Lily-of-the-valley Что подразумевает под собой творчество как таковое? |
|
Попыталась еще раз на примере фотографии проанализировать, что собой являет творчество. Ну никак не могу я на первое место поставить то, что называется техникой, вот никак. Без техники плохо, это верно, но нет хуже, когда технично, а пусто и бездушно. Что же все таки главное? |
Поясню
Любая превосходная характеристика (главное, лучшее, большее и т.п.) это есть экстремум некоей функции. Но ежели функция многомерная, то следует определиться экстремум какой координаты мы ищем?
Главное для успеха на сайте? Главное для запоминания потомками? Главное для душевного спокойствия?
Ну, и т.д.
При этом Главная Координата названа быть не может, а значит тщетны и усилия Ваши.
Да-да, именно про чистый творческий процесс.
Я этот вопрос трогать сейсчас и не хочу.
Я еще для себя вот что уяснить хочу, а что такое "техничность" вообще?
Это всяческие приемы, знание композиции или использование супер-аппаратуры?
Как это все может повлиять на творческий процесс?
Или, и скорее, "техничность" - один из компонентов целостного процесса?
И можно ли назвать, к примеру, вот такое фото www.photosight.ru выполненным "технически"? Или я опять запуталась в понятиях?
"Техничность" это возможность и уменее реализовать параметры снимка такими, какими Вам представляется нужным. В зависимости от выбраных параметров это будет и наличие аппаратуры, и умение ей пользоваться, и композиция всяческая.
Попробуйте подобрать антоним к слову "технически" :)
Снимок по ссылке выполнен с примененим технических средств (статью 162 Уголовный кодекс РСФСР пункт "в") технические средства позволили получить зерно и размытые полосы в сочетании с относительно резким изображением дерева.
Но меня эта путаница гложет, и я подумала, что может у кого-то тоже подобные вопросы возникают, может кто-то от такой же каши в голове страдает.
Все Вы правильно говорите, вопрос поставлен и тянет за собой другой вопрос. Не верно сформулировала.
Но хотелось много чего обсудить, поспрашивать. И о техничности, и о месте личности, как таковой, в самом процессе. Без вопроса "для чего?", просто оставшись в рамках, как пример, данного ресурса.
Ну да "не технически" звучит как-то совсем плохо выразительно, мне сразу вспоминаются забитые вспышкой лица и прочие снимки, которые я пачками года два назад штамповала в семейный альбом. :)
Ну Вы и разобрали его. :) Вот на его примере можно сказать что главное в том, что он обладает такой притягательной силой (ну для меня лично)?
Так сформулировать вопросы это не менее (если не более) важно\нужно, чем найти ответы.
Спрашивайте. Отвечаем. Без вопроса "Для чего?" и в рамках данного ресурса не обойтись. Разные люди здесь для разного. А Вы для чего?
Скажите, я препятствовать не буду. Кто ж кроме Вас решит, что там главное для Вас?
А хочется понять именно в творчестве, что важнее - техничность, умение или все же суть самой личности-выразителя, то о чем он (выразитель) хочет сказать? Почему возникает желание определенных авторов пересматривать и пересматривать все снимки, подряд, (даже если не все там технически грамотны и пр.), а вот смотришь и все. Что цепляет? Понимаешь, что не техника съемки, а сам человек, что же он там хотел сказать, что выразить, вроде как внутрь его залядываешь, соглашаешься с его мироощущением? Или это только у меня?
Мне кажется, я говорила о другом.
А может я настолько консервативна и "привязательна", мне нравится слушать музыку одного композитора, читать произведения одного автора и пр., даже если не все понимаешь и не все нравится, тем не менее продолжаешь это делать, потому как в целом определяешь для себя глубокий интерес к данной личности. То же просходит и с выбором любимых фотографов. Вот здесь вопрос "что такое в его творчестве тебя цепляет?", так ли уж сами произведения или по духу, по выразительности, по сути своей тебя не оставляют равнодушными.
Вот что сие понятие значит?
Я понимаю, что нужно знать "как" снимать, а вот насколько важно "чем"? (Вот если я не располагаю средствами приобрести хороший аппарат, ну не могу я на данный момент позволить себе тратить на свое хобби больше, насколько хорошо я могу снимать своими Зенитом и Практикой? Ну да, а дальше напрашивается вопрос "хорошо для чего?" :)) Замкнутый круг какой-то.)
