Наверх

Тема: Постановка.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Mikhail Steinberg
Постановка.
Интересно мне узнать ваше мнение.

Не умаляет ли в ваших глазах достоинство фотографий тот факт, что вы знаете что они постановочные?
Так, не теряет ли в ваших глазах работа Дуано, если вам говорят что все участники сценки- подставные?



Не умаляет ли достоинства фотографии Ади Неса "Последняя Трапеза" то что все эти красивые израильские ребята- фотомодели?




Естественно, речь не идет о явных студийных постановках. Речь о якобы стрит фото, репортаж, но при этом постановочный.

Папрашу высказываться.
119 сообщений в этой теме
 
Сергей Петров
анархо-кинобители интересуются:

какие фильмы лучше - художественные или документальные ?? :D
 
Mikhail Steinberg
Не тем они интересуются. Вопрос следует задать так: какие документальные фильмы лучше, настоящие или снятые потом как стилизация под документальность?
 
Сергей Петров
ну, если серьёзно, то и непостановка иногда выглядит как постановка.

и когда постановка, которая выглядит как непостановка, оказывается вдруг постановкой,
то некоторый осадок абиды осаждается
 
сЕлена
какие вы разные примеры приводите, Майкл.
Первая карточка - это кадр из фильма. хороший, пусть даже получился он со сто семьдесят четвёртого дубля, пока подбирали персонажей, свет и прочий антураж.
Вторая - мертворождённая. Думаю, настоящие красивые израильские ребята и выглядят, и держатся несколько иначе. (судя по снимкам, там снятым участниками и не предназначенным для тиражирования в инете, а то показала бы)
по поводу стилизации (вообще любых РЕКОНСТРУКЦИЙ) - мертвечина это никуда не годная.
 
Mikhail Steinberg
Хотел бы напомнить, что вторая карточка признана в мире ОЧЕНь хорошей и продана то ли на Сотбис то ли еще где-то за большие деньги.
Находится в Музее современного искусства в Чикаго и еще черт знает где. Это его специализация, кстати- воспроизводить библейские сюжеты так.

www.onejerusalem.com
 
Mic З
ну собсно и что. я бы ее и без сотбиса не купил
 
Александр Курлович
Хотелось бы напомнить, что Бритни Спирс признана Очень хорошей певицей и продала скоката дохуа пластов с записью своего писка. И что? :))
 
Mikhail Steinberg
Саша, при всем при том что творчество Бритни Спирс мне никаким боком не близко, а моральный портрет - безразличен, я видел ее живьем на сцене (лет 10 назад, на Гаваях она давала концерт прямо на берегу) и много раз по ТВ- ребенок смотрит. И должен признать, что работает эта девочка очень профессионально, а двигаться так и столько времени я не знаю кто из присутствующих смог бы, я точно нет.
 
Александр Курлович
Ловушка для американцев ;) Пароль - "хорошо сделанный товар", с ударением на последнее слово.
 
сЕлена
не напомнить, Майкл. оповестить, поскольку я этого не знала.
автор, часом, ленинские комнаты в СА не оформлял раньше? как-то очень похоже. :)))
 
Mikhail Steinberg
Один из наиболее известных израильских фотографов. А мы-то думали это Бондер... :-)
 
сЕлена
делайте выводы, Майкл. :)))
 
Незваный гость
Умаляет. Теряет.
"Это омерзительно, гадко, неэтично. Это высшая степень хамства и неуважения к зрителям." (с)
 
Тудаблин
раньше не умаляло. потом стало умалять. а теперь опять нет.
если картинка хорошая, то мне без разницы, как она получена (мы рассматриваем фотографии, а не фотошопные коллажи, разумеется). некоторые еще с пуза снимают вообще не глядя в видоискатель, тоже метод. если получилось хорошо, этот метод тоже не умаляет достоинств нмв.
 
johnlow
нет, эта фота Дуано не теряет, потому что чертовски хитро сделано. То есть, не верится в постановку, даже если об этом знать.
По мне так гораздо хуже, когда дело обстоит наоборот, т.е. репортажные фоты выглядят как откровенно постановочные. Такие попадаются у многих репортеров, например, у Стива МакКарри (в первую очередь вспоминается его старая, еще черно-белая фота с афганскими пулеметчиками, поджидающими колонну совейских войск) - не смог найти в инете, но она (зачем-то) напечатана в его альбоме из серии Phaidon 55.
 
