Наверх

Тема: Быть или не быть?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Безукладников
Быть или не быть?
Как вы думаете, какая тема наиболее всего характерна для современной творческой фотографии?
168 сообщений в этой теме
 
Mikhail Steinberg
Nude?
:-)
 
Eugeny Kreewosheyew
Self-nude? :)
 
Mikhail Steinberg
Ya ya, naturlikh.
 
Вадим Раскладушкин
дас ист фантастиш! :-)
 
Андрей Безукладников
Серьезный же вопрос
 
Марина Рогожина
вот это вопрос...
 
alpauk
Денег! Вышли мне денег!!!:-)

для меня - "Я? Или не я?".
 
Андрей Безукладников
Нынешние молодые люди воображают, что деньги - это все. А с годами они в этом убеждаются.
 
Андрей Безукладников
Оскар Уайльд
 
alpauk
эта пять!
 
Александр Чорголашвили
галлерейная:)
 
Андрей Безукладников
Так, все ясно. Тогда уточню. Есть желание продолжить конкурс - «Лучшая фотография года», повысить его профессиональный уровень и престижность. Потому и вопрос. Зачем изобретать велосипед, когда есть многотысячное сообщество, способное помочь в организации реально авторитетного конкурса, участие в котором может послужить стимулом для освобождения и реализации творческого потенциала будущих великих фотографов.
 
Марина Рогожина
тогда ответы ИМХО несколько разные. ИМХО опять же характерна гламурность, зрелищность, сделаем шоу из смерти и раскрасим кровавые раны фотошопом. А не хватает-то как раз искренности, живой фотографии... но она в массе увы, уже не характерна.

ИМХО. Не такой из меня знаток современной фотографии. Просто так мне кажется.
 
Mikhail Steinberg
"Алые Паруса", baby, опять алые паруса. Я еще не оправился от прошлого "созерцания Катерины" или кого мы там созерцали, в чем мать ее родила...
 
Марина Рогожина
Миш, мысли читаешь. Про паруса я тоже вспоминала. Раскрашенные такие паруса и прифотошопленные к стене ножницы.
 
Андрей Безукладников
Как все запущено:-) Фототошоп к фотографии имеет отношение только в контексте подготовки оригиналов к печати (техническая ретушь, цветокоррекция). Все, что научились вытворять с фотошопом копьютерные художники, к фотографии не имеет отношения вообще. Так что кровавые раны "не канают".
 
Марина Рогожина
Значит в прошлом году в числе ТОП100 оказались изображения, не имеющие отношения к фотографии, то есть вполне проканали. Более того, отличить, что там на самом деле химичил автор, да еще в интернет-конкурсе совершенно невозможно.

Про кровавые раны, вобщем было отчасти преувеличение. Может быть мне вообще не нужно было говорить про фотошоп, но факт ИМХО всё же имеет место быть: от живой искренности всё смещается в красивые картинки, даже то, что страшно по своей природе.

Фотографер пока что держится в этом море фальшивостей, хотелось бы, чтобы так было и дальше.
 
Сергей Вараксин
"Более того, отличить, что там на самом деле химичил автор, да еще в интернет-конкурсе совершенно невозможно"

почему невозможно, Маринка? можно требовать скан плёнки с перфорацией :)
 
Mikhail Steinberg
Да чего там невозможно. Прекрасно все возможно.
Кстати, и фотография негатива- не такая плохая идея, я предлагал с года полтора назад.
Да ладно, если для жюри это нормально, то чего участников это должно колыхать :-)
 
Марина Рогожина
плёночный шовинист, ретроград и консерватор! :-)
 
Сергей Вараксин
цифра - ацтой! (с)
 
Вадим [ja]
И плёнка ацтой. А кто на дагеротип не снимает, тот слаб.
 
Сергей Вараксин
согласен
 
Андрей Безукладников
Каждый человек по умолчанию обладает презумпцией невиновности. Правилами конкурса однозначно были запрещены компьютерные манипуляции. Поэтому жюри исключало из конкурса очевидные манипуляции. Если какие-то "муляжи" и проникли в Топ-100, то значит жюри не заметило подвоха. И это проникновение остается полностью на совести автора. Кстати, я знал человека, который четыре раза подряд обводил вокруг пальца жюри World Press Photo, получая "Золотой Глаз" за искуссно сделанные фотомонтажи, строго запрещенные правилами конкурса. Компьютерами в те времена еще и не пахло. Такие дела.
 
Марина Рогожина
Андрей, не поймите меня неправильно, я вовсе не придираюсь к жюри. Просто это как раз - отражение ситуации. То, что там на самом деле было уходит на второй план, а на первый выходит эффектность. Вся жизнь шоу, а души нет. И это везде: от пририсованных бомб до модельной съемки.

Вот тема "Человек" была отличная, как раз для того, чтобы найти что-то настоящее.
 
Mikhail Steinberg
///...то значит жюри не заметило подвоха///

Его и слепой бы заметил, вы что, шутите что ли?
 
Андрей Безукладников
а где конкретно? Я не шучу.
 
Олеся
1.Вот, например.
Посмотрите страницу автора и хотя бы некоторые картинки: , , и т.д.

