Существуют ли таковые? Само собой, речь не о музыке и Пифагоре, а о том, что приложимо к фотографии. Если кому известны такие "законы" - поделитесь, не жадничайте!
ЗАКОН, -а, м. 1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. 3. общественного развития. Законы рынка. 2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция - основной з. государства. Соблюдать законы. 3. Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы). 4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. 3. Божий (род. п. Закона .Божия; православное вероучение; также такой предмет).
ГАРМОНИЯ, -и, ж. 1. Выразительные средства музыки, связанные с объединением тонов в созвучия и с композицией созвучий, а также соответствующий раздел в теории музыки. 2. Согласованность, стройность в сочетании чего-н.
СОГЛАСОВАННЫЙ, -ая, -ое; -ан. Такой, в к-ром достигнуто единство, согласие (во 2 знач.). Согласованные действия. II сущ. согласованность, -и, ж.
СОГЛАСИЕ, -я, ср. 1. Одно из течений внутри старообрядческого толка (спец.). 2. Разрешение, утвердительный ответ на просьбу. Дать с. на что-н. С согласия начальника (имея его согласие). Молчание - знак согласия (поел.).
(с) Толковый Словарь Русского Языка
С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
Когда китайцы услышали от европейцев о "законах природы" (в 17-ом веке) они долго не могли понять, о чем речь. А когда поняли очень смеялись, спрашивали "кто их туда засунул?".
Не достает нескольких деталей - "золотое сечение", "две трети", что еще?... И кучи "дополнений" от тех, кто считает, что головой жрут и зырят, не считая того, что по ней очень удобно стучать:))
Лапин начитался Р.Арнхейма, а тот в этом вопросе очень осторожен:)
Истина лежит сбоку, в канаве;) Подобрать никто не догадывается - достанется какому-нить бомжу...
Да, это именно "зачем?". Но это еще более сложный вопрос, чем о гармонии; его почти невозможно формализовать. Была такая известнейшая фотографиня Лизетт Моделл, фотографировала почти исключительно персонажей вроде этой синеглазой. Классик! Видеть ее фото - по-большей части - без содрогания невозможно. Что это? Зачем? Явно не гармонии для - памфлет какой-то, чуть ли не пасквиль. Или надо включить шок в "гармонический корпус". Наверное имеет смысл разделить "эстетическое" и "гармоническое", и тогда второе будет частным случаем первого.
Всё-таки "что?" или "зачем?"?
anthropology.ru
И природа понятий - "эстетическое" и "гармоническое", мне каж., разная,
и уж потому одно из другого следовать не может. Хотя, м.б., первое не может состояться без второго - но как средства. А впрочем, тут уж как раз надо "сводить термины", отталкиваться от определений.
М.б "что" и "зачем" одно и тоже? Да, это тема ценностей - т.е до свету не управимся:) Всякое "художественное" высказывание есть некоторое "да" чему-то - иногда апофатическое, как некоторое "нет" всему прочему. Ценностным, по большому счету, оно имеет шанс стать, когда опрокидывает ВСЕ ценности (прейскурант культуры), расчищая, таким образом, место для еще необъявленных новых (сдвиг котировок). Возможно, что фотография один из механизмов способных на такой сдвиг при минимальном вкладе усилий - она очень легко загоняет "восприятие" в тупик. Мой любимый тезис - коан. Ценно - непонятное, непонятое, незнаемое... Когда встает вопрос "зачем" - и нет на него готового ответа (мы очень избалованы готовыми ответами).
Эстетическое и гармоническое давно разведены по факту. Гармоническое - комфортный путь в эстетическое; но кто решил, что такие пути обязательно должны быть удобны? Иногда приходиться самому рубить просеку. Или - в обход (фотография).
Покажите мне любого (фото-, масло-, кино-)художника (мастера, ремесленника, специалиста) - т.е. любого творящего иль натворившего (;-)), для которого ПОИСК гармонии - тот путь, что обещает ЕМУ комфорт... Путаемся в субъектном составе, во-первых, а во вторых: даже если знать, что можно целое разделить на две части, при этом одна часть будет значительно больше самогО целого (смеюсь, вспоминая, но обидеть никого не хочу!;-)), то это всё отнюдь не гарантия того, что МЕТОД иль ПРИЕМ будет применен вовремя и самым необходимым образом.
И -не дай бог - эти самые ПРИЕМЫ (в начале форума - ЗАКОНЫ) творящему применять заученно, по списку дней недели в календаре: я бы так и на велосипеде ездить не смог ("...давим левой ногой, а теперь правой, а теперь снова левой...") - сбился бы обязательно, на ноги засмотрелся бы, и - ...
В готовых ответах человек (уже не о творящем, а о смотрящем) действительно чувствует себя комфортно, потому что - "привычно", "не таит опасности"; "линия взгляд ведёт", а я расслаблен, хлопаю в ладоши, осмысляю хлопок одной ладони...
