Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала НЕ ПРЕСС ФОТО. Какой конкурс нужен сегодня российским фотографам? |
|
Конкурсы - один из важнейших инструментов формирования общественного мнения о фотографах и явлениях в фотографии. Конкурсы во всем мире являются важнейшим ориентиром для всех участников фотографического рынка. Какова сверхзадача национального конкурса, и что нужно для ее реализации? |
важно то, что своей колонкой я хотела спровоцировать конструктивное обсуждение, какой действительно конкурс нужен российским фотографам. название колонки - провокационное, но не запрещающее. конечно, конкурсов должно быть несколько, чем больше, тем лучше. вопрос в том, как заслужить доверие фотографов, как построить независимую экспертизу, как, в конце концов, донести эту фотографию, имеющую в нашей прессе шансы на публикацию, ассимптотически приближающиеся к нулю..
к сожалению, диалог сошел, в основном, на личности и их разбор, а вовсе не на конкурсы. да и людей, принявших участие в обсуждении, далеко не так много, как участников конкурса. очень хотелось бы услышать их мнение
ну, если Вы с 95 года в фотографии, то это у Вас как у профессионала и надо спрашивать. Вы до сих пор этого не знаете? :-)))
"как, в конце концов, донести эту фотографию, имеющую в нашей прессе шансы на публикацию, ассимптотически приближающиеся к нулю.."
Вы какую фотографию имеете в виду? флагмана конкурса "фотография года" Вараксина в прессе невозможно публиковать изначально, это арт-фото.
Очень хорошо, что затронута тема авторитета и ответственного подхода к отбору работ. Это действительно очень важный момент. Испортить это очень легко, а завоевать вновь - трудно.
Вот только думаю... если конкурсы так четко указывают "как надо"... не может ли это служить ограничивающим фактором? Снимать как сказали, что хорошо. Вдруг самородка какого-нибудь загубим? :-)
З.Ы. Кстати, вот после этого "тестового" конкурса можно сделать вывод, что фотошопить - вполне хорошо, несмотря на то, что в правилах было написано. Даже можно и не стараться, чтобы не заметили. Это тоже сигнал и подгонка ориентиров? :-))
По ветвям согласен на 100%, так же как не понравилось "задание темы".
Что касается "Сибирского биеннале". Имхо, все просто - если хочешь задавать тему - прописывай это жёстко в условиях конкурса, чего сделано не было. Отсутствие чёткой формулировки + большие денежные призы = масса народу и тематический "раздрай", это только естественно. Жаль, что биеннале не будет.
То же самое и с разделением тематик - всё надо внятно и чётко прописывать, что и показал конкурс.
А девушка-красавица обнаженная как подходит к пресс-фото? Если это был репортаж с места событий- я туда тоже хочу. Строго говоря, и Вараскин (с уважением и все такое) тоже как-то к пресс-фото только одной экспозицией тянет, a с двумя- перебор будет...
И чем больше будет таких конкурсов, с серьёзными и авторитетными людьми в жюри - тем лучше для фотографии.
А статус "национального конкурса"... громко как-то имхо.
Был поражен. Честно думал, что зарегистрированных пользователей, которые более или менее регулярно ходят на фотографер, человек 200-300. Незарегистрированных - еще в пределах 1000.
Ну допустим, еще 1500 ходят только в "НЮ"...
Но чтоб ошибиться в 30 раз! Интересно, где все эти люди?
Я в своих оценках имел в виду тех, кто смотрит. Я иногда открываю списки просмотревших не только под своими карточками. И вот такое у меня впечатление сложилось...
Скорее уж тогда к "лекторам" :)
В общем интересно было бы узнать, какова численность постоянных зрителей на нонстопе.
Только как это сделать осталось непонятным.
интересно было бы увидеть распределение зарегистрированных на нонстопе пользователей по группам в зависимости от числа просмотров фотографий (не своих) в месяц.
Типа такого:
меньше 100 - X пользователей
от 100 до 500 - Y
от 501 до 1000 - Z
больше 1000 - N
Это была бы информация для размышления.
Сделать поправку в уме на незарегистрированных пользователей не сложно.
Правда надо давать статистику "всего" и "за вычетом обнаженной натуры", иначе всё остальное в ее цифрах просто растворится.
я тут почти 2 года, а номер мне уже тогда дали 14375
"Статистика Nonstop Photos
Авторов: 10179
Фотографий: 167802 (сегодня: 159)
Отзывов: 906614 (сегодня: 510)"
Видимо заблокированных авторов статистика в расчёт не берёт. И это правильно.
