Андрей Гринин Жанры - трудное и простое |
|
Какой жанр в фотографии самый трудный? Какой - самый простой? Зависит ли успех фотографа от того, в каком жанре он работает? Сам я более-менее уверенно берусь ответить на первый вопрос, и со всей определенностью - на третий. Самым трудным считаю пейзаж без человека; природа "самоигральна", и в силу этого извлечь из нее что-то иное, нежели открытка или фотообои (та же открытка, только в размер стенки) вопрос не столько мастерства фотографа, сколько везения. Тут можно долго распространяться - и не приблизиться к тому, что может быть руководством к действию. Что касается "гарантированного" жанра, тут ответ элементарен: самый простой способ стать знаменитым фотографом - фотографировать знаменитостей. Это вообще самый простой способ стать знаменитым (кроме того, который изобрел Герострат). |
artscenecal.com
Anne Leibovitz
www.nytimes.com
Richard Avedon
www.richardavedon.com
Все замечательные фотографы, конечно.
Аведон- мой любимый из списка.
Например, не против Аведона - он гениально всех надул. Показал как просто можно делать хорошие портреты (портреты-то хорошие). Только если бы он проделал это с не с президентами и уорхоллами - хрен бы кто в его сторону глянул.
Вот в остальном про "лёгкие" и "трудные" жанры он дичь несёт, конечно.
Расшифровка: "Зависит ли успех фотографа от того, в каком жанре он работает?...самый простой способ стать знаменитым фотографом - фотографировать знаменитостей"- абсолютно верно.
"Какой жанр в фотографии самый трудный? Какой - самый простой?" - такое разделение, на простые и сложные жанры - чушь, извините.
Ну да, еще Вольтер говорил, что есть только два жанра - скучный и нескучный. Я бы согласился с вами, если бы это деление - на простое и сложное - было моим изобретением, в том числе и касательно жанров. Но ведь сплошь и рядом, от мэтров и от тех кто попроще, слышишь: "портрет - самое сложное", "ню - высший пилотаж", и так до бесконечности. Вот и мне захотелось высказаться, и заодно выведать - нет ли еще каких трудностей, или, напротив, легких путей...
У меня складывается впечатление, что чем глубже человек "забирается" в тот или иной жанр, тем больше он в нём находит - в том числе и сложности и глубины... Ну и наоборот - чужое всегда просто.
Имхо, просто только предметку "под обтравку" на белом фоне снимать ;)
Все чисто пейзажники, на мой взгляд, на них "скатились", от Адамса до Кенны.
А главное, но это мой частный вопрос, зачем?
Если в фотографии "чистая природа", как можно привнести что-то свое? Только качеством отпечатка. Ну а это, на мой опять-таки взгляд, просто скучно.
у того же Камакаева неоткрыток полно в Фантасмагориях
Вообще это характерно не только для пейзажа, как и твоё сомнение о "чистой природе". Имхо, "своё" привнесётся, никуда не денется :)
Кстати, Салли Манн- по сути семейный альбом, а гениальные фотографии, это если говорить о Immediate Family.
Если же говорить о What remains- ВОТ ТАКИМ ДОЛЖЕН БЫТ ПЕЙЗАЖ С ПРИВНЕСЕНИЕМ АВТОРСКОГО ВЗГЛЯДА.
i159.photobucket.com
О студийных съёмках я не говорил вообще. Наверное, это стОило пояснить.
А технические дела (ГРИП, ракурс и печать) вы относите к выбору?
