Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
спасибо за ссылку, Андрей.
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едят.
Им объяснили, чтобы не ругаться:
- Мы просим вас, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это - иностранцы,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едят.
Но снова объяснил администратор:
- Я вас прошу, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это - делегаты,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едят
(с) В.Высоцкий
потому с голландской историей у меня совсем плохо.
потом изучу, а пока чисто абстрактно:
насчет протестантизма и борделей - это чрезвычайно интересно. мне протестантские страны всегда казались весьма пуританскими. и с живописью связь непонятная. ведь это не могли быть роскошные заведения? значит, маляры там должны были картинки рисовать, а не малеры.
(когда изучу таки ТУ историю, попробую ещё раз ответить)
Текст, натурально, соткан из блестящих натяжек. Сперва "рынок искусства возник недавно", через предложение - "до семнадцатого века рынка не было", и под конец - "Штучный товар рынку неинтересен: Боттичелли был забыт и умер в нищете" (это у нас уже 1510 год). То есть по ходу дела "рынок искусства" оказывается все старше и старше. Кстати, в древней Греции скульптуры вот так вот совсем не продавали? Что-то не верится.
Частный заказчик, что бы там Донателло (в середине 15 в.) ни говорил, ничем по определению не плох. "Сад земных наслаждений" написан по заказу частного лица, "Арнольфины" - вообще всего-то навсего заказной портрет. И что, плохие картины? Выходит, неправ был тов. Донателло. Кстати, сейчас вот с потенциальными заказчиками все в порядке. Проблемы как раз с другой стороны. Где авторитетные художники-то? По автору выходит, что их рынок с кураторами пожрал. Что-то не верю я такому объяснению.
Ну а негодования о несоответствии стоимости картин с "рейтингом" в голове автора вообще до неприличия напоминают Тему Номер Один этого форума.
В общем, интересно было почитать, но автору, как говорится, низачот.
И не согласен я, что нет великих художников. Вот я считаю Фрэнсиса Бэкона великим, на уровне мастеров прошлого, хотя это, наверное, субъективно. Он, правда, сам уже "мастер прошлого", к сожалению.
Ладно, будем считать, что автору неинтересно очевидные вещи писать, вот он и городит черт знает что.
Это ж не статья о истории живописи, а субъективный взгляд на рынок и наезд на тех кто его держит.
Автор осуждает каких-то "кураторов" за то, что они водят клиента за нос. Я же утверждаю, что никто никого не обманывает, просто это клиенты специфические. В частности, им НА САМОМ ДЕЛЕ нравится то, что делают Джаспер Джонс, Раушенберг, итп.
Мне - скорее не нравится. Но я не потенциальный покупатель. У меня таких денег нет. А если бы они у меня были, то очень может быть, что эти полосочки мне и нравились бы. Может, они хорошо в просторном модерновом интерьере смотрятся, лучше, чем Петров-Водкин?
(Это еще одна натяжка у автора - типа, "уж если я не врубаюсь, значит это полная фигня")
Вообще, мне больше по душе послевоенная академическая музыка, чем послевоенный изобразительный модерн-арт.
С другой стороны, выставку Юккера (был художник такой) в ЦДХ году в 89м я просто с ностальгией вспоминаю. Какие там были забойные произведения! "Военный гроб" (металлический ящик, из которого раздавались звуки выстрелов. в пояснении было написано, что это подлинная фонограмма сталинградской битвы), "Ударная доска" (огромная доска, которая при нажатии на кнопку ударяла по полу со страшной силой). Классная выставка была!
Кстати, туземцы, поклоняющиеся модели самолета, показаны под занавес известного фильма Якопетти и Проспери "Собачий мир". До сегодняшнего дня я был уверен, что это шутка, мистификация. А вот оно как, оказывается.
у нас в Мраморном дворце, филиале Русского музея есть коллекция поп-арта подаренная Петером Людвигом - смотрел с большим удовольствием, неоднократно.
тут просто Кантор пытается видимо устроить передел сфер влияния. однако у нас есть такое явление как паралельное кино, его постоянно везде впаривают, но спросом оно не пользуется. я писал статью похожую на статью Кантора :-)))
квинтэссенция по-моему )
ps: крупный художник всегда предает рынок забвению
а также цитата из Жванецкого, ссылка на попсовый фильм "Афера Томаса Крауна".
бред полнейший, напоминает статьи из совковой прессы
вот кстати ссылка на работы Кантора из ЖЖ. Константинова - вспоминается стиль карикатур перестроечного "Крокодила".
www.artinfo.ru
а вот работа классика поп-арта James Rosenquist "I Love You with My Ford" 1961
Да и JR вижу не в первый раз. Это так, к слову. Но вариант идеологии рок-клуба перестроечной эпохи - "у тех, кто не снами, звук всегда хуже" - мне не интересен. Это твоя стезя.