2.Если в помещении с такими стенами и таким потолком возможно отсутствие на них красных рефлексов, подозрения в частичной десатурации беспочвенны. Или её можно осуществить без помощи компьютера?
 
Олеся
Ой, как от превьюшек главную расколбасило... Пардон.
 
Mikhail Steinberg
Моя проблема с этой фотографией не та что она обработана в фотошоппе, а то что она до неимоверности пошлая. Фотолайновый шидевр. Но это мои проблемы, ай гесс.
 
Mikhail Steinberg
"Заметьте, не я это предложил" (с). Не было ли в прошлом конкурсе фотошопных поделок, о которых вам известно? Наложений в фотошопе? Почему бы и не начать с этого?
 
Александр Курлович
Формат, батюшка. У какой тусы ты возьмёшь формат, там и будет конкурс авторитетным.

А "лучшая фотография вообще" - нонсенс по определению.

Не обижайся, Андрей. Видно, я становлюсь циником...
 
Рой
и меня подсадил собака =)
 
Вадим [ja]
Оксюморон. Чем более характерная тема, тем менее творческая фотография. Для творческой фотографии характерен уход от характерных тем.
 
alpauk
Не, не обязательно. Впрочем, не всегда очевидно.
 
Вадим [ja]
Да. Вообще определять творческую фотографию, даже апофатически, занятие неблагодарное, а уж приписывать ей "характерные темы", так и вовсе.
 
Андрей Безукладников
Ну хорошо. Тогда сформулирую вопрос иначе.

У нас есть возможность ежегодно проводить конкурс и есть желание, чтобы этот конкурс воспринимался людьми как серьезное профессиональное испытание. Структуру и тему прошлогоднего конкурса придумал я. Что получилось в результате все знают. Я оцениваю на тройку. Это не провал, но и не достижение заявленной цели. Я считаю, что сила сообщества состоит в его коллективном разуме. И думаю, что мой вопрос обращен именно к нему. Возможно я ошибаюсь. Но попробовать-то можно:-)

Новая формулировка вопроса. Давайте вместе подумаем над темой нового конкурса.

Я обещаю серьезное международное жюри из фотографов, фоторедакторов и фотокритиков (никаких представителей спонсоров в жюри не будет. Только профессионалы) + адекватный призовой фонд.
 
Марина Рогожина
Тема-то в том году была отличная. ИМХО всё, что "на тройку", было не от темы...
 
Вадим [ja]
Мне кажется, что тема конкурса проводимого раз в год не должна ограничивать фотографов, а скорее наоборот. Поэтому можно попробовать сформулировать её соответственно.

Поясню. Если задать тему, к примеру, "люди на улицах", то, очевидно, фотографу прийдётся "раскрывать тему" и фотографии улиц без людей, кошек на улицах или лесной опушки в таком конкурсе не нужны. Это хорошо для конкурса тематического издания, но Фотографер таковым не является, к счастью. Хотя дело даже не в этом, а в том, что подобная формулировка вызывает желание рассматривать фотографию на предмет соответствия формальным критериям. А вот, к примеру же, тема "Вдруг проснешься ты?" (если сразу отсечь фотографии, кроватей, спящих людей и прикрытых глаз) даёт несколько больший простор.
Вот я взял крошечную поэтическую подборку и вижу "Что глупей темноты!", "Шепнул мне на ухо ветер", "Одна примета для взора", Словно сон одной короткой ночи".
 
Марина Рогожина
ага, еще можно "Музыка звучит", "Время", "Вне времени" --- Время это вроде как репортаж, а вне времени - арт. И даже Саша Курлович сможет что-то представить на конкурс :-)
 
Андрей Безукладников
война и мир
 
Вадим [ja]
и мip
 
Олег Климов
Вадим, если опредедить тему как очень условную (шепнул мне на ухо ветер), это во-первых говорит о том, что у начинателей Конкурса есть желание собрать максимальное количество фотографий. Но такой задачи нет насколько мне кажется. Во-вторых тема не будет раскрыта потому, что по-существу темы нет, а есть не очень ясный "лейтмотив" собрать все в одну кучу.

С другой стороны, если объявить конкретную тему и не попасть в "точку", то тем самым ограничить большинство потенциальных участников и "пропустить" то, чем на самом деле в настоящее время занимаются фотографы как профессиональные так и любители, как Арт так и Док. В тематическом конкурсе "попадание" в тему очень важно. В противном случае это будет конкурс "тусовки" как говорит Курлович и он прав.

Интересы фотографов очень разнообразны, но, по крайней мере я, очень верю, что существуют общие причины, которые двигают фотографов заниматься тем или иным в фотографии как по темам, так и по стилистике фотографии. Вот эти общие причины, мотивации и следует найти.

Конкурс - это в меньшей степени соревнование. Это определенный тест анализ состояния общества и фотографии в частности. Для конкретного фотографа это соревнование, но соревнование не в том, что его фотография лучше чем у соседа, а в том, что поднятая им тема важнее и актуальнее чем чья либо другая. В этом вопрос, по-моему.
 
