Анна003 Хочу стать фотографом - помогите, кто может!
Ищу работу ассистента, ученика фотографа. Энтузиазм, интерес, собственный фотоаппарат. Очень хочу научиться всему у профи.
70 сообщений в этой теме
Всеволод
В ответ на...
===========================
Ищу работу ассистента, ученика фотографа. Энтузиазм, интерес, собственный фотоаппарат. Очень хочу научиться всему у профи.
=========================
=Пишите, такая возможность есть
lena
НУ КАК НАШЕЛ ЧТО-Н.?
И ДАВНО ТЫ ЭТИМ ЗАБОЛЕЛ?
КАК УСПЕХИ ?
Анна Сазонова
В новом 2004-2005 учебном году на базе Независимого института коммуникативистики и Академии коммуникации и информации начинает работу творческая фотомастерская всемирно известного мастера фотографии Юрия Абрамочкина «СТОП-КАДР». Обучение в ней смогут пройти как профессиональные фотографы и фотожурналисты, так и фотолюбители. Первый цикл занятий в творческой фотомастерской Юрия Абрамочкина для слушателей, проживающих в Москве и ближнем Подмосковье, состоится в период 16 октября – 6 ноября 2004 г. (занятия будут проходить по субботам с 11 до 18 часов). Стоимость обучения составляет 9000 рублей с учетом НДС (в стоимость включено питание). Получить программу занятий, счет, а также любую дополнительную информацию о работе фотомастерской можно по телефону 953-1626, 953-4469 или электронной почте - instcomm@mail.magelan.ru.
АННА,
НАЙДИТЕ ФОТОГРАФА, КОТОРЫЙ ВАМ НРАВИТСЯ, ПРИЙДИТЕ К НЕМУ И НЕ СЛЕЗАЙТЕ С НЕГО, ПОКА НЕ ВОЗЬМЕТ ВАС В УЧЕНИКИ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОРТФОЛИО.
ДЕЙСТВУЙТЕ, ПРИМЕРНО, КАК ДЖЕКИ ЧАН В СВОИХ ГОНКОНГОВСКИХ ФИЛЬМАХ (УЧИТЕЛЬ! МНЕ НРАВИТСЯ ВАШЕ КУН-ФУ, Я БУДУ МЫТЬ ВАМ НОГИ, ГОТОВИТЬ ПИЩУ, ТОЛЬКО НАУЧИТЕ МЕНЯ И Т.Д.).
ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ - РАБОТАТЬ АСИССТЕНТОМ. ДАЖЕ ЗДЕСЬ НА ЗАПАДЕ, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ТОП-ФОТОГРАФЫ РАБОТАЛИ РАНЬШЕ ПОМОЩНИКАМИ У ФОТОГРАФОВ.
Отнюдь не хочу никого из тех, как Вы говорите, "крутышек" обидеть, но... Как мне кажется, проблема не в том, что ассистенты не нужны (по себе знаю, хороший помощник часто большое подспорье), а в том, что: 1) В силу слишком большой конкуренции на рынке коммерческой проф. фотографии, у тех, кто сейчас "на коне", существует опасение "пригреть змею на груди", которая, пустившись в "свободное плавание", будет отъедать "кусок хлеба" у своего "учителя"; 2) Не каждый хороший фотограф может быть хорошим наставником; 3) Ассистенту какую никакую денежку платить надо, а жалко. И т.д. Данный вывод мною сделан не умозрительно, а в силу того, что по стечению обстоятельств имею возможность отчасти наблюдать эту кухню и делать определенные выводы. Хотя могу и ошибаться.
1) Вероятность очень низка, ведь не всякий фотограф настолько талантлив, а чтобы он ещё попал именно к тебе в мастерскую...
2) Скорее, не каждый профессиональный фотограф хочет нести на себе эту неизбежную обязанность.
3) Совершенно обязательно. Многие ищут такую работу просто в обмен на обучение, живую практику.
1) тут будет уже вопрос не в таланте, а в наработанных во время "ученичества" связях. Появившемся имени (ну раз ассистент у !!! - значит и сам не дурак). Небольшой демпинг по ценам и ... К тому же не всем Творцы нужны. Многим и креаторов хватает :))) Зато дешевле.
