7 февраля 2007 года на лондонском «Сотбисе» за невероятную сумму в $3,346,456 был продан цветной фотографический диптих "99 cent II, Diptych" нашего современника Андреаса Гурского (Andreas Gursky). Какие шаги следует предпринять фотографу, чтобы его произведения оценивались подобным образом?
U menja spina straschno bolela 1 sentjabra, ne mog dwigatsja. Ne pojmu kak tak wishlo... Ne widershal bi 5 tsasov poesda do Frankfurta - snaju na menja obischeni oni nemnogo po etomu, no uwi. W Oktjabre 26 na otkritii wistowki in Köln pogoworim nadejus`.
Mogu skasat` mnenie Boba Michailowa, esli wam ono interesno.
On skasal mne kak-to, shto woschicshen Gurskim, lubaja rabota 100% popodanie w tozku. No Andreasa nushno smotret`ne w reprodukzijach. - primerno tak.
Woobsche u menja takoe tsustwo sto podobnie obsushdenija sowerschenno ne produktiwni. Mne litzno bolshe net shelanija w nich utshastwowat`.
Sorri esli shto ne tak.
Вероятно, что здесь заплатили за какую-то историю, связанную с этим фото.
Шнурки стоят пару долларов, но если их завязывал сам Черчиль, то цена соответствующая )
Ну Гурский с 88 снимает большим инструментом Синаром. У него ооочень большое образование, ооочень большой учитель Bernd Becher (скончался месяц назад), основавший очень значительную школу в фотографии с большим количеством больших последователей. Да, ко всему прочему Гурский еще и исключительная личность.
Не правда Маринка!
Некоторые "большие" весчи в сложенном состоянии производят впечатление маленьких, а значит не видных, являясь на самом деле просто громадными, что означает ооочень видными. )))
вообще, если серьезно, я поняла, что навсегда отстала от современной фотографии. она ушла вперед, а я осталась. я не понимаю, отчего заглавное фото продали за 3 000 000. всё. хучь какого она размеру.
Щаззз.. соберусь с мыслями, а то меня Кременчук со своим сложенным-разложенным агрегатом с толку сбивает...
так вот. Мы все выросли в культурной среде. даже не так. В Культурной среде. Эта среда, как культурный слой в археологии формировалась веками. в Нас и греческие мифы,и, конечно, Библия, даже если мы её не читали сами. Всё искусство так или иначе шло от этого всего и опосредовано это всё равно в нас сидит. Наше поколение как дерево, растет на почве, оставленной предыдущими поколениями. И мы зависим от того, какую почву нам оставили. Наше сегодняшнее зависит от прошлого, но и мы сами формируем образ, культурный образ наших потомков. Мы им готовим почву.
Ну и представь, что Третьяковка, что все галереи мира формировались так же, да? Что изобразительное искусство отбиралось в музеи по соображениям не изобразительного искусства, а другим? что бы нам досталось? А может так всё и есть и в музеях случайные картины?
И что вырастет на той почве, что готовит наше время?
Марин, я сомневаюсь, чтобы в истории где-то шоубиз приобретал нынешние масштабы...
просто Бэндер Лучше давайте о решающем моменте в сотый раз
Я не хочу, если чесно на эту тему. Смысл? Новый спор?
Хочу заметить, что в момент первой продажи фото, работа эта стоила на миллион дешевле.
Парадокс в том, что человек открыто издевающийся в своих работах над застывшим перед телевизором миром, обществом дешёвого, безкульурного потребления и баснях о равенстве, покупает его плевки в свой адрес за невиданные суммы.
мне сдается что купил человек который не относится к тому самому обществу переаботки колбыся на фекалии. фик его знает короче. я фотографии не видел, а что запощено тут - нифига не понятно толком изза размера. в любом случае думаю что хорошо что есть такие продажи, деньги то всем нужны:)
Быть может, самое красноречивое свидетельство о тогдашнем положении Целкова оставил Сергей Довлатов: "Евтушенко привел к нему Артура Миллера. Миллеру понравились работы Целкова. Миллер сказал: "Я хочу купить вот эту работу, назовите цену". Целков ехидно прищурился и выпалил давно заготовленную тираду: "Когда вы шьете себе брюки, то платите двадцать рублей за метр габардина, а это, между прочим, не габардин". Миллер вежливо сказал: "И я отдаю себе в этом полный отчет". "Триста!" – выкрикнул Целков. "Рублей?" Евтушенко за спиной гостя нервно и беззвучно артикулировал: "Долларов! Долларов!"