Что касается "техники", и какова тут степень свободы(?). Это сложный вопрос, он требует концептуального разделения на "кадр" и "картинку". Первое - то что ф-ф видит в "натуре", второе - на столе в виде "снимка" (оно же - "фотка", "карточка"). Умение увидеть, а точнее - учуять, в кадре картинку создает своего рода "техзадание", которому опытный фотограф может соответствовать влет. Таким образом, техника связывает кадр с картинкой, превращает их в нечто единое - в фотографию. Но рулит всем этим процессом именно "кадр" - и способность его увидеть. Строго говоря именно умение видеть - и не "событие", "красоту", "личность" и прочее - а именно кадр, сразу некую целостность (которая может вмещать бесконечное множество единичностей: вещей и их отношений), и созидает фотографию. Кадр - это образ. Нет образа - нет фотографии. Но и без "картинки" его тоже не будет. И - опять "но!" - "картинки" должно быть ровно столько, чтобы не перевесить "кадр", не разрушить в нем того, что послужило первоначальным импульсом; картинка не должна быть ни в коем случае самоцелью. Соответственно, и техника - только слуга (причем - ненавязчивый).
Может быть не "привносить" - а "находить"?
а ты о чем? и как можно скатиться на открытки, если открытки это не пейзаж в обозначенном контексте. и, главное, зачем скатываться? если хочешь продавать открытки- делай открытки, а если не хочешь - не делай . ну типа того:)))
не выходя за пределы двора собственного дома.
нашла. думаю, справа - пестун как раз.
www.hrono.ru
труднее всего, и _фотографичнее_ всего - репортаж.
всё прочее - шишкиниада, рембрандиана и веласкесство.
теперь вот вовсю дализианство расцветает.
ах да, забыла дюреровщину ещё.
:)
:)
таквотяфотографов поживописцамскорееперепишу.
"представля-а-ю что будет когда об этом узнает отец" (с)
«интересно что бы А.Ж. сказал... "представля-а-ю что будет когда об этом узнает отец" (с)…» (Тема: Жанры - трудное и простое [+])
:)))
репортаж - событие, факт.
протоколом обычно называют съёмки офицальных лиц на каких-то встречах и мероприятиях.
казалось бы, на съёмку даётся три-пять минут, но некоторые могут вынести с этого события "Золотой глаз" на WPP.
дело, видимо, не в каких-то терминах или самом происшествии.
дело в фотографе.
опять же - не ЧТО, а КАК.
просто.
не совсем понял про "подставление даты"...
как говорил мой папа, первый закон логики - говорить об одном и том же. потому определиться в терминах необходимо.
вы сейчас уточнили различие между терминами - протокол и репортаж? то есть протокольная съёмка - не совсем репортаж или совсем не репортаж? не очень поняла.
вот это хотел сказать :)))
www.time.com
интересно.
___
подождём автора темы.
но я всё ещё не готова к предметному разговору. обдумываю.
а методы бывают разные.
я о предмете и не начинал, так просто - мимо проходил, и дверь была приоткрыта :))
поясните, пожалуйста - не понял.
Ну, и так далее. "Репортаж" - т.е. отчет о событии.
себя и других запутали.
ню, репортаж, протокол, дата...
ни хрена не врублюсь, на фига всё это надо.
возьми камерюшку и иди снимай.
ps почему то вспоминаются "Дети" Серова "Видение отроку Варфоломею" Нестерова и "Боярыня Морозова" Сурикова... хотя какой это репортаж нафик...
если я забыла _многое_ - ну хоть что-нибудь добавь?
а то, понимаешь, мою кристалльно изложенную мысль
«на мой взгляд: труднее всего, и _фотографичнее_ всего - репортаж. всё прочее - шишкиниада, рембрандиана и веласкесство. теперь вот вовсю дализианство расцветает. ах да,…» (Тема: Жанры - трудное и простое [+]) затемняешь только, и все дела.
:)))
кстати, может. Вспомним зарисовки из зала суда, где фотографировать запрещено.
До фотографии живописи приходилось брать на себя задачу регистрации исторических событий, но можно ли это считать репортажем - в привычном сегодня понимании - большой вопрос. Репортаж медийный жанр, а у живописи, тем более исторической, был другой статус, нежели у сегодняшних massmedia. Соответственно и задачи другие. Нужно обращать больше внимания не на то, что изображено, или даже как - а зачем.
"Начало" у фотографии одно - идентичность. Все прочее - прицеп.