;-)
Комфорт мастера обеспечивается навыком минимизации усилия (собственно это и есть мастерство). Наверное, в каком-то, небезоговорочном, смысле гармонию тоже можно считать минимизацией - редукцией к некой формуле. Широко гармония есть приведение некоего множества к целостности, где любой из элементов множества не исключает (замещает) какой-либо из элементов, а дополняет. Но такое определение никак не облегчает практики - ни мастеру, ни зрителю (только практику составления словарей). Что бы мы не НАЗВАЛИ гармонией - самой гармонии от этого не получится. Гармония не "до", но всегда "после" - не данность, а результат (кроме музыки - и то не всегда), этот самый готовый ответ. Поэтому я и считаю, что ЗАКОНОВ гармонии нет - либо мы должны признать, что они не подмога творчеству, а сильнейшее препятствие, прямо-таки шлагбаум-баумм-бауммм...
Г. это комплекс (облако) представлений о целостности и ее достижимости, причем второе, собственно, и есть побуждение к ее поиску, к наращиванию комплекса. Так открытие Шенбергом возможностей атонального построения в музыке, изобретение им додекафонии, расширило музыку - при видимом разрушении гармонического начала.
Как дополнение к уже сказанному, привожу цитату (чтобы не гонять по линкам) из себя любимого (http://poliva.narod.ru/ - "недодуманное", аф.№83):
"Любая технология есть комплекс операций-рецептов по воспроизведению раз и навсегда (по идее) заданного образца, творчество же, есть, собственно, в основе, создание этого самого образца ex nihil как чего-то еще не существующего, а значит и не могущего воплотиться… без технологии (или технологий). Вот ведь парадокс – вряд ли сам феномен творчества смог бы быть "открыт" без технологии/технологий.
Творчество как инновационная деятельность всегда опирается на некий наличный свод данного; упомянутое ex nihil всего лишь философская абстракция. И этот свод данного, иначе могущий быть описанным как опыт, также входит в корпус технологии: либо на правах канона (тот же рецепт), либо как адрес запрета на повтор-плагиат. Здесь и появляется возможность говорить о "технологии творчества", так как обнаруживается, что кроме собственно "технологии" в привычном смысле слова - набора инструментов и навыка пользования ими, хотя и предназначенными для воспроизведения образца и подогнанными под эту задачу, но индифферентными по отношению к возможной креативности исполнителя (могут, но не принуждают) - сюда же относится и опыт на правах двуликого и амбивалентного, но при этом всегда активного, вечно путающегося под ногами и готового в самый неподходящий момент толкнуть творца под локоть, языческого бога-покровителя профессии. Именно благодаря этой второй составляющей, - и только для творца - технология выступает как некий, говоря словами Масяни, "офигительный набор отверток", по-научному – органон, универсальный (в потенции) инструмент."
Ну вот, мы уже вторглись в "Сумму технологии".
Лема вспоминать не будем.
Давай помянем Альтшуллера: www.trizland.ru
---
А то что "Законы гармонии" - не законы, м.б., вовсе, а правила - я и спорить не буду. Для законов важна универсальность, повторяемость. А что-то именно из этого набора всегда мешает "крутить педали" ;-)
Давненько не брал я в руки "Сумму" - надо бы освежить;) Я отталкивался от М.К.Петрова.
Ну да и я не спорю:)
NB по ссылке - самое главное.
ТРИЗ любопытная штука - то ли алхимия, то ли астрология; то, что почти действует, а иногда даже срабатывает;)
Впечатляет, не так ли;)
Могу дать ценную наколку, ни разу мне в рассуждениях о подобных вещах (а это могучая струя в фотографии - от полицейских фотопротоколов до: August Sander, Diane Arbus, отчасти Richard Avedon, и даже сверхпопулярный тут эпигон их всех вместе взятых+Mapplethorpе St.Rohner, etc) не попадавшуюся (блин, спецам-то в первую голову классику читать хоть изредка все же надо). Начало этому "жанру" (фрики)следует искать в Аристофане, далее, транзитом, в средневековом карнавале, в штудиях Леонардо, у Рембрандта, у Хогарта, у Гойи... Одним словом "вечная" тема.
ритм-метр, контраст-нюанс... далее по "Основам композиции"...
А в мировом масштабе - "Дао выраженное словами не может быть истинным дао"
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ГАРМОНИЯ, -и, ж. 1. Выразительные средства музыки, связанные с объединением тонов в созвучия и с композицией созвучий, а также соответствующий раздел в теории музыки. 2. Согласованность, стройность в сочетании чего-н.
СОГЛАСОВАННЫЙ, -ая, -ое; -ан. Такой, в к-ром достигнуто единство, согласие (во 2 знач.). Согласованные действия. II сущ. согласованность, -и, ж.