"Рублей?" – переспросил Миллер. "Да уж не копеек!" – сердито ответил Целков. Миллер расплатился и, сдержанно попрощавшись, вышел. Евтушенко обозвал Целкова кретином. С тех пор Целков действовал разумнее. Он брал картину. Измерял ее параметры. Умножал ширину на высоту. Вычислял площадь. И объявлял неизменную твердую цену: "Доллар за квадратный сантиметр!"..."
Бесконечно любить свое дело, очень много работать, непрерывно учиться. Добавить одно или несколько "своих слов", сделав необходимые открытия, в "словарь" фотографического языка. Кроме этого, быть коммуникабельным и интересным человеком, быть полностью лишенным комплекса жертвы, не считать, что деньги — это зло, любить себя и уважать других. Список может занять много страниц. Но в целом, приблизительно так. ИМХО, конечно:-)
Джентльменский набор:)) Неужели вы верите в эти сказочки? Включая "свои слова" и "язык"? Это же пустые клише...
Арт-рынок это грандиозный пиар, он долго пестовал особый уровень сверхснобизма, и это результат. Такая штука на стенке гостиной - высший знак респектабельности. За Пикассо (или за винтаж Стейхена)любой выложит сколько угодно не торгуясь, а вот такой прикол есть только у меня ("...и у Гоги"). Сегодня Гурски, завтра его основной соперник в этой категории Штрут - главное, чтобы это было максимально безлико. Или вы всеръез полагаете, что эта синтетическая икра - новое слово?! Полноте!.. Тот, кто за это платит - даже он на эти слоганы уже не клюет.
Чтобы успешно играть в такие игры автор должен прежде всего забыть о творчестве - вот главное правило. А все остальное, включая описанный вами набор (копирайт - Дейл Карнеги) - не более, чем хороший тон проституток.
В данном случае фотограф не непричем. Гурский с самого начала играл на поле поп-арта - причем здесь фотография?
Сейчас траур в стане Томаса Штрута (Struth)- его главного конкурента.
Саша, специально для вас - фотография здесь непричем, потому что главный прикол на циничной игре с семиотикой: диптих называется "99-центовое". Гурски прекрасно знает ставки в этой игре.
А при чём тут Андреас? Каждыи зритель имеет право как на интерес, так и на его отсутствие, разве нет? :)) А такие игры я пробовал как автор - ну не понравилось, и фиг с ним.
просто Бэндер Деловое предложение! Способ быстро и легко разбогатеть ! !!!
Задачи и сложность современной физики, математики, изобразительного искусства, к которому относится фотография, за десятилетия значительно изменились. Но есть не мало людей, которым снова и снова хочется решать формулы и делать открытия, которые были актуальны пару десятилетий раньше и уже решены просто потому, что они понятны большенству.
То, что масса не понимает японского, не значит что это набор звуков. Если-б было все так просто с Гурским то какой - же сумасшедший источник дохода подобная фотография... Раз в год поиграть в такую игру, а потом делать год настоящую фотографию - разве не плохо? Детишкам на сапоги, жене шубу, канары - все дела. Главное ни кого не убил, сделал фото на продажу - что в сток, что туда... Просто отбой покруче и шум приятный . Причем все-же относительно просто.
Может стоит поиграть в эти игры?
Да, задача изменилась. От задачи искусства осталась задача продажи пустоты в красивой обёртке.
Само по себе "непонимание массой" не превращает набор звуков в японский язык, а пук - в прекрасную музыку, так что это не аргумент. Как и передёргивания насчёт "развгодпоиграть" или сравнение наука и искусства - это некорректно.
Андрей, если ты хочешь называть шоубизнес высоким полётом духа - пожалуйста. Но не стоит пытаться жечь несогласных. Просто объяви меня "тупым старпером, консерваторомнеспособнымпонять..." Я не обижусь, честное слово, меня устраивает такое положение.:))
Игры каждый выбирает для себя. В шб не играют раз в год, ему отдают всю жизнь, как и чему-то другому. И одному достаётся выигрыш, а тысячи остаются ясно где. Как и везде.
