Наверх
НачалоСообщество Форум Сообщество Nonstop Photos Тема: О пользе критики для художника

Тема: О пользе критики для художника

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Марина Рогожина
О пользе критики для художника
На досуге тут прочла. Совершенно несложный и коротенький рассказик на 15 минут чтения, но отчего-то показавшийся мне не пустяшным.

Патрик Зюскинд "Тяга к глубине"

Одной молодой женщине из Штутгарта, которая хорошо рисовала, один
критик, не имевший в виду ничего плохого и хотевший ее поддержать, на первой
ее выставке сказал:
-- То, что вы делаете, талантливо и мило, однако вам еще не хватает
глубины...
102 сообщения в этой теме
 
просто Бэндер
Марин, на твой взгляд, в чем мораль? Ток честно.
 
Марина Рогожина
Только сильные духом смогут пробиться через критику и мнение общества.
 
просто Бэндер
Ну да, от неверия все это.
И критик на мой взгляд совершенно не при чем(как отрицательный персонаж). Всегда найдётся масса людей, которым есть что сказать. Тут на мой взгляд описан самый преступный путь неуважения к себе.
Вместо того что-бы протрезветь, обозлиться рисовать дальше(да кто он такой), найти выход - а может и вправду красивенько, многообещающе, талантливо, но не глубоко и надо просто больше работать она спивается и бросается с башни.
 
Марина Рогожина
Андрей, как девушка закомплексованная, я тебе скажу: тут конечно всё художественно преувеличено, но суть некая правдивая тут есть. Малейшая в тебе слабинка и неуверенность, малейшая трещинка - потенциальная пропасть. То есть лично я с башни, конечно не брошусь. Но перестать фотографировать - легко.
 
просто Бэндер
Вот уж ни когда не любил закомплексованных девушек. Несовременно)))
Состояния потенциальной пропасти, ранимости, наверное самые плодотворные в творческом плане состояния. У многих, у меня в том числе. Но сколько людей столько и реакций на подобное.Может я циник, причём серьёзно допускаю это, но жалости участь этой художницы у меня не возникла. Скорее досада.
 
Марина Рогожина
Мне её тоже абсолютно не жаль. Сама дура, правда? Не жаль, как слабого человека, но жаль погибший талант. Вобщем, даже для меня это был повод задуматься о целесообразности критики и реакции на неё, вот.
Ну и Зюскинда я люблю. Кроме, как ни странно Парфюмера. Он мне менее всех из прочитанного, хотя и самый зрелищный, если можно так сказать о книге.
А закомплексованных девушек никто не любит, кто ж их любит-то.. ;-)
 
просто Бэндер
Скорее реакции на нее. Я днем, не знаю с какого лешего, но как раз вспомнил как годов 6 назад собрал свои фото и пошёл к одному профессору-ведуну услышать мнение, о том какие я классные карточки снимаю. Он так поворошил эту груду на столе: Ну композиция так ниче, свет тут пойман - закатный такой. Вот милая карточка, бабуся... они у вас по прежнему так в платочках?... ох мило... А так вы заходите еще через годок, может к тому времени фотографировать научитесь, а мне на обед. Сказать честно, фотографии которые я ему показывал, глядя сегодняшними глазами фуфло редкостное и рассматривать ему в сотый раз фотографии ратуши и пошлость семейного разлива удовольствия было мало. Но это мразь и гадина, меня так по хорошему разозлила, что за его пренебрежение я благодарен ему как мало кому другому. Вот это моя реакция.
Кстати есть мужчины, которым нравятся скромные, закомплексованные девушки.
 
Роман Никулин
Угу ... молодец профессор ... правильно все сделал ... магарыч ему надо поставить ...
 
Mikhail Steinberg
Нихрена он не молодец. Он от безразличия сделал то что сделал, а ему благодарным еще надо быть?
В принципе это совковый подход, странно что в Германии тоже так. Отсутствие наказания есть награда сама по себе. Если плохо- обязательно ругать. Если хорошо- ни в коем случае не хвалить.
Ненавижу этот "макаренский" подход. Скольким же людям он жизнь покалечил???
 
Mic З
да, а можно и по мериканске - придет менеджер, всем поулыбаетсо, скажет каждому гуд джоб, а потом вздрючит младшего менеджера, а уш тот всех остальных работников. так та оно получше будет
 
Mikhail Steinberg
Да, так оно действительно будет получше. Или получше- если он выстроит всех и наорет? Кому это лучше?
Американский метод воспитания- метод поощрения за удачи. Я так детей воспитываю. Как результат- они (по крайней мере старшая) уверены что могут все! И берутся за все, без страха что не получиться. Так, я считаю, правильно.
Советский- метод наказанаия за ошибки. Если тебя не ругают- значит уже хорошо. Так я был воспитан сам, родной школой. Так мы все воспитаны, мое поколение по крайней мере.
Правда, тут речь не о том, при чем тут менеджер?
 
