Дмитрий Константинов фотоэкспедиции и выездные мастерклассы |
|
Есть у меня знакомая фирма специализирующаяся на экотуризме. Предлагают заняться организацией фототуров с мастерклассом в фотографически интересные места, типа Непала, пустыни Гоби и всяких фотогеничных городишек Европы. С одной стороны это привлекательное предложение, поскольку позволяет мне сразу же окупать поездку, с другой стороны путешествие с фототуристами – это совершенно не то, что самостаятельная поездка… Мне не очень понятна емкость рынка. Готовы ли фотолюбители платить за это деньги, если не брать с собой фотомоделей раздевающихся в живописных проемах и развалинах? Ездил кто-нибудь в подобные фототуры? Какие впечатления? |
думаю - пункт о безусловном подчинении руководителю группы должен быть заложен в договоре. жёсткая диктатура.
удачи!
шутки шутками, а есть чему поучиться.
мне хватило бы просто ходить следом и смотреть - что и как делает Мастер. а если он вдруг ещё и расскажет, для чего, задание даст, да посмотрит потом, да замечания сделает - такого ни на каких курсах не получишь никогда.
а суровая дисциплина - в походах, как на корабле. капитан один. (в молодости была в двух серьёзных - в Фанских горах и на Кавказе, в Приэльбрусье.)
тепершним молодым людям - успехов! возможности у них очень широкие.
Но я так думаю, что техническую сторону можно освоить и по книгам, или как я сейчас- в колледж записался. А все остальное- ни уважаемый Дмитрий, ни Максимишин, никто другой все равно нам не даст, даже за большие деньги. Самому надо. ИМХО, ессесно.
Нет, наверное все-таки я неправ... :-)
ну и своего профи надо иметь, как А.А.Слюсарёв точно совершенно отметил.
а вот понаблюдать за работой мастера - это бесценно. без этого любой художник, супергениальный - только примитивист. мы им, конечно, восторгаемся, но самом-то деле рисунок его - рисунок пятилетнего ребёнка. то же и в фотографии... тот, кто хочет добиться настоящего, должен учиться у настоящих фотографов.
Я знаю людей, живущих здесь у нас с фотографии, в моем районе- поверьте, я живу в богатом районе, и если он тоже тут живет, он зарабатывает хорошо.
Вот он, кстати, чтоб не быть голословным.
www.montenagler.com
Он проводит мастерклассы тоже.
Пойти к нему? Зачем???
Мастеркласс имеет огромный смысл для Дмитрия, для Максимишина - как заработок.
Но я не вижу смысла в нем для тех кто платит, ну вот не вижу...
Но это я, у каждого свои соображения.
Со всеми уважениями!
чтобы быть художником - недостаточно СМОТРЕТЬ картины великих мастеров, нужно ВАРИТЬСЯ В ЭТОМ КОТЛЕ. только такие и достигли чего-то, хоть взбунтовались в какой-то момент против своих учителей. но освоив и усвоив всё...
___
про одного моего любимого и уважаемого автора и его учителя:
- "ну, это дело практики. сначала разница как будто незаметна; но вслушайтесь хорошенько, и вы убедитесь, что все они так же различны, как А и Б."
мой любимый Шоу, ессно. Пигмалион.
это правда. но ВСМАТРИВАТЬСЯ - ОБЯЗАТЕЛЬНО. ;-);-)
вы неправы - если у ученика наличествует серое вещество под крышкою головного мозга, то он возьмет от учителя лучшее, но карточки у него будут самостоятельными. Просто ученик научится от учителя не наступать (или редко наступать) на чужие грабли.
Мне кажется, что всяческие "общественные мероприятия" типа мастер-классов довольно редко дают ответы на нужные вопросы. Всё же обучение - очень индивидуальная вещь. Причём, в первую очередь это всё же не техника, а взгляд, эстетика, и во вторую - "корючки", мелкие приёмчики всякие.
Хотя и на "мастерах" случалось вполне себе выцепить кое-что. Главное, что "правильно заданный вопрос содержит в себе бОльшую часть ответа" (Р. Шекли, "Автоответчик"). А в большинстве случаев народец прётся на мк, как те три сотни идиотов, что тащились недавно повдарять анселадамсовский "восход луны...". Ну дак дураков и не жалко, честно говоря.
Учиться можно только тогда, когда ты уже почти знаешь, иного не дано просто.
согласна, что научиться можно тогда, "когда уже почти знаешь."
потому бессмысленно пытаться научиться чему-то у мастера, если нет базы.
но вот это "почти" - своё у каждого.
и этот каждый может найти ответы на свои вопросы в таких поездках. или не найти, как получится.
позитивный настрой и желание учиться мне кажутся такими же необходимыми качествами участников таких туров, как свободное владение ими камерой, хорошая физическая форма, умение работать в команде - последнее на время поездки. по окончании можно дать разгуляться индивидуализму в полную силу...
p.s.
на мой взгляд, участники поездки приобретают значительно больше руководителя группы.
они выбирают тур и руководителя - а всегда ли у мастера есть возможность отобрать обучающихся? и "схоженность" проверить, в походах по Ленобласти, скажем (Подмосковью, окрестностям Киева и т.д.)
это время, золотое время, где его взять...
в общем - желаю успеха этому виду обучения!
и ученикам, и учителям.
"физическая форма, умение работать в команде.." А мы об одном и том же, точно? Фототуры - это ТУРИЗМ. С лёгким налётом фото.
то есть не лёгкий налёт, а серьёзная работа.
про новичков: это если есть возможность у руководителя группы - берёт по рекомендации. и сам решает, годится ему новичок или нет.
Индивидуальные занятия у таких мастеров? хорошо бы.