Наверное ты действительно знаешь, о чем говоришь.
Правда это некорректное распространённое мнение о развитии усложнении задачь и образов - мнение ставшее уже хрестоматийным в университетах мира и среди представителей современного искусства.
Я совершенно не хотел переводить разговор в личное русло, заниматься ликбезом, но это уже становится просто смешно. Я хоть совсем не фанат Гурского, но понимаю и уважаю его путь.
Андреас и шоу бизнес - причём это? Ты знаком с тем, чем этот человек живет, занимается, поддерживает. Это все в какой степени шоу-бизнес, на что он жизнь всю потратил? Или это разговор про облака московского бомонда, который знает у кого ноги от куда растут? Штож все такими циниками, прагматиками да спецами в одмн момтент стали - с чего? Или речь идет только о голых аргументах и контроаргументах?
Шоубизнесс, это когда на массу - Гурский понятен, любим в народе? Он поддерживает гламурную народную массовку в виде полу или обнажённых девушках в руинах домов и календарного макро и прочего народномодного? Или делает галерейную массовку?
Про пук это что такое? Когда я говорю о языке ,я имею в виду, то что я его понимаю, не ради голого аргумента. Я живу много лет в этой среде.
Ладно мне это очень надоело. Я тут дурное соло для себя пою.В конце концов мне это не надо.
Все все понимают. Значит обязательно скоро найдется тот, кто будет делать настояшее.
А оно рано или поздно победит! Мое участие на этом себя исчерпало.
Андрей, ты не понял меня. Искусство, массовое или нет - есть составная часть шоу-бизнеса. Это не эмоциональное определение или приговор, а просто констатация факта. И то, какой чудесный Андреас человек - не имеет к этому отношения.
Я не отношусь к "московскому бомонду", как и к миру искусства - это не моё, мне некомфортно там. Строго говоря, я обычный офисный клерк, и не слишком хочу претендовать на что-либо бОльшее.
Но: мне надоело читать претензии на небожительство. Игра галерейная есть во всём мире, и правила её едины. Не играя в неё, ты не продашь свои работы, сколько бы "настоящего" там не было. О них просто никто не узнает.
Про пук и набор звуков - это ответ на твой аргумент, некорректный или не сформулированный. Мне, знаешь ли, хочется услышать то, что ты хотел выразить, а не угадывать за недоформулированной фразой. Я не телепат.
И ещё я не люблю, когда контемпорари арт примазывается к науке. Это ложь, потому что о науке ребятки не имеют понятия, просто спи**или несколько красивых слов, вроде "исследования", и используют их как этикетки. Ничего личного, поверь. Но лучше действительно закончить разговор, дабы не ругаться.
именно по этому такие самопиарщики как Микеланджело, Леонардо & Со, имели как правило самые жирные заказы и максимум внимания в свою эпоху. Есть масса книг, от тех грязных технологиях и договорах, которые они использовали. Многие верят в то, что в этом-то и все дело.
Саша!!!
О чем ты??? Ты хоть понимаешь что вообще пишешь!? Немного с историей искусства знаком?
Ван-Гог был первым, кто создавал что-то не на заказ, а для себя. До него, работы как в момент их создания, так и после не принадлежали их авторам. Какой ни «кому ни показывали»? На какие это деньги не показывали..., боже.
Как и сколько раз будет нечто созданное показано, за сколько потом перепродано - все это вообще из другой песни. Ни кто не мог позволить себе месяцы работать над творением, которое потом может быть куплено. Даже великие тогда. В худ салоне... или где...?
Нужели каждый сказанный тезис надо развернуто описывать, со всеми отсылами, что-б потом не было подобных ляпсусов?
Как сделать так, чтобы Ваши опусы покупали за большие деньги.
Некий состоятельный человек платит за Вашу работу пару миллионов, но деньги получает он же. За услугу (и работу) Вы дарите ему свое произведение.
В итоге все довольны: у Вас слава, у клиента картина.
Да какая разница-то?
Ну от налогов уходят. Или делают инвестиции по принципу: 70% в бумаги класса А, ..., 0,1% - в высокорисковые инструменты. Или попонтоваться желают. А скорее - всего понемногу:)
Какую полезную информацию из ответа на этот вопрос рассчитываете извлечь Вы?