Один и тот же кадр снятый разными аппаратами и\или с разными параметрами съёмки и\или по разному обработаный будет выглядеть по разному. Так вот техническая грамотность это умение выбрать из доступных вариантов (один из вариантов "отказаться от съёмки данного кадра") наилучший по некоторому критерию. Т.е. необходимы несколько навыков 1) уменее увидеть будущий кадр, 2) уменее оценить его, 3) умение расширять выбор вариантов кадра.
ТТХ Зенита и Практики достаточны для предоставления достаточно большого "поля выбора".
Вот я все пыхчу, что-то там снимаю, что-то там пытаюсь для себя уяснить и опять запутываюсь.
Следущий все же шаг - это "как снять?" или "что снять?" или "зачем снять?" или эти все вопросы неделимы, как трехглавый орел?
Вопрос "что снять?" так или иначе всё равно решается, нес па?
А вот "зачем?"... Это вопрос опасный, да.
Считайте, что техника - продолжение Вашей руки (глаза, etc.).
Это не избавит Вас от стремления к более совершенной технике (как к техническим устройствам, так и к приемам в работе), но еще более сконцентрирует Ваше внимание на том, что главное, что Вы можете получить и достичь, зависит именно от Вас.
И Миша не прав, на мой взгляд: творчество не всегда удовольствие,
и еще реже "равно" искусству.
Творчество очень часто - мучительно и злобно разъедающая штука,
особенно если творить надо "по заданию", хотя бы самому себе поставленному.
Но многого стоит то, что назывется озарением.
Со мной один раз такое было (решил одну задачку), и это забыть трудно: что-то неземное.
Бежал, забыв надеть штаны... :-D
только ради того, чтобы точнее ответить на первый вопрос - вопрос Lily
:-)
Ехали мы как-то тремя Наташами на семинар в Венгрию, сели в Чопе на электричку, мы в купе так втроем и едим, заходит венгерский таможенник, просит предъявить паспорта, берет первый:
- "Наташа?" и мило улыбается,
второй:
- "Наташа?" - снова милая улыбка и некое удивление,
третий:
- "Наташа!?" - тут он весь расплылся...
А откуда было мне в тот момент знать, что венгры всех наших девиц легкого поведения, на которых они там не плохо денег зарабатывают, Наташами называют!
Стою на смотровой площадке Эйфелевой башни.
Вижу: заходит группа туристов, одни женщины.
В Париже февраль, но - +10-12.
Каждая в группе - в добротном и тяжелом пальто с меховым воротником пошива
местечковой швейной фабрики из какого-нибудь урюпинска.
Я не удержался: "Здрассьте, землЯчки!..."
Вся группа, змеей-шеренгой растекашаяся по площадке от крестообразного "дозатора"
на входе, в момент делает около меня мощную испуганную дугу: "Провокация?!..."
Не дай бы бог кого по имени окликнул ...
из свежепрочитанного (я то в советское время еще ребенком была и многого не понимала) Кончаловский "Низкие истины", интересно было именно о том времени почитать, как можно было творить у нас и как нашими творцами запад воспринимался, и все эти поездки за границу, всевозможные страхи, табу, зато с каким они рвением тогда творили, ведь Тарковский - это было кино, настоящее, сейчас такое только где-то на востоке снимают (Ким Кидук - не уверена, что имя правильно пишу - режиссер из последних впечатливших)
Продолжение руки, ну да, скорее мне нужно было опять это услышать, спасибо. :)
А на счет творчества... да, бывает мучительно и трудно, так ведь в этом тоже счастье, потому как "тратишься" душой, а значит живешь! И вообще много ли чего рождается без мук? Зато потом, какое счастье...е-е-ех )))
"...творчество не "сущность", и не есть прямое следствие каких-то "объективных" процессов; оно не-субъектно и не-объектно - ток промеж этими полюсами (даже не ток, а его "сила")... творчество-как-спонтанность (т.е. уже не "чистая" спонтанность) возникает только как сопротивление внешнему (среде), но не реактивное - равное - а превосходящее и организующее. Вот этот созидающий избыток усилия и есть творческое начало. Его невозможно "отцедить" - его избыточность есть воля-к-творению-направленная-на - на некий объект, которого еще не существует даже в проекте, он - буквально - "смутный объект желания". Здесь граница между "творчеством" и "изобретением"; второе - рациональный проект с точно поставленной целью, в то время как творчество - шаг в пустоту в надежде самим шагом создать новую твердь."
Подходит?
