Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: НЕ ПРЕСС ФОТО. Какой конкурс нужен сегодня российским фотографам?

Тема: НЕ ПРЕСС ФОТО. Какой конкурс нужен сегодня российским фотографам?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала НЕ ПРЕСС ФОТО. Какой конкурс нужен сегодня российским фотографам?
Конкурсы - один из важнейших инструментов формирования общественного мнения о фотографах и явлениях в фотографии. Конкурсы во всем мире являются важнейшим ориентиром для всех участников фотографического рынка. Какова сверхзадача национального конкурса, и что нужно для ее реализации?
76 сообщений в этой теме
 
Вадим Раскладушкин
Лиза, а на Фотографере тоже пресс-фото было? я что-то по победителям и топу 100 не заметил, что это ярко выраженное пресс-фото типа Деменковой с компетентным жюри :-)
 
Лиза Фактор
привет всем, прошу прощения, что не принимала участия в обсуждении, хотя сама его и инициировала - была в отпуске.. за меня отвечал климов. во-первых, извиняюсь за "ядро", ошибка в обороте речи, имелось в виду, конечно, не ядро, а усредненное число постетителей в месяц. во-вторых, было удивительно прочитать про себя, что меня больше интересует художественная фотография, нежели художественная. абстрагируясь от того, что я неоднократно бывала на митингах с камерой, моей основной работой является руководство агентством photographer.ru, которое специализируется на фотожурналистике и документальной фотографией, и этой фотографией я занимаюсь профессионально с 1995 года, да это здесь и неважно.
важно то, что своей колонкой я хотела спровоцировать конструктивное обсуждение, какой действительно конкурс нужен российским фотографам. название колонки - провокационное, но не запрещающее. конечно, конкурсов должно быть несколько, чем больше, тем лучше. вопрос в том, как заслужить доверие фотографов, как построить независимую экспертизу, как, в конце концов, донести эту фотографию, имеющую в нашей прессе шансы на публикацию, ассимптотически приближающиеся к нулю..
к сожалению, диалог сошел, в основном, на личности и их разбор, а вовсе не на конкурсы. да и людей, принявших участие в обсуждении, далеко не так много, как участников конкурса. очень хотелось бы услышать их мнение
 
Александр Курлович
Доверие? Как и везде, собственно - стабильной, надёжной и честной работой в течение некоторого количества лет. :)
 
Сергей Трапезин
Раз уж "их мнение" интересует, тогда осмелюсь. Заранее прошу прощения за банальность и дилетантсво во многом. Про доверие - очевидно, авторитетность организаторов (в данном случае - соорганизаторов), имен в жюри и, как верно заметил Александр, история. Насчет "донести эту фотографию, имеющую в нашей прессе шансы на публикацию, ассимптотически приближающиеся к нулю.." - мне кажется, что ведущий национальный конкурс (документальной фотографии) как раз сверхзадачей и должен иметь "формирование профессионального национально-самобытного фотовкуса на ближайшее будущее", причем так, чтобы пресса была вынуждена ориентироваться на этот курс. Но ни в коем случае не наоборот. Для этого, например, мне представляется надо исключить из практики выбора победиля по "горячести" представленных новостей, а основной акцент делать на глубине, художественности в репортаже, способности найти нечто интересное в повседневности, рассказать фотографично о ком-то/чем-то простом... В противном случае это будет "российский отборочный этап" на WPP. Отсюда следует и независимость экспертизы - если конкурс не "заточен" под прессу, а наоборот - является ее ориентиром, то и жюри должно быть не столько "супербильредактором", сколько "метагалеристом" :).
 
Александр Курлович
Кстати да, про "горячность новостей" - очень точно. Многие конкурсы страдают этим.
 
Сергей Трапезин
Все хнычут, что в России нет рынка пресс-фотографии и т.д. При этом никто не задумывается о том, как его сформировать: большинство хороших российских фотографов предпочитают (или надеются) работать на западные издания по их требованиям, зритель/читатель привыкает к фотографии, которую ему преподнясят СМИ, ориентирующиеся опять же западные (хочется верить - лучшие) образцы. СМИ приучили читателя к мысли, что интерес представляют лишь "горячие новости" и ничего более. Национальный конкурс как раз может доказать обратное. Приучить зрителя искать радость не только в кровавых новостях. Тогда, глядишь, и СМИ потянутся к потребностям зртителя, а это и есть развитие фоторынка. Уфф, прям какой-то "сон Веры Павловны" получился..
 
Сергей Трапезин
Под аббревиатурой "СМИ" я здесь имею в виду "заказчиков" документальной фотографии. Опять же если делать попытку в рамках одного конкурса сделать документальную фотографию художественной, то не лишним будет привлечение художественных галерей (или создание собственной) с целью опять-таки поиска "практического применения" хорошей фотографии и ее "превознесения" :)
 
Дмитрий Егоров
+1, только вряд ли такой конкурс будет.
 