Mic З
вся наша жисть Миша - постановка. так что какая разницо. в первом случае не умаляет, во втором - умаляет.
 
katamount
плюсадин
 
Александр Курлович
В первом случае мне фиолетово потому, что карточка уж очень хороша, а во втором - потому, что сама карточка мне как-то глубоко фиолетова, не знаю уж почему :))
 
Владимир Семенов
Миша, кино - 100% обман, сделанный ручками режиссера-постановщика, но миллионы любят это, да еще деньги платят ))
 
Андрей Гринин
Первый случай хорошая постановка, второй - плохая (заколебали все эти изводы леонардовской "вечери"). К тому же Дуано снял вполне обыденную сценку, которые сплошь и рядом происходят непостановочным образом. А вторая к стрит фотографии ни с какого бока...
Вопрос несколько некорректен. Есть коммерческие паттерны, есть некоммерческие... А еще есть дурное юзание коммерческих паттернов любителями - и фальшивое юзание некоммерческих в рекламе и подстановочное (надувательство - wag the dog) в сенсационном репортаже. Вопрос о постановочности вторичен, и относиться в основном к этим случаям. Большинство хороших портретов постановочные - и что?..
 
Дмитрий Музалёв
Я пока читал, уж было начал подбирать слова, но дочитав досюда понял, что не надо.
Примерно +1.
(за вычетом оценки картинок, которые мне обе не нравятся: первая - хм..., вторая - бу-эээ...)
 
Хулиганствующий элементъ
Тот самый случай, когда лучше не интересоваться личной жизнью актрис и певиц. Произведение искусства, единожды рождённое, уже как бы не принадлежит ни его автору, ни материальному миру, ни обстоятельствам съёмки..
 
Вадим [ja]
"Чайковский был гомосексуалист, но мы его любим не только за это"
 
Хулиганствующий элементъ
Миш, а как насчёт порнографии? Тебя не коробит, что все участники сцены - подставные? :)
 
просто Бэндер
Очень удачная аналогия...
 
Mikhail Steinberg
Подмена понятий. Если это только не собственно вуаэризм, а именно чистой воды порнография, то там изначально заявлено что актеры играют, и что то что они играют- акт. Он может был "полный контакт" как в порнофильмах, или имитация как в обычном кино.
Но тут речь идет о сценке из жизни, сдеалнанной так, что как бы она подсмотрена, выхвачена умелым фотографом. На замом же деле она тщательно срежессирована. Приходя в театр, я не ожидаю что перед моими глазами разыграется нечто случайное, никогда ранее не происходившее (впрочем, вспоминаю как 30 лет назад мама повела меня смотреть "Пиковую даму" и Герман "растянулся" на сцене, зацепившись за декорацию, это было неожиданно).
Глядя на фотографии уличной сценки, мне как бы говорят- вот, смотри, что внезапно произошло. А оно и не внезапно совсем...
 
Sven Tali
 
Леонид Тугалев
Свен, как бы ни тужились, но это театр с ряжеными. Ведь , я предполагаю, что можно взять мысль... но техника её рассмотрения какова ? Ну не интересно всё это и скучно. ЛОБОВАЯ атака. Не остроумно. Карикатура. Хеппенинг. ЭТО НЕ БОЙНЯ ИДЕЙ.
 
alpauk
То ли дело - один из первых деятелей актуального искусства - Нерон, устроивший незабываемый и поныне перфоманс со своим конем, когда ввел его в состав городского совета. Куда там Кулику нашему:-)))
 
Леонид Тугалев
Вторая фота очень хилая. Снимал человек без мысли и фантазии - тройка слева, тройка справа... не известно о чём... вобщем... бездарно. Пустой трёп, но громкий, чтоб не заметили, что глупый...
 