Mic З
ну а макаренко тут причем. совок причем?
 
Глеб Дробышев
Все-таки, Вы сильно утрируете. Как советская так и американская системы базируются на обоих мотивациях - поощрении и наказании. Однако, это разные поощрения и разные наказания, а люди - тоже разные и в силу индивидуальности восприятия кто-то одни мотивации ощущает сильнее, а другие - слабее. Приведу абстрактный пример.
Наказание - порка гражданином США воспринимается как нечто чудовищное - покушение на свободу и нанесение ущерба здоровью. Однако, есть страны, где порка - обычное наказание, не хуже других и бедный эммигрант из такой страны в США предпочел бы перетерпеть порку, чем платить последние гроши на штраф, обычное наказание в США.
Поощрение - для кого-то лучшая награда - получить прибыль, а кто-то больше радуется медали или, когда его фото в газете пропечатают.
А воспитывать в уверенности, что могут все - так и в СССР это было так - нам все время говорили, что советский человек пройдет любые преграды. Другое дело - в мотивациях. И в этом смысле, обе системы имеют свои обратные стороны. В США позитив - уверенность в своих силах отдельной личности, но негатив - риск воспитать отморозков, для которых личная цель оправдывает любые средства. Для СССР позитив - коллективизм - возможность аккумулировать силы отдельных личностей для великого свершения, но негатив - риск скатится в "лес рубят - щепки летят" - подавление интересов отдельных личностей ради великой цели.
В общем - идеала нет, каждый выбирает по себе, а некоторые пытаются создать третье.
 
Олег Елесин
помница меня ругали в школах-вузах, а мине пабарабану было.
правда и хвалили тоже, приятно канешна, но так же пабарабану.
 
Рой
знатно отжог =))) малацца!
 
просто Бэндер
Да нормальный, обычный такой самовлюбленный профессорюга помешанный на всяких видиоинсталяциях и гламурных порнонеожиданностях в изобразительном искуйсстве. Спустя 5 лет кроме прилюдного рассматривания околопорнухи, не могу вообще ни чего вспомнить из его семинаров, даже темы не одной.
Но тем не менее, он широко известен в узких кругах видиопровокаторов. Дело в том, что поступок мой скажем честно был глуп. Не было приличных работ, человек для оценки был выбран не тот. Чего ждать то? На мой взгляд нужно учится извлекать пользу из любой критики. В его случае она была верна, в тех работах даже проблеска мысли не наблюдалось - что в таких случаях ему надо говорить? Учитывая массу безработных художников и прочего. КАждый должен сам решать. Принес бы я ему идею и эскизы какого-нибудь навороченого видеокаламбура на 16 мониторах с развивающимися юбками, жужжанием шмеля, вздохами и прочим, то наверняка, он нашел бы верное решение подачи и прочего. Причем, сказать откровенно, он ни когда себя экспертом фотографии не продавал. Просто лучшего ценителя в захолустном приморском городишке не было.
Кстати один из удивительных и нагляднейших примеров подобного въедчивого упрямства это ты. Вспомни, что ты раньше отстаивал и с какой неистовостью. И всю критику в твой адрес, вплоть до оскоблений. Ни кто тебе ни что не покалечит, до тех пор пока ты этого другому не позволишь. Скажу честно, если-б мне года 3 назад сказали, что тебя на столько разверзнет в сторону "правильной" фотографии, я бы не поверил. По многим причинам, потому мой совершенно искренний респект и почтение.
 
Роман Никулин
:-))
 
Mikhail Steinberg
Сенкс :-)
Это особенности характера, они у каждого индивидуальны, конечно. Кто-то добрее, кто-то нет. Собственно, а что я, не из того же совка вышел?!
Но учитель (вольно или невольно) берет на себя ответственность. Как и критик, по большому счету. Как в этом рассказе. Конечно, я теперь понимаю, что в твоем случае получилось просто не по адресу, человек не тот.
В моем случае меня никто не покалечил в фото, a по жизни такие "учителя" меня достаточно покалечили, но это другой разговор. Не у всякого хватает силы это не позволить. Тем более что талантливые люди (я таких знаю несколько, они художники) обычно достаточно уязвимы и негибки.
 