Сергей Трапезин
Потом, употребление эпитета "профессиональный" применительно к конкурсу - палка о двух концах. С одной стороны, чисто формальное отсекание "непрофессионалов" по отсутствию "корочки", неопубликованности материала и др. похожим принципам допускает к участию в конкурсе только тех, кто ужЕ работает на прессу и, соответственно, волей-неволей вынужден подстраиваться под ее требования (которые, в свою очередь, ориентируются на запад еще и с некоторым опозданием. Таким образом, перекрываются все потенциальные дырки, через которые может затекать "свежая струя". С другой стороны, очевидно, что объявив конкурс для всех, жюри рискует столкнуться с диким объемом. Но из такой ситуации много вариантов выхода - предквалификация (лучший вариант), многоэтапность, плата (худший вариант) и т.д.
 
Вадим Раскладушкин
"вопрос в том, как заслужить доверие фотографов, как построить независимую экспертизу, как, в конце концов, донести эту фотографию, имеющую в нашей прессе шансы на публикацию, ассимптотически приближающиеся к нулю.."

ну, если Вы с 95 года в фотографии, то это у Вас как у профессионала и надо спрашивать. Вы до сих пор этого не знаете? :-)))

"как, в конце концов, донести эту фотографию, имеющую в нашей прессе шансы на публикацию, ассимптотически приближающиеся к нулю.."

Вы какую фотографию имеете в виду? флагмана конкурса "фотография года" Вараксина в прессе невозможно публиковать изначально, это арт-фото.
 
Вадим Раскладушкин
то есть фотошопщики толпой повалят? :-)
 
Марина Рогожина
статья интересная и была для меня полезной. Интересно было узнать, что конкурс проводился в тестовом режиме, что объясняет все накладки и досадности.

Очень хорошо, что затронута тема авторитета и ответственного подхода к отбору работ. Это действительно очень важный момент. Испортить это очень легко, а завоевать вновь - трудно.

Вот только думаю... если конкурсы так четко указывают "как надо"... не может ли это служить ограничивающим фактором? Снимать как сказали, что хорошо. Вдруг самородка какого-нибудь загубим? :-)

З.Ы. Кстати, вот после этого "тестового" конкурса можно сделать вывод, что фотошопить - вполне хорошо, несмотря на то, что в правилах было написано. Даже можно и не стараться, чтобы не заметили. Это тоже сигнал и подгонка ориентиров? :-))
 
Александр Петров Камчатка
Дык пущай лучше Шмыг хучь штой-то проведет. чем ничего не будет.
 
Александр Курлович
Пускай, но не слабо ему свой брэнд создать, а не к чужому цепляться? :)
 
Александр Петров Камчатка
Саша, это выбор Игоря - пользоваться или не пользоваться брэндом, который, насколько мне известно, не имеет хозяина. Вопрос не в этом - а только в том, удастся ли Игорю благополучно дотянуть до финиша взятый на себя немалый груз. Мне очень бы хотелось, чтобы он проведенье конкурса осилил даже не на амстердамском уровне. Чтоб было достойное жюри, большой каталог, передвижная выставка... При всем уваженьи к Фотограферу.ру прошедший недавно конкурс всероссийским событьем не стал (а хотелось этого). Опять-таки впряженье в одну телегу и коня, и трепетной лани (в смысле документальную фотографью и арт) ме представлялось и представляется излишним. Эти две ветви не сольются в экстазе воедино.
 
Александр Курлович
В принципе, соглашусь, хотя "Шмыгография-2007" звучало бы круче ;))

По ветвям согласен на 100%, так же как не понравилось "задание темы".
 
Александр Петров Камчатка
Ну, насчет "шмыгографьи" вы переборщили: право слово, Кубединов не заслужил такого, его единственный недостаток - нежеланье руководствоваться излишним политесом, стремленье быть самим собою, не отвлекаясь на никчемную политкорректность. В свое время я был поражен тому, что проводимое Жорою Корченкиным "Сибирское биеннале", долженствовавшее привлечь карточки, так или иначе имеющие отношенье к российскому Северу, по статистике превратилось в конкурс арт-фотографов (подавляющее большинство присланных работ к Северу не имело отношенья). Более того - не секрет, что один из членов сургутского жюри покинул оное, будучи не согласен с расширеньем тематических рамок биеннале. В общем, это я о том, что вместо одного "лучшего фото года" как конкурса хотелось бы видать два - "лучшее арт-фото года" и "лучшая документальная фотографья года". Ибо, кроме всего, это бы еще и избавило от путаницы авторов в самопозиционированьях (когда в арт шло все по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже" из-за непониманья, что же есть арт и что есть документальная. Об этом уже написали лучше, чем сейчас это пересказываю я в силу скромного владенья литературною речью). Кстати, в этом году в Сургуте "Сибирского Биеннале", увы, не будет - так неделю назад в телефон сказала Таня Корченкина, Жорина супруга.
 