Ну тут уж ничего не поделаешь - ассистент ведь тоже не за ахти какие деньги работает, а то и вовсе за "спасибо". В качестве компенсации он получает а) подсмотренные секреты б) те самые связи в) рекомендации мастера. Так что змея не змея, а бесплатный сыр сами знаете где бывает :)
Как я понимаю, в большинстве своем и уже устоявшийся фотограф больших денег как правило не заколачивает. Имею знакомого, который начал лет 10 назад - купил фотостудию на Бруклине. В принципе сушествует, и неплохо, но вы ему с програмистским окладом форы дадите "any day and twice on Sunday", это уж точно.
Да,есть единицы которых знает мир.
Но, это как лоеры и аккоунтанты. Известно что они загребают миллионы- и действительно процентов 5-10 из них так и делают. Но я опять-таки лично знаю и противоположные варианты, и не один или два, а человек 5, которым вы опять-таки фору дадите :-))))
Так я о том и говорю, что больших денег многие не имеют, а потому даже те, кому позарез нужен ассистент, грамотного техника без лишних амбиций взять не могут, а волонтёр, как выяснилось, может оказаться змеёй, хотя я лично в этом сомневаюсь. Другой вопрос, что за бесплатное ассистирование придётся расплачиваться чем-то ещё - терпеть неопытность и криворукость подмастерья, отвечать на глупые вопросы, а главное, едва ли он сможет присутствовать при каждой сьёмке - ему же тоже на хлеб с маслом где-то зарабатывать надо.
Только я не программист, а потому вряд ли зарабатываю больше среднестатистического профессионального фотографа. :)
Вы что-то путаете. Не был я уверен, что Вы программист, я всегда подозревал, что Вы - дизайнер. Про мужа Вашего я говорил, что, кажется. И то, кажется, не попал.
Это я про мужа сказал что по лицу видно-хороший человек, не смотря что программист. Так что, вся семья не программистская? Так не бывает сейчас в современных семьях. Ольга, точно нету программистов? Кто-то должен быть, хоть один человек, лучше если два, конечно. :-))))
Ни одного! Ну разве что мой папа умудряется проводить достаточно сложные технические расчёты на Бейсике, но он не программист, а инженер, при том что работает не по специальности в какой-то коммерческой фирме по торговле запчастями... А остальные в семье ни бельмеса в программировании не смыслят.
Ладно, нет их- и бог с ними. Надо заканчивать про программистов, а то вон Дима волнуется, покашливает нервно как-то.
А вы решили на фотографа учится? Ну что же, удачи вам, дело это видимо нелегкое.
Ищу тоже самое в Питере, или подскажите, где в Санкт-Петербурге пройди обучение фотографии. Буду благодарна за любой совет. Спасибо :)
Марина
Здравствуйте!
меня интересует образование в Санкт-Петербурге на фотографа.
если Вы располагаете какой-либо информацией, ответьте, пожалуйста.
заранее благодарна.
Марина.
Дима, ты имеешь в виду что он научит ее видеть мир как он его видит? А надо ли это?
А технически всему научится относительно не так трудно, Раскладушкин для этого не нужен, кружков-курсов и тому подобного наверняка валом.
Прочитал между строк этого объявления: "Основные обязанности: подай, принеси(отнеси), быстренько отвези(привези) и т.п. Основные требования: не мешаться под ногами, не задавать "глупых" вопросов и т.д." Велика ли эффективность такого ассистирования в плане обучения профессии фотографа? Вспоминается сахар вприглядку. Хотя есть пример, когда один из известных российских фотографов, когда-то, подобным (ну, или почти подобным) образом "ассистировал". Правда ассистировал "там" и многим, а вернулся работать "сюда".
Асистирование редко когда имеет другой характер. В этом и смысл его, сменить кассету не стоять в свету, таскать аппаратуру, изменить свет, заряжать полароид, бегать за пивом и не мешаться. Потому как дядя работает и занят работой а не тобой.