Александр Курлович
Кстати, "человек для оценки был выбран не тот" - актуальнейший момент. :)
 
Роман Никулин
"Скольким же людям он жизнь покалечил "? ... фраза сама по себе какая-то совковая безответственная ...
а насчет покалечил ... Андрюша Кременчук не сильно похож на покалеченного ... Почему сказал молодец ... потому что сам прошел через похожую ситуацию ... так же принес местному фотографу картинки - пейзажи и цветочки с коих обычно и начинается фотография у молодых дарований ... ну и услышал в ответ : типа фигня отстойная ... разозлился жутко ... подстегнуло крепко ... появилась серьезная мотивация ... сейчас злости нет ... осталась любовь к фотографии ... у меня дружеские отношения с этим фотографом ... и я ему очень благодарен ... магарыч правда не ставил ... пить бросил "нехороший человек" :-)) ...
Хотя характеры у людей разные возможно кого-то это и поломало такое отношение ... но хочется привести такой пример - когда птенцу приходит время летать родители сбрасывают его из гнезда ... жестокий поступок ...но не всем летать ... и не всем фотографировать ... если у человека расположенность к другим сферам деятельности нежели к фотографии честнее ему об этом сказать ... а роль куратора несет за собой серьезную ответственность ... когда на меня выходят с подобными предложениями стараюсь мягко уйти в сторону т.к. считаю что не имею еще того жизненого опыта ... сам бы с удовольствием пообщался с хорошим куратором но на них сейчас дефицит ... по крайней мере в инете я таких не встречал ... все при личных встречах ...
 
FotoBrom
Что бы не быть *покалеченным* не нужно профессорам (да и вообще) засвечивать свои никчемности, выдавая за шедевры...
 
Роман Никулин
Логически правильно ... только я не уверен что вы так самодостотачно перескочили начальный этап творчества и резко стали мастером ... через это в той или иной степени проходило большинство фотографов ... и своими первыми "шедеврами" так же гордились многие из начинающих ... это достаточно сложная тема ... чтобы так рубить с плеча и раставлять все точки над i ...
 
FotoBrom
Согласен. Но всегда выставлял и показывал шепотом... Ожидая критических замечаний.
 
просто Бэндер
Верные мысли вы говорите. Очень логично.
Но позвольте узнать, как определить, некчемности фотографии которые я снимаю и мне нравятся на данном отрезке времени или нет? Как тут не пойти за советом в своих сомнениях к старшим, более опытным людям. И как вы поступаете в случае например с вашими работами? Как решаете, стоит их показывать или нет? Поделитесь опытом пожалуйста.
 
FotoBrom
Всё очень просто. Нет разбора полётов, нет роста.
 
просто Бэндер
Поясните пожалуйста как связана ваша фраза с моим вопросом. Просто мне это не показалось - я этого не понял.
Значит ли это что некто, кто хочет получить квалифицированное мнение о полётах должен идти к тому, кто в состоянии сделать грамотный разбор полетов и сделать с ним этот разбор полетов и потом будет рост в полетах? Или разбор полетов нобходимо делать самому пилоту. Если так, то по каким критериям нужно делать разбор полетов, когда тебе нравятся свои полеты и возвращаясь моему вопросу: как разбираете ваши полеты вы?
 
FotoBrom
Если хочешь получить мнение кого-то, то само собой разумеется, нужно идти к нему. Получив же мнение, ни в коем случае, не нужно кончать жизнь самоубийством. Как разбираю я эти полеты? Как-то ещё живой... :)
 
просто Бэндер
Просто если вы проследили диалог, то Маринка своим постом с рассказом, затронула весьма непустяшую на мой взгляд тему - восприятие критики. И все мы худо-бедно делимся своим опытом и реакцией на таковую в связи с описанной в рассказе историей талантливой, но не уверенной в себе художницы.
Прочитав ваше «Что бы не быть *покалеченным* не нужно профессорам (да и вообще) засвечивать свои никчемности, выдавая за шедевры...» я глупым образом принял вашу реплику как некий намек на мою историю или на кого-то из нас. Так как только я рассказывал о профессоре и охарактеризовал свои работы примерно так, как это сделали вы., но не настолько грубо. О выдавании никчемности за шедевры, речи как мне показалось тоже ни кто не вёл.
Отсюда мне хотелось узнать у человека опытного, а ваши уверенные мысли говорят об этом, как ему удаётся во первых понять что то, что вы снимаете, не никчёмности. И как вам удаётся это сделать, не показывая ваши работы людям, на ступень выше разбирающимся в сути фотографического дела.
Здорово что мы поняли друг друга и сошлись все таки на том, что если нужно, то можно показывать свои работы профессорам и самоубийство - это тягчайший грех, который сможет совершить православный христианин и не только. Я с этим совершенно согласен.
 