Александр Курлович
Олег, ты не понял. В ЛЮБОМ случае конкурс будет более или меннее широкой тусовки. В любом случае речь идёт о том, чтобы вписаться в некий "формат", более или менее массовый.

Мотивации личные? Хорошо бы ориентироваться и на них, конечно, но с ними в один формат не уложишься, ибо люди разные. Так что придётся делать выбор - понятно в пользу чего - и оставить только мотивацию "засветиться".
 
Олег Климов
Мотивация "засветиться" - я понимаю. Это не интересно обсуждать вааще. По большому счету Конкурс должен быть массовым. Просто по самой идеи Конкурса. Вопрос в том как его сделать актуальным на заданную тему. Это и есть вопрос темы. Короче речь о компромиссе между количеством и качеством. этот компромисс, на мой взгляд, может быть достигнут благодаря правильности выбора темы. Только и всего.

Люди, как раз, более или менее все одинаковые :) в своих человеческих представлениях о мире, фотографы - разные )) потому как предпочитают разные формы интерпритации этого мира. Я не думаю, что это плохо. Наоборот. Но мы сейчас пытаемся говорить о людях-фотографах, а не о формах выражения. Об этом можно говорить позже и в рамках структуры Конкурса.
 
Александр Курлович
Компромисс между количеством и качеством достигается двумя шагами:

1) Адекватными людьми в жюри и (возможно) в предварительном отборе;
2) Большой (очень) мусорной корзиной.

Когда к этому добавляется протяженность во времени (несколько лет, не меньше) - постепенно появляется ИМЯ конкурса.

Олег, ты серьёзно пытаешься меня убедить, что фотограф, посылая работы на конкурс, таки совсем не думает о "засветке"? Нуну :)))
 
Олег Климов
Конечно не пытаюсь. Это нормальное желание. Любому артисту (художнику) нужны аплодисменты)) даже тебе как бы ты и не проявлял свой нигилизм. Меня это тоже касается. Просто я пытаюсь откровенно об этом говорить потому что если не говорить, значит ничего и не делать и ждать когда объявят еще один конкурс или семинар, или еще какую-нибудь херню, а потом участвовать в нем на "чистом глазу" или проявлять разумный нигилизм и методы отрицания действительной ситуации как в конкурсах, так и в фотографии в том числе. если все так херово, давайте скажем - херово, но будем делать так чтобы было лучше.

Надо просто сказать: я хочу такую тему потому что я ее снимаю. Не обязательно, понятно, выдавать "секреты" как я это сделал, но о направлении ведь можно говорить. Даже не о формах и содержании. Ты знаешь, например, меня интересует тема человека и всегда будет интересовать. Но тема просто как "человек" она слишком многогранна. Вот Алпаук предлогает "котят" . Примерно тоже самое.

Мне нравится тема как человек и что-то (кто-то). Нравится еще потому что она попадает как в АРТ так и в ДОК. легко. Ну если про "туманы на твоем лице" и тп Это не вписывается в другую фотографию, что меня, например интересует или васю пупкина.

У меня такое впечатление, что спрашивать у нас вааще как бы не принято уже. А если спрашивают, то мы говорим: аа, хотели как лучше, а получилось как всегда. Черт, но ведь хотели же :))
 
Александр Курлович
Олег. Последний раз.

Если вы хотите провести ХОРОШИЙ конкурс - прежде всего вы должны определиться. Сами. С тем, что вы хотите видеть.

Если вы хотите собрать максимальную толпу - вывесьте голосовалку.

Не забудьте только, что это две разных задачи.

Зы: на 99% я при любом раскладе не собираюсь принимать какое-то участие.
 
Олег Климов
Саша, без голосовалки ясно. мне кажется интересны мнения, а не количества голосов. тоже просто. Про задачи понятно, разумеется. А вот про один твой процент - уже приятно :)
 
Александр Курлович
Моя салонная ***ня в лучшем случае поедет на "садовый фотограф года", если не поленюсь, что вероятнее. :)
 
Олег Климов
Саша, ну и ладно. Садовый фотограф года - это лучше чем в списках где я участвую: "масоны-фотографы" :) я имею ввиду что лучше быть на садовом участке, чем в тайных фотографических обществах, тайны которых знают все )) и которые нафиг никому не нужны.
 
Вадим [ja]
Ну, да. Ну, да. Я помню, как на уроках литературы всё время учителя порывались рассказать нам, что хотел сказать писатель, какую тему он раскрыл, и как эта тема выглядит в свете нибудь-какого светоча. Конечно, никуда этот подход деться не мог. Конкурс это сравнение фотографий, Вы предлагаете в качестве критерия сравнения "соответствие фотографии теме", причём вполне конкретной теме. Подход понятный, но я его не разделяю. Я не считаю, что в Фотографии тема это главное, более того, те фотографии в которых главное тема меня как правило оставляют равнодушными.
 
Олег Климов
Вадим, никто не заставляет вас соглашаться или нет. Ваше право. А что в фотографии главное если не "тема", форма? Или сам фотограф, может быть?
 