Было бы интересно на самом деле узнать статистику - что, как и кто смотрит...
С другой стороны, ну и что бы делала эта аудитория нонстопа без авторов?
Кстати, да. Сейчас "Авторов: 29 ... Гостей 212", но вот нонстоп ли интересует гостей или прочие не менее привлекательные и интересные часть фотографера?
НЕПРЕССУЙТЕФОТО
Интересно услышать их мнение))
ps\ надо посмелее, за это ведь не растреляют
Например, я уже слышал в интернете и по телефону вопросы о состоятельности этого конкурса... Фотографы, особенно за пределами Москвы, просто не понимают, что происходят и спрашивают о возобновлении Интерфото и его конкурса... Все это странно и не очень приятно. Понятно желание авторов нового конкурса Пресс Фото, но не понятна их начало, которое больше похоже на авантюру. У нас и так все что касается фотографии очень много блефа, а здесь еще конкурс, организация которого далека от понимания... Просто жаль.
ставились оценки работам? - все ли работы были оценены всем составом жюри?
в любом конкурсе - хоть кино, хоть фото сначала идет отбор работ в конкурс , потом жюри отсматривает работы и выбирает победителей. не оценками, а обсуждением за круглым столом.
это значит организаторы конкурса на фотографере некие неопытные младенцы? не имеющие представления о том как проводяться конкурсы?
и после этого Вы критикуете Кубединова?
давайте его по результатам конкурса критиковать?
Каннский фестиваль именно грамотной работой организаторов и жюри, умением видеть перспективы и создавать тенденции заслужил своё звание кинофестиваля №1, а не по какой-то другой причине
но нужно иметь рамки приличия, а не заявлять об общенациональном конкурсе, при этом ссылаться на WPP и, между прочим, там тоже "воровать" форму и категории. Извините, это просто не в какие ворота не лезет. Бред какой-то...
рассмотрим, что тогда у него получится (как говаривал американский журналист Хантер С. Томпсон - "ведь мы же профессионалы!"):
1. Кубединов объявляет некий конкурс, суть, которого сводиться к неким устаревшим, непонятно откуда взявшимся фотографическим нормам.
2. исходя из названия и категорий ему присылают некоторое количество фотографий (видимо отснятых фотографами за прошедший год в предверии этого непонятного конкурса и по его стандартам), которые никому в новой революционной ситуации 2007 г. сложившейся в масс-медиа и документальной фотографии - не нужны.
3. по итогам конкурса (организационные ляпы, отсутствие значимых имён, отстуствие внятных критериев у жюри) фотосообщество РФ выражает ему громкое "фи", за исключением отдельных маньяков, чиьи фотографии победили и тех, которые приветствуют это направление в фотографии.
4. на следующий 2008 г. тот же Кубединов объявляет очередной национальный конкурс. но ситуация по сравнению с 2007 г. развернулась ещё круче - на сайтах и в фототусовке посмеиваются над наглым мегаломаном с устаревшми взглядами и только отдельные упертые личности отсыпают ему щедрой рукой некое количество фотографий.
5. и вот уже господин Кубединов (он же Шмыг) сидит в 2009 г. у себя на кухне (в практически уже не своей квартире - всё потратил на проведение конкурса) и в одиночестве разбирает принесённые ему из минилабов сердобольными фотолаборантами отпечатки - брак и незабранные заказы. а доктора в учебниках разбирают тяжелый случай помешательства на проведении общенациональных конкурсов, попытку проведения дубля World Press Photo в отдельно взятой квартире.
это, что касается проводимого Кубединовым конкурса.
что касается World Press Photo. я сужу по кинофестивалям - там одни и те же номинации и ничего страшного в этом нет. дело не в номинациях - ещё раз повторяю, дело в общей линии жюри и грамотной организации.
и что касается лично меня - имеется факт моего участия в конкурсе и тут ко мне идут претензии, не дали, мол, парню приза за лучший перевод цветного изображения в ч/б - вот он и выёживается.
Олег Вам не кажется, что у меня могут быть какие-то другие мотивы для претензий к конкурсу фотографера?
я достаточно давно как в рамках фотографера, так и вне его (в сети, конечно) занимаюсь популяризацией мировых фотографических традиций.
в частности на самом фотографере мной был сделан ряд подборок с мировых фоторесурсов:
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
а также система ссылок
www.photographer.ru
в дальнейшем я сделал на общественных началах серию популяризаторских подборок мировых классиков для одного из крупнейших русскоязычных фотокомьюнити в livejournal.com - ruguru, на которое, наверное, подписан каждый российский фотограф имеющий ЖЖ, где впервые опубликовал Родченко, Куделку, Бодрова и Мухина.