Mikhail Steinberg
-1
Чего это вдруг так? Почему бы и не показывать?
Кроме того, как было уже отмечено, если не показывать то не будешь и знать что они никчемны.
 
FotoBrom
Показывать нужно и важно. И опять таки не для дальнейшего самоубийства...
 
Александр Курлович
тока "макаренским" называть его не надо, Миш. Чушь это.
 
Дмитрий Егоров
А мне вот жалко её было. Никто ведь не пришёл и не сказал "забей", все ходили вокруг и думали сама виновата.
 
Mikhail Steinberg
+1
 
Глеб Дробышев
Да, по мне тоже, рассказ не только о бедной художнице и идиоте-критике, но и об обществе в целом, о "друзьях", об атомизации человеков, когда каждый остается сам по себе наедине с проблемами, а друзья, ссылаясь на "научные данные психоаналитиков", находжят оправдание своему бездействию.
 
johnlow
ну, можно еще добавить. Эта вот самая "глубина" (дурацкое слово) не может себя обнаружить при первом знакомстве, на то она и глубина. Поэтому первый комментарий критика - идиотский. Зато, как только тетенька умерла, глубина в ее картинках сразу же была найдена тем же самым критиком (последний абзац).
 
Рудя Славницкий
Неудачное стечение обстоятельств,никто не виноват:)Девушка то ли черезчур хрупкая,то ли не очень любила своё дело,то ли черезчур много думала "а что обо мне подумает зритель",причём не её зритель,а вообще.
Критик в любом случае засранец,но и он не при чём.Се ля ви.
Забавное совпадение-мне на днях то же самое сказали.Неприятно было.И ведь не покупатель отказал,чьи деньги могли спасти моё положение,не учитель,а случайный человек,хотя и компетентный.Недостаточно глубины в моём семейном альбоме.Смешно теперь.
А вдруг недостаточно проницательности у зрителя(критика,покупателя)?И даже если не так-и что?
Представляете,если в Ваш дневник,содержащий заметки о житии,стишки и прозу вдруг неожиданно заглянет лауреат Нобелевской премии и распространится о никчёмности копеечной тетрадки и её содержимого?Что тогда делать?Поклониться?
Настучать лауреату по рогам,вот что делать,если он мужчина и не слишком дряхл для такой взбучки:)
Просто нужно определиться,чего хотим от своих творений и зачем вообще всё это.Если для себя(ну хорошо,для себя и своего зрителя)то нужно догнать и ещё наподдать,чтоб духу его премированного больше в моей\вашей\нашей крепости не было.
Ну а если есть желание сделать увлечение профессией,то наверное нужно благодарить и кланяться за каждое слово критики и за каждый ценный совет.
 
Владимир Семенов
Маринка, все прочитал и отвечу как брадобрей)):

Всегда отстаиваете свой мир, оберегайте его и защищайте огнем и мечом.
Когда бьют Вас как личность, типа "Вам еще не хватает глубины" - это одно, когда критикуют конкретно Ваши работы совсем другое.
 
Марина Рогожина
А если ты только начинаешь? Если твой мир еще только формируется? не случайно рассказ о начинающей художнице. Не начинающая послала бы всех далеко.
 
Владимир Семенов
- Марина, ...начинающая (или молодая) художница - это ЖИЛКОНТОРОВСКОЕ СОВКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. Творческая личность "начинает" не потому что понедельник наступил, а от того, что в нем УЖЕ созрело.
- Когда у критика нет ничего по-существу, он всегда атакует твою личность.
У нас это милое дело )
 
Марина Рогожина
насчёт совкового не согласна. Ребенок начинает разговаривать тоже, когда в нём созрело. Но при этим первые как минимум полгода понимает его только мама.
 
просто Бэндер
Марин, одна из весчей, которая меня поразила в прошлом году, это видио. Совсем твоя, детская тема.
Снято дешевой видеокамерой, любительщина до безпредела (правдо порезано граматно), безбюджетно, с казалось бы неказистой девочкой, ну о совершенно обычных,даже банальных, семейных радостях. Чем больше смотрю, тем больше хочу его видеть. Просто дыши и радуйся, что вообще имеешь возможность созидать. Многие и этого лишены.
 
