Никита Павлов Новая статья про Брессона |
|
На сайте питерского журнала "Сеанс" статья Аркадия Ипполитова (который делал выставку «Роберт Мэпплторп и классическая традиция») "Настоящий двадцатый век" про Брессона. === Нет более чуждого Картье-Брессону героя, чем фотограф из фильма Антониони «Блоу-ап», крутящийся вокруг фотомодели Верушки, как воробей вокруг воробьихи в период птичьей течки, и фотографирующий незнамо что, которое потом, в лаборатории оказывается Чем-то. «Блоу-ап» был снят в 1966 году, и в какой-то мере это был фильм, означающий новый период, начинающуюся стагнацию модернизма, все более и более осязаемую в эклектике семидесятых, и конец двадцатого века. Двадцатый век заканчивался, искусство фотографии, вскормленное радикальным пафосом дадаистов и сюрреалистов, растворялось, как злая фея Бастинда, во влажных потоках гламура, и Картье-Брессону уже стало нечего и незачем фотографировать. seance.ru Как вам? |
Сие есть моё абсолютно дурацкое и субъективное мнение. ;)
;-)
Саш, отчасти ты прав, что статья (нет, не об авторе, а) о чувствовании автора. Ну, а по-другому и не интересно: была бы сплошная компилляция, может быть, приправленная (как водится в последнее время) каким-нибудь витиеватым матерком.
Мне показалось живым и интересным.
Володь, я и не отрицаю, что читается неплохо, просто это не статья о Брессоне, а художественная литература, и именно в этом качестве её и надо принимать :)
Каждая хорошая художественная литература может что-то сказать помимо интриги и т.д. Мне показалась- интересная статья, не о Брессоне как таковом, да.
А вот недавно я смотрел фильм "Fur", как бы о Диане Арбус и фотографии, на самом деле совершенно не об этом. У вас он шел?
что она совсем никак в любовных сценах
;-)
Я за Ипполитовым давно приглядываю; он толковый чел, но вот эта эссеистическая эквилибристика сильно мешает отцедить точное от краснобайства. "Эзотерическая попса" - так назвал этот жанр один остроумный человек.
И ваще - когда о фотографии рассуждает выучившийся искусству ведания искусства по живописи, это всегда с душком. Исключения редки.
А ты по себе не замечал, что нас всегда более потягивает не вглубь, а более всего на те новые, незнакомые участки, в (о) которых мы понимаем менее всего? И - как трудно удержаться, черт возьми!
Шутка. Но - в доле ;-)
Как про себя самого говорю...;-)
Стиль шпилек окончательно загнал революционную неразбериху косноязычного «Черного квадрата» в пристойные рамки собрания Шенберга и надоумил хай-мидл класс оформить свои интерьеры агитфарфором, что вместе с вожделением советского народа к стюардессам помогло взаимопониманию культур.
Как там герой любимой книги говорил - Если хотите, я нанесу еще больше! Еще выше нанесу!
(Блин, я это Курловичу писал, нажал не туда. Ну да ладно)
"Шпильки" (если речь о польском юмористическом журнале), сделали оччень много...
А вот процитированная фраза дорогого стоит: голова точно может съехать и не вернуться обратно;-)
Что ж поделаешь: кто реже, кто чаще, но странными мы иногда бываем все;-)
Мы их довольно часто "перекраивали" в удобоваримый (т.е. достаточно острый, но парткомом ненаказуемый) вид в студстенгазетах. Голых баб, там кстати, было и не так уж и много, хотя - не без этого;-)
И помню, как в Прибалтике (в Вильнюсе, напр.) появлялись выставки карикатуры, очень совпадающие с духом "Шпилек".
В 1977 году мне было 7 лет, и родители потащили меня на выставку американской фотографии (не с кем было, наверное, дома оставить). Чтобы попасть на выставку, нужно было отстоять нехилую очередь. На самой выставке народу было как в метро в час пик, поэтому никаких фотографий я так и не увидел, роста не хватило. Зато отец купил там (или, может, это было чуть позже) журнал "Америка", посвященный фотографии. Мне там больше всего нравились Джерри Ульсман и Хиро. Еще там были классные цветные негативы, сложенные с позитивами. Еще были рисунки химреактивами на цветной бумаге. Я понимал, что это - очень хорошие, прогрессивные фотографии. Напротив, малокреативные картинки таких с позволения сказать, авторов, как А.Адамс, Д.Ланж, М.Э.Марк я, разумеется, рассматривал как отстой, так как похожие снимки и в Советском фото можно было заценить. Была там и одна фотография Анри Картье-Брессона. Подпись к этой фотографии гласила: "Уличные проститутки. Мехико". Когда приходили гости, а приходили они в то время часто, я любил смотреть этот журнал вместе со взрослыми. Когда мы доходили до фотографии Анри Картье-Брессона, которая была напечатана в самом конце, я непременно спрашивал "а кто такие - проститутки?" Я ведь действительно не знал, и у нас дома не было энциклопедического словаря. Гости как-то застенчиво прятали глаза, сразу прекращали смотреть альбом и переводили разговор на другие темы. Так я и не узнал тогда, кто такие проститутки. Узнал это чуть позже. А еще позже узнал, что Анри Картье-Брессон - величайший фотограф двадцатого века. Ну, величайший или нет, не уверен, но точно знаю, что мое первое знакомство с проститутками произошло благодаря фотографии Анри Картье-Брессона. Потом еще расскажу, как меня брессонило в дальнейшем.
А Яков запер дверь оплошно.
И было мне, мои друзья
И кюхельбекерно, и тошно"
(с)АСП
:))