Mikhail Steinberg
Леонид, 70 тысяч долларов за отпечаток на Сотбис. Я понимаю, можно сидеть и говорить "ну и что", но... Факты- упрямая весч.
 
Леонид Тугалев
Я уж однажды удивлялся что одному фильму академики присудили высокий приз... абсолютно бездарному фильму. У нас мэтры на премьере пожимали руку автору, отводя глаза... Я видел как другой у нас выходил получать приз за книгу (фото) и был освистан из зала...
Нет... нет...за 70 тысяч и Сотбис не хотел бы я такого рукопожатия или зала такое поздравленье.
 
Mikhail Steinberg
Ну ладно, бог с ним с Ади Несом, дело не в нем. Он был просто как пример.
Мне, если честно, и Дуано тоже не нравится особо, впрочем, возможно именно из-за постановочности.
 
Леонид Тугалев
Я уж тут показывал свою версию "Тайной Вечери"
 
просто Бэндер
плюююх
Браво! Вы мне все больше и больше нравитесь...)))
 
Mic З
ну и что? это ясно как день откуда цитату взял тот фотограф. слишком ясно.
 
просто Бэндер
А вам что например ясно с этим снимком?
Ленонид Тугалев, например, увидел «тройка слева, тройка справа... не известно о чём... вобщем... бездарно. Пустой трёп, но громкий, чтоб не заметили, что глупый..»
Неизвестно о чем - это не ясно как день. Мне интересно, как вы читаете этот кадр, что вам ясно как день?
 
Mikhail Steinberg
При наличии фантазии можно спекулировать как хочешь.
Так, средний юноша несет на себе печать смерти, сидит один погруженный в свои думы. Можно предположить что он будет тем, кто погибнет в завтрашнем бою с палестинцами. Вокруг него все заняты кто чем, и лишь парень слева стоит, как ангел смерти...

Я такое могу полчаса строчить, и рука не дрогнет :-)
 
просто Бэндер
А нет нужды в спекуляциях.
Если данная работа не рождает в вас определённых горьких метафор, то возможно несколько вариантов, почему это так. Говорить о них - дело глупое. Для меня она однозначно состоялась. Причем, на многих уровнях. По моему убеждению - работа очень сильная. Кстати - это часть цикла. Тема его обозначена.
 
Mic З
ясно что строя кадр автор цитировал известную картину- зачем было ее тут приводить... излишне. imho. upd да.. что же касается снимка то мне он не по душе - лубок это.
 
просто Бэндер
Потому что прочитав комментарий Леонида Тугалева, складывается устойчивое впечатление, что в тот момент факт и источник цитаты, который автор этой фотоработы вообше не скрывает, а наоборот подчёркивает во всем своем цикле, ему неведом.
 
Игорь Култышкин
вы ошибаетесь:))) все слишком прямолинейно и избито, оскомина ужо:)))да, и модно очень-очень:)
 
сЕлена
было запланировано
к выходу Кода Да Винчи?..
 
Игорь Култышкин
:)))подобные работы снимают многие авторы, не принося в них своего.:)))было бы интересно собрать их в одну выставку. постмодернизм в кубе:)))lol
 
сЕлена
:)))
 
Sven Tali
 
Андрей Крашеница
Прикольно! А кто это?
 
Александр Курлович
очень показательная оценка.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Я видел работу Неса "живьём". Мне, она нравится больше, чем сладкая открытка Дуано.
 
Рудя Славницкий
Вне зависимости от постановки\непостановки первый снимок мне не нравился и раньше,а второй раньше бы не понравился.Теперь даже очень.Есть в нём нечто очень стильное и нетяжеловесное.Можно(а как же иначе!)сказать,что золотая пыль,поднятая ударом аукционного молотка,запорошила мои глаза.Но я бы предпочёл поучиться у второго,а не у первого.
 
Mikhail Steinberg
Я не вижу чему ты собираешься у него учиться, Слава. Тебе надо выбрать сюжет, да запастись несколькоми десятками тысячами долларов для наема статистов, и можно снимать сцены тоже, хоть библейские хоть какие.