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Альтернатива этому - ОБУЧЕНИЕ, но за деньги, и немалые.
А как вы считаете, где в Москве реально можно научиться быть фотографом? Вопрос не риторический. Просто не всегда деньги, даже немалые, адекватны получаемым знаниям.
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Можно научиться фотографировать. Фотографом можно стать - или не стать. Учебные заведения - это не ко мне, а платных учеников берут, например, Алексей Колмыков и Вадим Гущин.
в свое время великолепный преподавательский состав был в Политехникуме им. Моссовета - Загс, Ронкина ит.д. Кстати оттуда же вышли и Калмыков, и Ершов....
Читал тоже это обьявление, даже не удержался и какую-то колкость подпустил по вредности характера. Но если серьезно- Пискарев конечно великий мастер постановочного портрета, нет вопросов. Но я бы не посоветовал идти к нему, потому что он не собирается "учить вас фотографировать". С моей точки зрения это обьявление даже в какой-то мере оскорбительно, потому что он дал его в среду людей, именно пытающихся быть "художественными" а обьявление говорит "особо творческим- не беспокоится". То есть, как уже сказано, вы будете "поднеси-подай-почухай", а за это вам дадут возможность в процессе работы научится техническим аспектам ремесла. Все это можно сделать и другими способами, не работая без выходных как он обещает.
С творческой же точки зрения... ну это совсем другая сказка.
Мое мнение - это объявление для людей способных засунуть свои амбиции в [censored] и держать их там несколько лет. Через несколько лет можно будет доставать назад.
Надо понять позицию мастера. Ему учить не сильно интересно, ему надо чтоб человек вполне конкретную работу делал. А если оный со своими амбициями лезть начнёт, тут ТАКОЕ будет! :-)))
Это должен заранее усвоить любой потенциальный ассистент. Я лично морально готова к тому, что придётся заниматься дурацкой рутиной и не открывать при этом рот. Но меня, однако, никто из мастеров к себе не приглашал. :))
Знаете, Ольга, в этом есть и свои плюсы и свои минусы так же. Да, вроде бы ассистенту гордится нечем, надо впитывать крупицы знаний. Но он ведь даже там в обьявлении и не обещает что будет учить Фотографии. Я читал его биографию и рассуждения на его новом сайте. Читал его ответы на вопросы новичков на фотосайте. Человек безусловно талантливый, да это и по фотографиям видно, но как по мне - здорово "arrogant", для меня лично один из худших грехов. Он там рассказывал что недавно потерял ассистента, хорошего парня- тот уже и свет ставил так как сам Пискарев бы поставил, и модель так садил что подсказывать не надо было... Конечно классно иметь такого парня. А быть таким парнем классно ли?
Где гарантия что вы не попадете к такому же Пискареву? Полностью потерять свое лицо, пусть хоть и на время, а взамен за это научится хорошо пользоваться светом - как по мне овчинка не стоит выделки.
Впрочем, это все мои досужие словоиспускания, каждый должен решать за себя...
Михаил, вот Вы говорите конкретно про Пискарёва, а я рассуждаю абстрактно, поэтому хочу сказать, что убиваться вусмерть имеет смысл ещё не у каждого фотографа, тут надо проявлять разборчивость.
А вот про копирование творческого стиля готова поспорить. Дело в том, что вне зависимости от формы обучения любое плотное сотрудничество с мастером (будь он работодатель или учитель) окажет сильное влияние на стиль ученика. В частности если уж говорить о Пискарёве, то это хорошо видно по работам его студентов в Фотоакадемии. Более того, в художественных заведениях целенаправленно учат копировать чужие полотна, чтобы "прочувствовать" руку живописца.
Свой собственный стиль ученик постепенно выработает потом, в процессе самостоятельной работы, никуда это от него не денется. А учитель да, оставит свой след который с годами, правда, почти сотрётся. Но ведь потому мы и не идём учиться у кого попало, не правда ли? А ведь для ассистента это тоже актуально - ясное дело, что немногие захотят идти в помощники к какому-нибудь Палеку. ;))
Taк я и говорю- где гарантия что вы не попадете к такому же? А вы уже к этому времени устроились к нему на работу, бросив другую, и т.д.