Кстати, работы JR - имхо, нормальное декоративное панно. И что?
ты меня в предвзятости обвиняешь? и скем это с нами? кто это такие?
Хотя обе статьи - собсно, не "евангелие" от изо, а просто инфа к размышлению. Что ж ты недоволен-то, словно твою картину тово... вверх ногами? :)))
не согласен, но прицепится не к чему - нонсенс.
а почему я не могу выразить отрицательное мнение? это священные коровы?
и с кем это с нами? кто это мы? ты не ответил.
Из истории искусств можно надёргать фактов, иллюстрирующих любое утверждение, а остальные, неудобные - проигнорировать. Но ведь они не исчезнут.
В статье Кантора слишком много таких натяжек.
Как там было? "Незнание закона не освобождает от ответственности"? А если заменить "закон" на "факт"? Александр Слюсарев и johnlow оных привели достаточно, по-моему.
А знаем ли мы факт? Особенно в том, что касается истории (в тч, истории искусства, втч современной)?
"Количество версий истории на планете равно количеству государств, к которому добавлено количество независимых и оппозиционных историков" (с) Станислав Лем.
Ну, какие-то вещи знаем.:-) Например, что великий Рембрандт занимался офортами не только в молодости. Офортами - тиражными поизведениями. Тоже великими.
Версий - конечно, но (занудствую, ага) факты никто не отменял.
Я же не пишу исследование о причёсках или моде того времени вообще. А если бы писала - обязана была бы знать. И чем тогда окрашивали парики. И из каких стран поставляли эти вещества. И какими путями - по воде, по суше? И как этому мешали войны. И т.д.
"Представьте себе картинку: традиционное общество, в коем каждый сверчок знает свой шесток, и, в частности, любые художественные ценности можно разложить по полочкам строгой и вполне однозначной иерархии. И все-все-все - от университетского профессора до околоточного надзирателя, от пришедшего в Третьяковку гимназиста до явившегося на аукцион золотопромышленника - твердо знают: "Бурлаки на Волге" - это высший класс, ну, вроде как тайный советник, "Сватовство майора" - где-то как надворный советник, "Похищение Европы" - это так себе, не выше коллежского регистратора, ну а уж всякий там Врубель - это просто босяк, шантрапа, чина не имеющая... И вот возникает идея увлекательнейшей Игры: заставить этого самоуверенного Большого Бухарца за кровные полтаньга созерцать "Зверя, именуемого Кот":
- Значит так, отцы! Мы убедим этих козлов-конформистов, строящих из себя прогрессистов, признать за искусство любую хрень, в какую мы ткнем пальцем! По прошествии пяти лет они научатся повторять вслед за нами, как попугаи, что все эти "Бурлаки на Волге" и "Заседания Государственного совета" - просто-напросто раскрашенные фотки, дешевый кич для низколобых, и поминать такое в обществе просто неприлично!
- А что мы назначим на должность Настоящего Искусства?
- Да какая, хрен, разница! Что-нибудь посмешнее... Возьми, к примеру, белый лист да и нарисуй на нем черный круг. Или квадрат. А то вообще - напиши через трафарет на оберточной бумаге слово из трех букв...
- То самое?!
- Можешь - то самое. А можешь, для разнообразия, - БОГ... "
см. fan.lib.ru
вот что она ответила:
"то, о чем может говорить современный художник со знанием дела - о себе самом. об остальных вещах лучше молчать. таково мое мнение.
прежде всего, арт рынок пресловутый - сложная система отношений, в том числе и дилера с коллекционерами, обратной стороной имеющая честную конкурентную борьбу (даже если речь идет об олигополиях как сотбис и кристис). здесь никто никому ничего не "подносит", каждый выбирает свой путь и проходит его с честью или без - как и на всех "рынках". данная ситуация - результат исторической эволюции общественных/околохудожественных отношений, к которой сами художники приложили немалое количество сил.
очевидно, "гений" в искусстве умер с уходом модернизма. новое обшество, новый взгляд и жизненная философия. умер рембрандт, филонов, появился уорхол.
тем не менее, глава кантора "взаимные гарантии неподлинности" довольно забавна. у меня было ощушение, что списал он ее с портрета русских прославленных галеристов: именно они занимаются такой вот непрофессиональной ерундой. как говорится, уши их видны за сто миль от куста. смешно, да и только."
teroganian.livejournal.com
"Врот и все "экспонаты".