Через мотив действия легче понять ценность предмета, на которое это действие направленно. По другому увидеть исключительность представленной фотографии у меня всё равно не получится.
Отвечая на вопрос Андрея... для начала нужно жить там, где водятся большие и шальные деньги...у фотографа , не принадлежащему к "золотому милиарду" мало шансов продать свои снимки хотя бы за 30 000 долларов...
Мотив прост - коммерция. Само понятие "раскрутка" появляется в 60е годы ХХ века.
Хотя "процесс пошёл" в конце славного ХIХ, когда появились непотопляемые объемы капитала. Это был последний крупный передел собственности от аристократии к буржуазии, причем практически навсегда (мировые политические и финансовые катаклизмы не случаются часто).
Галерейный бизнес умирал,а промышленная революция плодила нуворишей,нуждающихся в "предметах престижа". Галерейщики еще никогда не имели такой власти, если раньше надо было следить за заказами аристократии и "игрою их судьбы",скупать на аукционах имущество разоренных, то теперь налажен "производственный процесс",ав производите "гениев" и продаете!!!
Когда раскрученному надоест самовыражаться, его задвинут, внимательно следя за общим уровнем (не ниже и не выше (для подконтрольности)).
Раскрученный до состояния "гения" или "живого коассика!" прошедший через ощущение собственной ущербности от зависимости + корыстный интерес = новое поколение галерейщиков. Результат - то что и есть
Мы и живем там, где водятся "большие и шальные деньги". По слухам, этот диптих приобрел московский галерист и предприниматель Владимир Овчаренко, владелец галереи «Риджина».
Именно там ты и живешь, если ты уж хочешь знать. Ты не представляешь, с какими выпученными глазами приезжают американские бизнесмены из России назад сюда, посетив Москву. Я разговаривал с несколькими.
Весь этот разговор, друзья, на мой взгляд - танец не от той печки. Не сдали мы зачод ;) Все как один рассуждают "что надо сделать, чтобы продать...". А может быть, надо думать о том, чтобы СДЕЛАТЬ? А продажи - это уж если повезёт, может быть. Возможно, такой подход несовременен и наивен, но мне он кажется более правильным.
сформировать потребность под свой товар - такой сейчас маркет.
раньше делали товар, чтоб удовлетворить потребность. теперь же, в полном соответствии с классиками, программируют желудочно неудовлетворённых кадавров, уже и не уповая на то, что духпотребности разовьются в соответствии. вместо духпродукта - лопайте снова мат... во всех смыслах слова.
Дамы и господа!Я пъян,поэтому извините меня за ниженаписанное.
Если ваши фотографии не покупают за большие деньги,то это вовсе не значит,что вы невъеб..но талантливы и умны.
Есть и другая сторона винтажа.Если у кого-нибудь фотографию купили за большие деньги и она вам не нравится,то это вовсе не значит,что современное искусство находится в кризисе и покупатели лохи,а фотограф прохиндей.
Просто может(ведь может,правда,несмотря на всё прожитое и испытанное?) оказаться так,что вы оказались в роли граждан из Энска в кружке по вышиванию крестиком,в точности знающих пути разрешения ближневосточного кризиса и снижения рождаемости в Крыжопеле.
Слава, обратное утверждение тоже верно. Если чъё-то фото покупают за безумные бабки, это не значит, что он невъеб*** талантлив и умён. И разве мало было случаев в истории, когда "гражданин из Энска" оказывался круче растусованных персон? :)))
Я слишком люблю Гогена и Ван Гога(которых,вполне возможно,мне просто впарили,потому что в искусстве я не разбираюсь),чтобы оценивать талант через полноту кармана.
Вот этот снимок Гурского говорит (во всяком случае мне) о нелицеприятной стороне нашей действительности больше,чем все ворлдпрессфото вместе взятые.
Стоит ли он миллионы?Понятия не имею.
Называть фотографов такого уровня "растусованными персонами" тоже немного странно.Просто есть люди,которым везёт.Им в подарок достался не только талант,но и возможность очень хорошо на нём заработать.