Вадим [ja]
Я знаю, что меня никто не заставляет, конечно. Хотя над фразой "никто не заставляет вас соглашаться или нет" я буду думать. Да. Никто не заставляем меня высказывать мои мысли, но никто и не запрещает, вот я и высказываю.

Тема, а особенно тема, которую можно выразить в двух словах и поместить в название конкурса это ведь ещё не вся фотография, не так ли? Иначе и фотография не нужна. Главное в фотографии сама фотография. Я так думаю. Вот давайте обратим внимание на то, что вопросы заданные Андреем обращены (просто в силу места их публикации) прежде всего к авторам помещающим свои снимки на ресурсе www.photographer.ru, причём авторы, фотографии которых попадают в галерею фотографера форум читают значительно реже,чем те, кто помещает свои фотографии в "нонстоп". А теперь взгляните на ленту нонстопа www.photographer.ru в ней присутствуют как хорошие фотографии, так и плохие. При этом, как в любом массовом деле хороших фотографий значительно меньше, чем плохих. Но они (хорошие фотографии) есть. И мне видится одной из задач фотографера вообще и конкурсов проводимых на нём в частности, привлечение внимания и всяческое поощрение именно хороших фотографий. Это должно быть первичным, а не разделение фотографий на соответствующих некоторой теме и не соответствующих ей.
 
Олег Климов
Вадим, любой конкурс обладает ограничениями и это ограничения связаны не только с тем как отсечь плохие фотографии от хороших. Если вы объявите конкурс "хорошей фотографии", вы вряд ли на выходе ее получите. А получите массу от серой массы. Это в принципе банальные наблюдения и вполне известны. Фотографии ради фотографии - не бывает тоже в силу изначальных принципов фотографии как таковой. Кроме того, я не думаю, что конкурс должен или может быть ограничен только участниками нон-стопа. Это вполне замкнутое пространство, а для развития необходимы открытые как Конкурсы, так и другие системы.
 
Вадим [ja]
А какими именно принципами? Мне очень интересно. Дело в том, что я очень часто снимаю именно ради самих фотографий и мне хотелось бы знать чего я нарушаю.

Я не говорю об ограничениях конкурса, но вопрос задан на форуме фотографера.
 
Вадим Раскладушкин
тема "Человек" очень хорошая. можно её креативно углубить, подумать какие фотографии вызывают сегодня в РФ резонанс.

для этого к примеру постмотреть какие посты топовые в ругуру. а это английские бандиты, атмосферные пейзажи, романтические зарисовки и дореволюционный репортаж из русской деревни.









посмотреть можно здесь:
deep-water.ru

далее делать выводы, создавать концепции, формировать общественное мнение.
 
Вадим Раскладушкин
также можно посмотреть статистику по фото-полигону.
deep-water.ru

с Вас 100$ за консультанцию ;-)
 
Олег Климов
вот, это действительно логичный подход. на самом деле нужно просто понять, чем сейчас занимаются фотографы. По-моему это и есть цель Поста Андрея.
 
Вадим Раскладушкин
если сотрудники Вашей фирмы, а в частности председатель совета директоров, заявляют, что

"Молодое агентство, уже в силу отбора авторов являющееся силой, направляющей фотографов по пути неконъюнктурной документальной фотографии, собирается в частности "обеспечивать возможность длительной работы фотографов над персональными проектами"."

то я не очень понимаю откуда такие вопросы, маркетинг и креатив должен быть у них в крови.
 
Александр Курлович
короче, "что щас популярно, ис таво и конкурс делать будем". Ахренительный подход, ржунимагу.
 
Олег Климов
Ерунда, речь не о популярности темы, речь о интересах фотографического сообщества ) Это примерно так как : Почему 70 процентов пипла любят Путина - значит 70 за него и проголосует. Но это не значит, что конкурс будет по теме: Кто лучше снимет портрет Великого кормчего.
 
Александр Курлович
Если вы подстраиваетесь под тусу (а вы это делаете), разница малопринципиальна :))
 
Олег Климов
Саш, ну смешно в конце концов. мы же в социуме живем. пусть даже часто в виртуальном. я вот снимаю мореманов, ну давайте проведем конкурс про мореманов. я буду счастлив. ну этот конкурс нафиг не нужен никому кроме меня. я не пытаюсь здесь упражняться в диалогах, я просто хочу тебя привлечь к конструктивному разговору, а не к отрицанию. к "отрицаловке" :) у меня так прет тюремная тема после дальнего востока
 
Александр Курлович
всё, что хотел, я предложил в ветке ниже.
 
Дмитрий Музалёв
А я вот так и не понял, зечем нужна определенная тема в ситуации, когда не предполагается использование присланных работ в какой-то специализированной области и нет давления спонсоров по этому вопросу?

Т.е. я понимаю, когда организация экологов задумывается о том, как попилить очередное пожертвование, и на свет появляется конкурс "Тема мусора в Петербурге и окрестностях", но Вам-то зачем?
 
Вадим [ja]
Мне вот подумалось, что возможно нужна не тема, а название конкурса, ну к примеру "Концентрат вещества" или "Дохлый фотон".
 