Рой
это пример того когда человек старается как может но старается т.е. "вкладывает душу" и так хорошо что это чувствуем мы т.е. он доносит до нас своё_творчество не проронив ни капли! "играй, как можешь сыграй!" (с) мне понравилось!
 
Mikhail Steinberg
Не такой уж простой вопрос, кстати.
Есть мнение (я его поддерживаю не совсем, потому что очень обидно полностью признать это) что если человек талантлив, он талантлив практически сразу и в дальнейшем больших кардинальных подвижек уже не происходит. То есть он просто продолжает пользоваться своим талантом для работы в том или ином русле, но упрощенно, так не может быть чтоб человек был середняком, а потом вдруг "научился"...
Впрочем, это всего лишь мнение, и жизнь подчас опровергает подобные теории. Но если вспомнить "великих", были они "обещающими" уже в молодости или дошли до шедевров к концу жизни? Первоее скорее чем второе, не так ли?
 
Александр Курлович
Абсолютно по-разному. Кто-то начал рано и сразу (Моцарт), кто-то поздно и не сразу (Чайковский).
 
Mikhail Steinberg
Тут еще важно не путать когда пришло признание и когда собственно начал создавать ТАЛАНТЛИВЫЕ произведения. Я не знаю про Чайковского, но думаю что он писал достаточно талантливую музыку и в раннем возрасте..
 
Александр Курлович
Он вообще к музыке пришёл лет в 18 :)
 
Владимир Семенов
Ну вот примеры такие разные:
Микеланджело в 13 лет уже был мастером, Моцарт-ребенок, Лоретти итд
в детстве ВСЕ ВСЕ чрезвычайно талантливы без исключения. Кто сумеет пронести эту искру через агрессию взрослых остается (не становится) художником. имхо, конечно )))
 
Марина Рогожина
Ребенок может быть талантлив. Но ребенка и задавить проще. Вот Штейнберг своих детей воспитывает, что они всё могут. Но это Штейнберг. Скольких детей воспитывали на "не лезь", "слушай, что родители говорят", "будешь ходить на английский, а не на рисование".

Я вот рисовала всегда хорошо, в 7-9 лет участвовала в выставках. Но потом решили, что у меня плохое зрение и осанка записали меня на бальные танцы, где я так и не смогла себя пересилить и выйти из угла, и от этого комплексы мои только множились. В итоге ни того ни другого. А сколько таких случаев? Кто их считал?

Я вообще не знаю, с какого возраста можно требовать быть сильным.
 
Mikhail Steinberg
Мы тоже такие умные не на пустом месте стали. И меня и жену воспитывали так же как тебя по советски- "твой номер восемь, когда надо спросим". И соответственно мы оба решили "пойти другим путем".
 
Марина Рогожина
Ну я ребенка тоже не драконю... но я-то.. я-то конченый товарищ :-))
 
Mikhail Steinberg
Я приятный такой фильм недавно смотрел, американский, называется "Little Miss Sunshine".
www.imdb.com
Не знаю был ли он в русском прокате и как назывался. В принципе это комедия, но там есть пару интересных моментов. Так вот один из них: девочка (толстая, некрасивая и неуклюжая но умненькая) мечтает выиграть конкурс красоты который называется "Маленькое солнечное сияние". И вот ей повезло- ее приглашают участвовать каким-то чудом. И родители бросают все, садятся в машину и едут через всю страну (на самолет денег на всех не хватит) чтобы успеть ей к конкурсу, выиграть который у нее шансов- ноль. Причем не ради денег, они-то понимают что выигрыша не будет.

Тебе бы что родители сказали в такой ситуации? Я знаю что бы мне сказали.
 
просто Бэндер
Фильм очень душевный.
 
Олеся
В русском прокате его назвали "Маленькая мисс Счастье". Мне как раз вчера принесли диск.
 
Глеб Дробышев
Это-то все хорошо (для хорошего фильма), но для жизни может лучше, чтобы у детей были разные идеалы и стремления, а не только конкурс красоты. Не лучше ли, чтобы родители мягко направили ребенка в более подходящее русло - не стремиться блеснуть на абсолютно неподходящем поприще, а найти свое?
 
Рой
дед там клёвый был =) правда вторую половину фильма в багажнике ехал мёртвый но роль свою сыграл =)
 
Владимир Семенов
Помню я в детсад пистолет принес, типа пугач под ТТ. Нянечка реально тогда зависла. Наказали. А в чем причина? ..манная каша с комками
 
просто Бэндер
Не знаю от чего все это зависит, но я не согласен с тобой.
 
