Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
:-)
для меня - "Я? Или не я?".
ИМХО. Не такой из меня знаток современной фотографии. Просто так мне кажется.
Про кровавые раны, вобщем было отчасти преувеличение. Может быть мне вообще не нужно было говорить про фотошоп, но факт ИМХО всё же имеет место быть: от живой искренности всё смещается в красивые картинки, даже то, что страшно по своей природе.
Фотографер пока что держится в этом море фальшивостей, хотелось бы, чтобы так было и дальше.
почему невозможно, Маринка? можно требовать скан плёнки с перфорацией :)
Кстати, и фотография негатива- не такая плохая идея, я предлагал с года полтора назад.
Да ладно, если для жюри это нормально, то чего участников это должно колыхать :-)
Вот тема "Человек" была отличная, как раз для того, чтобы найти что-то настоящее.
Его и слепой бы заметил, вы что, шутите что ли?
Посмотрите страницу автора и хотя бы некоторые картинки: , , и т.д.
2.Если в помещении с такими стенами и таким потолком возможно отсутствие на них красных рефлексов, подозрения в частичной десатурации беспочвенны. Или её можно осуществить без помощи компьютера?
А "лучшая фотография вообще" - нонсенс по определению.
Не обижайся, Андрей. Видно, я становлюсь циником...
У нас есть возможность ежегодно проводить конкурс и есть желание, чтобы этот конкурс воспринимался людьми как серьезное профессиональное испытание. Структуру и тему прошлогоднего конкурса придумал я. Что получилось в результате все знают. Я оцениваю на тройку. Это не провал, но и не достижение заявленной цели. Я считаю, что сила сообщества состоит в его коллективном разуме. И думаю, что мой вопрос обращен именно к нему. Возможно я ошибаюсь. Но попробовать-то можно:-)
Новая формулировка вопроса. Давайте вместе подумаем над темой нового конкурса.
Я обещаю серьезное международное жюри из фотографов, фоторедакторов и фотокритиков (никаких представителей спонсоров в жюри не будет. Только профессионалы) + адекватный призовой фонд.
Поясню. Если задать тему, к примеру, "люди на улицах", то, очевидно, фотографу прийдётся "раскрывать тему" и фотографии улиц без людей, кошек на улицах или лесной опушки в таком конкурсе не нужны. Это хорошо для конкурса тематического издания, но Фотографер таковым не является, к счастью. Хотя дело даже не в этом, а в том, что подобная формулировка вызывает желание рассматривать фотографию на предмет соответствия формальным критериям. А вот, к примеру же, тема "Вдруг проснешься ты?" (если сразу отсечь фотографии, кроватей, спящих людей и прикрытых глаз) даёт несколько больший простор.
Вот я взял крошечную поэтическую подборку и вижу "Что глупей темноты!", "Шепнул мне на ухо ветер", "Одна примета для взора", Словно сон одной короткой ночи".
С другой стороны, если объявить конкретную тему и не попасть в "точку", то тем самым ограничить большинство потенциальных участников и "пропустить" то, чем на самом деле в настоящее время занимаются фотографы как профессиональные так и любители, как Арт так и Док. В тематическом конкурсе "попадание" в тему очень важно. В противном случае это будет конкурс "тусовки" как говорит Курлович и он прав.
Интересы фотографов очень разнообразны, но, по крайней мере я, очень верю, что существуют общие причины, которые двигают фотографов заниматься тем или иным в фотографии как по темам, так и по стилистике фотографии. Вот эти общие причины, мотивации и следует найти.
Конкурс - это в меньшей степени соревнование. Это определенный тест анализ состояния общества и фотографии в частности. Для конкретного фотографа это соревнование, но соревнование не в том, что его фотография лучше чем у соседа, а в том, что поднятая им тема важнее и актуальнее чем чья либо другая. В этом вопрос, по-моему.
Мотивации личные? Хорошо бы ориентироваться и на них, конечно, но с ними в один формат не уложишься, ибо люди разные. Так что придётся делать выбор - понятно в пользу чего - и оставить только мотивацию "засветиться".