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
большинство этих фотографов представлены публике комьюнити впервые. и меня уже просто достали претензии, которые мне предъявляются в связи с критикой адрес конкурса фотографера.
вот Вам ещё одно обсуждение данной статьи Лизы Фактор
community.livejournal.com
осуждайте, дискутируйте, статью в блоге у себя напишите :-)))
у сложилось чёткое ощущение, что кроме глубокомысленного наморщивания лба - никто ничего не хочет.
я например могу не соглашаться с позицией отдельных кинокритиков (как киноман и следящий за кинопроцессом), но я всегда знаю, что российское кинокритическое и режиссёрское сообщество настроено на развитие русского кино и продвижение в массы лучших западных образцов - они борются за это совместно, есть чёткие критерии некоммерческого характера.
фотографии видимо повезло меньше - она в России воспринимается с прикладной и технической точки зрения. и проведенный фотографером конкурс тому подтверждение. об этом надо говорить, а не конкурсы делить!!!
Аналогия с кино не работает по определению у нас между "кином" и "фоткой" большая пропасть. Работает от части, между гламурным Бондарчуком и интеллектуальным Сокуровым. Но совсем другой процесс, хотя и общие тенденции.
Конкурса нет, я уже говорил, и не будет его в обозримом будущем с таким подходом... Хотя с другой стороны какие есть фотографии, такой и будет конкурс, но это, черт возьми, не конкурс а балаган.
Вы что призываете нас всех соединиться или скорее совокупиться и продвигать российскую фотографию как таковую? Этим уже давно и успешно (без иронии) занимается Свиблова. Просто нельзя соединить то, что не соединяется...
Фотография, товарищ Раскладушкин ;) (всегда буду по-разному к вам обращаться) в отличие от кино делается "единолично" фотографом, а кино, тем более телек, процесс коллективного творчества, несмотря на звездность режиссеров и актеров. Операторов только на первом курсе ВГИКа учат делать фотки, в большинстве своем, они этому так и не научаться никогда... Поэтому, как правило, фотографы легко становятся операторами, а вот операторы фотографами - крайне редко. Привыкают к мувикам :) Что-то вы теперь на кино меня развели.
всё работает, всё вертится, вертится, ве... как поёт группа Аукцыон.
просто
либо мы вместе, либо нет :-)))
Сектор Газа
Life
Водку я налил в стакан и спросил.
И стакан граненый мне отвечал:
"Сколько жил и сколько в жизни ты своей потерял."
Этого никогда я не знал.
"Сколько жил и сколько в жизни ты своей потерял."
Не задумывался я и не знал.
В жизни я встречал друзей и врагов.
В жизни много всего перевидал.
Солнце тело мое жгло, ветер волосы трепал,
Но я смысла жизни так и не узнал,а-а.
Солнце тело мое жгло, ветер волосы трепал,
Но я смысла жизни так и не узнал.
Дым от сигарет мне резал глаза,
Мои внутренности спирт обжига-ал.
Много в жизни я любил, много в жизни презирал,
Но я жизни все равно не узнал, а-а.
Много в жизни я любил, много в жизни презирал,
Но я жизни все равно не узнал.
Не искал покоя я, видел Бог.
И не раз я покидал родной дом.
Выбирал я пред собой сто путей и сто дорог,
Но конкретной выбрать так и не смог, а-а.
Выбирал я пред собой сто путей и сто дорог,
Но конкретной выбрать так и не смог.
Выйду я на перекресток дорог.
Я свободный воздух грудью вдохну.
Я смахну с лица рукой огорчения слезу,
Буду ждать свою счастливую весну, а-а.
Я смахну с лица рукой огорчения слезу,
Буду ждать свою счастливую весну.
а что касается Свибловой - москвичи, конечно, получают по максимуму от МДФ. у нас в Питере есть Государственный Центр Фотографии и Институт Гёте с Русским Музеем. а вот, что происходит в остальных городах РФ? я даже знаю, что Вы исходя из Вашего демагогически-снисходительного способа дискутировать мне скажете - что Свиблова не может отвечать за всю РФ. а кто?
Вы, конечно, можете изображать из себя солдата удачи от фотожурналистики, но когда я смотрю фильм про Джеймса Нахтвэя - я понимаю, что его работа часть огромного мирового процесса, совместный труд журналистов, фоторедакторов, сотрудников агентств.