Какой-нибудь звёздный фабрикант может и хорошо монеты гребёт,но я не думаю,что Том Уэйтс на сигареты стреляет у прохожих.То есть если есть у автора талант и энергия,то рано или поздно признание придёт.Если нет,то надо было апельсинами торговать(точно,надо было мне апельсинами торговать!:)
Меня не туда понесло.Речь ведь о трёх миллионах?Так вот,для таких экстремальных цифр не поможет "пикапом" заниматься и закаты фотографировать,как бы и кто бы не крутил.Даже зернистое живописание повседневности не поможет.Нужно быть очень небанальным и незанудным для таких цифр,это как минимум.
Вот почему бомжей кто только не фотографировал,а запомнят Михайлова?Потому что у него о вечном,а у остальных на злобу дня.
Хотя тоже можно сказать "Пиар!У них только бомжи,супермаркеты,тайные вечери.Спекуляции!"
Ну на это можно возразить,что есть и другие авторы(не три миллиона,но и не микросток),например Рийнеке Дийкстра или Филип-Лорка Ди Корсиа,фотографирующие вполне нормальных нас с вами.
Круче нам надо быть,товарищи,тогда и не продадимся буржуинам задёшево!:)
В некоторой степени ты прав, конечно - везение не приходит на абсолютно пустое место. С другой стороны, когда я стал интересоваться старым роком, я увидел, сколько реальных битлов, пинкфлойдов и прочих генезисов остались неизвестны никому, имея один диск с тиражом 400 экземпляров - совершенно шедевральный при этом. Так что, не все таланты пробиваются, отнюдь не все.
"Растусованная персона". Не стОит воспринимать это резко. Тусовка - часть арт-процесса, и не участвуя в ней, не пробъёшься, сие неизбежно. Персона растусованная равно персона известная. Другое дело, что есть пустые "тусовщеги", которые со всеми знакомы, но ничего не делают, но я не это имел в виду.
На фоне хорошо продающихся авторов шаг в "миллионные" для меня загадка, зхотя думаю, что "нужное время и место" присутствуют и тут - так или иначе.
Это интересная тема.
Довольно интересен пример группы "Лас Лобос". До того как они выпустили свой хит "Макарена" и стали получать контракты на озвучивание фильмов и т.п., они спокойно себе творили музыку и навыпускали что-то 20 сидишек. И вот как-то- наткнулись на золото...
Я пару лет назад смотрел по телеку программу, называвшуюся что-то типа "единичные звезды" что ли. Там был рассказ о куче музыкальных групп и исполнителей, которые прославились только одной (!) песней. Причем песни- все что мы знаем, ну по крайней мере кому сейчас 35-40 те знают. Популярнейшее песни, но только одна. Ни до ни после шедевров не было, хотя уж после-то деньги на пиар были, наверное.
А сколько художников и писателей пропало...Но всё равно надо утешать себя тем,что рукописи не горят:)
Везение конечно очень много значит.Везение и настырность.
Да я как-то не переживаю на эту тему особо :) Просто разговор идет :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Ja ne doma, potomu latinizej. Sorri
Mogu skasat` mnenie Boba Michailowa, esli wam ono interesno.
On skasal mne kak-to, shto woschicshen Gurskim, lubaja rabota 100% popodanie w tozku. No Andreasa nushno smotret`ne w reprodukzijach. - primerno tak.
Woobsche u menja takoe tsustwo sto podobnie obsushdenija sowerschenno ne produktiwni. Mne litzno bolshe net shelanija w nich utshastwowat`.
Sorri esli shto ne tak.
Шнурки стоят пару долларов, но если их завязывал сам Черчиль, то цена соответствующая )
j-volfson.livejournal.com
Да, ко всему прочему Гурский еще и исключительная личность.
Некоторые "большие" весчи в сложенном состоянии производят впечатление маленьких, а значит не видных, являясь на самом деле просто громадными, что означает ооочень видными. )))
вообще, если серьезно, я поняла, что навсегда отстала от современной фотографии. она ушла вперед, а я осталась. я не понимаю, отчего заглавное фото продали за 3 000 000. всё. хучь какого она размеру.