Насчет копирования чужих работ- это очень здравая мысль, я не раз о ней читал и давно подмывало попробовать. Только не знаю с чего начать.
Евгений, через два года может оказаться что доставать из заднего кармана-то и нечего.
Это я из собственного опыта вам говорю, не фотографического а компьютерно-чертежного. Когда-то в 1992 я так же пошел учится Автокаду, никогда перед этим не видев компьютера. Мне человек сказал- я тебя научу всему. И научил- так как он считал правильно. Слава богу что хватило ума через год уйти, а то бы и сейчас еще спрашивал разрешения перднуть, извините. В смысле работы это был худший год в моей жизни- долго потом пришлось из себя это выдавливать...
Тогда ни в коем случае не ходите в ассистенты. Тогда как фотограф Вы погибли.
В любой специальности у каждого свой уникальный путь.
Снимайте везде. Читайте книги по фотографии и изобразительному искусству. Выбирете себе творческую специальность в соответствии с Вашими наклонностями. Ну не знаю - журналист, художник, кино или телеоператор, ассистент оператора (есть курсы телеоператоров, по моему платные, точно не знаю и ВУЗы есть)- учась Вы научитесь всему, что нужно фотографу, или почти всему что нужно. Остальное только сами - никто и нигде всему не научит.
И главное снимайте. Показывайте работы,ну хотя бы здесь. Тут есть кого послушать. Делайте выводы и все делайте по своему. И в конечном итоге все придет. успехов.
история фотографии свидетельствует о том, что 90% интересных авторов сформировались в прямом контакте талантливыми фотографами предыдущего поколения.
это они по глупости... не иначе... )
Довольно интересная и показательная статейка Георгия Розова о работе "школьного" и "выездного" фотографа. Жизнь у них не гламурная. А свадебный - еще потруднее будет, думаю.
Вот к нему я пошел бы учится- если бы я искал, а он при этом брал, конечно. Читая рассказы на его сайте и его общение с людьми в форумах- мне кажется что этот человек мне бы понравился по жизни. А если учитель нравится, это уже пол-дела.
Другое дело с такими как Рики-Тики. Не приемлю я "гениев", которые все знают и поэтому им говорить с тобой- время тратить. Хамло остается хамлом, пусть он даже реальный талант.
Я по работе общался с людьми, чьи имена украшены патентами и званиями в мировом масштабе, и они не гнушались остановится и обьяснить мне простейшие вещи, если я спрашивал. Да что говорить...
Простите за офф-топик, больная тема :-)
Женева
просто бредю фотографией, хотелось бы научиться работать качественно. читала пост о том что надо учиться самостоятельно. а как? по каким книгам-журналам?
мимо проходил
Б-р-е-Ж-у!...
Неплоха черная серия изд-ва "Мир" 80-х годов. Только в букинистах и недешево:
Экспозиция в Фотографии,Гонт - обязательно,
Пейзаж - почитать
Свет и Освещение - полистать
Увеличение фотоснимка - если сами печатаете, но не обязательно
Цветная фотография -плохая книга, и устаревшая к тому же.
Фотографирование живой природы -не досталась, ничего о ней не знаю
Еще книга Фроста (если не ошибаюсь), Иск-во цветной фотографии(Хэджкоу). Но, эти книги.... По ним научиться можно только некоторым техническим моментам, или стереотипным решениям композиции и только. А жизнь то, она другая... Когда научитесь, будете над этими книгами смеяться. Не смотрите плохих фотографий, чтобы не заразиться. Лично я учился живописи, а работаю фотографом. Большую часть именно технических навыков приобрел именно в процессе. Ну не по книжкам же !!!!! До этого, в юности, я ходил к профессионалам с работами и просил посмотреть и высказать мнение, это нужно!!!!!!!!!!
