Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: Что можно назвать фотографией, а что просто картинка?

Тема: Что можно назвать фотографией, а что просто картинка?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
rotweller
Что можно назвать фотографией, а что просто картинка?
Возник спор с одним человеком:"Что можно назвать фотографей, а что нельзя?" Допускается ли обработка после того, как нажал кнопу спуска затвора? Будет ли полученное после обработки изображение считаться фотографией, или это будет уже картинка? Хотелось бы услышать также ваше мнение по данному вопросу.
Я лично считаю что фотографией можно назвать изображение, сфотографированное на фотоаппарат, и при этом допускается его обработка(фотошопом например), но 50% изображения должно оставаться оригинальным. Такое вот у меня мнение, но Ион считает иначе, ему и слово:
46 сообщений в этой теме
 
Ionforever
Как измерить 50% картинки, которая обрабатывалась? 50% пикселей или изменение цвета каждого пикселя не более, чем на 50%? Или и то и другое? В любом случае, фотография, обработанная после съемки (я не говорю о, например, печати фотографий с ЧБ пленки на цветную бумагу с применением светофильтра) - картинка. Фотография по определению делается фотоаппаратом и это результат обработки им света, поступающего через объектив. Любая пост-обработка убивает натуральность. Все пиксели изображения должны быть обработанны одинаковым образом, что теряется при обработке в фотошопе, изготовлении ХДРов и т.п. И, 2-я причина, у фотографа не должно быть возможности исправить ошибки, допущенные при съемке - иначе фотография превращается в процесс "Нажал и пошел" под девизом, что исправить и потом можно - так не должно быть.
 
Роман Леонидов
а я, дурак, думал что фотографию делает автор... а "Демона" писала не кисть, а Врубель...
 
fotik
Мне кажется, что фотография останется фотографией и после того, как ее обработали. Картинка - это либо рисованное изображение, либо часть фотографии перенесенная на нарисованный фон. ИМХО.
 
Mikhail Steinberg
ДОГМА ФОТОГРАФИИ
<ДОГМА ФОТОГРАФИИ/a>
 
Ionforever
>"Фотографией называют щелчки - но это льшь пуканье свиней в многолюдном, но пустеющем храме."
"Все это не догма: вы можете делать всё что угодно. Только тогда не надо называть получившиеся Произведения - Фотографией."

Это псевдо-аристократская логика (а на самом деле логика кобылы-гопницы, посаженной в более интеллектуальное окружение) о том, что "нельзя называть фотографией нажимание кнопки" - бред. Так же как все люди - люди, все фотографии - фотографии. Имей смелость (не ты, а вообще) признать, что твои "шедевры" и чье-то [censored] - 1 и тот же вид самовыражения
 
Mikhail Steinberg
Ничего признавать я ВАМ не обязан и не собираюсь. На этом и закончим нашу с ВАМИ интересную беседу.
 
Ionforever
Процитирую себя:

>не ты, а вообще
 
Вадим [ja]
Если "после того, как нажал кнопу спуска затвора" не производить вообще никакой обработки, то у Вас будет просто кусочек экспонированной, но непрозрачной плёнки или ПЗС(КМОП) матрица с накопленными в ячейках зарядами. Фотография в виде отпечатка или изображения на экране это и есть именно результат обработки. Другой вопрос допускается ли на этапе обработки вмешательство воли фотографа. Например можно ли подбирать проявитель? бумагу? режим проявки? режим экспонирования? лабораторию? режим обработки RAW?
Мне кажется можно.
 
Ionforever
Я имел ввиду другое. Именно "обработку волей фотографа" - фотошоп и т.п.
 
Вадим [ja]
Тогда только слайд.
 
Ionforever
Почему?
 
Вадим [ja]
Слайд проявленный по рекомендованной производителем плёнки процедуре и спроецированный на белый экран это изображение менее всего зависящее от проявлений воли автора "после того, как нажал кнопу спуска затвора". Подбор проявителя, бумаги, режима проявки, режима печати, лаборатори производящей проявку и\или печать, режимов обработки RAW это ведь всё авторский произвол, а слайд от этого всего избавлен.
 