так вот. Мы все выросли в культурной среде. даже не так. В Культурной среде. Эта среда, как культурный слой в археологии формировалась веками. в Нас и греческие мифы,и, конечно, Библия, даже если мы её не читали сами. Всё искусство так или иначе шло от этого всего и опосредовано это всё равно в нас сидит. Наше поколение как дерево, растет на почве, оставленной предыдущими поколениями. И мы зависим от того, какую почву нам оставили. Наше сегодняшнее зависит от прошлого, но и мы сами формируем образ, культурный образ наших потомков. Мы им готовим почву.
Ну и представь, что Третьяковка, что все галереи мира формировались так же, да? Что изобразительное искусство отбиралось в музеи по соображениям не изобразительного искусства, а другим? что бы нам досталось? А может так всё и есть и в музеях случайные картины?
И что вырастет на той почве, что готовит наше время?
Лучше давайте о решающем моменте в сотый раз
Хочу заметить, что в момент первой продажи фото, работа эта стоила на миллион дешевле.
Парадокс в том, что человек открыто издевающийся в своих работах над застывшим перед телевизором миром, обществом дешёвого, безкульурного потребления и баснях о равенстве, покупает его плевки в свой адрес за невиданные суммы.
Сколько стоит такая фотография?
Быть может, самое красноречивое свидетельство о тогдашнем положении Целкова оставил Сергей Довлатов: "Евтушенко привел к нему Артура Миллера. Миллеру понравились работы Целкова. Миллер сказал: "Я хочу купить вот эту работу, назовите цену". Целков ехидно прищурился и выпалил давно заготовленную тираду: "Когда вы шьете себе брюки, то платите двадцать рублей за метр габардина, а это, между прочим, не габардин". Миллер вежливо сказал: "И я отдаю себе в этом полный отчет". "Триста!" – выкрикнул Целков. "Рублей?" Евтушенко за спиной гостя нервно и беззвучно артикулировал: "Долларов! Долларов!"
"Рублей?" – переспросил Миллер. "Да уж не копеек!" – сердито ответил Целков. Миллер расплатился и, сдержанно попрощавшись, вышел. Евтушенко обозвал Целкова кретином. С тех пор Целков действовал разумнее. Он брал картину. Измерял ее параметры. Умножал ширину на высоту. Вычислял площадь. И объявлял неизменную твердую цену: "Доллар за квадратный сантиметр!"..."
azbuka.gif.ru
Gloria and Rosario, Santa Maria, 1972
Danny Lyon
Price $ 2500.00
Paper: 16 5/8" X 13 5/16"
Image: 11 1/4" X 7 3/8"
Gelatin-Silver
Edition of 200 and
artist’s proofs
отсюда: www.aperture.org
Арт-рынок это грандиозный пиар, он долго пестовал особый уровень сверхснобизма, и это результат. Такая штука на стенке гостиной - высший знак респектабельности. За Пикассо (или за винтаж Стейхена)любой выложит сколько угодно не торгуясь, а вот такой прикол есть только у меня ("...и у Гоги"). Сегодня Гурски, завтра его основной соперник в этой категории Штрут - главное, чтобы это было максимально безлико. Или вы всеръез полагаете, что эта синтетическая икра - новое слово?! Полноте!.. Тот, кто за это платит - даже он на эти слоганы уже не клюет.
Чтобы успешно играть в такие игры автор должен прежде всего забыть о творчестве - вот главное правило. А все остальное, включая описанный вами набор (копирайт - Дейл Карнеги) - не более, чем хороший тон проституток.
Сейчас траур в стане Томаса Штрута (Struth)- его главного конкурента.
Саша, специально для вас - фотография здесь непричем, потому что главный прикол на циничной игре с семиотикой: диптих называется "99-центовое". Гурски прекрасно знает ставки в этой игре.
:)))
Деловое предложение! Способ быстро и легко разбогатеть ! !!!
То, что масса не понимает японского, не значит что это набор звуков. Если-б было все так просто с Гурским то какой - же сумасшедший источник дохода подобная фотография... Раз в год поиграть в такую игру, а потом делать год настоящую фотографию - разве не плохо? Детишкам на сапоги, жене шубу, канары - все дела. Главное ни кого не убил, сделал фото на продажу - что в сток, что туда... Просто отбой покруче и шум приятный . Причем все-же относительно просто.
Может стоит поиграть в эти игры?