Александр Курлович
По порядку. Предложенное мной название, конечно, шутка :)) Автор термина - вовсе не я, хотя я и знаю, кто.К Игорю я хорошо отношусь, хотя лично и не знаком.

Что касается "Сибирского биеннале". Имхо, все просто - если хочешь задавать тему - прописывай это жёстко в условиях конкурса, чего сделано не было. Отсутствие чёткой формулировки + большие денежные призы = масса народу и тематический "раздрай", это только естественно. Жаль, что биеннале не будет.

То же самое и с разделением тематик - всё надо внятно и чётко прописывать, что и показал конкурс.
 
Олег Климов
Александр, между прочим, закон Дума приняла во главе с Грызловым и тебе пора об этом задуматься :))) Где статья? Или ты решил остаться на государственной службе :)). Олег
 
Mikhail Steinberg
Ты про алые паруса? Святого-то хоть не трожь!
А девушка-красавица обнаженная как подходит к пресс-фото? Если это был репортаж с места событий- я туда тоже хочу. Строго говоря, и Вараскин (с уважением и все такое) тоже как-то к пресс-фото только одной экспозицией тянет, a с двумя- перебор будет...
 
Александр Курлович
Нужен не конкурс, а конкурсЫ. Разные и много. В противном случае мы получаем обыкновенный "формат" - типа "подходишь - хорошо, нет - на помойке тебе место.

И чем больше будет таких конкурсов, с серьёзными и авторитетными людьми в жюри - тем лучше для фотографии.

А статус "национального конкурса"... громко как-то имхо.
 
Александр Петров Камчатка
Ага, тут вы правы - конкурсов должно быть много. Но не всеобъемлющих, а секторальных. Ибо что одному мясо, то иному цианид.
 
Александр Курлович
Именно так, абсолютно верно.
 
Дмитрий Музалёв
" Сегодняшнее ядро ежемесячной аудитории Фотографера составляет, по данным Google Analytics и Mail.ru, около 90000 человек".

Был поражен. Честно думал, что зарегистрированных пользователей, которые более или менее регулярно ходят на фотографер, человек 200-300. Незарегистрированных - еще в пределах 1000.
Ну допустим, еще 1500 ходят только в "НЮ"...

Но чтоб ошибиться в 30 раз! Интересно, где все эти люди?
 
Дмитрий Музалёв
А! Наверное, это посетители остальной части фотографера, которым нонстоп неинтересен.
 
Александр Курлович
да, и они тоже :)
 
Александр Курлович
Дим, не путай "зарегистрированных", "активных" и "постящих карточки" - это три совсем разных человека :))
 
Дмитрий Музалёв
не, ну понятно, что среди зарегистрированных полно дублей, среди тех, кто публикуется, много тех, кто заходит только за этим, а из тех, кто смотрит, многие никогда ничего не пишут.

Я в своих оценках имел в виду тех, кто смотрит. Я иногда открываю списки просмотревших не только под своими карточками. И вот такое у меня впечатление сложилось...
 
Александр Курлович
Андрей как-то говорил, что есть несколько тысяч авторов, которые практически ничего не пишут, просто ставят карточки и не имеют другой активности. А вообще, наверное, незарегистрированных тоже хватает, "команда" графера ведь имеет статистику.
 
Дмитрий Музалёв
ну их же нельзя отнести к "аудитории".
Скорее уж тогда к "лекторам" :)

В общем интересно было бы узнать, какова численность постоянных зрителей на нонстопе.
Только как это сделать осталось непонятным.
 
Андрей Безукладников
Если интересно top4.mail.ru
 
Дмитрий Музалёв
в принципе эта статистика мне мало о чем говорит.
интересно было бы увидеть распределение зарегистрированных на нонстопе пользователей по группам в зависимости от числа просмотров фотографий (не своих) в месяц.
Типа такого:
меньше 100 - X пользователей
от 100 до 500 - Y
от 501 до 1000 - Z
больше 1000 - N

Это была бы информация для размышления.
 
Андрей Безукладников
И какая польза была бы от такой информации?
 
Дмитрий Музалёв
это задает количественную оценку потенциальной аудитории для человека, который загружает сюда фотогафии.
Сделать поправку в уме на незарегистрированных пользователей не сложно.
Правда надо давать статистику "всего" и "за вычетом обнаженной натуры", иначе всё остальное в ее цифрах просто растворится.
 