P.S.:НИ В КОЕМ случае под страхом творческой смерти не покупать журнал Фотомагазин и др. Только Фото&Видео, и то с оглядкой. Понадобится степлер чтобы сколоть раз-и-навсегда Черкашиных, Мохорева с его голыми мальчиками и другие концепты. В Фото&Видео есть возможность увидеть немного, но зато самые шедевры западных и наших мастеров. Полезный журнал.
АНка
С чего вообще начать?
Какой фотоаппарат купить, хотя бы для того чтобы научиться нормально фотографировать?Начальный минимум. ПОдскажите.
есть среди вас сибиряки? я из Новосибирска! я тоже хочу стать фотографом! желание есть! фотоаппарат есть! возьмите в ученики! буду верой и правдой служить тому, кто меня приютит, накормит и обучит
спасибо, Евгений, Вы правы, нужен опыт...нужно набивать руку...и глаз :)
с фотоаппаратом я уже не на "Вы", но еще не на "ТЫ"...
маргарита
Здраствуйте! Я заканчиваю художественное училище,отделение фотогафии,хотелось бы продлить образование,но где и как? если кто может подсказать,то будем за рание спасибо,нам очень подайдет или Петербург или Минск,но есть -но -, я не умею читать по русски,но английский знаю прекрасно,это письмо помогает мне писать моя подруга,почему ищу не в своей стране,просто потому что дешевле,если кто знает то пожалуйста ответьте.
2517
И я хочу даже очень! Только не очень получаетя - мастера недоступны, а учиться самой дольше и сложнее - зачем открывать Америку, если она уже давно открыта? Считаю, что шансов немного - и это не пессимистический взгляд, а реалистический. Жаль, что у нас нет возможностей получить нормальное фотообразование и потом работать в этой области. Тем более в провинции.
Кстати, может кто знает о стипендиях или грантах на обучение фотографии? Поделитесь - не жадничайте.
А вообщем все удачи конечно.
Tania
12.9.2005 - 16.9.2005
Неделя фотообразования от Школы фотографии
«Петербургские фотомастерские»...
С 12 по 16 сентября Школа фотографии «Петербургские фотомастерские» представит все курсы новой программы обучения фотографии на неделе «О фотографии non-stop!».
В сентябре 2005 года начинаются занятия слушателей Школы фотографии
«Петербургские фотомастерские»
набора 2005-2006 года. Школа организована Фотостудией «Клип» в содружестве Библиотечно-информационным и культурным центром по искусству и музыке Центральной Государственной Публичной Библиотеки им. В.В. Маяковского. Школа фотографии предлагает уникальную программу фотографического образования с теоретическими и практическими курсами, мастер-классами, авторскими фотомастерскими, курсом лекций по истории фотографии и современным течениям.
Поступающие в Школу фотографии из предлагаемых направлений могут сформировать для себя индивидуальную программу обучения, выбрав наиболее интересные курсы.
Программа обучения состоит из семи основных курсов: - курсы теории и практики фотографии - Основы фотографии, Ручная работа, Фотокомпозиция, - курс цифровой фотографии, - курс мастер-классов, - курс авторских фотомастерских известных питерских фотографов, - курс лекций по истории фотографии и современным течениям.
В ходе недели «О фотографии non-stop» к... www.photographer.ru
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
===========================
Ищу работу ассистента, ученика фотографа. Энтузиазм, интерес, собственный фотоаппарат. Очень хочу научиться всему у профи.
=========================
=Пишите, такая возможность есть
И ДАВНО ТЫ ЭТИМ ЗАБОЛЕЛ?
КАК УСПЕХИ ?
НАЙДИТЕ ФОТОГРАФА, КОТОРЫЙ ВАМ НРАВИТСЯ, ПРИЙДИТЕ К НЕМУ И НЕ СЛЕЗАЙТЕ С НЕГО, ПОКА НЕ ВОЗЬМЕТ ВАС В УЧЕНИКИ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОРТФОЛИО.
ДЕЙСТВУЙТЕ, ПРИМЕРНО, КАК ДЖЕКИ ЧАН В СВОИХ ГОНКОНГОВСКИХ ФИЛЬМАХ (УЧИТЕЛЬ! МНЕ НРАВИТСЯ ВАШЕ КУН-ФУ, Я БУДУ МЫТЬ ВАМ НОГИ, ГОТОВИТЬ ПИЩУ, ТОЛЬКО НАУЧИТЕ МЕНЯ И Т.Д.).
ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ - РАБОТАТЬ АСИССТЕНТОМ. ДАЖЕ ЗДЕСЬ НА ЗАПАДЕ, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ТОП-ФОТОГРАФЫ РАБОТАЛИ РАНЬШЕ ПОМОЩНИКАМИ У ФОТОГРАФОВ.
ANDREW
2) Скорее, не каждый профессиональный фотограф хочет нести на себе эту неизбежную обязанность.
3) Совершенно обязательно. Многие ищут такую работу просто в обмен на обучение, живую практику.
Да,есть единицы которых знает мир.
Но, это как лоеры и аккоунтанты. Известно что они загребают миллионы- и действительно процентов 5-10 из них так и делают. Но я опять-таки лично знаю и противоположные варианты, и не один или два, а человек 5, которым вы опять-таки фору дадите :-))))
Только я не программист, а потому вряд ли зарабатываю больше среднестатистического профессионального фотографа. :)
Сорри, прошу прощения.
А вы решили на фотографа учится? Ну что же, удачи вам, дело это видимо нелегкое.
Спасибо.
меня интересует образование в Санкт-Петербурге на фотографа.
если Вы располагаете какой-либо информацией, ответьте, пожалуйста.
заранее благодарна.
Марина.
К терапевту, то есть к Раскладушкину.
e-mail адрес известен - рекомендую. Если вы о фотографе, а не о ремесленнике. :-))
А технически всему научится относительно не так трудно, Раскладушкин для этого не нужен, кружков-курсов и тому подобного наверняка валом.
С творческой же точки зрения... ну это совсем другая сказка.
Где гарантия что вы не попадете к такому же Пискареву? Полностью потерять свое лицо, пусть хоть и на время, а взамен за это научится хорошо пользоваться светом - как по мне овчинка не стоит выделки.
Впрочем, это все мои досужие словоиспускания, каждый должен решать за себя...
А вот про копирование творческого стиля готова поспорить. Дело в том, что вне зависимости от формы обучения любое плотное сотрудничество с мастером (будь он работодатель или учитель) окажет сильное влияние на стиль ученика. В частности если уж говорить о Пискарёве, то это хорошо видно по работам его студентов в Фотоакадемии. Более того, в художественных заведениях целенаправленно учат копировать чужие полотна, чтобы "прочувствовать" руку живописца.
Свой собственный стиль ученик постепенно выработает потом, в процессе самостоятельной работы, никуда это от него не денется. А учитель да, оставит свой след который с годами, правда, почти сотрётся. Но ведь потому мы и не идём учиться у кого попало, не правда ли? А ведь для ассистента это тоже актуально - ясное дело, что немногие захотят идти в помощники к какому-нибудь Палеку. ;))
Насчет копирования чужих работ- это очень здравая мысль, я не раз о ней читал и давно подмывало попробовать. Только не знаю с чего начать.
А что касается копирования работ, то начинать надо с тех, что Вам по душе.
Это я из собственного опыта вам говорю, не фотографического а компьютерно-чертежного. Когда-то в 1992 я так же пошел учится Автокаду, никогда перед этим не видев компьютера. Мне человек сказал- я тебя научу всему. И научил- так как он считал правильно. Слава богу что хватило ума через год уйти, а то бы и сейчас еще спрашивал разрешения перднуть, извините. В смысле работы это был худший год в моей жизни- долго потом пришлось из себя это выдавливать...
В любой специальности у каждого свой уникальный путь.
Снимайте везде. Читайте книги по фотографии и изобразительному искусству. Выбирете себе творческую специальность в соответствии с Вашими наклонностями. Ну не знаю - журналист, художник, кино или телеоператор, ассистент оператора (есть курсы телеоператоров, по моему платные, точно не знаю и ВУЗы есть)- учась Вы научитесь всему, что нужно фотографу, или почти всему что нужно. Остальное только сами - никто и нигде всему не научит.