Само по себе "непонимание массой" не превращает набор звуков в японский язык, а пук - в прекрасную музыку, так что это не аргумент. Как и передёргивания насчёт "развгодпоиграть" или сравнение наука и искусства - это некорректно.
Андрей, если ты хочешь называть шоубизнес высоким полётом духа - пожалуйста. Но не стоит пытаться жечь несогласных. Просто объяви меня "тупым старпером, консерваторомнеспособнымпонять..." Я не обижусь, честное слово, меня устраивает такое положение.:))
Игры каждый выбирает для себя. В шб не играют раз в год, ему отдают всю жизнь, как и чему-то другому. И одному достаётся выигрыш, а тысячи остаются ясно где. Как и везде.
Правда это некорректное распространённое мнение о развитии усложнении задачь и образов - мнение ставшее уже хрестоматийным в университетах мира и среди представителей современного искусства.
Я совершенно не хотел переводить разговор в личное русло, заниматься ликбезом, но это уже становится просто смешно. Я хоть совсем не фанат Гурского, но понимаю и уважаю его путь.
Андреас и шоу бизнес - причём это? Ты знаком с тем, чем этот человек живет, занимается, поддерживает. Это все в какой степени шоу-бизнес, на что он жизнь всю потратил? Или это разговор про облака московского бомонда, который знает у кого ноги от куда растут? Штож все такими циниками, прагматиками да спецами в одмн момтент стали - с чего? Или речь идет только о голых аргументах и контроаргументах?
Шоубизнесс, это когда на массу - Гурский понятен, любим в народе? Он поддерживает гламурную народную массовку в виде полу или обнажённых девушках в руинах домов и календарного макро и прочего народномодного? Или делает галерейную массовку?
Про пук это что такое? Когда я говорю о языке ,я имею в виду, то что я его понимаю, не ради голого аргумента. Я живу много лет в этой среде.
Ладно мне это очень надоело. Я тут дурное соло для себя пою.В конце концов мне это не надо.
Все все понимают. Значит обязательно скоро найдется тот, кто будет делать настояшее.
А оно рано или поздно победит! Мое участие на этом себя исчерпало.
Я не отношусь к "московскому бомонду", как и к миру искусства - это не моё, мне некомфортно там. Строго говоря, я обычный офисный клерк, и не слишком хочу претендовать на что-либо бОльшее.
Но: мне надоело читать претензии на небожительство. Игра галерейная есть во всём мире, и правила её едины. Не играя в неё, ты не продашь свои работы, сколько бы "настоящего" там не было. О них просто никто не узнает.
Про пук и набор звуков - это ответ на твой аргумент, некорректный или не сформулированный. Мне, знаешь ли, хочется услышать то, что ты хотел выразить, а не угадывать за недоформулированной фразой. Я не телепат.
И ещё я не люблю, когда контемпорари арт примазывается к науке. Это ложь, потому что о науке ребятки не имеют понятия, просто спи**или несколько красивых слов, вроде "исследования", и используют их как этикетки. Ничего личного, поверь. Но лучше действительно закончить разговор, дабы не ругаться.
Бла-бла
О чем ты??? Ты хоть понимаешь что вообще пишешь!? Немного с историей искусства знаком?
Ван-Гог был первым, кто создавал что-то не на заказ, а для себя. До него, работы как в момент их создания, так и после не принадлежали их авторам. Какой ни «кому ни показывали»? На какие это деньги не показывали..., боже.
Как и сколько раз будет нечто созданное показано, за сколько потом перепродано - все это вообще из другой песни. Ни кто не мог позволить себе месяцы работать над творением, которое потом может быть куплено. Даже великие тогда. В худ салоне... или где...?
Нужели каждый сказанный тезис надо развернуто описывать, со всеми отсылами, что-б потом не было подобных ляпсусов?
Если без смайла - не значит, что не шутка.
И не делай таких ляпов по истории искусств, пожалуйста.
Некий состоятельный человек платит за Вашу работу пару миллионов, но деньги получает он же. За услугу (и работу) Вы дарите ему свое произведение.
В итоге все довольны: у Вас слава, у клиента картина.
шо человек хорошо так продал чтото и не заплатил им ниче
так ведь сами придут и заберут.
