребёнка. то же и в фотографии... тот, кто хочет добиться настоящего, должен учиться у настоящих фотографов.
 
Mikhail Steinberg
А я говорю, Лена, (со всеми уважениями конечно и вся эта фигня) что визуальному следует учиться не в то время когда фотограф (которого пусть даже вы считаете гениальным) выставляет свет и штативы, а глядя на его готовые работы, а для этого мастеркласс в Гоа не нужен. Посмотрите на фотографии Максимишинских учеников оттуда, они как близнецы. Мы все знаем и любим одного нашего автора здесь (со всеми уважениями и подобная фигня опять-таки) который ОЧЕВИДНО ходил за Дмитрием довольно долго, в результате некоторые его фото стали неотличимы, и что с того? Опять-таки, смотря какая цель. Если -научиться зарабатывать прикладной фотографией, тогда одно дело.

Я знаю людей, живущих здесь у нас с фотографии, в моем районе- поверьте, я живу в богатом районе, и если он тоже тут живет, он зарабатывает хорошо.
Вот он, кстати, чтоб не быть голословным.
www.montenagler.com

Он проводит мастерклассы тоже.
Пойти к нему? Зачем???

Мастеркласс имеет огромный смысл для Дмитрия, для Максимишина - как заработок.
Но я не вижу смысла в нем для тех кто платит, ну вот не вижу...
Но это я, у каждого свои соображения.

Со всеми уважениями!
 
сЕлена
со всеми ответными уважениями, Майкл, - не могу согласиться.
чтобы быть художником - недостаточно СМОТРЕТЬ картины великих мастеров, нужно ВАРИТЬСЯ В ЭТОМ КОТЛЕ. только такие и достигли чего-то, хоть взбунтовались в какой-то момент против своих учителей. но освоив и усвоив всё...
___
про одного моего любимого и уважаемого автора и его учителя:
- "ну, это дело практики. сначала разница как будто незаметна; но вслушайтесь хорошенько, и вы убедитесь, что все они так же различны, как А и Б."
мой любимый Шоу, ессно. Пигмалион.
это правда. но ВСМАТРИВАТЬСЯ - ОБЯЗАТЕЛЬНО. ;-);-)
 
Александр Петров Камчатка
Миша,
вы неправы - если у ученика наличествует серое вещество под крышкою головного мозга, то он возьмет от учителя лучшее, но карточки у него будут самостоятельными. Просто ученик научится от учителя не наступать (или редко наступать) на чужие грабли.
 
Mikhail Steinberg
Пока (по моим наблюдениям) совершалось только противоположное. Конечно, я могу быть не прав, кроме того все индивидуально. Не буду продолжать спор по причине бессмысленности оного. Всеобщие уважения, ессесно.
 
Александр Курлович
Ребята, в тои или иной степени правы все - и Миша, и Лена, и Валерий. Многое зависит от того, кто учится - и от того, кто учит, тоже.

Мне кажется, что всяческие "общественные мероприятия" типа мастер-классов довольно редко дают ответы на нужные вопросы. Всё же обучение - очень индивидуальная вещь. Причём, в первую очередь это всё же не техника, а взгляд, эстетика, и во вторую - "корючки", мелкие приёмчики всякие.

Хотя и на "мастерах" случалось вполне себе выцепить кое-что. Главное, что "правильно заданный вопрос содержит в себе бОльшую часть ответа" (Р. Шекли, "Автоответчик"). А в большинстве случаев народец прётся на мк, как те три сотни идиотов, что тащились недавно повдарять анселадамсовский "восход луны...". Ну дак дураков и не жалко, честно говоря.

Учиться можно только тогда, когда ты уже почти знаешь, иного не дано просто.
 