Рой
я не знайу (да да именно так не знайу) почему но смеялсо долго... смеялсо под стулом =) то ли от того что ты смешно написал то ли от того что каждую из этих 3-х категорий можно разделить ещё на несколько... а-а наверное просто у меня воображение хорошее =)))
 
Вадим [ja]
Получается, что авторы нонстопа, коих числом 10179 на сегодняшний день включая клонов, мёртвых душ и просто давно не заглядывающих сюда это капля в море фотографера. Ведь 90000 это только _ядро_, а сама аудитория в разы больше... Тогда понятно отношение хозяев ресурса к нонстопу как малой части фотографера.
 
Дмитрий Музалёв
а откуда цифра 10179?
я тут почти 2 года, а номер мне уже тогда дали 14375
 
Вадим [ja]
Цыфра сия опубликована на главной странице нонстопа

"Статистика Nonstop Photos

Авторов: 10179
Фотографий: 167802 (сегодня: 159)
Отзывов: 906614 (сегодня: 510)"

Видимо заблокированных авторов статистика в расчёт не берёт. И это правильно.
 
Александр Курлович
"убитых не считать!" :))
 
Вадим [ja]
""Уходи, здесь тебе не место. Если попробуешь войти - пропадешь и будешь проклят. Если тебе каким-то образом удастся войти - не жалуйся, что тебя не предупредили, и не докучай нам своими предсмертными молитвами". И подпись: "Боги"."
 
Александр Курлович
Осмелюсь заметить, Вадим, что аудитория нонстопа не исчерпывается авторами, мягко говоря. Кажется, Победимский о Лайне писал, что нерегистрированных зрителей во много раз больше приходит, чем авторов.

Было бы интересно на самом деле узнать статистику - что, как и кто смотрит...
 
Вадим [ja]
И это тоже. Ну так какой смысл суетиться ради 10% от 10% от 10%?
С другой стороны, ну и что бы делала эта аудитория нонстопа без авторов?

Кстати, да. Сейчас "Авторов: 29 ... Гостей 212", но вот нонстоп ли интересует гостей или прочие не менее привлекательные и интересные часть фотографера?
 
Александр Курлович
вот если честно, каацца мне что нонстоп в первую очередь :( А интересно бы статистику...
 
Андрей Безукладников
Насчет ядра, это она не разобралась толком. Эта цифра символизирует именно месячную аудиторию сайта. Ядро вычислить гораздо сложнее. Может около 7-10 тысяч.
 
V.Semenov
НЕПРЕССУЙТЕФОТО
Лиза, тут надо поступить чисто по-советски - обратитесь с этим запросом к политическим партиям России и редакторам основных СМИ.
Интересно услышать их мнение))
ps\ надо посмелее, за это ведь не растреляют
 
Андрей Безукладников
Долой политику и основные СМИ!
 
Владимир Семенов
Андрей, это "сверхзадача национального конкурса"?
 
Андрей Безукладников
Это шутка, Владимир;-)
 
Олег Климов
Конкурсов должно быть много - это понятно. Но каких конкурсов? Конкурс "Пресс Фото", как я понял, объявлен почти как "шутка" или "может получится". Понятно, что вправе каждый объявить любой конкурс на своем блоге, хоть каждый день. Однако, это уже будет проблема участников конкурса. Но тут есть два момента: 1) Под этим брендом уже стоит какое-то имя или имена, пусть оно и не зарегистрировано формально на них; другими словами, корректно ли это? 2) Чтобы объявить конкурс нужно иметь не только желание, но и нести ответственность перед авторами и их фотографиями.

Например, я уже слышал в интернете и по телефону вопросы о состоятельности этого конкурса... Фотографы, особенно за пределами Москвы, просто не понимают, что происходят и спрашивают о возобновлении Интерфото и его конкурса... Все это странно и не очень приятно. Понятно желание авторов нового конкурса Пресс Фото, но не понятна их начало, которое больше похоже на авантюру. У нас и так все что касается фотографии очень много блефа, а здесь еще конкурс, организация которого далека от понимания... Просто жаль.
 
Александр Курлович
+1. Именно поэтому я и написал о другом названии.
 
Вадим Раскладушкин
мне кажется организация конкурса на фотографере тоже далека от понимания.
ставились оценки работам? - все ли работы были оценены всем составом жюри?
в любом конкурсе - хоть кино, хоть фото сначала идет отбор работ в конкурс , потом жюри отсматривает работы и выбирает победителей. не оценками, а обсуждением за круглым столом.
 
Александр Курлович
+1
 
Олег Климов
Боже мой, господин Раскладушкин, сколько можно, мы же здесь не обсуждаем конкурс фотографера. Мы уже это сделали и сделали весьма критично, самокритично и не только признаем свои ошибки как в жюри, так и в администрации... Мы были открыты для любых мнений. И если уж говорить откровенно, то недовольство конкурсом на фотографере должно, прежде всего, вызывать качество фотографий... а не добровольное и общественное участие как администрации, так и членов жюри веб-ресурса. Это наш процесс формирования конкурса и состоит он из труда, проб и ошибок и это значительно отличает его от конкурса с элементами аферизма и использования уже существующего бренда Пресс Фото. Так что извините, но ваши нападки на конкурс фотографера больше говорит о личных притензиях, нежели по существу.
 
