Волк-Санитар леса Сетевые фотофорумы - польза или вред? |
|
Сначала мне казалось, что пользы больше... Работы посмотреть, себя показать, опять же...
А в последнее время я стал как-то сильно сомневаться в этом. Сомневаться потому, что эти форумы затягивают начинающего в погоню за бессмысленными виртуальными "цацками" ("медальки", места в рейтинге) и приучают работать откровенно на потребу аудитории, лишая собственного лица в творчестве. К тому же происходит (очень часто) приучение к мелкому мошенничеству. Сколько людей имеют тут по куче "ников" и "помогают" своим работам лезть наверх, а заодно душат конкурентов? В сети это как бы само собой разумеется, но ложь не перестаёт быть ложью, перейдя в виртуальность... Итого: безопасно для себя прийти на форум может уже сложившийся автор, имеющий стиль и имя. Для молодых, начинающих - это скорее вредно, чем полезно. |
================
Ох, не знаю...
Вино запрещено,
но есть четыре "но":
Смотря кто, с кем,
когда, и в меру ль пьет вино.
При соблюдении
сих четырех условий
Всем здравомыслящим
вино разрешено.
Дык малолетним детям-то вино опасно пить... К здравомыслящим их трудно отнести...
Ужасть
Re: Ужасть
Я видел не один такой случай... :-))
90% польза
аудитория (не друзья + родственники, а абстрактные зрители) - единственный значимый стимул для творческого развития...
для авторов живущих вне мегаполисов - участие фотофорумах единственная возможность иметь широкое общение на темы связанные с их увлечением...
форумы - единственный бесплатный способ получения хоть каких-то консультаций и информации от профессиональных фотографов...
увлечение же спортивной стороной фотофорумав (рейтинг, оценки, медальки) проходит через 1-2 года (если автор адекватен и не страдает болезненным самолюбием)
первая отрицательная черта фотофорумов - естественное для всех массовых проектов преобладание мнения толпы и как следствие - невольная ориентация авторов на сюжеты и техники понятные и любимые среднестатистическому большинству...
вторая отрицательная черта фотофорумов - уход от традиционной фотографии в www-фотографию... люди тратят свое время на иллюзорный продукт, феньки которые ничего не стоят, а не на создание материальных произведений имеющих шанс попасть в копилку материальной культуры цивилизации... автор работает год, два, пять, двадцать, чего-то там насоздавал, потом помер и ничего кроме трупа и растворившихся в пучине Инета цифровых картинок не осталось... глупое и бессмысленоое времяпрепровождение...
Re: 90% польза
Re: 90% польза
Re: 90% польза
Однажды мне довелось побывать в запаснике одной такой "копилки". Это было в известной на европейском арт-рынке галерее Майера в Дюссельдорфе. Там столько всего накопилось, что складывать уже некуда. И вот я увидел большую работу Энди Уорхола, которая была обыденно прислонена к стене, в пыльном углу валялась работа Кита Херринга, который незадолго до этого скончался от спида. И что? По моему мнению весь смысл творчества сводится к познанию человеком собственного предназначения в этом мире. И я не вижу ни одной причины избегать сетевых фотофорумов, если нет принципиально иной цели.
Re: 90% польза
Толпа и стая.
Изобрели машину для стрижки голов. Надо только всунуть голову в круглое отверстие. Кто-то воскликнул - "Но ведь у всех головы разные!" На что ему ответили - "Это только в первый раз разные."<BR>
Форумы стригут всех под одну гребёнку, и это не стоит забывать. Тут есть две таких вещи - осреднённое мнение толпы и дирижируемое мнение группировок ( то есть стаи). С одной стороны - толпа, с другой - несколько стай. Вот и попробуй сохранить своё лицо при таком раскладе.
Re: Толпа и стая.
Xe-xe:-)))) (-)
То же самое можно спросить про реальные выставки
И тоже "приучают работать откровенно на потребу аудитории, лишая собственного лица в творчестве"
Не без особенностей конечно же.
И как, вредны выставки или полезны?
И, на мой взгляд, на стоит так уж сразу утверждать, что рейтинг - неотъемлемая часть форума. Бывают форумы без рейтингов и рейтинги без форумов.
Re: То же самое можно спросить про реальные выставки
По крайней мере, мой опыт участия в нескольких выставках говорит, что такого диктата на проядок меньше... Конечно, это для Москвы и подобных мест, где всякий может найти себе галерею по вкусу.