Даю вводную: "Казаки пишут письмо турецкому султану", а на самом деле не казаки это а солдаты совецкой армии и письмо - Путину. Или американской армии- сидят в Ираке и пишут письмо Бушу.

Или "Снятие с креста" а на самом деле- электрик полез провода менять и его током пришибло. Товарищи по бригаде стаскивают его со столба.

Или- картина Репина "Не ждали", только пришел домой не заключенный с каторги, а муж (инженер с Форда) из долгосрочной командировки в Китай, где открывали новый завод Форд Фокусов.

В общем, при наличии фантазии для творчества нет границ.
 
Владимир Семенов
Миша, в театре, если поставить на сцену "настоящий стул с магазина" - это будет казатся мертво и тупо. Этот стул разрисовывают маленько, выявляя в нем "нужный образ".
Вот теперь вопрос насколько этот "нужный образ" удался в смысле художественности, настолько, что Станиславский говорит: "верю"
 
Mikhail Steinberg
Почему-то Дуано все верят (ну, кроме меня). Почему?
А ведь, кстати, как здорово было бы если б такой момент был на самом деле словлен.
Или вон Максимишин сфотографировал даунов под иконой- тоже ведь аппелировал к той же картине, а не постановка и кстати покрепче получилось...
 
Геннадий Меергус
справедливости ради, он-таки в какой-то мере "словил" этот момент. он увидел их целующимися днём раньше и потом попросил попозировать.

и всё-таки это не целиком постановка. позируют только целующиеся, всё остальное - реальная сценка на улице.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Я тоже видел этот момент и в Париже, и в Ливерпуле, и на станции Белая Церковь.
 
Геннадий Меергус
, а значит, этот момент не разрушает естественности происходящего, и, значит, постановка в данном случае не вредит достоверности восприятия картины и ситуации, и в этом частично содержится ответ на вопрос, заданный в самом начале.
 
Дмитрий Музалёв
+1 насчет Максимишина. Всё ждал, когда это всплывёт в разговоре.
А поцелуй, может, этот alb.gallery.ru
 
Любитель166
Да, это его "главный конкурент"!
Американские социологи изучая студенток женских колледжей в 80-х годах прошлого века, с удивлением обнаружили, что фотография Дуано имеется на стене 60-70% обследуемых комнат, в то время, как фотографию "отечественного производителя" вывесили у себя в комнате не более 10% студенток...
(Данные почерпнул из Артура Филипса, роман "Прага").
 
Дмитрий Музалёв
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Не упрощайте, Михаил.
 
Рудя Славницкий
Три раза писал текст и всё стирал.:)
 
Mikhail Steinberg
Не бойся, пиши. :-)
 
Рудя Славницкий
А Вы попробуйте объяснить мне вкусовую прелесть сладкого болгарского перца!Я его терпеть не могу,но Вы попробуйте.Когда начну его есть с удовольствием,тогда и попробую что-нибудь внушить в ответ:)
 
Леонид Тугалев
slave - Вы упускаете одно, основополагающее, обстоятельство, a суть этого обстоятельства показана ( см. картинка номер 3 )и комментарий Mikhail Steinberg этажом выше
 
Рудя Славницкий
Дело в том,что нечто основополагающее я вижу в той картинке под номером два.И не придёт к нам консенсус:)Вы снимаете намного сильнее меня,но с Вашим мнением по поводу этой фотографии я абсолютно не согласен.
 
Леонид Тугалев
Итак, можно считать, что третьей не было вовсе...
 
Рудя Славницкий
Моё существование обогащают и вторая и третья,пересекаясь между собой слегка и нисколько друг другу не мешая.Я не искусствовед,я твердолобый бывший пэтэушник и семейноальбомный фотолюбитель.
 
Леонид Тугалев
Вобщем - понаблюдаю со стороны. Mikhail Steinberg бомбил рядом, ещё немного сместить прицел... может попадёт в сердце темы.
 