сЕлена
согласна, что обучение - вещь индивидуальная.
согласна, что научиться можно тогда, "когда уже почти знаешь."
потому бессмысленно пытаться научиться чему-то у мастера, если нет базы.
но вот это "почти" - своё у каждого.
и этот каждый может найти ответы на свои вопросы в таких поездках. или не найти, как получится.
позитивный настрой и желание учиться мне кажутся такими же необходимыми качествами участников таких туров, как свободное владение ими камерой, хорошая физическая форма, умение работать в команде - последнее на время поездки. по окончании можно дать разгуляться индивидуализму в полную силу...
p.s.
на мой взгляд, участники поездки приобретают значительно больше руководителя группы.
они выбирают тур и руководителя - а всегда ли у мастера есть возможность отобрать обучающихся? и "схоженность" проверить, в походах по Ленобласти, скажем (Подмосковью, окрестностям Киева и т.д.)
это время, золотое время, где его взять...
в общем - желаю успеха этому виду обучения!
и ученикам, и учителям.
 
Александр Курлович
Проблема в том, Лен, что начинающие в поездке будут бегать толпой и щёлкать одно и то же, в лучшем случае - то, на что покажет Мастер. Надо ли это? Не будут ли индивидуальные занятия более производительной тратой денег?

"физическая форма, умение работать в команде.." А мы об одном и том же, точно? Фототуры - это ТУРИЗМ. С лёгким налётом фото.
 
сЕлена
ну, судя по тому графику, который я читала в одной из ссылок - там посекундно расписано всё и режим чрезвычайно жёсткий. то есть участник всё время в работе. в фотографической работе... Уже не помню, где было, Vladimir Melnik ссылку давал, помнится.
то есть не лёгкий налёт, а серьёзная работа.
про новичков: это если есть возможность у руководителя группы - берёт по рекомендации. и сам решает, годится ему новичок или нет.
Индивидуальные занятия у таких мастеров? хорошо бы.
но у большинства бабок не хватит, боюсь. дорого их время-то стоит...
 
Александр Курлович
типа фототуры зарубежные с приплатой раздают ;)))
 
сЕлена
таки дешевле индивидуального обучения однозначно.
 
Александр Курлович
не уверен
 
чел
Когда я общаюсь со знакомыми фотографами, в основном, как и положено «чайнику», выпытываю технические и технологические тонкости (что лучше – Canon 28-135 bkb 24-105, искать Pentax 645 NII или Linhof - ну и в этом роде). А о творчестве, замысле – ни полслова, «жомини, да жомини». А что с ними о творчестве и замысле говорить… Но влез я сюда потому, что преподаватель и имею какой-никакой опыт проведения мастер-классов, правда, не по фотографии, но где-то близко. Так вот, по моему мнению, прежде всего необходимо очень четко определить, какой результат нужно получить, чему должны научиться слушатели (участники). Причем, не всему сразу, а чему-то сугубо конкретному. Я работаю со студентами. Теоретически, они вынуждены меня слушать, иначе фиг получат зачет, экзамен и т.п. Но на практике, если им скучно, если они не понимают, что и зачем делают, они все равно свалят, а зачет-экзамен потом будут выдавливать, вымучивать, и вообще: «это же, брат, потом». Поэтому волей-неволей постепенно свожу курс к системе блиц-заданий, что близко к мастер-классам. Здесь и сейчас. В течение одного-трех занятий. На первом ставлю задачу и предлагаю в течение получаса-часа (в зависимости от сложности) ПРИДУМАТЬ и ЗАФИКСИРОВАТЬ. Это может быть краткая «литературная» заявка, может быть план, могут быть эскизы, раскадровки. Затем мы все эти заявки обсуждаем, стараясь сделать реальными «инструкциями». \Здесь могут быть несколько дополнительных компонентов: иногда полезно предварительно ПОКАЗАТЬ классический вариант. Опасности, что все будут пытаться скопировать по сути нет – материал у всех свой. Да и, честно говоря, если у кого-то получится добротная копия, на первый раз не так плохо. Далее, если съемка предполагается в незнакомых местах, конечно нужно сначала вывезти и дать представление. Если говорить о поездке, скажем, на Рио-Негро или в Дхармсалу, нужно показать слайды, подробно рассказать об особенностях места и т.д. И после этого требовать разработки заявок. Дальше, сама съемка – более самостоятельный этап. Потому что я физически не успею постоять за спиной каждого студента. Да это и не нужно, потому что, чувствуя мое тяжелое дыхание, он перестанет думать, а будет все время оглядываться и искать оценки, поддержки. В то же время я нахожусь в относительной близости и в случае нештатной ситуации готов придти на помощь. Здесь, пожалуй, главная забота – техника безопасности. Затем – разбор полетов – ну, это, как я понимаю, все делают. У нас еще существует довольно техноемкая стадия postproduction. Перед этой стадией мы обычно обсуждаем отличие первоначального замысла от реального материала, помогая выработать «третий путь». Ну и, наконец, просмотр окончательных результатов в «фестивальном», «конкурсном» режиме, с различными (к сожалению, только моральным) поощрением лидеров. Могу сказать, что по такой схеме мы проводили мастер-классы не только с нашими, но и с зарубежными студентами. Теперь главное: каждая такая эпопея выматывает. Ну, это как играть на тридцати досках. Волей-неволей нужно погрузиться в замысел и процесс каждого, иначе ты не сможешь ему помочь. А старость все ближе, мозги все суше, и одышка мешает.
 