Ionforever
Я говорил не об этом произволе. Это, с моей точки зрения допустимо (обработку RAW опустим - дела не имел). Недопустимо, когда человек вносит какие-то дополнительные корректировки, либо корректировки, изменяющие не всё изображение одинаково
 
Роман Леонидов
Вы посмотрите внимательно работы НАСТОЯЩИХ фотоХУДОЖНИКОВ, им и без обработки удается изменять природу вещей до пределов только им и известных... Это вопрос ИСКУССТВА, а то о чем вы говорите - вопрос МАСТЕРСТВА. Мой учитель рисования говорил - "Научить рисовать можно даже ежа, а художником можно только родиться". Жестоко но справедливо. Поэтому обсуждение инструментария - тема неблагодарная ибо смысла не имеет, любой инструмент в руках Художника проявит ИСКУСТВО, а руки мастерового родят поделку.
 
Ionforever
Не согласен. Во-первых, всему можно научиться, а во-вторых, шедевральность некоторых обработанных изображений никто не отрицает, вопрос - можно ли их называть фотографией? Или это другой вид искусства?
 
Роман Леонидов
терминологически видимо другой вид исусства... ну и что? а где провести границу между Адриатическим и Средиземным морем?
 
Ionforever
Не знаю, где провести границу.. Но я считаю, что фотограф должен делать фотографию фотоаппаратом и фотопринадлежностями
 
Alexander Chelmodeev
Кому должен?
 
Роман Леонидов
а как тогда быть с Хартвигом и Саудеком?
 
Рой
это другой вид искусства часто смежный с выше названным в разной степени!
 
VKorkunov Магистр Йоду
если не обрабатывать снимки, то от фотографии ничего не останецо, кроме кадров на границе света и тени в солнечный день. кроме того, существует такое например явление как ретушь в портрете. без ретуши фотопортрет немыслим. а ведь это радикальное средство - рисуночек по фотке.
 
Ionforever
А портретный объектив? С ним и прямыми руками можно многое загладить..
 
Александр Слюсарев
Вы что? Никогда ничего не читали? Почитайте и Вам лучше станет.
 
Dimus
хотите знать ,что не является фотографией зайдите на фотосайт.ру там 90%
не фотографиий.Ху... то ,что этот сайт продолжает культивировать не фотографов.
 
rotweller
в таком случае объясните почему вы так считаете...
 
Андрей Гринин
Когда, проводя границы, стараешься сделать их как можно более строгими и точными, начинает работать эффект "марсианских каналов". Как известно, они хорошо различимы при неспокойном состоянии атмосферы, и распадаются на невнятные пятна при ясной погоде. Так и тут - чем пристальней всматриваешься, тем мутней картинка. Различие между фотографией и не-фотографией, если идешь дальше чисто технического инструментального определения (сделанное ф-аппаратом - как у вас - неполно: фотограмма тоже фотография, но сделана без аппарата), становится концептуальным т.е. следующим тезису, который заложен в основу. Каков тезис - дело выбора. На чем основан выбор того и ли иного тезиса? Если задаться таким вопросом, то ваш о НАСТОЯЩЕЙ фотографии будет выглядеть примерно так: для чего (зачем) делается фотография? После ответа на него - и того каким он будет - станет возможным проводить последовательное (более или менее) разграничение. Например автор ДОГМЫ ФОТОГРАФИИ ( #101695 ) не сделал предварительного выбора тезиса, и создал некорректную (противоречивую) концепцию.
 
Dimus
"некорректную концепцию"- это перл!
 
Андрей Гринин
Что тут "перлового"?
 
Андриан Козин
Видимо, - "каша" :)
 
просто Бэндер
Зачем вы девушки...
)))
 
Рой
...так отжыгаити! =)
 
rotweller
объясните как можно сделать фотографию без фотоаппарата? камеры обскура и разные извращения не предлагать...На вопрос о том зачем делается фотография, отвечаю: Для запечатления какого либо вида, визуального отображения мысли, и для запечатления какого либо мгновения.
 