Рудя Славницкий
Рано Вы в укрытие собрались.Отходить надо тогда,когда в потемневшем небе форума начнут трассировать фамилии Малевич,Михайлов или осколки серии "Переход",не раньше.Но и не позже.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Кстати, на выставке, работа Ади Неса висела недалеко от работы Б.Михайлова. Так, к слову.
Так что там, с падающим республиканцем Капа?
 
Mikhail Steinberg
Неужели мы и здесь дойдем до "Черного квадрата"? :-))
 
Сергей Петров
"чОрный квадрат" - не постановка, а Малевич - голова :D
 
Игорь E
Конечно, не постановка.
Малевич долго этот Квадрат выслеживал, караулил, приманивал...
И вот когда однажды по утру Квадрат в ч0рном вальяжно выплыл из-за угла, Малевич его -- хлоп и зарисовал углем. Натурально с натуры. А как еще-то? Никаких постановок! Ни-ни!
Ну, а потом маслом переписал, в красный угол повесил... Как трофей... Как оленьи рога на стену вешают.
Так что, да: портрет квадрата -- это не постановка никакая. Это к фотоохоте ближе.
 
Сергей Петров
это былА, нмв, деккларация. жест.

итог
 
Рудя Славницкий
Однако из Вашего рассказа следует,что применялась сильнейшая постобработка.
 
Рудя Славницкий
По пешеходному "Переходу":)
 
Андрей Крашеница
Первая - постановка, маскирующаяся под жизнь.
А вторая - жизнь, маскирующаяся под постановку.
Я думаю, что вторая карточка на самом деле гораздо тоньше, чем кажется на первый взгляд.
Это - не классическая фотография, а скорее постмодернистская игра в стиле Пьера и Жиля.
 
Александр Курлович
Никто и не пытается назвать вторую карточку классической фотографией. Только вот тонкость таких римейков выглядит слегка растолстевшей.
 
Андрей Крашеница
Римейк нужно отличать от игры в римейк.
 
Александр Курлович
и тем более от игры в игру в римейк.
 
Андрей Крашеница
Вы зря иронизируете, все современное искусство основано на игре и сопоставлении уже готовых художественных форм и приемов.
 
Александр Курлович
Я это знаю. И что?
 
Андрей Крашеница
Да собственно ничего, просто я хотел сказать, что две эти карточки построены в разных системах художественных координат. И то, что в одной системе является недостатком, в другой таковым может и не быть.
 
Леонид Тугалев
Вобщем - сон про не сон
 
сЕлена
re: Вобщем - сон про не сон
теперь это называется - дискурсА про гламурА.
 
Александр Курлович
В чём-то согласен, хотя и не совсем. "Недостаток" - понятие относительное. Я бы сказал, что в первой приведённой карточки постановка не бросается в глаза. С этой точке зрения мне довольно фиолетово, что там всплыло через 50 лет :))
 
Андрей Крашеница
Потому что это неполноценная постановка, молодые люди просто повторили то, что они делали минуту назад совершенно естественно.
 
Александр Курлович
мне как зрителю без разницы ;)
 
Леонид Тугалев
Разговор двоих:
"Ой, какая плохая фотография..." -
"Нет, это игра в плохую фотографию и потому - хорошая..."
"А вот эта хорошая..."
"Нет, не хорошая, потому, что - игра в хорошую..."
 
Андрей Крашеница
А разве Борис Михайлов не этим занимается - игрой в плохую фотографию?
 
Леонид Тугалев
Дайте ссылку - я не знаю о чём речь
 
Андрей Крашеница
Серия "Лурики": mhp.moscow.russia.museum
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
"Лурики"- скорее работа с китчем. Это отдельная история.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
"Незаконченная диссертация"
 
Вадим [ja]
Не... Это игра в плохой почерк.
 
Андрей Крашеница
Серия "Приват": www.007-berlin.de
 
Леонид Тугалев
Знаете ли, Бежин луг, а может, действительно, написали бы "Данаю" заново, да и концы в воду... Ну, вот Вы, отличили бы ? А ? Или, как в данном случае, дать Ади, пусть сбацает Данаю - примерчик есть... ну а уж Снятие с креста с кетчупом ( по выбору - нуу-у.. там... чили иль томатный просто - это уж по желанию заказчика-братанА из солнцевских иль из Кременчуга )ему... эта... как два... Ой ! Вот и я инфузорию от них подхватил...
 