СОГЛАСИЕ, -я, ср. 1. Одно из течений внутри старообрядческого толка (спец.). 2. Разрешение, утвердительный ответ на просьбу. Дать с. на что-н. С согласия начальника (имея его согласие). Молчание - знак согласия (поел.).
(с) Толковый Словарь Русского Языка
С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
Остаётся немногое: выполнить "сборку"
;-)
Не достает нескольких деталей - "золотое сечение", "две трети", что еще?... И кучи "дополнений" от тех, кто считает, что головой жрут и зырят, не считая того, что по ней очень удобно стучать:))
Откуда ж их там столько собралось?!
Ну в этом промежутке где-то видно истина и лежит ;-)
Истина лежит сбоку, в канаве;) Подобрать никто не догадывается - достанется какому-нить бомжу...
Он не будет знать что это такое.
фото Martin Parr
Эстетическое и гармоническое давно разведены по факту. Гармоническое - комфортный путь в эстетическое; но кто решил, что такие пути обязательно должны быть удобны? Иногда приходиться самому рубить просеку. Или - в обход (фотография).
И -не дай бог - эти самые ПРИЕМЫ (в начале форума - ЗАКОНЫ) творящему применять заученно, по списку дней недели в календаре: я бы так и на велосипеде ездить не смог ("...давим левой ногой, а теперь правой, а теперь снова левой...") - сбился бы обязательно, на ноги засмотрелся бы, и - ...
В готовых ответах человек (уже не о творящем, а о смотрящем) действительно чувствует себя комфортно, потому что - "привычно", "не таит опасности"; "линия взгляд ведёт", а я расслаблен, хлопаю в ладоши, осмысляю хлопок одной ладони...
;-)
Г. это комплекс (облако) представлений о целостности и ее достижимости, причем второе, собственно, и есть побуждение к ее поиску, к наращиванию комплекса. Так открытие Шенбергом возможностей атонального построения в музыке, изобретение им додекафонии, расширило музыку - при видимом разрушении гармонического начала.
Как дополнение к уже сказанному, привожу цитату (чтобы не гонять по линкам) из себя любимого (http://poliva.narod.ru/ - "недодуманное", аф.№83):
"Любая технология есть комплекс операций-рецептов по воспроизведению раз и навсегда (по идее) заданного образца, творчество же, есть, собственно, в основе, создание этого самого образца ex nihil как чего-то еще не существующего, а значит и не могущего воплотиться… без технологии (или технологий). Вот ведь парадокс – вряд ли сам феномен творчества смог бы быть "открыт" без технологии/технологий.
Творчество как инновационная деятельность всегда опирается на некий наличный свод данного; упомянутое ex nihil всего лишь философская абстракция. И этот свод данного, иначе могущий быть описанным как опыт, также входит в корпус технологии: либо на правах канона (тот же рецепт), либо как адрес запрета на повтор-плагиат. Здесь и появляется возможность говорить о "технологии творчества", так как обнаруживается, что кроме собственно "технологии" в привычном смысле слова - набора инструментов и навыка пользования ими, хотя и предназначенными для воспроизведения образца и подогнанными под эту задачу, но индифферентными по отношению к возможной креативности исполнителя (могут, но не принуждают) - сюда же относится и опыт на правах двуликого и амбивалентного, но при этом всегда активного, вечно путающегося под ногами и готового в самый неподходящий момент толкнуть творца под локоть, языческого бога-покровителя профессии. Именно благодаря этой второй составляющей, - и только для творца - технология выступает как некий, говоря словами Масяни, "офигительный набор отверток", по-научному – органон, универсальный (в потенции) инструмент."
Лема вспоминать не будем.
Давай помянем Альтшуллера: www.trizland.ru
---
А то что "Законы гармонии" - не законы, м.б., вовсе, а правила - я и спорить не буду. Для законов важна универсальность, повторяемость. А что-то именно из этого набора всегда мешает "крутить педали" ;-)
Ну да и я не спорю:)
NB по ссылке - самое главное.
ТРИЗ любопытная штука - то ли алхимия, то ли астрология; то, что почти действует, а иногда даже срабатывает;)
www.kemperart.org
www.artfacts.net
www.photo-seminars.com
Могу дать ценную наколку, ни разу мне в рассуждениях о подобных вещах (а это могучая струя в фотографии - от полицейских фотопротоколов до: August Sander, Diane Arbus, отчасти Richard Avedon, и даже сверхпопулярный тут эпигон их всех вместе взятых+Mapplethorpе St.Rohner, etc) не попадавшуюся (блин, спецам-то в первую голову классику читать хоть изредка все же надо). Начало этому "жанру" (фрики)следует искать в Аристофане, далее, транзитом, в средневековом карнавале, в штудиях Леонардо, у Рембрандта, у Хогарта, у Гойи... Одним словом "вечная" тема.
А в мировом масштабе - "Дао выраженное словами не может быть истинным дао"