Марина Рогожина
В чем конкретно несогласен?
 
просто Бэндер
Не согласен с тем, что задавить можно и проще. Я правда не знаю с чем это связано.
Тема просто слишком личная, да и не место тут для подобного. Напишу коротенько что имею в виду на своем примере.
Дошкольные годы я воспитывался простыми, от сохи, дедом с бабкой - родитель учился в заграницах, мама много работала.
Школьные с родителями. ...было много причин для безпокойства конечно - плохая успеваемость,выгнан из спецшколы, был период классе во втором: мне нравилось воровать - ластики, карандаши, ручки, всякую дребедень, которой дома полно было (конструкторы и архитекторы родители), процесс был интересен. Под шумок вахтерши в школьной раздевалке рассказывали, как видели что я по карманам лажу и ворую деньги, чего я ни когда не делал. Милиция с детской комнатой, еженедельные вызовы в школу, я не знал что со мной вдруг и как из этого выбраться.
Скажу так, давление на меня было такое (как физическое так и моральное), что ни только все вокруг, но и я свято верил, что дальше чем я, уже вообще ни чего быть не может.
Художественная школа как и музыкальная были все школьное время естественно под запретом.
Моя любимая бабушка, в 85 ом году, узнав от родителей о моих злоключениях умерла пару дней спустя. Последнее, что я от нее слышал, это фраза:" Эх, Андрей..." Думаю хватит подробностей.
В конце 7 класса я ушел из дома, год лежал с травмой в санатории, где и закончил школу: с тех пор живу совершенно автономно и самостоятельно.
Так вот я о давлении на самом деле хотел сказать, в моем случае оно было таким..., - с 13 лет, родителя я видел раза два или три, вынужденно. Думаю этого больше ни когда не случиться.
Но ни чего - все великолепно, на жизнь, судьбу, друзей, да вообще ни на что не могу пожаловаться. А вот родной брат у меня, к нему совершенно по другому все было - солнечно и хорошо, душу вкладывали, но странным образом, все чем грозили мне (тюрьмы,кражи, оставленные дети, и т.д)прилепилось к нему. И от чего это зависит, я не знаю.
Чет, много слишком личного. Сорри.
 
просто Бэндер
Вот
 
Марина Рогожина
Ой, какая прелесть.. :-) ой, как мне это нравится. Интересно, а в mp3 это можно найти...ли
 
просто Бэндер
Сколько угодно, девушки они щедрые не прижимистые, на своем сайте раздают музыку не скупясь, в том числе и эту весч. Hairnet Paradise Так и называется страничка. Последние альбомчики «The Adventures of Ghosthorse and Stillborn» и «La Maison de Mon Rêve » без труда принесет осел.
Между прочем, биография у них не из самых веселых.
 
Рой
классные деффки!
 
Марина Рогожина
Андрей, я не знаю, что возразить. Возразить тут нечего, видимо дело в конкретном ребенке. В генах. И гены передаются на личность, видимо свои, на талант - свои.

Вот моя дочь, при том, что явно взяла от меня дофига. И застенчивость, которую всегда стараешься как-то замаскировать болтовнёй, и замкнутость, которую тоже стараешься не показывать... вобщем моё. Но при этом она уже в 8 месяцев часами пыталась надеть носок, ревела на всю квартиру, но меня не подпускала, и через 2 часа его-таки надела. Откуда это у 8-ми месячного ребенка? Это - НЕ воспитание. В этом возрасте еще нет. И это - уже не моё. Это её и не от меня и вообще это видимо от рождения.
 
Глеб Дробышев
Все-таки, приходящий в мир человек - не чистый лист
 
Mikhail Steinberg
С этим я тоже согласен. У меня две дочери- обе абсолютно разные. Одна более мечтательная, оторвана от земли, что называется girly girl. A другая с первого дня знала чего хочет, крепкая психика, плачет только когда хочет чего-то добиться слезами, дерется в садике с мальчиками довольно успешно, и старшую сестру поколачивает :-) Воспитывали же мы их одинаково, даже первой больше времени досталось.
 
Рой
вы ето... за мальчиков заступайтесь что ли... итакнасмала панимаишь...
 
Mikhail Steinberg
Это в Европе. В Америке женщин меньше чем мужчин, почему-то.
 