Люди, как раз, более или менее все одинаковые :) в своих человеческих представлениях о мире, фотографы - разные )) потому как предпочитают разные формы интерпритации этого мира. Я не думаю, что это плохо. Наоборот. Но мы сейчас пытаемся говорить о людях-фотографах, а не о формах выражения. Об этом можно говорить позже и в рамках структуры Конкурса.
1) Адекватными людьми в жюри и (возможно) в предварительном отборе;
2) Большой (очень) мусорной корзиной.
Когда к этому добавляется протяженность во времени (несколько лет, не меньше) - постепенно появляется ИМЯ конкурса.
Олег, ты серьёзно пытаешься меня убедить, что фотограф, посылая работы на конкурс, таки совсем не думает о "засветке"? Нуну :)))
Надо просто сказать: я хочу такую тему потому что я ее снимаю. Не обязательно, понятно, выдавать "секреты" как я это сделал, но о направлении ведь можно говорить. Даже не о формах и содержании. Ты знаешь, например, меня интересует тема человека и всегда будет интересовать. Но тема просто как "человек" она слишком многогранна. Вот Алпаук предлогает "котят" . Примерно тоже самое.
Мне нравится тема как человек и что-то (кто-то). Нравится еще потому что она попадает как в АРТ так и в ДОК. легко. Ну если про "туманы на твоем лице" и тп Это не вписывается в другую фотографию, что меня, например интересует или васю пупкина.
У меня такое впечатление, что спрашивать у нас вааще как бы не принято уже. А если спрашивают, то мы говорим: аа, хотели как лучше, а получилось как всегда. Черт, но ведь хотели же :))
Если вы хотите провести ХОРОШИЙ конкурс - прежде всего вы должны определиться. Сами. С тем, что вы хотите видеть.
Если вы хотите собрать максимальную толпу - вывесьте голосовалку.
Не забудьте только, что это две разных задачи.
Зы: на 99% я при любом раскладе не собираюсь принимать какое-то участие.
Тема, а особенно тема, которую можно выразить в двух словах и поместить в название конкурса это ведь ещё не вся фотография, не так ли? Иначе и фотография не нужна. Главное в фотографии сама фотография. Я так думаю. Вот давайте обратим внимание на то, что вопросы заданные Андреем обращены (просто в силу места их публикации) прежде всего к авторам помещающим свои снимки на ресурсе www.photographer.ru, причём авторы, фотографии которых попадают в галерею фотографера форум читают значительно реже,чем те, кто помещает свои фотографии в "нонстоп". А теперь взгляните на ленту нонстопа www.photographer.ru в ней присутствуют как хорошие фотографии, так и плохие. При этом, как в любом массовом деле хороших фотографий значительно меньше, чем плохих. Но они (хорошие фотографии) есть. И мне видится одной из задач фотографера вообще и конкурсов проводимых на нём в частности, привлечение внимания и всяческое поощрение именно хороших фотографий. Это должно быть первичным, а не разделение фотографий на соответствующих некоторой теме и не соответствующих ей.
Я не говорю об ограничениях конкурса, но вопрос задан на форуме фотографера.
для этого к примеру постмотреть какие посты топовые в ругуру. а это английские бандиты, атмосферные пейзажи, романтические зарисовки и дореволюционный репортаж из русской деревни.
посмотреть можно здесь:
deep-water.ru
далее делать выводы, создавать концепции, формировать общественное мнение.
deep-water.ru
с Вас 100$ за консультанцию ;-)
"Молодое агентство, уже в силу отбора авторов являющееся силой, направляющей фотографов по пути неконъюнктурной документальной фотографии, собирается в частности "обеспечивать возможность длительной работы фотографов над персональными проектами"."
то я не очень понимаю откуда такие вопросы, маркетинг и креатив должен быть у них в крови.
Т.е. я понимаю, когда организация экологов задумывается о том, как попилить очередное пожертвование, и на свет появляется конкурс "Тема мусора в Петербурге и окрестностях", но Вам-то зачем?