Вадим [ja]
Господин Раскладушкин высказывает своё мнение по организации того конкурса, который "нужен сегодня российским фотографам".
 
Вадим Раскладушкин
меня можно Вадиком называть :-)))
это значит организаторы конкурса на фотографере некие неопытные младенцы? не имеющие представления о том как проводяться конкурсы?
и после этого Вы критикуете Кубединова?
давайте его по результатам конкурса критиковать?
Каннский фестиваль именно грамотной работой организаторов и жюри, умением видеть перспективы и создавать тенденции заслужил своё звание кинофестиваля №1, а не по какой-то другой причине
 
Олег Климов
я не думаю, что вправе вас так называть... Кубединова не критикуют, что он объявил конкурс, не критикуют и конкурс потому, что его нет в рамках заявленного. Речь идет о приличиях и корректности в первую очередь. Это не называется плагиат или по-просту воровство только потому, что бренд не зарегистрирован... Об этом речь - раз и два - само название Пресс Фото - устарело и не соответствует реальностям, которые сложились в масс-медиа и документальной фотографии. Я повоторяю, можно хоть каждый день объявлять конкурс на своем блоге,
но нужно иметь рамки приличия, а не заявлять об общенациональном конкурсе, при этом ссылаться на WPP и, между прочим, там тоже "воровать" форму и категории. Извините, это просто не в какие ворота не лезет. Бред какой-то...
 
Вадим Раскладушкин
а в таком случае я вообще не понимаю Ваших претензий к Кубединову.
рассмотрим, что тогда у него получится (как говаривал американский журналист Хантер С. Томпсон - "ведь мы же профессионалы!"):
1. Кубединов объявляет некий конкурс, суть, которого сводиться к неким устаревшим, непонятно откуда взявшимся фотографическим нормам.
2. исходя из названия и категорий ему присылают некоторое количество фотографий (видимо отснятых фотографами за прошедший год в предверии этого непонятного конкурса и по его стандартам), которые никому в новой революционной ситуации 2007 г. сложившейся в масс-медиа и документальной фотографии - не нужны.
3. по итогам конкурса (организационные ляпы, отсутствие значимых имён, отстуствие внятных критериев у жюри) фотосообщество РФ выражает ему громкое "фи", за исключением отдельных маньяков, чиьи фотографии победили и тех, которые приветствуют это направление в фотографии.
4. на следующий 2008 г. тот же Кубединов объявляет очередной национальный конкурс. но ситуация по сравнению с 2007 г. развернулась ещё круче - на сайтах и в фототусовке посмеиваются над наглым мегаломаном с устаревшми взглядами и только отдельные упертые личности отсыпают ему щедрой рукой некое количество фотографий.
5. и вот уже господин Кубединов (он же Шмыг) сидит в 2009 г. у себя на кухне (в практически уже не своей квартире - всё потратил на проведение конкурса) и в одиночестве разбирает принесённые ему из минилабов сердобольными фотолаборантами отпечатки - брак и незабранные заказы. а доктора в учебниках разбирают тяжелый случай помешательства на проведении общенациональных конкурсов, попытку проведения дубля World Press Photo в отдельно взятой квартире.
это, что касается проводимого Кубединовым конкурса.

что касается World Press Photo. я сужу по кинофестивалям - там одни и те же номинации и ничего страшного в этом нет. дело не в номинациях - ещё раз повторяю, дело в общей линии жюри и грамотной организации.

и что касается лично меня - имеется факт моего участия в конкурсе и тут ко мне идут претензии, не дали, мол, парню приза за лучший перевод цветного изображения в ч/б - вот он и выёживается.
Олег Вам не кажется, что у меня могут быть какие-то другие мотивы для претензий к конкурсу фотографера?
я достаточно давно как в рамках фотографера, так и вне его (в сети, конечно) занимаюсь популяризацией мировых фотографических традиций.
в частности на самом фотографере мной был сделан ряд подборок с мировых фоторесурсов:
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
www.photographer.ru
а также система ссылок
www.photographer.ru

в дальнейшем я сделал на общественных началах серию популяризаторских подборок мировых классиков для одного из крупнейших русскоязычных фотокомьюнити в livejournal.com - ruguru, на которое, наверное, подписан каждый российский фотограф имеющий ЖЖ, где впервые опубликовал Родченко, Куделку, Бодрова и Мухина.

community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com
community.livejournal.com

большинство этих фотографов представлены публике комьюнити впервые. и меня уже просто достали претензии, которые мне предъявляются в связи с критикой адрес конкурса фотографера.
 