просто Бэндер
Есть мнение и авторы его не простые балаболы, к числу которых я и себя причисляю, а всякие ученые и аналитики, которые проследили биографии важных людей(ученых, писателей, музыкантов и пр.), что если человек достигнув 30 летнего возраста, не сделал чего либо значительного в своей жизни, то вероятность того, что он в последствие на такое способен равна 5-7 процентам. Как говорил товарисч Сталин - факты, весч упрямая.
Вот жестокие факты (допустим что погрешность есть в плане того, что раньше и средняя продолжительность жизни кружилась около 50, взросление было раньше и т.д.), вот к примеру некто, кому 30 прочел эту статью, оглянулся на свою жизнь - че я сделал?... да ни чего по сути... , написано в статье все верно, не капли личного, поспорить с таким трудно. Ну значит не судьба.
И все.
Кстати недавно смотрел англ. докум. фильм о конце света. 3 серии. Не так, то иначе наша планета погибнет - факт.
И все творения Пушкина, голос Бориса Моисеева, востановленный Храм Христа Спасителя, и многое другое вечное исчезнет навсегда, словно этого ни когда и не было.
Выводы зависят от самого человека. Мне например стало намного проще жить. Чесс слово.
 
Марина Рогожина
Ой, ну всё, мне так далеко за 30... :)

на самом деле никогда не задумывалась над этим. Интересно.
 
Владимир Семенов
не переживай. у меня есть фирменный тест: на крышу полезешь портвейна выпить?
 
Марина Рогожина
на крышу полезу, но я не пью вообще. Просто так полезу если без портвейна, это как?
 
Владимир Семенов
главное желание есть, можно без портвейна, хотя это нарушение.
 
Марина Рогожина
Вы просто чудо. Жаль, что в разных городах.
 
Рой
а без фотоаппарата слабо? =)
 
Mikhail Steinberg
Абсолютная правда насчет 30 лет. Многие великие открытия сделаны людьми молодыми. Цифр у меня нет чтоб это подтвердить, но кажется что так.
Во многом это потому, я думаю, что им (этим молодым людям) еще не успели рассказать что у них нет глубины, а сами они не догадались, вот и творили как могли.
 
Марина Рогожина
Миш, а если б сказали? а?
 
Глеб Дробышев
В физике, математике и прочих науках о вещах. В философиях же - наоборот - ближе к 50
 
Вадим [ja]
А можно написать и другой рассказик, о том, как молодого художника по имени Адольф вовремя похвалили за картину "Дас моторрад унтер дем фенстер ам зоннтаг морген" и он стал уверен в том, что может всё и реализовал эту свою уверенность...
 
Роман Никулин
А художником он был действительно хорошим ...
 
alpauk
Да.. я особенно вот этим проникся:

 
alpauk
Как известно, позже эта идея была украдена безымянным оформителем пачки сигарет "Друг" в стране, победившей художника.
 
alpauk
О, вероломные плагиаторы! Они сделали ссылки динамическими, дабы скрыть от масс творчество Фюрера. попробую еще раз

 
Роман Никулин
Я сказал он был хорошим художником ... а не гениальным ... к сожалению у меня нет ссылки на его работы которые мне понравились ... а эти этюды ...
абсолютно так же можно собрать и ваши нелучшие карточки и у людей сложится определенное мнение о вас ... не совсем верное ... но основываясь вашими фотографиями ...
Честно говоря я сам очень удивился ... не укладывалось в голове как настолько аморальный человек мог писать хорошие картины ... для этого должна быть какая то внутренняя гармония ... а тут в одной руке кисть в другой утюг разглаживающий и чистящий Европу от "второсортных" человеков ...
 
alpauk
Рома, как до некоторой степени художник, смею Вас уверить, что "картины" художника Шикльгрубера - такое же [censored] как его "идеи", просто вне словесной канонады это не так очевидно.
 
Андрей Гринин
Альпаук уже сказал, я только добавлю. С таким худ.багажом как у будущего фюрера, ему даже в нынешние, куда более снисходительные, времена ничего бы не светило. Максимум - диплом на троечку в провинциальном колледже, по специальности "учитель рисования в средней школе".
 
Mikhail Steinberg
А я читал как раз наоборот- что, именно потому что он не получил признания как художник, он и "обозлился"...
 
сЕлена
а я читала только перепевы - правда, у своих любимых Стругацких, коим весьма доверяю - и потому не могу составить собственного представления о предмете. ( у них - Демиург приказывает купить эту картину и все другие этого художника, но, похоже, это никак не может повлиять на ход Истории)
 
Вадим [ja]
Во всяком случае он был уверен, что "может всё". Но я ведь предлагаю написать рассказ, а не "рассказать как было дело".
 
