Mikhail Steinberg Постановка. |
|
Интересно мне узнать ваше мнение. Не умаляет ли в ваших глазах достоинство фотографий тот факт, что вы знаете что они постановочные? Так, не теряет ли в ваших глазах работа Дуано, если вам говорят что все участники сценки- подставные? Не умаляет ли достоинства фотографии Ади Неса "Последняя Трапеза" то что все эти красивые израильские ребята- фотомодели? Естественно, речь не идет о явных студийных постановках. Речь о якобы стрит фото, репортаж, но при этом постановочный. Папрашу высказываться. |
какие фильмы лучше - художественные или документальные ?? :D
и когда постановка, которая выглядит как непостановка, оказывается вдруг постановкой,
то некоторый осадок абиды осаждается
Первая карточка - это кадр из фильма. хороший, пусть даже получился он со сто семьдесят четвёртого дубля, пока подбирали персонажей, свет и прочий антураж.
Вторая - мертворождённая. Думаю, настоящие красивые израильские ребята и выглядят, и держатся несколько иначе. (судя по снимкам, там снятым участниками и не предназначенным для тиражирования в инете, а то показала бы)
по поводу стилизации (вообще любых РЕКОНСТРУКЦИЙ) - мертвечина это никуда не годная.
Находится в Музее современного искусства в Чикаго и еще черт знает где. Это его специализация, кстати- воспроизводить библейские сюжеты так.
www.onejerusalem.com
автор, часом, ленинские комнаты в СА не оформлял раньше? как-то очень похоже. :)))
"Это омерзительно, гадко, неэтично. Это высшая степень хамства и неуважения к зрителям." (с)
если картинка хорошая, то мне без разницы, как она получена (мы рассматриваем фотографии, а не фотошопные коллажи, разумеется). некоторые еще с пуза снимают вообще не глядя в видоискатель, тоже метод. если получилось хорошо, этот метод тоже не умаляет достоинств нмв.
По мне так гораздо хуже, когда дело обстоит наоборот, т.е. репортажные фоты выглядят как откровенно постановочные. Такие попадаются у многих репортеров, например, у Стива МакКарри (в первую очередь вспоминается его старая, еще черно-белая фота с афганскими пулеметчиками, поджидающими колонну совейских войск) - не смог найти в инете, но она (зачем-то) напечатана в его альбоме из серии Phaidon 55.
Вопрос несколько некорректен. Есть коммерческие паттерны, есть некоммерческие... А еще есть дурное юзание коммерческих паттернов любителями - и фальшивое юзание некоммерческих в рекламе и подстановочное (надувательство - wag the dog) в сенсационном репортаже. Вопрос о постановочности вторичен, и относиться в основном к этим случаям. Большинство хороших портретов постановочные - и что?..
Примерно +1.
(за вычетом оценки картинок, которые мне обе не нравятся: первая - хм..., вторая - бу-эээ...)
Но тут речь идет о сценке из жизни, сдеалнанной так, что как бы она подсмотрена, выхвачена умелым фотографом. На замом же деле она тщательно срежессирована. Приходя в театр, я не ожидаю что перед моими глазами разыграется нечто случайное, никогда ранее не происходившее (впрочем, вспоминаю как 30 лет назад мама повела меня смотреть "Пиковую даму" и Герман "растянулся" на сцене, зацепившись за декорацию, это было неожиданно).
Глядя на фотографии уличной сценки, мне как бы говорят- вот, смотри, что внезапно произошло. А оно и не внезапно совсем...
Нет... нет...за 70 тысяч и Сотбис не хотел бы я такого рукопожатия или зала такое поздравленье.
Мне, если честно, и Дуано тоже не нравится особо, впрочем, возможно именно из-за постановочности.
плюююх
Ленонид Тугалев, например, увидел «тройка слева, тройка справа... не известно о чём... вобщем... бездарно. Пустой трёп, но громкий, чтоб не заметили, что глупый..»
Неизвестно о чем - это не ясно как день. Мне интересно, как вы читаете этот кадр, что вам ясно как день?
Так, средний юноша несет на себе печать смерти, сидит один погруженный в свои думы. Можно предположить что он будет тем, кто погибнет в завтрашнем бою с палестинцами. Вокруг него все заняты кто чем, и лишь парень слева стоит, как ангел смерти...