Дмитрий Музалёв
ну да, это стандартные правила игры.
Давать названия конкурсу типа надо - традиция.
И вот сначала организаторы ломают голову, как бы так назвать, чтоб под это название подходило всё что угодно.
А потом участники глумятся, сочиняя телегу про то, почему их фотография отвечает заявленной теме.
 
Олеся
О!
Запретить участникам сопровождать снимки телегами.
 
Вадим [ja]
Если фотография хорошая, то и пущай их, а если плохая, то не пущай. Всего и делов.
О! Свежая мысль. Назвать конкурс - "Просто хорошая фотография"
 
сЕлена
свет. просто свет.
 
Руслан Гераськин
цвет. просто цвет.
 
сЕлена
это я и заикаться боюсь. хотя если бы такую номинацию, хоть у чёрной лестницы, устроили, я бы полюбовалась...
 
Дмитрий Музалёв
номинацию такую устроили. В сентябрьском номере фото-видео (в сети пока нет, так что без ссылки).

И?
 
сЕлена
полюбоваться предлагаете?
 
Дмитрий Музалёв
пожалуй, рекомендовать бы не стал :)
 
Сергей Вараксин
я настаиваю! :)
 
сЕлена
противоречиво, однако.
нравится. придётся бросить взгляд.

Дмтр 05.10.2007, 10:33 ( #105991 )

пожалуй, рекомендовать бы не стал :)

Сергей Вараксин / karlos 05.10.2007, 10:34 ( #105992 )
я настаиваю! :)
 
Дмитрий Музалёв
ну там как обычно: пара приличных карточек, остальное - среднесерая масса, хоть и цветная.

наверняка среди приличных есть фото Вараксина (на фамилии я не смотрел). Так что всё объяснимо. :)
 
сЕлена
вараксенским обычно фамилия ни к чему, :))), но всё равно посмотрю.
 
Дмитрий Музалёв
не скажите, он весьма разнообразен :)
 
сЕлена
и тем не менее.
:)))
 
сЕлена
я примерно об этом:
www.photographer.ru
 
Руслан Гераськин
или что-то вроде анти worldpressphotos? Очень много недавно говорилось, что вокруг морЯ крови, может как-то противопоставить? Пока не знаю как.. Не хотелось бы закончить все котятами. но все же?
 
alpauk
Ну, хорошо. Не хотелось, конечно, но ничего не попишешь. Итак, "Котята".
 
Олег Климов
чтобы быть "Анти", надо быть немного похожим на то, что собираешь отрицать.
 
Александр Курлович
отрицательная привязанность не лучше положительной. не надо быть "анти... надо быть собой...
 
Руслан Гераськин
лозунги:)
 
просто Бэндер
Interesnaja disskussija...
 
Олег Климов
я не понимаю, а почему бы не написать то, что каждому интересно снимать в данное время. Или что он хочет снимать, или что он считает важным на данный момент. это так просто. меня, например, сейчас интересует только море :) я снимал и буду продолжать снимать тему "узники моря", "унесенные морем" и тп. я хотел бы чтобы моя тема ложилась в контекст Конкурса. Причина, думаю, понятна каждому. Если вы назовете конкурс "Узники Отечества" :) я буду только рад ))) и приму участие. Разве так нельзя говорить? А то мы сразу начинаем о чем-то очень удаленным от темы... а? Человек? вы говорите о этой теме как хирурги. Давайте как психологи, что ли.
 
Александр Курлович
как я написал выше, патамучта нифармат.
 
Олег Климов
Саша, формат нифармат, это вопрос стиля. ты не хочешь учафствовать патамучта нифармат, я не хочу учафствовать - нифармат и тд. Декаданс какой-то. Нас никто не спрашивает об этом. Вопрос в другом. Не в форматах. Хотелось бы просто понять. Понять. без относительно к фотографии даже и ее стилю, жанру и пр. Если мы будем говорить об этом опять. просто погрязнем.
Вопрос в том, чем занимаются фотографы, что их интересует, какие темы, личности, проблемы и пр. без относительно форматов и пр Мне бы просто хотелось знать чем они интересуются как "человеки" потому что я уверен это должно проявляться и касаться их фотографии, если пафосно, то касаться и творчества. Не так ли?
 
Вадим Раскладушкин
БЛЕСК И НИЩЕТА РОССИЙСКОЙ РЕПОРТАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ
смотрите какие темы изыскивают наши кинодокументалисты

"любительский женский хор города Тихвина репетирует оперу «Аида». Днем героини фильма работают в магазине, убирают мусор, грузят ящики, борются с болезнями, а вечером переносятся в совершенно иной мир. Их жизнь наполняется мечтами. Краткий визит итальянской делегации, ради которой шли репетиции, становится настоящим праздником."