Андриан Козин
Согласен :))
 
Вэл Крей
Вы абсолютно правы, с моей точки зрения!
Очень часто на воркшопах, вместо того, чтобы смотреть и слушать / пытаться понять и почувстовать, большинство студентов, за крайне редким исключением, просто тупо снимают из-за спины преподавателя. Как правило, после вводной лекции или демонстрации определенных приемов съемки, все ребята все равно делают все по-своему: и камеру держат неправильно, приседая по-дурацки.., да и многое другое..
Ничему нельзя научить, можно только научиться - гласит древняя мудрость. И еще мне нравится: когда появляется ученик, то появляется и учитель.
А фототуры, имхо, - просто лишь один из видов банального и не очень выгодного бизнеса, имхо. Мне кажется, что намного эффективнее самому заработать деньги и потратить их с толком на обучение или отдых.., а так ни то, ни другое.
 
Дмитрий Константинов
Неправы. Теоретически я могу дотянуть до своего уровня любого ученика (при условии, что ему хватит денег и он не сойдет с ума). Это немало.
Тезис о том, что все ученики в своем творчестве являются подпорченными копиями учителя не состоятелен. Лев Толстой в момент обучения грамоте писал так же, как его учитель. Учитель выполнил свою задачу. После этого Л. Толстой потратил жизнь на то что бы стать Л. Толстым.
Задача учителя фотографии научить тому что он умеет сам и по возможности помочь найти свою тему\почерк\стилистику\направление. Научить тому что умеет учитель более-менее реально, а помоч развить индивидуальность реально не всегда, поскольку в большинстве случаев в человеке отсутствует способность идти в творчестве своей дорогой.
 
Александр Курлович
и желание тоже.
 
Вэл Крей
Только теоретически, имхо. И технически. Передать "фотожизненныйопыт", как мне кажется, невозможно, его нужно просто пройти, т.е. прожить во времени. Иначе.., бесконечное повторение уже созданного ранее и графоманство. Одних знаний мало, нужно еще пройти путь.. А он идется в-одиночку.
 
Mikhail Steinberg
Дима, ваш технический уровень- это не просто немало, это очень даже много! Но я не об этом говорил.
И тезис был не о том что ученик- испорченная копия учителя, а о том что в поездке врядли удасться передать свою "философию" за 10 дней, а если даже удасться, не знаю надо ли ее брать. Не лучше ли своим путем идти?

Так, я наверняка бы пошел в ученики к Андрею Чежину, если б он меня взял, но зачем миру два Чежина? Это в хорошем случае, а в плохом- зачем миру недоучившаяся копия Чежина?

Так что я б скорее пошел на те мастер-туры, где девочки раздеваются, там хоть все честно, как Кубединов сказал: "очумевшие от сидения на жопе клерки пускают слюнку при виде раздетых моделей".

:-)))
 
Дмитрий Константинов
Большинство людей увлеченных фотографией не в состоянии не только "идти своим путем", но даже уверенно стоять на одном месте. О чем свидетельствуют террабайты фотоизображений накопленных фотофорумами.
 
Хулиганствующий элементъ
Согласен с первой фразой.
Только хочу уточнить, что повезёт только тем, кто упомянет Константинова в своих мемуарах. :-)
 
сЕлена
зачем ФОТОГРАФУ мемуары? засветиться надо... в константиновском изображении. ;-);-)
 
Владимир Семенов
Хочу съездить в Венецию зимой, когда там нет южнокорейцев и немцев, бюджетно, в хорошей компании.
Хау мач?
 