И главное снимайте. Показывайте работы,ну хотя бы здесь. Тут есть кого послушать. Делайте выводы и все делайте по своему. И в конечном итоге все придет. успехов.
ага
это они по глупости... не иначе... )
www.rozov.ru
Довольно интересная и показательная статейка Георгия Розова о работе "школьного" и "выездного" фотографа. Жизнь у них не гламурная. А свадебный - еще потруднее будет, думаю.
Другое дело с такими как Рики-Тики. Не приемлю я "гениев", которые все знают и поэтому им говорить с тобой- время тратить. Хамло остается хамлом, пусть он даже реальный талант.
Я по работе общался с людьми, чьи имена украшены патентами и званиями в мировом масштабе, и они не гнушались остановится и обьяснить мне простейшие вещи, если я спрашивал. Да что говорить...
Простите за офф-топик, больная тема :-)
Неплоха черная серия изд-ва "Мир" 80-х годов. Только в букинистах и недешево:
Экспозиция в Фотографии,Гонт - обязательно,
Пейзаж - почитать
Свет и Освещение - полистать
Увеличение фотоснимка - если сами печатаете, но не обязательно
Цветная фотография -плохая книга, и устаревшая к тому же.
Фотографирование живой природы -не досталась, ничего о ней не знаю
Еще книга Фроста (если не ошибаюсь), Иск-во цветной фотографии(Хэджкоу). Но, эти книги.... По ним научиться можно только некоторым техническим моментам, или стереотипным решениям композиции и только. А жизнь то, она другая... Когда научитесь, будете над этими книгами смеяться. Не смотрите плохих фотографий, чтобы не заразиться. Лично я учился живописи, а работаю фотографом. Большую часть именно технических навыков приобрел именно в процессе. Ну не по книжкам же !!!!! До этого, в юности, я ходил к профессионалам с работами и просил посмотреть и высказать мнение, это нужно!!!!!!!!!!
P.S.:НИ В КОЕМ случае под страхом творческой смерти не покупать журнал Фотомагазин и др. Только Фото&Видео, и то с оглядкой. Понадобится степлер чтобы сколоть раз-и-навсегда Черкашиных, Мохорева с его голыми мальчиками и другие концепты. В Фото&Видео есть возможность увидеть немного, но зато самые шедевры западных и наших мастеров. Полезный журнал.
Какой фотоаппарат купить, хотя бы для того чтобы научиться нормально фотографировать?Начальный минимум. ПОдскажите.
глупая шутка
с фотоаппаратом я уже не на "Вы", но еще не на "ТЫ"...
Кстати, может кто знает о стипендиях или грантах на обучение фотографии? Поделитесь - не жадничайте.
А вообщем все удачи конечно.
Неделя фотообразования от Школы фотографии
«Петербургские фотомастерские»...
С 12 по 16 сентября Школа фотографии «Петербургские фотомастерские» представит все курсы новой программы обучения фотографии на неделе «О фотографии non-stop!».
В сентябре 2005 года начинаются занятия слушателей Школы фотографии
«Петербургские фотомастерские»
набора 2005-2006 года. Школа организована Фотостудией «Клип» в содружестве Библиотечно-информационным и культурным центром по искусству и музыке Центральной Государственной Публичной Библиотеки им. В.В. Маяковского. Школа фотографии предлагает уникальную программу фотографического образования с теоретическими и практическими курсами, мастер-классами, авторскими фотомастерскими, курсом лекций по истории фотографии и современным течениям.
Поступающие в Школу фотографии из предлагаемых направлений могут сформировать для себя индивидуальную программу обучения, выбрав наиболее интересные курсы.
Программа обучения состоит из семи основных курсов: - курсы теории и практики фотографии - Основы фотографии, Ручная работа, Фотокомпозиция, - курс цифровой фотографии, - курс мастер-классов, - курс авторских фотомастерских известных питерских фотографов, - курс лекций по истории фотографии и современным течениям.
В ходе недели «О фотографии non-stop» к...
www.photographer.ru