"фильм повествует о крае поморов (ныне Архангельская область). На этой земле 45 лет назад было произведено испытание самой мощной в истории человечества водородной бомбы; а сейчас из ее недр добывают нефть, газ, алмазы; на морских верфях строится атомный флот страны; с космодромов стартуют новейшие типы ракет; а уклад жизни поморов мало изменился за последние века. Охота, рыбная ловля, народные промыслы – вот на чем держится жизнь простой деревни. С недавнего времени местные мужчины освоили новый вид охоты – космические ступени. В летнее время группы старателей - «сталкеров», рискуя жизнью, из болот вытаскивают остатки приземлившихся космических ступеней, а зимой вывозят их на «большую землю». Современные коммерсанты с удовольствием скупают стратегический лом за умеренные деньги. В фильме несколько сюжетных линий: пожилые женщины из деревни Нюхча, идущие через непроходимую тайгу к Святому озеру с надеждой исцелить больного мальчика; братья-старатели из деревни Моисеево движутся по бескрайним болотам и тайге в поисках заветных ступеней и с надеждой заработать немного денег. Главная идея фильма, по мнению создателей, заключается в том, что судьба Архангельской области и людей, населяющих этот богатейший край, как лакмусовая бумага, отражает судьбу современной России."

www.zonazero.ru
 
Олег Климов
ну да, тоже проблема, мозги у киношников устроены совсем не так как у фотографов. Даже у документалистов. документалисты в кино почти никогда не были избалованы так как в игровом, например. даже во времена великой пропаганды. а нам чо репортажникам надо - гонорар и славу :) желательно сразу два в одном. Но, Вадим, ты бы лучше креатив дальше развивал про фотографию. ))
 
Вадим Раскладушкин
у меня времени мало, надо вот идти смотреть для отзыва последний фильм Кронненберга про русскую мафию :-)))
 
Олег Климов
между прочим названием - мой "креатив" только это относится не только к репортажу
 
Александр Курлович
Я не хочу участвовать, потому что сама идея конкурса фотографий для меня в последнее время теряет смысл. Не знаю уж, почему.

И даже, если бы и хотел - моя тема на *** никому не нужна. Это и есть "неформат".

Не притворяйся наивным. Фотографы могут интересоваться чем угодно, а в конкурсе имеет значение только то, чем интересуется организатор/жюри. Ну может, спонсоры ещё.

И именно, чтобы сделать толковый конкурс, насколько это возможно, организаторы должны определиться. И сначала - со значением слов, понятий. А то "что вам нравится", надо же...
 
Олег Климов
Саша, я не очень наивный, правильно. Я не очень люблю конкурсы тоже. Я не думаю, что это лучшие фотографии, которые побеждают. Это всем известно, мне кажется. Я вообще не парюсь по этому поводу уже давно, лет так 13. Но учредители конкурса, в лице Безукладникова, в кои времена спрашивают "чо делать-то будет", предложите, мы сделаем. И никто не очень-то стремится предложить что-либо. Предожить нечего? только интеллектуальный или стебовый декаданс... Вот Вадим тут исследованиями сразу занялся. В принципе он прав чем просто все отрицать как нигилистам.

Вот новый Конкурс и пытается определиться... Блин, это по-моему просто очень демократично ))) в наши то времена. И спонсоры здесь совсем не в теме.
 
Вадим Раскладушкин
просто господин Курлович настолько устаёт изобретать фотокреатив по работе, что ещё и в качестве хобби ему это делать не хочется. вспоминается анекдот про убийцу-гинеколога :-)))
 
Олег Климов
чо то совсем круто.. иногда сложно уследить за ходом мыслей Раскладушкина )))
 
Александр Курлович
Просто господин Раскладушкин давно уже считает себя единственным во вселенной экспертом. Вечный пионэр, бываит ;)))
 
Вадим Раскладушкин
просто по моему вы толчёте воду в ступе.
 
Александр Курлович
Я и предлагаю для начала определить значение употребляемых слов. Просто, чтобы потом составить из них внятную фразу.

1) Чего хотят организаторы? Знают ли они это?

2) В каком отношении это с фототусовкой, её форматом? То есть - кого можно ждать в жюри?

Конкурс с красивым названием. в котором цветок соревнуется с паровозом - нонсенс, вызывающий только смех. Для начала надо это понять.
 
Олег Климов
Думаю хотят найти форму конкурса при которой соблюдались бы интересы и возможности как профессионалов так и серьезных любителей фотографии. Чтобы был рост фотографии, а не ее деградацию в конкурсах и в жизни в том числе.
 
Александр Курлович
Уже нашли. Карину посозерцали. Работаем дальше :)))
 
Олег Климов
Если многим нравится тема "Человек" как и прошлый раз, то, может, есть смысл ее и продолжить. Может быть только конкретизировать. Я не знаю как... человек и общество, театр, кино, искусство... Лично мне симпатично как "свидетели времени", "свидетельства времени"... где свидетелем является не только люди, но и сам фотограф. причем могут быть самые разные фотографы по стилю, жанру и, как говорит Курлович, по формату :)
 
Александр Курлович
Олег продолжает свою линию: говоря о своей независимости, ориентироваться на то, что "многим нравится" :)) Кстати, у Курловича есть имя, а, Климов? ;)
 
Олег Климов
чо за наезд такой, не понял. Про имя. Александр, Саша, Сашенька :) Ты обо мне хочешь поговорить или конкурсе? Меня уже и так опустили ниже ватерлинии те, которым "нравится" ;) Блин, не могу к тебе пробиться, видно старую "думку" затаил против меня ;)
 
Александр Курлович
Олег, я ничего не затаил. Похоже невозможность пробиться взаимна.:)

Я считаю, что прежде всего определиться должны организаторы. После этого критиков посылают в пешую эротическую прогулку :))

Сейчас же у меня впечатление, что организаторы не знают, чего хотят. Отсюда все эти "популярно", "актуально" и прочее. Да хоть на самом деле голосовалку откройте, пока вы не определите всё для себя на 100%, ничего кроме пшика не выйдет.