"Избыток усилия" понравилось, скорее избыток энергии, которому не нашлось места.
Да-да, где-то так в себе желание это я понимаю. Поэтому и мужское превалирование преобладает. Женщине все же реже найти в бытовой повседневной рутине время для творчества нерационального (на фоне кулинарных экзерсисов, забот о доме, детях, своей внешности наконец). :))
у меня сложилось впечатление, что тебя заставляют оправдываться за твое увлечение фотографией.
возможно, это чисто женская проблема... потому что какие нафих увлечения, когда обед не готов и дома не убрано? я сама с переменным успехом борюсь с этим. с одной стороны - никто не умрет с голоду, если приготовить еду на пару часов попозже (возможно даже кого-то это обрадует :)), но освободить свой мозг от мыслей о бытовых проблемах намного тяжелее, чем быстренько решить их... а одна маленькая проблема тянет за собой другую, в результате после решения этих проблем уже не остается никаких сил на творчество :( вот как с этим бороться? на самом-то деле я знаю... просто это очень сложно, и трудно удержаться от сетований на нашу тяжелую женскую долю 0:-)
наверное
я вообще сложно принимаю какие-либо решения и долго могу что-либо анализировать, прям беда, как у меня мозги еще не свернулись, не знаю
вот фотографией увлеклась, да, а зачем мне это нужно?
пытаюсь сама себе ответить регулярно, конечно, это время провождения в мое удовольствие, это тот кусочек моей энергии, потраченный просто для себя, и иногда я испытываю чувство вины за это, это так, потому что я в этот момент кроме как о себе и преданию своему релаксу более ни о чем не думала, а "должна" была подумать о близких и пр., ну ты понимаешь, эта извечная женская доля и, возможно, мужчинам сложно понять весь этот внутренний анализ и борьбу...
1) сравнить сколько времени ты уделяешь своему удовольствию и сколько своим близким. ну неужели часок времени из 24 часов заботы о других ты себе позволить не можешь? ;)))
2) если копнуть глубже - всё что ни делает человек (и даже женщина!), на самом деле он делает только для себя. и заботиться о близких тоже так, как ему кажется правильным, а потом получает удовольствие от осознания исполненного долга. тут спасет честность перед собой.
2. ...надо подумать, где-то как-то я не совсем с этим согласна, не могу объяснить почему...
Прошу не воспринимать мою краткость как хамство. У меня нет русской клавиатуры. Пишу "тыча" маркёром в буквы на экране :)
Для себя, я там уже писала, я поняла, что это (в смысле, "мое творчество") избыток энергии, которому не нашлось места.
ЗЫ. Нормально "тычешь", читабельно вполне. :))
не, утренняя пробежка - это рациональное что-то, ты можешь объяснить, почему ты бежишь, а я имею в виду избыток, когда у близких возникает вопрос "зачем ты это делаешь?", как ответить на этот вопрос? :))
а еще они иногда пытаются оправдать перед посторонними мое поведение
я когда прошлым летом по селу с фотиком носилась, мама все соседям пыталась что-то объяснить
дивно
ей все же было неловко за мои действия :))
Хотя согласиться что творчество - выплеск ненужной энергии не могу. С энергетической точки зрения, как мне кажется, творчество - это поток, а не просто выброс или прием энергии.
Я так же думал о мультиках раньше- ну каково мое влияние, все ведь от случая зависит. Но потом понял, что хоть один слой должен быть интересным, иначе вся картинка редко бывает интересна. "Реальный мир предлагает нам избыток возможностей нажать на спусковую кнопку, но как выбрать действительно тот единственно правильный, живой момент, который необходим? Я думаю, что нужно снимать с осознанием того, что делаешь". Анри Картье-Брессон (c) "РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ"
Просто это "пользование готовым" кроме как чушью, назвать трудно. Вне зависимости от техники, мы всегда имеем не сам "готовый" обьект, а его образ, пропущенный через авторское восприятие. И техника воспроизведения, в конечном счёте, значения не имеет. При этом фотография - уже новая реальность, создающая... и тд.
Более развёрнуто писать не буду, ибо не силён в словесном бисере :)
Не надо выдумывать, "карточка" - не уничижительный термин.
Так вот ее мысли таковы, что творчество любой особи не является ее личной заслугой, а только творением Божьим, и все восторги и признание может относится только к Господу.
Если рассматривать Ваше высказывание с этой стороны, только тогда я смогу с Вами согласиться.
не понял логику:)