Вадим [ja]
"Если возникает необходимость действовать — действуйте без малейших сомнений и колебаний.

Но если ученики нынешних поколений не понимают этого, где искать ошибку? Ошибка их в том, что они опрометчиво верят тому, что услышат. Если не быть абсолютно уверенным в своих силах, то в любой ситуации вы будете в спешке следовать за всем подряд; поскольку мириад ситуаций будут заставлять вас все время изменяться, вы не сможете быть независимыми"

Линь-Цзи сказал это больше тысячи лет назад...
 
Андрей Гринин
Рассказ о том как работает БЕЗ-ОСНОВНАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ; и общество, и индивид становятся ее заложниками. "Морали" тут никакой нет, равно как и рецепта действия - поступай так-то, и избежишь общей участи. Художницу убила социопатия - дурная солидарность общей дури: ей нечего было противопоставить "провозглашенной" (голословной) оценке, так как никакой другой опоры у нее не было, и - в этой системе - быть не могло. Зюскинд очень коварный писатель, все его вещи - приговор "современности", смертельный приговор. Он очень близок к Кафке - та же безысходность, только в несколько другой аранжировке.
 
Глеб Дробышев
Позвольте привести две цитаты. Вторая принадлежит Солженицыну, поэтому сразу оговорюсь, что его поклонником не являюсь и в целом отношусь без почтения, чтобы снова не возникло недоразумений, как вот тут www.photographer.ru Однако, данная цитата, на мой взгляд, достаточно лаконична и точна, поэтому, почему бы ее и не привести:

1. "Это было бы возможно, живи он несколькими веками раньше. Тогда люди еще прекрасно умели отличать доказанное от недоказанного, и уж если что-то доказано, они и верили в это. Тогда еще не теряли связи между мыслью и делом и как-то могли изменить свою жизнь сообразно умозаключению. Это мы исправили при помощи еженедельной прессы и других средств. Твой подопечный с младенчества привык к тому, что в его голове кружится одновременно добрая дюжина несовместимых воззрений. Концепции он воспринимает прежде всего не как истинные или ложные, а как теоретические или практические, устаревшие или современные, банальные или смелые.".
"Письма Баламута". Клайв Стейплз Льюиз (о книгах Толкина).

2. "Плюрализм они считают как бы высшим достижением истории, высшим благом мысли и высшим качеством нынешней западной жизни. Принцип этот они нередко формулируют так: как можно больше разных мнений - главное, чтобы никто серьезно не настаивал на истинности своего... Плюрализм, как принцип, деградирует к равнодушию, к потере всякой глубины, растекается... в бессмыслицу, в плюрализм заблуждений и лжей... Так люди и запутаются, как в лесу. Чем и парализован беззащитно нынешний западный мир: потерею различий между положениями истинными и ложными, между несомненным Добром и несомненным Злом, центробежным разбродом, энтропией мысли: - побольше разных, лишь бы разных!"
А. Солженицын "Наши плюралисты", сентябрь 1983 г.

А в такой обстановке, очевидно, единственным критерием в искустве становится мнение критика. Как критик сказал, так и есть, остальные должны внимать. Т.е. критик возводится на ступень, если не божественную, то уж не ниже Папы Римского. Как тут бедной художнице выдержать.
 
Mic З
как как - пойти в буддисты. и пофиг тогда папа римскей.
 
Глеб Дробышев
Так тогда рисовать придется только цветным песочком и по окончании картины ее тут же шваброй сметать.
 
Александр Курлович
Имхо, не надо переоценивать товарища Зюзькина - это просто посредственная коммерческая фантастика. И тем более не надо путать рассказ с жизнью.
 
просто Бэндер
+
 
Андрей Гринин
Любой рассказ как-то соотносится с жизнью, иначе он будет непонятен как черная дыра.
Посредственная фантастика несколько иначе выглядит, другие приметы.
 
Александр Курлович
Дада конечно. Эта просто плохая.:)))
 
Марина Рогожина
ну.. мне он как-то был близок. Рассказ. Видимо, тебя эта тема не беспокоит, а у меня видимо, с этим не всё в порядке, вот и всё.
 
Александр Курлович
Я через это прошел. Но на мой взгляд, рассказ спекулятивен весьма (впрочем, как и вообще этот автор) - и тем мне не нравится. А вообще-то, брать литературный пример для того, чтобы начать обсуждение жизненной ситуации - не есть правильно, нмв.
 
Олег Елесин
в рассказе нет глубины...:-D
 
Глеб Дробышев
О критиках eiri.livejournal.com :-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.121478 sec