но у большинства бабок не хватит, боюсь. дорого их время-то стоит...
Очень часто на воркшопах, вместо того, чтобы смотреть и слушать / пытаться понять и почувстовать, большинство студентов, за крайне редким исключением, просто тупо снимают из-за спины преподавателя. Как правило, после вводной лекции или демонстрации определенных приемов съемки, все ребята все равно делают все по-своему: и камеру держат неправильно, приседая по-дурацки.., да и многое другое..
Ничему нельзя научить, можно только научиться - гласит древняя мудрость. И еще мне нравится: когда появляется ученик, то появляется и учитель.
А фототуры, имхо, - просто лишь один из видов банального и не очень выгодного бизнеса, имхо. Мне кажется, что намного эффективнее самому заработать деньги и потратить их с толком на обучение или отдых.., а так ни то, ни другое.
Тезис о том, что все ученики в своем творчестве являются подпорченными копиями учителя не состоятелен. Лев Толстой в момент обучения грамоте писал так же, как его учитель. Учитель выполнил свою задачу. После этого Л. Толстой потратил жизнь на то что бы стать Л. Толстым.
Задача учителя фотографии научить тому что он умеет сам и по возможности помочь найти свою тему\почерк\стилистику\направление. Научить тому что умеет учитель более-менее реально, а помоч развить индивидуальность реально не всегда, поскольку в большинстве случаев в человеке отсутствует способность идти в творчестве своей дорогой.
И тезис был не о том что ученик- испорченная копия учителя, а о том что в поездке врядли удасться передать свою "философию" за 10 дней, а если даже удасться, не знаю надо ли ее брать. Не лучше ли своим путем идти?
Так, я наверняка бы пошел в ученики к Андрею Чежину, если б он меня взял, но зачем миру два Чежина? Это в хорошем случае, а в плохом- зачем миру недоучившаяся копия Чежина?
Так что я б скорее пошел на те мастер-туры, где девочки раздеваются, там хоть все честно, как Кубединов сказал: "очумевшие от сидения на жопе клерки пускают слюнку при виде раздетых моделей".
:-)))
Только хочу уточнить, что повезёт только тем, кто упомянет Константинова в своих мемуарах. :-)
Хау мач?
прежде всего ради нацеленности программы на фотографию:
разработка маршрута с учетом освещения нужных объектов в разное время суток,
продумывание и нахождение выигрышных ракурсов еще до поездки кем-то грамотным
и наличие публики готовой без проблем вставать в 5 утра и не интересующейся шопингом.
конечно имеет большое значение и личность гида-организатора и его опыт в организации подобных туров. хороший фотограф еще не означает хорошего организатора))
все остальное - обмен опытом, псевдомастерклассы и общение с такими же одержымыми как ты - не более чем бесплатный бонус - кто-то в состоянии извлечь из него пользу, кто-то нет - не суть важно.
по своему опыту могу сказать - польза от таких мероприятий несомненна (но я особо не видел что бы кто-то кого-то пытался специально учить: ты выходишь на точку и твоя задача не упустить свет - времени и желания учить просто нет, а вечером да, разбор полетов за день - чрезвычайно полезная штука - большинство первый раз участвующих в подобном мероприятии в первый же вечер убеждаются что прошедшый съемочный день для них прошел зря - и ЭТО критически важно!! - и реальное обучение для таких людей будет в попытке не прощелкать клювом последующие дни - я реально видел насколько лучше народ начинал снимать к концу поездки), но успех напрямую зависит от грамотности организации
зы. по поводу раздевающихся фотомоделей - поездка на край земли ради вида голой тетки когда вокруг такая суперская природа - тема пролетная. по крайней мере лично я заметил что интерес к ней на порядок меньше чем к той-же экзотической природе, но без тетки))
я бы поехал с удовольствием.
если народу не шибко много))
А вообще, Дмитрий, Вам вероятно будет интересно вот что: www.nationalgeographicexpeditions.com
Удачной поездки!
Впрочем, если просто отдохнуть едете- тогда классно.
:(((
Не в обиду!
Не в обиду!
:-)
:-)
:-)
Я ж не в плане наезда, а в плане дружеского совета.
Кстати, можно меня зажмурить, тогда жизнь будет лучше и веселее.
Потому,что когда был с человеком в одном месте в одно время и снимал вроде то же, а у него вышла конфетка а у тебя наоборот... Это шибает сильнее, и заставляет найти и понять гораздо побудительнее чем все вместе взятые книги.
самое замечательное - что ВИДЕТЬ учат. это бесценно.
НЕ инструктор за 10 дней на мастер-классе.
Показал бы потом лишь, что у него получилось в итоге, и я бы свои посмотрел и этого достаточно было бы для начала.
Да вообще, даже не с мастерами полезно ходить, интересно, как люди реагируют совсем на разное и видят то, что ты не замечаешь.
Вроде писал, что дело прибыльное, но я как-то отказался. Зачем людей обманывать, коли талант не приобретается за деньги?
мне нравится идея фототуров. то что я приобрел через общение с фотографами в экспедициях другими способами не получить. это не только технология и методология, это в основном мироощущение и индивидуальные подходы к тому, как и на что можно смотреть.
другое дело что, все это эффективно при личном общении. когда учеников 2 и больше, это уже не общение.
www.photosafari.ru
www.sherengovskie.kiev.ua
ещё до кучи, хотя эти туры более демократичные, нежели с известного ФотоСафари...
Тут, мне кажется нельзя путать фототур с выездным мастерклассом...Фототур делает упор на место поездки, мастеркласс на учителя...
Работы фототуристов не впечатляют, хотя как один из видов отдыха, я лично, всегда держу в голове...