Ну от налогов уходят. Или делают инвестиции по принципу: 70% в бумаги класса А, ..., 0,1% - в высокорисковые инструменты. Или попонтоваться желают. А скорее - всего понемногу:)
Какую полезную информацию из ответа на этот вопрос рассчитываете извлечь Вы?
Отвечая на вопрос Андрея... для начала нужно жить там, где водятся большие и шальные деньги...у фотографа , не принадлежащему к "золотому милиарду" мало шансов продать свои снимки хотя бы за 30 000 долларов...
какой же тут выбор?
раньше делали товар, чтоб удовлетворить потребность. теперь же, в полном соответствии с классиками, программируют желудочно неудовлетворённых кадавров, уже и не уповая на то, что духпотребности разовьются в соответствии. вместо духпродукта - лопайте снова мат... во всех смыслах слова.
Если ваши фотографии не покупают за большие деньги,то это вовсе не значит,что вы невъеб..но талантливы и умны.
Есть и другая сторона винтажа.Если у кого-нибудь фотографию купили за большие деньги и она вам не нравится,то это вовсе не значит,что современное искусство находится в кризисе и покупатели лохи,а фотограф прохиндей.
Просто может(ведь может,правда,несмотря на всё прожитое и испытанное?) оказаться так,что вы оказались в роли граждан из Энска в кружке по вышиванию крестиком,в точности знающих пути разрешения ближневосточного кризиса и снижения рождаемости в Крыжопеле.
Избегайте однозначности :)
Вот этот снимок Гурского говорит (во всяком случае мне) о нелицеприятной стороне нашей действительности больше,чем все ворлдпрессфото вместе взятые.
Стоит ли он миллионы?Понятия не имею.
Называть фотографов такого уровня "растусованными персонами" тоже немного странно.Просто есть люди,которым везёт.Им в подарок достался не только талант,но и возможность очень хорошо на нём заработать.
Какой-нибудь звёздный фабрикант может и хорошо монеты гребёт,но я не думаю,что Том Уэйтс на сигареты стреляет у прохожих.То есть если есть у автора талант и энергия,то рано или поздно признание придёт.Если нет,то надо было апельсинами торговать(точно,надо было мне апельсинами торговать!:)
Меня не туда понесло.Речь ведь о трёх миллионах?Так вот,для таких экстремальных цифр не поможет "пикапом" заниматься и закаты фотографировать,как бы и кто бы не крутил.Даже зернистое живописание повседневности не поможет.Нужно быть очень небанальным и незанудным для таких цифр,это как минимум.
Вот почему бомжей кто только не фотографировал,а запомнят Михайлова?Потому что у него о вечном,а у остальных на злобу дня.
Хотя тоже можно сказать "Пиар!У них только бомжи,супермаркеты,тайные вечери.Спекуляции!"
Ну на это можно возразить,что есть и другие авторы(не три миллиона,но и не микросток),например Рийнеке Дийкстра или Филип-Лорка Ди Корсиа,фотографирующие вполне нормальных нас с вами.
Круче нам надо быть,товарищи,тогда и не продадимся буржуинам задёшево!:)
"Растусованная персона". Не стОит воспринимать это резко. Тусовка - часть арт-процесса, и не участвуя в ней, не пробъёшься, сие неизбежно. Персона растусованная равно персона известная. Другое дело, что есть пустые "тусовщеги", которые со всеми знакомы, но ничего не делают, но я не это имел в виду.
На фоне хорошо продающихся авторов шаг в "миллионные" для меня загадка, зхотя думаю, что "нужное время и место" присутствуют и тут - так или иначе.
Довольно интересен пример группы "Лас Лобос". До того как они выпустили свой хит "Макарена" и стали получать контракты на озвучивание фильмов и т.п., они спокойно себе творили музыку и навыпускали что-то 20 сидишек. И вот как-то- наткнулись на золото...
Я пару лет назад смотрел по телеку программу, называвшуюся что-то типа "единичные звезды" что ли. Там был рассказ о куче музыкальных групп и исполнителей, которые прославились только одной (!) песней. Причем песни- все что мы знаем, ну по крайней мере кому сейчас 35-40 те знают. Популярнейшее песни, но только одна. Ни до ни после шедевров не было, хотя уж после-то деньги на пиар были, наверное.
Везение конечно очень много значит.Везение и настырность.