Давать названия конкурсу типа надо - традиция.
И вот сначала организаторы ломают голову, как бы так назвать, чтоб под это название подходило всё что угодно.
А потом участники глумятся, сочиняя телегу про то, почему их фотография отвечает заявленной теме.
Запретить участникам сопровождать снимки телегами.
О! Свежая мысль. Назвать конкурс - "Просто хорошая фотография"
И?
нравится. придётся бросить взгляд.
Дмтр 05.10.2007, 10:33 ( #105991 )
пожалуй, рекомендовать бы не стал :)
Сергей Вараксин / karlos 05.10.2007, 10:34 ( #105992 )
я настаиваю! :)
наверняка среди приличных есть фото Вараксина (на фамилии я не смотрел). Так что всё объяснимо. :)
:)))
www.photographer.ru
Вопрос в том, чем занимаются фотографы, что их интересует, какие темы, личности, проблемы и пр. без относительно форматов и пр Мне бы просто хотелось знать чем они интересуются как "человеки" потому что я уверен это должно проявляться и касаться их фотографии, если пафосно, то касаться и творчества. Не так ли?
БЛЕСК И НИЩЕТА РОССИЙСКОЙ РЕПОРТАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ
"любительский женский хор города Тихвина репетирует оперу «Аида». Днем героини фильма работают в магазине, убирают мусор, грузят ящики, борются с болезнями, а вечером переносятся в совершенно иной мир. Их жизнь наполняется мечтами. Краткий визит итальянской делегации, ради которой шли репетиции, становится настоящим праздником."
"фильм повествует о крае поморов (ныне Архангельская область). На этой земле 45 лет назад было произведено испытание самой мощной в истории человечества водородной бомбы; а сейчас из ее недр добывают нефть, газ, алмазы; на морских верфях строится атомный флот страны; с космодромов стартуют новейшие типы ракет; а уклад жизни поморов мало изменился за последние века. Охота, рыбная ловля, народные промыслы – вот на чем держится жизнь простой деревни. С недавнего времени местные мужчины освоили новый вид охоты – космические ступени. В летнее время группы старателей - «сталкеров», рискуя жизнью, из болот вытаскивают остатки приземлившихся космических ступеней, а зимой вывозят их на «большую землю». Современные коммерсанты с удовольствием скупают стратегический лом за умеренные деньги. В фильме несколько сюжетных линий: пожилые женщины из деревни Нюхча, идущие через непроходимую тайгу к Святому озеру с надеждой исцелить больного мальчика; братья-старатели из деревни Моисеево движутся по бескрайним болотам и тайге в поисках заветных ступеней и с надеждой заработать немного денег. Главная идея фильма, по мнению создателей, заключается в том, что судьба Архангельской области и людей, населяющих этот богатейший край, как лакмусовая бумага, отражает судьбу современной России."
www.zonazero.ru
И даже, если бы и хотел - моя тема на *** никому не нужна. Это и есть "неформат".
Не притворяйся наивным. Фотографы могут интересоваться чем угодно, а в конкурсе имеет значение только то, чем интересуется организатор/жюри. Ну может, спонсоры ещё.
И именно, чтобы сделать толковый конкурс, насколько это возможно, организаторы должны определиться. И сначала - со значением слов, понятий. А то "что вам нравится", надо же...
Вот новый Конкурс и пытается определиться... Блин, это по-моему просто очень демократично ))) в наши то времена. И спонсоры здесь совсем не в теме.
1) Чего хотят организаторы? Знают ли они это?
2) В каком отношении это с фототусовкой, её форматом? То есть - кого можно ждать в жюри?
Конкурс с красивым названием. в котором цветок соревнуется с паровозом - нонсенс, вызывающий только смех. Для начала надо это понять.
Я считаю, что прежде всего определиться должны организаторы. После этого критиков посылают в пешую эротическую прогулку :))
Сейчас же у меня впечатление, что организаторы не знают, чего хотят. Отсюда все эти "популярно", "актуально" и прочее. Да хоть на самом деле голосовалку откройте, пока вы не определите всё для себя на 100%, ничего кроме пшика не выйдет.