Главная проблема названа Димой Константиновым - есть риск заиграться в иллюзию, играясь в сети.
Это реальность иллюзия. А интернет - самая настоящая реальность :) (-)
Re: Это реальность иллюзия. А интернет - самая настоящая реальность :)
Просто в последнее время я все чаще думаю...
Взять к примеру реальную галерею. Она выполняет две функции. Материальную и духовную. Предоставляет место для работ и разбирается с финансами. Это материальная. А духовная - выступает посредником между автором и зрителем, отбирает что зрителю смотреть, а что нет. Таким образом освобождая зрителя от просмотра всякой муры.
С материальной фунуцией галереи справляются неплохо, а вот с духовной, так себе. Давно я не был на выставках, которые мне пришлись бы по душе. Так, несколько хороших работ и всё.
В интернете же материальная функция почти не нужна. А с духовной он справляется так же серенько как реальная галерея. Хотя, при желании можно найти много Саудека например (что в реале бывает гораздо реже). И при этом посредника между автором и зрителем нет. Точнее посредником выступает сама паутина. Каждый выставляет что хочет, но на хороших авторов больше ссылок стоит и их чаще находят.
Так зачем она нужна, эта реальная галерея?
Re: Просто в последнее время я все чаще думаю...
Re: Просто в последнее время я все чаще думаю...
Во-первых, 600 по длине - не даёт никакого представления ни о чём. Я довольно много работ из "галереи" видел в реале - это совсем другое.
Во-вторых. На выставках (имхо) интересные работы найти легче, так как находишь галерею, чьё направление тебе по душе...
В инете хорошо знакомиться с классикой - на уровне "такое есть". А чтобы нормально посмотреть - минимум фотоальбом нужен.
Сергей, вы же всё это знаете. И не надо больше тратить время и силы на стёб. Во всяком случае, отвечать на него не буду.
Это стеб только отчасти...
Вот я и думаю, можно ли в сети создать нечто, что по уровню и оказываемому эфекту было бы на уровне хорошей реальной галерее.
Разумеется, реальная картинка выглядит гораздо лучше в реале. Особенно, если там нестандартная печать, которую не просто видно, а чувствуешь кинестетически. Или, скажем, перенесение чуствительного слоя в интернете правильно вообще не покажешь.
Кроме того, реальная галерее требует некоторых трудов, чтобы в нее сходить, а потому увиденное там больше ценишь.
Но нет ли других произведений, которые интернет воспроизводит адекватно?
Вот, к примеру, фильм Матрица лучше смотреть в кинотеатре. А отечественного Мюнхаузена я с удовольствием смотрю на своем плохоньком советском телевизоре дома, не считая, в общем-то, что я много потерял.
Фотография бывает разная. И, на мой взгляд, значительная ее часть может адекватно воспроизводится на мониторе.
Re: Это стеб только отчасти...
Беда инета - в его демократичности. Либо это место будет никому не известно и не нужно - либо туда набежит попсовая толпа и оно станет не нужно вам.
Так в реальности тоже самое -
Re: Просто в последнее время я все чаще думаю...
===========================
...
С материальной фунуцией галереи справляются неплохо, а вот с духовной, так себе. Давно я не был на выставках, которые мне пришлись бы по душе. Так, несколько хороших работ и всё.
...
===========================
Мне нравится эта логика.
Re: Просто в последнее время я все чаще думаю...
Тоже хочешь уйти из реала? :) -
Re: Тоже хочешь уйти из реала? :) -
Я в нём и не был никогда.
Ты обладаешь объективным знанием?
Если ты мне предложишь непупоцентристские доводы о том, что галереи справляются с духовной функцией, я тебе поверю.
К сожалению у меня объективных данных по этому поводу нет. Только субъективные. Поэтому твоя объективная информация мне крайне не обходима.
Re: Ты обладаешь объективным знанием?
Ты из субъективных посылок ("мне не нравится") делаешь "объективные" выводы ("галереи не справляются"). Если ты это делаешь в полемических целях, то это понятно, хотя и не очень красиво - грязноватый демагогический приём. Если же ты это всерьёз, то, прости, у тебя что-то не так с самооценкой.
Re: Ты обладаешь объективным знанием?
Re: Ты обладаешь объективным знанием?
Если уважаемые господа будут начинать свои послания схожим образом, тогда не подеруцца:-)
Внимательнее, дорогой друг.
Демагогией здесь занимаюсь не я.
И не я перехожу на обсуждение собеседника.
Re: Внимательнее, дорогой друг.