Дмитрий Константинов
не в этом году. скоро уеду на месяц в нацпарки таиланда.
 
Владимир Семенов
привет пандам )
 
black hole
кстати, дима, в фототуры народ ездит не ради мастерклассов (которые по большому счету на фик никому не нужны).

прежде всего ради нацеленности программы на фотографию:
разработка маршрута с учетом освещения нужных объектов в разное время суток,
продумывание и нахождение выигрышных ракурсов еще до поездки кем-то грамотным
и наличие публики готовой без проблем вставать в 5 утра и не интересующейся шопингом.

конечно имеет большое значение и личность гида-организатора и его опыт в организации подобных туров. хороший фотограф еще не означает хорошего организатора))

все остальное - обмен опытом, псевдомастерклассы и общение с такими же одержымыми как ты - не более чем бесплатный бонус - кто-то в состоянии извлечь из него пользу, кто-то нет - не суть важно.

по своему опыту могу сказать - польза от таких мероприятий несомненна (но я особо не видел что бы кто-то кого-то пытался специально учить: ты выходишь на точку и твоя задача не упустить свет - времени и желания учить просто нет, а вечером да, разбор полетов за день - чрезвычайно полезная штука - большинство первый раз участвующих в подобном мероприятии в первый же вечер убеждаются что прошедшый съемочный день для них прошел зря - и ЭТО критически важно!! - и реальное обучение для таких людей будет в попытке не прощелкать клювом последующие дни - я реально видел насколько лучше народ начинал снимать к концу поездки), но успех напрямую зависит от грамотности организации

зы. по поводу раздевающихся фотомоделей - поездка на край земли ради вида голой тетки когда вокруг такая суперская природа - тема пролетная. по крайней мере лично я заметил что интерес к ней на порядок меньше чем к той-же экзотической природе, но без тетки))
 
Дмитрий Константинов
спасибо
 
black hole
а есть программа по таиланду?
я бы поехал с удовольствием.
если народу не шибко много))
 
Дмитрий Константинов
в таиланд компания уже сложилась. еду за свой счет с биологами.
 
Любитель166
На Бережковской 14, в подвале, висят работы студентов "Академии Классической фотографии" из подобных туров. Там-же обьявления о наборе очередных групп. Если их немногочисленной тусовки хватает для минимально-необходимой численности группы, то у Вас, с аудиторией Photographer-a это тем более получится!
 
Дмитрий Константинов
осталось убедить себя в том, что мне это нужно )
 
Дмитрий Беляков
Собираюсь в марте (если получится) в Мексику на воркшоп с Дэвидом Аланом Харви. Очень-очень интересно. Подобные мероприятия проводят регулярно, жалко не в России (я бы купил :).

А вообще, Дмитрий, Вам вероятно будет интересно вот что: www.nationalgeographicexpeditions.com
 
Дмитрий Константинов
Спасибо за ссылку.
Удачной поездки!
 
Mikhail Steinberg
Посмотрел ваши фото. Именно тот саый случай о котором я говорил. Не в обиду, просто первое что пришло в голову- лучше бы вы накупили альбомов по фотографии, книг хороших (не "как научиться фотографировать за 10 дней" а хороших), чем деньги на воркшоп тратить. Ей богу!
Впрочем, если просто отдохнуть едете- тогда классно.
 
сЕлена
Майкл, кланяясь, приседая и всячески выражая своё уважение - не слишком ли высокомерное заявление, а?
:(((
 
Mikhail Steinberg
Не в обиду!
Не в обиду!
Не в обиду!
:-)
:-)
:-)
Я ж не в плане наезда, а в плане дружеского совета.
 
Дмитрий Беляков
Не будем обращать внимания на нападки Михаила.
 
сЕлена
Майкл - натура увлекающаяся и искренняя. и где-то в душе - Прогрессорская. непременно всех счастливыми сделать хочет... на свой лад. ;-);-) но он хороший, всё-таки.
 