Олег Климов
Ну что я могу сказать на это? У меня нет ЖЖ, но я подпишусь на эту ленту в яндексе. Не потому, что вы публикуете в блоге даже Куделку и Родченко :), а потому, что "правильно воспитываете" ЖЖ :) Кстати, я слышал вам предлагалось это же самое делать на фотографере и не на общественных началах ;). Олег
 
Вадим Раскладушкин
нет, ну я с ума скоро сойду :-)))

вот Вам ещё одно обсуждение данной статьи Лизы Фактор

community.livejournal.com

осуждайте, дискутируйте, статью в блоге у себя напишите :-)))
у сложилось чёткое ощущение, что кроме глубокомысленного наморщивания лба - никто ничего не хочет.
 
Олег Климов
Не знаю, я вообще ничего не нашел по ссылке, с чем бы там можно было не согласиться относительно документальной и журналистской фотографии...и вообще конструктивный разговор в отличие чем ругать при обсуждении на фотографере...
 
Вадим Раскладушкин
Олег, мне тяжело с Вами общаться, Вы какой-то неконкретный, тот голландец был, наверное, прав.

я например могу не соглашаться с позицией отдельных кинокритиков (как киноман и следящий за кинопроцессом), но я всегда знаю, что российское кинокритическое и режиссёрское сообщество настроено на развитие русского кино и продвижение в массы лучших западных образцов - они борются за это совместно, есть чёткие критерии некоммерческого характера.

фотографии видимо повезло меньше - она в России воспринимается с прикладной и технической точки зрения. и проведенный фотографером конкурс тому подтверждение. об этом надо говорить, а не конкурсы делить!!!
 
Олег Климов
Какой еще голландец? Я так много их знаю...) и кто не конкретный? По поводу общения - право выбора. Я в принципе не страдаю осутствием общения, скорее наоборот.

Аналогия с кино не работает по определению у нас между "кином" и "фоткой" большая пропасть. Работает от части, между гламурным Бондарчуком и интеллектуальным Сокуровым. Но совсем другой процесс, хотя и общие тенденции.

Конкурса нет, я уже говорил, и не будет его в обозримом будущем с таким подходом... Хотя с другой стороны какие есть фотографии, такой и будет конкурс, но это, черт возьми, не конкурс а балаган.

Вы что призываете нас всех соединиться или скорее совокупиться и продвигать российскую фотографию как таковую? Этим уже давно и успешно (без иронии) занимается Свиблова. Просто нельзя соединить то, что не соединяется...

Фотография, товарищ Раскладушкин ;) (всегда буду по-разному к вам обращаться) в отличие от кино делается "единолично" фотографом, а кино, тем более телек, процесс коллективного творчества, несмотря на звездность режиссеров и актеров. Операторов только на первом курсе ВГИКа учат делать фотки, в большинстве своем, они этому так и не научаться никогда... Поэтому, как правило, фотографы легко становятся операторами, а вот операторы фотографами - крайне редко. Привыкают к мувикам :) Что-то вы теперь на кино меня развели.
 
Олег Климов
Ах да, тот голландец, который назвал меня "всегда беременным"... так бы и сказали. Только проблема в том, что я чаще всего "беременный от него" потому как он редактор газеты в которой я работаю :( Спасибо, что читаете :)
 
Вадим Раскладушкин
Олег, я тоже трачу драгоценный пятничный вечер, в который происходит множество чудес ;-)

всё работает, всё вертится, вертится, ве... как поёт группа Аукцыон.

просто

либо мы вместе, либо нет :-)))

Сектор Газа

Life

Водку я налил в стакан и спросил.
И стакан граненый мне отвечал:
"Сколько жил и сколько в жизни ты своей потерял."
Этого никогда я не знал.
"Сколько жил и сколько в жизни ты своей потерял."
Не задумывался я и не знал.
В жизни я встречал друзей и врагов.
В жизни много всего перевидал.
Солнце тело мое жгло, ветер волосы трепал,
Но я смысла жизни так и не узнал,а-а.
Солнце тело мое жгло, ветер волосы трепал,
Но я смысла жизни так и не узнал.
Дым от сигарет мне резал глаза,
Мои внутренности спирт обжига-ал.
Много в жизни я любил, много в жизни презирал,
Но я жизни все равно не узнал, а-а.
Много в жизни я любил, много в жизни презирал,
Но я жизни все равно не узнал.
Не искал покоя я, видел Бог.
И не раз я покидал родной дом.
Выбирал я пред собой сто путей и сто дорог,
Но конкретной выбрать так и не смог, а-а.
Выбирал я пред собой сто путей и сто дорог,
Но конкретной выбрать так и не смог.
Выйду я на перекресток дорог.
Я свободный воздух грудью вдохну.
Я смахну с лица рукой огорчения слезу,
Буду ждать свою счастливую весну, а-а.
Я смахну с лица рукой огорчения слезу,
Буду ждать свою счастливую весну.
 