Извини. я специально жестко формулирую, чтобы яснее.
Может быть я и слишком либеральничую по этому поводу, но мне кажется позиция Андрея очень понятной и простой. Он хочет знать мнение тех людей с которыми работает уже много лет и благодаря которым существует Фотографер как ресурс. Я не думаю что у него цель выдать победителям подарки от Никона или Кэнона или еще кого-то. Надеть ордена и засветить бездарных "винеров". Фотографер - это, все-таки, ресурс, по крайней мере с желанием стремиться к качеству и творчеству в фотографии. Не согласиться с этим нельзя.
тема моих фотографий не "человек", а вполне конкретный человек, и по объективным обстоятельствам в кадре его нет. Разве что отдельные части, и то очень редко.
Так что я опять поучаствовать не смогу. Не велика потеря для конкурса, конечно, но ведь хочется :)
Даже я, будучи "репортажником" знаю массу примеров и трюков, где можно рассказать о человеке не использую человека как субъект внимания в фотографии. Понятно, что это не касается той фотографии которой я симпатизирую, но это не имеет значения для Конкурса. Именно поэтому мне кажется тема человека очень "удобной" для большинства фотографов, самых разных и с разными точками зрения как на жизнь, так и на фотографию.
www.photographer.ru
я пару месяцев думал, и решил не участвовать...
И тема "человек", и большинство вероятных других вычёркивает меня из фотографии.
Возможно, и поделом. Спорить не буду.
Только для этого надо извиваться, а это неудобно.
И еще: кроме собственно темы там был еще и поясняющий текст, из которого я сделал однозначный вывод, что человек должен быть непременно изображен на фотографии. Правда, текст несколько раз менялся.
Ну и как итог вопрос: зачем же нужна тема, если допускаются столь вольные трактовки?
Назвать бы один раздел конкурса - "События", а другой - "Ощущения".
Как?
Что в этом плохого-то?
А бесплатно - сидеть тут и читать то, что пишут :)))
Обоюдный интерес - вещь хорошая, но каков процент "интересных" среди обозреваемых?
K sowetam otnositsja s wnimaniem i ostoroshnostju - redakzionnie fotografi (takie kak Олег Климов naprimer:))) ) i redaktori shurnalow sudjat o fotografii redakzionno, kriterijami swoego isdanija ili shurnalistskogo opita - so wsemi witekajusshimi...
Мне недавно призналась одна замечательная женщина, что она пользуясь служебным положением в конце 90х, начале 2000, давала некоторое время заказы нашему ныне известнейшему фотографу, при том зная точно, что Штерн и в страшном сне не станет печатать то, что он снимает. Сейчас такое уже не мыслимо - все снимается строго под выпуск, но тогда было другое время - ей просто нравилось, то что он делает и она хотела помочь в трудный момент.
Потому стеснятся не надо, неизвестно кто и где даст важный совет или толчек в развитии. Хотя, говоря честно, в большинстве случаев долгий путь можно напросто сэкономить.
Если фотографирующий сам точно не знает или не решил для себя (а это в 90 % случаев подобных встреч) что он снимает и для чего, в чем смысл того что он делает, то не один "гуру" по настоящему не в состоянии ему на это ответить. Действительно толковым людям лениво, да и скучно заниматься подобным.
Кстати так-же со стороны выглядят неловко организаторы некого авторитетного конкурса, спрашивающие исключительно странные вопросы своих будующих конкурсантов о темах в совр. творческой фотографии и т.д.
Простите, но людям способным привлечь серьезное международное жюри из фотографов, фоторедакторов и фотокритиков (следовательно и спросить их компетентное мнение) , определившихся в векторе развития совр. фотографии (Терент Парк), и прочее и другое, под силу решить между собой подобные вопросы. Они обязаны быть способны на такое.
Думается мне.
Но с другой стороны может я заблуждаюсь.