и есть очень большая разница между понятиями "объективность" и "безразличие".
g-lide.livejournal.com
авторы жгут, как говорится
Попытаться и обосраться.
как ты думаешь - все же, раз уж Пресс-фото России оказался позаброшенным-позабытым с молодых-юных лет, так может, есть смысл все же позволить тов. Кубединову попробовать испечь блин, пусть несколько рыхлый, пусть горелый? Ведь в противном случае никто этот самый блин не испечет (в это время).
Я сейчас намеренно не обсуждаю этичность/неэтичность присвоенья ничейного брэнда, равно как не говорю о том, что борьба за этот брэнд на самом деле суть борьба за узурпацью всего, касающегося документальной фотографьи.
Не бей тов. Кубединова по мозолистым рукам.
Как-то я смотрел фильм провинциального режиссера Формана по одному из романов Кизи, дык там один из персонажей, на спор пытавшийся в душевой комнате оторвать от пола тяжеленный бетонный агрегат и не смогший, в оправданье заявил: я-де хоть попытался.
Лучше, мне сдается, попытаться и обосраться, нежели не попытаться и ходить в чистых беленьких кружевных плавочках. Гламурных плавочках.
Такая заявка выглядит дерзко. Мне нравится дерзость, но она должна быть оправдана, в противном случае это называется по-другому.
Что касается дерзости по Кизи, я только за, жаль только, что все это было в психиатрической больнице. Хотя несомненно определенные аналогии присутствуют и в фотографическом обществе.
почему конкурс объявленный фотографером не называется Пресс Фото 2007?
почему там Гран-при берёт работа не имеющая отношения к пресс-фото?
почему Лиза Фактор пишет статью с красноречивым заголовком НЕ ПРЕСС ФОТО?
в любом случае сами фотографы определят какой из конкурсов отвечает задачам пресс-фото, а какой - нет и такой будут почитать за основной.
явно будет плохо смотреться с репортёрской камерой на митинге. зачем мешать Кубединову возрождать репортёрские традиции, если ей интересна художественная фотография? пусть он подберёт тот медный грош, что уже столько лет валяется в пыли и может быть отполирует его до состояния юбилейного рубля.
в любом случае успехов и фотограферу и Кубединову. и если у обеих сторон будет способность к рефлексии и чёткое понимание стоящих перед ними важных для российского общества задач - то таких организаторов конкурсов, конечно, вместе с компетентным жюри при них можно только приветствовать. и может быть в будущем рядом с МДФ появиться памятник Кубединову и Фактор, Минину и Пожарскому от российской фотографии :-)
"Неправильная фотография. Так можно назвать фотографию, существующую вне контекста «гламура» и политкорректности — всего того, что господствует сегодня в официальной культуре и не имеет отношения к реальной жизни. Территория «неправильной» фотографии лежит за пределами традиционной жизни обывателя, ограниченной рамками «мыльного» телевидения, глянцевых журналов, музыкальной и кино-попсы, рекламы всех сортов.
Это другая, искренняя фотография, обусловленная личностью автора, для которого фотографирование — самый совершенный способ общения с самим собой и окружающим миром.
Такая фотография вызывает размышления даже у самого неподготовленного зрителя. Такая «неправильная» фотография может изменять людей.
Исследованием «неправильной» фотографии во всех ее проявлениях в мировом контексте и занимается Photographer.ru".
Я тоже лично не знаю Кубединова, исключительно заочно и виртуально, но о нем хорошо отзываются те, кому я в общем-то доверяю. Он, говорят, исключительно неполиткорректная сволочь с совершенно сумасшедшим мышленьем - поэтому и говорю (не тебе, в воздух): дайте ему возможность в нашей большой гламурной психушке попробовать оторвать бетонный куб от пола, и пущай даже обделается. По крайней мере, потом или будем знать, что в деловом отношеньи с ним нельзя иметь никаких контактов... или же - вдруг - он окажется геньем выставошного администрированья, и мы все начнем срочно стряпать ему лавровый веночек.
Понмаешь, при всем уваженьи к Лизавете Генриховне дело ведь не в том, что она объявила Прессфото-2007, а тут приперся наглый Шмыг и отодвинул ее от процесса организацьи. Конкурса-то ведь уже не было несколько лет.
...Мы с тобою уже почтенные старцы, помнящие Интерпрессфото советских лет - может, объявим поведенье Интерпрессфото, ты, Олег, денежки привлечешь, а я попробую все испортить...