Я такое могу полчаса строчить, и рука не дрогнет :-)
Если данная работа не рождает в вас определённых горьких метафор, то возможно несколько вариантов, почему это так. Говорить о них - дело глупое. Для меня она однозначно состоялась. Причем, на многих уровнях. По моему убеждению - работа очень сильная. Кстати - это часть цикла. Тема его обозначена.
было запланировано
Даю вводную: "Казаки пишут письмо турецкому султану", а на самом деле не казаки это а солдаты совецкой армии и письмо - Путину. Или американской армии- сидят в Ираке и пишут письмо Бушу.
Или "Снятие с креста" а на самом деле- электрик полез провода менять и его током пришибло. Товарищи по бригаде стаскивают его со столба.
Или- картина Репина "Не ждали", только пришел домой не заключенный с каторги, а муж (инженер с Форда) из долгосрочной командировки в Китай, где открывали новый завод Форд Фокусов.
В общем, при наличии фантазии для творчества нет границ.
Вот теперь вопрос насколько этот "нужный образ" удался в смысле художественности, настолько, что Станиславский говорит: "верю"
А ведь, кстати, как здорово было бы если б такой момент был на самом деле словлен.
Или вон Максимишин сфотографировал даунов под иконой- тоже ведь аппелировал к той же картине, а не постановка и кстати покрепче получилось...
и всё-таки это не целиком постановка. позируют только целующиеся, всё остальное - реальная сценка на улице.
А поцелуй, может, этот alb.gallery.ru
Американские социологи изучая студенток женских колледжей в 80-х годах прошлого века, с удивлением обнаружили, что фотография Дуано имеется на стене 60-70% обследуемых комнат, в то время, как фотографию "отечественного производителя" вывесили у себя в комнате не более 10% студенток...
(Данные почерпнул из Артура Филипса, роман "Прага").
Так что там, с падающим республиканцем Капа?
Малевич долго этот Квадрат выслеживал, караулил, приманивал...
И вот когда однажды по утру Квадрат в ч0рном вальяжно выплыл из-за угла, Малевич его -- хлоп и зарисовал углем. Натурально с натуры. А как еще-то? Никаких постановок! Ни-ни!
Ну, а потом маслом переписал, в красный угол повесил... Как трофей... Как оленьи рога на стену вешают.
Так что, да: портрет квадрата -- это не постановка никакая. Это к фотоохоте ближе.
итог
А вторая - жизнь, маскирующаяся под постановку.
Я думаю, что вторая карточка на самом деле гораздо тоньше, чем кажется на первый взгляд.
Это - не классическая фотография, а скорее постмодернистская игра в стиле Пьера и Жиля.
re: Вобщем - сон про не сон
"Ой, какая плохая фотография..." -
"Нет, это игра в плохую фотографию и потому - хорошая..."
"А вот эта хорошая..."
"Нет, не хорошая, потому, что - игра в хорошую..."
Многие харьковские фотографы, зарабатывали на жизнь "луриками". Это был хорошо поставленный бизнес с жестким разделением труда.
Молодые ребята едут по сёлам и собирают старые фото, которые за умеренную плату, увеличеваются и раскрашиваются. Это работа фотографа. Подрабатывали многие, но только у Боба хватило ума выбрать самые интересные лурики и выставить их.
Вынужден со смущением признаться, что мне на этот счет в голову никаких мыслей не приходит, кроме совсем уж бредовых, типа, манифестации патриотизма.
Эти фото- данность, они уже в истории, хотим мы этого или нет. Дуано известен всем, вторая- не так широко известна, но все же достаточно. Мне лично не нравятся обе, но это мои проблемы.
Однако, снимки, раз уж случай выпал, обсудить хотелось бы.
Первый мне кажется хорошим, но несколько заурядным всё же (для классики, а не фотосайта, разумеется). Еще мне кажется, что я видел по настроению похожий, но много лучше. Там был американский матрос, схвативщий по случаю объявления победы случайную девушку на улице и целующий ее в губы. Плохо запоминаю имена авторов, поэтому найти потом ничего не могу, увы. Девушка, кажется, была в белом.
Про второй кадр я уже сказал.
что хотят - то делают...