Извини. я специально жестко формулирую, чтобы яснее.
 
Олег Климов
Саша, я думаю организаторы определятся. Это не вопрос для них. В конце концов Андрей мог бы просто написать: Вот тема, теперь все в пешую прогулку эротическую там или документальную - не важно. )) Это моя личная точка зрения, но нужна обратная связь и она не строится на голосовании потому, что у нее более тонкая структура связи чем на выборах Думы или президента )) Мы пытаемся говорить о деликатных вещах, о творчестве.

Может быть я и слишком либеральничую по этому поводу, но мне кажется позиция Андрея очень понятной и простой. Он хочет знать мнение тех людей с которыми работает уже много лет и благодаря которым существует Фотографер как ресурс. Я не думаю что у него цель выдать победителям подарки от Никона или Кэнона или еще кого-то. Надеть ордена и засветить бездарных "винеров". Фотографер - это, все-таки, ресурс, по крайней мере с желанием стремиться к качеству и творчеству в фотографии. Не согласиться с этим нельзя.
 
Александр Курлович
Весьма на это надеюсь. Нмв, у Андрея и компании довольно определённый вкус, и на это можно вполне ориентироваться, а разных конкурсов хватит всем. В рамках фотографера всем хорошим людям хорошо всё равно не сделаешь :)
 
Дмитрий Музалёв
а мне вот не нравится тема "человек", и по совершенно шкурным соображениям.
тема моих фотографий не "человек", а вполне конкретный человек, и по объективным обстоятельствам в кадре его нет. Разве что отдельные части, и то очень редко.

Так что я опять поучаствовать не смогу. Не велика потеря для конкурса, конечно, но ведь хочется :)
 
Олег Климов
Совсем не так. Для меня, например, не существует фотографии где нет человека или нет проявления его деятельности или чего там еще... Мне не интерсно, что там сделал Бог потому как я с ним не встречался, а только вижу его творения ;)) Но мне очень интересно чем занимается человек потому как я с ним встречаюсь каждый день и вижу все его проявления или многие. Я не хочу изучать проявления божественного с помощью фотографии потому, что у меня нет главных причин заниматься этим - источника вдохновения. Я всего лишь агностик. Но я вижу невероятные проявления человека в этом мире и они мне кажутся значительно важнее в данный момент чем участие в нем Творца или Природы Матери, как хотите.

Даже я, будучи "репортажником" знаю массу примеров и трюков, где можно рассказать о человеке не использую человека как субъект внимания в фотографии. Понятно, что это не касается той фотографии которой я симпатизирую, но это не имеет значения для Конкурса. Именно поэтому мне кажется тема человека очень "удобной" для большинства фотографов, самых разных и с разными точками зрения как на жизнь, так и на фотографию.
 
Олег Климов
ксати и фотографии очень даже про человека )))
www.photographer.ru
 
Дмитрий Музалёв
а мне показалось, что выставить такие фотографии в тему "человек" было бы слишком наглым обманом.
я пару месяцев думал, и решил не участвовать...
 
Олег Климов
я же говорю, это про вас рассказ и вы не "репортажник" ;))
 
Дмитрий Музалёв
а мне вот нравится смотреть на объекты (рукотворные или нет - не важно), абстрагируясь от их функции в человейнике, и снимать свои ощущения, возникшие в такие моменты.

И тема "человек", и большинство вероятных других вычёркивает меня из фотографии.
Возможно, и поделом. Спорить не буду.
 
Олег Климов
Спорить про свои фотографии вообще очень деликатная проблема ;) Но в вашем каменте есть одно противоречие - вы наблюдаете сами как человек. Поэтому это тоже про человека ;) Только про вас.
 
Дмитрий Музалёв
ну если такого рода обоснования считать допустимыми, то тема вообще не принципиальна. Подойдёт любая фотография под любую тему. Ну, практически.

Только для этого надо извиваться, а это неудобно.

И еще: кроме собственно темы там был еще и поясняющий текст, из которого я сделал однозначный вывод, что человек должен быть непременно изображен на фотографии. Правда, текст несколько раз менялся.

Ну и как итог вопрос: зачем же нужна тема, если допускаются столь вольные трактовки?
 
Александр Курлович
Вот я именно об этом. Именно эти игры привели потом к недовольству - потому я за точность формулировок, не допускающую такой демагогической подгонки.
 
Олег Климов
Саша, это не "подгонка", а точные формулировки должны быть. согласен. посмотри на эти фото. там везде есть "человек". я бы мог сделать серию в пять минут из этих фото про человека. При чем про плохого и про хорошего. под настроение).
 