С этим "Если фотографирующий сам точно не знает или не решил для себя (а это в 90 % случаев подобных встреч) что он снимает и для чего, в чем смысл того что он делает, то не один "гуру" по настоящему не в состоянии ему на это ответить." согласен целиком и полностью. Что же касается "Действительно толковым людям лениво, да и скучно заниматься подобным.", то я бы сказал иначе. Помнишь, у Шекли есть такая формулировка - "правильно заданный вопрос содержит в себе бОльшую часть ответа" ("Автоответчик"). Так вот пока автор не может задать правильный вопрос, ему просто нечего отвечать, ни один эксперт ему ничего не подскажет.
А по последнему абзацу снова согласен с тобой полностью.
Ладно, остановимся на этом, ибо Вадим прав тоже - заоффтопились мы.
Спасибо всем.
А ещё бывает,что теряется ключ от очень важной двери,и мы рыскаем по квартире,как потерявшиеся собаки в поисках хозяйского следа.В карманах,на пыльных полках,в холодильнике(а вдруг?)или в траве под окном.Так я иногда фотографирую.А вдруг там?
Конкурс "Ключ".Золотой ключик,блин,три корочки хлеба бедному фотографу.А Никоны мы будем бросать в кувшин!СТОП!Держи себя в руках,Слава.
Итак.То,что предлагаю я,даёт ничем не ограниченную свободу светописи и приёма её результатов на конкурс.Ибо колоть нас может всё,напоминая о смерти и потерянном рае.И ключ мы можем искать повсюду,ибо он может быть везде.Цветы Александра Курловича ничем не будут отличаться от котов Дмитрия Константинова.Коллажи Полушкина от жанра Раскладушкина.Ну вы меня поняли.
Проблема только в жюри,чтобы оно было злобным,насмотренным,неподкупным,незашоренным определёнными жанрами.
Я понимаю,что вполне возможно написал чушь.Но это ваши проблемы,истину можно найти даже в чуши:)
Мне очень даже кажется, судя по репликам, что темы то по большому счету и нет. Ее просто нет. Можно устраивать стеб по самым разным поводам и без него. Но на поверку - остается только стебом. Грустно на самом деле.
вот словарь: Лейтмотив - в музыке - яркий, образный мелодический оборот (или тема):
- применяемый для характеристики некоторого лица, идеи, явления или переживания; и
- многократно повторяющийся в произведении по ходу развития сюжета.
Лейтмотив может видоизменяться по мере развития образа героя или явления.
нем.Leitmotiv - ведущий мотив
Короче чем фотографы не музыканты? :))
Но это неважно,мне лень опять напрягать пальцы и едва теплящийся разум.
Кто либо другой на Фотографере вряд ли бы стал этим заниматься в мое отсутствие, так как это была моя личная инициатива, поддержанная Фотографером. Короче говоря, я был слишком уверенный и, кстати, получил массу критики по этой рубрике тоже. Не могу сказать, что она всегда была очень конструктивной, но по крайней мере я понял одно - это важная рубрика для фотожурналистов прежде всего. Именно потому, чтобы видеть свои репортажи, а не импортные и фиг знает о чем.
Мне было достаточно трудно говорить с профессиональными фотожурналистами потому как они достаточно самоустраненно смотрят на такого рода публикации в Сети и для них это не представляет особого интереса. Тем более если учесть какого рода качества комментариев обычно бывают. Иногда просто за гранью человеческого уважения. Проблема и в том, что вывешивая свои фотографии, фотограф, в некоторой степени, открывает себя, обнажает и становится уязвимым. А здесь, просто полный шквал бывает оскорблений, унижений и прочего и ничего полезного и конструктивного относительно фотографий. Скажите пожалуйста кому захочется выставлять это? Тем более, если автор достаточно профессиональные, он и так имеет о своей фотографии достаточно объективное мнение.
Короче быть немного деликатными не только по отношению к своей фотографии, но и чужой - проблема интернета. Проблема все дозволенности и полное отсутствие ответственности за сказанное. Некоторые каменты относительно Димы и его репортажа из Ирака меня вообще довели до бешенства и я был готов вообще закрыть эту рубрику в силу хамского отношения друг к другу.