Дмитрий Беляков
:) понимаю
 
Mikhail Steinberg
Если б мне кто-то такие "нападки" в свое время делал! A я до понимания этого сам с большим трудом дошел.
Кстати, можно меня зажмурить, тогда жизнь будет лучше и веселее.
 
Александр Курлович
Мишка, ты помнишь наши споры? ;)))(на извееестный матифф)
 
Mikhail Steinberg
Ну, может говорили, да я понять не мог. Как вон Дмитрий Беляков...
 
Александр Курлович
Ну разница есть. Ты хотел, это редкость.
 
Дмитрий Беляков
До понимания чего, Михаил? Мне кажется что у Вас острое желание раздавать ценные советы. Я Вас помниться об этом не просил, так что я как-нибудь сам, ок?
 
Александр Курлович
Извините за вмешательство. Ну вот понимания того, что в советах, на которые вы столь агрессивно реагируете, и в самом деле может содержаться нечто ценное.
 
Дмитрий Беляков
Тут речь о форме а не о содержании совета. Посоветовать тоже можно по разному... Можно поделиться соображениями а можно - как Михаил, типа иди, мальчик, кинижки лучше смотри.
 
Дмитрий Беляков
Хотел еще много здесь всего написать, но не буду - к теме мастерклассов это не относится, к тому же знаю чем это все закончится.
 
Владимир Уколов
Может даже все наоборот, именно тот случай, когда полезнее не книжки читать.
Потому,что когда был с человеком в одном месте в одно время и снимал вроде то же, а у него вышла конфетка а у тебя наоборот... Это шибает сильнее, и заставляет найти и понять гораздо побудительнее чем все вместе взятые книги.
 
сЕлена
правы, Владимир.
самое замечательное - что ВИДЕТЬ учат. это бесценно.
 
Mikhail Steinberg
Нет.
НЕ инструктор за 10 дней на мастер-классе.
 
сЕлена
у вас замечательное чувство языка, Майкл. Инструктор на 10 дней точно ничему не научит - он же инструктировать только может, а инструкцию в самом деле можно в TFM прочесть. Речь идет о том, чтобы ехать с УЧИТЕЛЕМ. МАСТЕРОМ, сколько бы смыслов не имело это слово в английском... и иметь желание УЧИТЬСЯ, а не просто получить некие указания.
 
Дмитрий Беляков
Вот-вот. Именно об этом и речь. Хорошая возможность лично познакомиться с мастером. И что-ниубдь от него впитать.
 
сЕлена
да. главное - атмосфера.
 
Владимир Уколов
Михаил, инструктор не нужен. Я бы вот с Дмитрием Константиновым с удовольствием походил, когда он снимает. Пусть бы он вообще даже ни слова про фотографию не сказал и ни одной инструкции не выдал.
Показал бы потом лишь, что у него получилось в итоге, и я бы свои посмотрел и этого достаточно было бы для начала.
Да вообще, даже не с мастерами полезно ходить, интересно, как люди реагируют совсем на разное и видят то, что ты не замечаешь.
 
Хулиганствующий элементъ
Рудаков этим занимается - www.photoscape.ru
Вроде писал, что дело прибыльное, но я как-то отказался. Зачем людей обманывать, коли талант не приобретается за деньги?
 
Дмитрий Константинов
как-то он не явно этим занимается, судя по сайту.
мне нравится идея фототуров. то что я приобрел через общение с фотографами в экспедициях другими способами не получить. это не только технология и методология, это в основном мироощущение и индивидуальные подходы к тому, как и на что можно смотреть.
другое дело что, все это эффективно при личном общении. когда учеников 2 и больше, это уже не общение.
 
Александр Курлович
вотвот
 
black hole
куда уж менее явно???
www.photosafari.ru
 
Дмитрий Константинов
я этого сайта не видел
 
Наталия Михайлова
www.modern-photo.ru
www.sherengovskie.kiev.ua
ещё до кучи, хотя эти туры более демократичные, нежели с известного ФотоСафари...

Тут, мне кажется нельзя путать фототур с выездным мастерклассом...Фототур делает упор на место поездки, мастеркласс на учителя...

Работы фототуристов не впечатляют, хотя как один из видов отдыха, я лично, всегда держу в голове...
 
Дмитрий Константинов
Спасибо за ссылки
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.114346 sec