Олег Климов
:-) смешно
 
Вадим Раскладушкин
я тут открыл местную районную газету и прочитал там благодарственное письмо жителей поселка Стрельна в ГУ "Жилкомсервис" - статья называется "У нас на улице красота и порядок" . жители благодарили за ремонт домов и т.п. и просили подкрасить ещё пару фасадов. однако все эти работы, как пишет газета, были выполнены в рамках подготовки к саммиту, а что касается означенных фасадов - директор "Жиломсервиса" ответил, что уважаемые жители посёлка сообщили об этом слишком, слишком поздно, ждите, мол, включения в адресную программу следующего года.
а что касается Свибловой - москвичи, конечно, получают по максимуму от МДФ. у нас в Питере есть Государственный Центр Фотографии и Институт Гёте с Русским Музеем. а вот, что происходит в остальных городах РФ? я даже знаю, что Вы исходя из Вашего демагогически-снисходительного способа дискутировать мне скажете - что Свиблова не может отвечать за всю РФ. а кто?
Вы, конечно, можете изображать из себя солдата удачи от фотожурналистики, но когда я смотрю фильм про Джеймса Нахтвэя - я понимаю, что его работа часть огромного мирового процесса, совместный труд журналистов, фоторедакторов, сотрудников агентств.
и есть очень большая разница между понятиями "объективность" и "безразличие".
 
Олег Климов
Проблема в том, что все остальные работают с Нахтвеем. Фотография в классичесом понимании, а не в концепте, газете, журнале и тд - конечный продукт, который делает фотограф. Кино- в классическом представлении - коллективный продукт если не считать Ким Ки-Дука, ненавистного мне, который сам себе режиссер, оператор, автор сценария..., впрочем, как и стадо интернет-фотографов. Об этом я сказал. Это не снисходительная демаглгия, а банальные истины. И не надо морочить себе и мне голову, лучше напишите письмо в газету в Стрельне...Уверен, читатели будут благодарны... Не собираюсь здесь обсуждать солдат ли я удачи или еще какой-нибудь хер. Мне это не интересно.
 
Вадим Раскладушкин
и ещё одно
g-lide.livejournal.com

авторы жгут, как говорится
 
Олег Климов
даа, здесь хорошо и текст хорош ;)
 
Александр Петров Камчатка
Попытаться и обосраться.
Олег,
как ты думаешь - все же, раз уж Пресс-фото России оказался позаброшенным-позабытым с молодых-юных лет, так может, есть смысл все же позволить тов. Кубединову попробовать испечь блин, пусть несколько рыхлый, пусть горелый? Ведь в противном случае никто этот самый блин не испечет (в это время).
Я сейчас намеренно не обсуждаю этичность/неэтичность присвоенья ничейного брэнда, равно как не говорю о том, что борьба за этот брэнд на самом деле суть борьба за узурпацью всего, касающегося документальной фотографьи.
Не бей тов. Кубединова по мозолистым рукам.
Как-то я смотрел фильм провинциального режиссера Формана по одному из романов Кизи, дык там один из персонажей, на спор пытавшийся в душевой комнате оторвать от пола тяжеленный бетонный агрегат и не смогший, в оправданье заявил: я-де хоть попытался.
Лучше, мне сдается, попытаться и обосраться, нежели не попытаться и ходить в чистых беленьких кружевных плавочках. Гламурных плавочках.
 
Олег Климов
Саша, да я не тот человек к которому ты обращаешься. Я не знаю Кубединова вообще. Я услышал, что он попытался занятся этим от Лизы, несмотря на то, что про "ПрессФото", конечно, видел раньше по ссылкам...Я имею к Интерфото самое пассивное отношение, я знал всех, кто работал там и они сидели в нашем офисе в самом начале..Я просто видел как херово им приходилось поэтому я пригласил их в наш с ЮК офис..Тогда же, кстати и гребанные свибловские биеналии начинались... Когда я увидел "ПрессФото" опять, просто подумал, ну, чувак написал на блоге...Мало ли чего пишут на блогах. Ну вскоре он прикрепил интервью Перкинса... Это было уже слишком. Я же говорю, пусть будет много конкурсов, но мы должны знать какие это конкурсы только и всего, знать что бы решить принимать в них участие или нет. Тоже право, не правда ли?
Такая заявка выглядит дерзко. Мне нравится дерзость, но она должна быть оправдана, в противном случае это называется по-другому.
Что касается дерзости по Кизи, я только за, жаль только, что все это было в психиатрической больнице. Хотя несомненно определенные аналогии присутствуют и в фотографическом обществе.
 