Вадим [ja]
Ха! А вот Пьеру Менару это частично удалось.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Ответ на Ваш исчезнувший вопрос:
Многие харьковские фотографы, зарабатывали на жизнь "луриками". Это был хорошо поставленный бизнес с жестким разделением труда.
Молодые ребята едут по сёлам и собирают старые фото, которые за умеренную плату, увеличеваются и раскрашиваются. Это работа фотографа. Подрабатывали многие, но только у Боба хватило ума выбрать самые интересные лурики и выставить их.
 
Леонид Тугалев
Миша Педан. Благодарю. Очень интересная затея. Просто догадался в Google заглянуть - а то я тут совсем уж невеждой... Несколько лет назад (много) замысливал книгу о фотографии... текст писал бы один, а я брался за фотографии ( все - репортажи, худож. ателье ну и тд.) Так вот эту её часть я совсем упустил
 
Андрей Крашеница
Спасибо, интересная информация.
 
Дмитрий Музалёв
Слежу за ходом разговора. В основном в надежде, что кто-нибудь остановится поподробней на второй картинке. Что можно сказать о её содержании кроме факта цитации? Какую реакцию она должна вызывать у зрителя?
Вынужден со смущением признаться, что мне на этот счет в голову никаких мыслей не приходит, кроме совсем уж бредовых, типа, манифестации патриотизма.
 
Mikhail Steinberg
Вообще-то я их как пример постановки привел, не с целью разбора.
Эти фото- данность, они уже в истории, хотим мы этого или нет. Дуано известен всем, вторая- не так широко известна, но все же достаточно. Мне лично не нравятся обе, но это мои проблемы.
 
Дмитрий Музалёв
Мне тоже, как я уже написал, но постановка тут ни при чём.

Однако, снимки, раз уж случай выпал, обсудить хотелось бы.
Первый мне кажется хорошим, но несколько заурядным всё же (для классики, а не фотосайта, разумеется). Еще мне кажется, что я видел по настроению похожий, но много лучше. Там был американский матрос, схвативщий по случаю объявления победы случайную девушку на улице и целующий ее в губы. Плохо запоминаю имена авторов, поэтому найти потом ничего не могу, увы. Девушка, кажется, была в белом.

Про второй кадр я уже сказал.
 
Дмитрий Егоров
Миша... не пинай меня ногами, но я в первый раз услышал фамилию Дуоно в этой теме...
 
Mikhail Steinberg
/a>Robert Doisneau


 
Андрей Крашеница
Во второй картинке кроме простого цитирования есть еще соотнесение жизни древнего и современного Израиля.
 
Дмитрий Музалёв
Спасибо. А в чём по вашему содержание этого соотнесения?
 
Андрей Крашеница
А думаю это содержание очень неоднозначно, многопланово и допускает множественность субъективных интерпритаций. Я считываю здесь довольно много, это вечная война израильтян и филистмлян, противоречие ветхого и нового заветов, тот факт, что представители иудейской религии сидят на местах и в позах первых христиан и т.д. и т.п.
 
Дмитрий Музалёв
о, это уже кое-что. спасибо еще раз
 
Александр Курлович
А вот интересно, автор всё это вкладывал или нет? :)
 
Андрей Крашеница
"мне как зрителю без разницы" (как вы сами сказали)
 
Александр Курлович
:)) В принципе да. Но нмв, имеет место некоторое выдумывание смыслов.
 
Андрей Крашеница
Верно - это выдумывание, но мне лично интересны объекты, провоцирующие меня на выдумывание.
 
Александр Курлович
в целом понятно. есть некие моменты, но их оставим в стороне :)
 
Сергей Петров
я вот долго всматривался и пришёл к выводу, что вторая из предложенных Майклом картинок - особенная попса (прочитал тут, что очень дорогая)
 
Владимир Соколов
что хотят - то делают...
www.indexphoto.ru
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.129471 sec