Антон22
например, с помощью видеокамеры ;)
 
Рой
а минидививидеокамеруобскуру можно предложить?
 
Mikhail Steinberg
Вот бывают же совпадения...
rotweller
E-mail: rroottwweelleerr@gmail.com
Зарегистрирован: 19.5.2007, 20:40

Ionforever
E-mail: ionforever@gmail.com
Зарегистрирован: 19.5.2007, 21:31
 
rotweller
и что с того? вам тоже нужно вашу информацию показать?
 
Dimus
Заключенные рыли траншею под Иоссером. Сре-
ди них был домушник по фамилии Енин.
Дело шло к обеду. Енин отбросил лопатой последний ком земли. Мелко
раздробил его, затем склонился над горстью праха.
Его окружили притихшие зеки.
Он поднял с земли микроскопическую вещь и долго тер ее рукавом. Это
был осколок чашки величиной с трехкопеечную монету. Гам сохранился фраг-
мент рисунка - девочка в голубом платьице. Уцелело только плечико и го-
лубой рукав.
На глазах у зека появились слезы. Он прижал стекло к губам и тихо вы-
говорил:
- Сеанс!..
Лагерное "сеанс" означает всякое переживание эротического характера.
Даже шире - всякого рода положительное чувственное ощущение. Женщина в
зоне - сеанс. Порнографическая фотография - сеанс. Но и кусочек рыбы в
баланде - это тоже сеанс.
- Сеанс! - повторил Енин. И окружавшие его зеки дружно подтвердили:
- Сеанс!..
С .Довлатов
 
Леонид Тугалев
Никогда не встречался с С.Довлатовым... наконец встретился... тю-ю-у...
 
Ionforever
И? Вы во всех непонятных вам темах стараетесь хоть как-то проявить эрудированность?
 
Dimus
Сначала про "и" ,вот когда нечто подобное(читай отрывок из "Зоны") с вами происходит жмите на кнопку получится фотография.Ее не испортишь никаким фотошопом.
Теперь про "во всех непонятных вам темах" вы за мной следите?
и о главном "эрудированность" -что плохово в ее проявлении к месту и не к месту?
 
Ionforever
Проявление эрудиции не к месту - признак того, что у вас ее меньше, чем вы хотите показать. Я за вами не слежу - иначе бы утверждал, а не спрашивал. Испортить можно что угодно
 
Dimus
что плохого в "признаке"? Жду с нетерпением ваши работы.
 
Ionforever
А я вам их где-то обещал? Ну хорошо, если интересно, то тут: ionforever.photosight.ru небольшой кусочек
 
Dimus
"Возник спор с одним человеком".А теперь, можно фотографии - одного человека.Спасибо.
 
Пётр
а вы не принебрегайте частностями в угоду общему
а есть ещё фотограммы, и они тоже фотография
странный и богатый мир нас окружает, правда? =)
 
Кулкрокодил
Есть Фотография и есть Фотошопия. Оба явления имеют право на существование. Но не стоит подменчть одно другим. Я использую простейший старый Фотошоп лишь для минимальной ретуши изображений, отсканированных с плёнки. Ну там: пылинки, царапины, следы от капель убрать. Но не более. Если снимок неудачный- берите камеру и снимайте снова, пока не получится. Фотошоп- не выход. Опять же- фотография- это документ, нравится вам это или нет. Если идёте снимать церковь в центре города, а вокруг- провода и фонарные столбы, то снимите всё это вместе, но с максимально удачного ракурса. Чтобы всё смотрелось органично. Да мол, храм конца 18 века в наши дни. А если следы нашего времени уберёте, поменяете световую/цветовую гамму, то получится просто красивая картинка, не имеющая с фотографией ничего общего. Поезжайте в провинцию- в деревнях есть красивейшие церкви, в окружении лесов, полей и пр.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.102848 sec