Олег Климов
Что касается Лизы и статьи, то я бы покруче выступил на ее месте. Это, все-таки, было частью ее жизни и, насколько я понимаю, очень важной частью. А тут появляется "герой Кизи" только в интернете и просто так говорит - теперь это моя часть... Извините, я просто из-за уважения к организаторам конкурса интерфото, не могу с этим согласиться.
 
Вадим Раскладушкин
Олег, Вам не кажется, что Вы как член жюри чего-то путаете?
почему конкурс объявленный фотографером не называется Пресс Фото 2007?
почему там Гран-при берёт работа не имеющая отношения к пресс-фото?
почему Лиза Фактор пишет статью с красноречивым заголовком НЕ ПРЕСС ФОТО?
в любом случае сами фотографы определят какой из конкурсов отвечает задачам пресс-фото, а какой - нет и такой будут почитать за основной.
 
Андрей Безукладников
Потому, что Фотографер — это не Интерфото. Лично я всегда поджидал Интерфото, но в последние два года, он (оно), по-моему, совсем потерял(о) свою привлекательность. Особенно в ЦДХ. Мне кажется, я знаю причину его деградации и исчезновения, но это только догадки, поэтому не стоит их озвучивать. Конкурс Фотографера возник по двум причинам. Причина первая: переформатировать конкурс Nonstop Photos, так как он давно перерос в сообщество и конкурсная составляющая стала помехой для общения людей. Причина вторая: отсутствие в Рунете вообще какого-либо профессионального конкурса и желание его организовать. Иначе конкурсы от корпораций навсегда обезличат "лицо русской фотографии". Я знаю, что у прошедшего конкурса были недостатки. Однако это был эксперимент. Результат этого эксперимента позволил сделать важные выводы для уточнения параметров следующего конкурса (конкурсов). Лиха беда начало;-)
 
Вадим Раскладушкин
ну а тогда к чему весь этот спор доярок с механизаторами? :-))) Лиза, несмотря на её красоту,
явно будет плохо смотреться с репортёрской камерой на митинге. зачем мешать Кубединову возрождать репортёрские традиции, если ей интересна художественная фотография? пусть он подберёт тот медный грош, что уже столько лет валяется в пыли и может быть отполирует его до состояния юбилейного рубля.
в любом случае успехов и фотограферу и Кубединову. и если у обеих сторон будет способность к рефлексии и чёткое понимание стоящих перед ними важных для российского общества задач - то таких организаторов конкурсов, конечно, вместе с компетентным жюри при них можно только приветствовать. и может быть в будущем рядом с МДФ появиться памятник Кубединову и Фактор, Минину и Пожарскому от российской фотографии :-)
 
Александр Петров Камчатка
Олег, в передовице, посвященной юбилею Фотографера, я наткнулся на совершенно золотые слова, которые процитирую не для тебя и не для многих, а только для тех, кто их случайно пропустил:

"Неправильная фотография. Так можно назвать фотографию, существующую вне контекста «гламура» и политкорректности — всего того, что господствует сегодня в официальной культуре и не имеет отношения к реальной жизни. Территория «неправильной» фотографии лежит за пределами традиционной жизни обывателя, ограниченной рамками «мыльного» телевидения, глянцевых журналов, музыкальной и кино-попсы, рекламы всех сортов.
Это другая, искренняя фотография, обусловленная личностью автора, для которого фотографирование — самый совершенный способ общения с самим собой и окружающим миром.
Такая фотография вызывает размышления даже у самого неподготовленного зрителя. Такая «неправильная» фотография может изменять людей.
Исследованием «неправильной» фотографии во всех ее проявлениях в мировом контексте и занимается Photographer.ru".

Я тоже лично не знаю Кубединова, исключительно заочно и виртуально, но о нем хорошо отзываются те, кому я в общем-то доверяю. Он, говорят, исключительно неполиткорректная сволочь с совершенно сумасшедшим мышленьем - поэтому и говорю (не тебе, в воздух): дайте ему возможность в нашей большой гламурной психушке попробовать оторвать бетонный куб от пола, и пущай даже обделается. По крайней мере, потом или будем знать, что в деловом отношеньи с ним нельзя иметь никаких контактов... или же - вдруг - он окажется геньем выставошного администрированья, и мы все начнем срочно стряпать ему лавровый веночек.
Понмаешь, при всем уваженьи к Лизавете Генриховне дело ведь не в том, что она объявила Прессфото-2007, а тут приперся наглый Шмыг и отодвинул ее от процесса организацьи. Конкурса-то ведь уже не было несколько лет.

...Мы с тобою уже почтенные старцы, помнящие Интерпрессфото советских лет - может, объявим поведенье Интерпрессфото, ты, Олег, денежки привлечешь, а я попробую все испортить...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.108971 sec