Александр Курлович
Человек в фотографии есть практически всегда. Но это не значит.
 
Олег Климов
ага, это не значит что там есть человек. Саша, ты знаешь, я могу подвести любую теорию под любой монастырь и весьма логично. но это не значит, что я демагог ))
 
Олег Климов
если говорить об этом, то все фотографы деляться на две категории ;) те кто наблюдает за тем, что происходит вокруг них и те, кто наблюдает что происходит с ними. Одни называются условно "документалисты", другие "художники". Не по действию, а по методу мышления. Поэтому ваши фотографии условно нельзя назвать "документальными", хотя они сделаны вполне документальными методами, а фотографии, например, того же Сальгадо нельзя назвать не "художественными" только потому, что в одном и в другом случае присутствует фактор творчества. И в том и другом случае это "человеческий фактор" (не путайте с Лизой Фактор :))
 
Дмитрий Музалёв
Почитал я Вас и вот что придумал:

Назвать бы один раздел конкурса - "События", а другой - "Ощущения".
Как?
 
Олег Климов
хорошая идея, кстати. не разделять на АРт и Док. вообще абстрагироваться от этого. Есть только маленькая проблема, я бы отправил свои репортажи тоже в ощущения ;)
 
Дмитрий Музалёв
Не вижу в этом проблемы. Почему бы и нет?
 
Олег Климов
формально - да. но это вопрос терминологии жанра фотографии. об этом говорит Саша Курлович - определится надо, чтобы не получилось как всегда (в смысле как в прошлом году) что в арт посылать, а что в док. и что есть что.
 
Дмитрий Музалёв
да уж, непросто всё :)
 
Александр Курлович
Не думаю, что это должно волновать. Есть свой стиль, ниша - а это главное.
 
Дмитрий Музалёв
не, ну хочется же, чтоб на мои снимки посмотрели люди, которые в фотографии разбираются, и сформулировали своё мнение. Пусть оно и неважное будет - тоже результат.

Что в этом плохого-то?
 
Александр Курлович
Показ портфолио, или конкурс по теме. Есть такие пути ;)
 
Олег Климов
Скажи мне, плз где и кому он может показать такого рода фотографию для оценки или просто для камента? мне интересно. не в интернете типа на полигоне или на фотосайте, а конкретным людям с конкретным знанием предмета.
 
Александр Курлович
Где? Ну например в Братиславе. А что касается выбора куратора, тут сложнее, потому что можно и "промазать". Возможно, Ира Ч. может подсказать по персоналиям.
 
Костя Смолянинов
Можно конечно - через месяц. Плюс 50 евро за участие плюс тревел и акомодейшн. В результате встретишь там ту самую Иру Ч.
 
Александр Курлович
Ви есть крютой юмористь? Естественно, и её в том числе. Но и многих других.

А бесплатно - сидеть тут и читать то, что пишут :)))
 
Костя Смолянинов
Я не о том. В Братиславе авторитетное мнение без языкового барьера можно услышать только от Евгения Березнера и Ирины Чмырёвой, возможно от Каваляускаса (Kaunas Photo Days). Мне показалось, что отправлятся в Словакию ТОЛЬКО из этих соображений не стоит.
 
Олег Климов
я вообще то считаю что платить за портфолио-ревю не корректно только фотографм. Тем более во время фестиваля. Как я говорил это обоюдный интерес в Братиславе. Почему-то в Перпиньяне не платят, но правда и выцепить можно кого-то только в баре ))
 
Александр Курлович
Олег, проблема проста: или в баре и "может быть", или нормальная организация, но за плату. Время и силы экспертов стоят некоторых денег, и в противном случае надо искать "доброго дядю", который заплатит за тебя.

Обоюдный интерес - вещь хорошая, но каков процент "интересных" среди обозреваемых?
 
просто Бэндер
2 rasa w god(po predwaritelnoj sapisi) w "Stern" (Hamburg) est´ den`, kuda moshno pridti so swoim portfolio i ego ozeniwajut glawnie redaktora (Stern , GEO, Brigita), dajut soweti.
K sowetam otnositsja s wnimaniem i ostoroshnostju - redakzionnie fotografi (takie kak Олег Климов naprimer:))) ) i redaktori shurnalow sudjat o fotografii redakzionno, kriterijami swoego isdanija ili shurnalistskogo opita - so wsemi witekajusshimi...
 
Александр Курлович
НМВ, это совсем не тот профиль, который нужен Диме.
 
просто Бэндер
У меня другой опыт. Редактора известных мне изданий как правило намного тоньше и шире видят фотографию, чем их главные редактора. Это позволяет им дать толковый совет или подсказать как поступить со своим творчеством.К тому-же они в разы образованние своих высоких коллег блюдущих формат издания (за что они и заслуженно получили эту должность) У меня много сокурсников неосиливших фотографию успешно трудоустроены редакторами и плюют в потолок гады )). Как там было: Умные люди не читают глянец, они его издают - в чем-то верно
Мне недавно призналась одна замечательная женщина, что она пользуясь служебным положением в конце 90х, начале 2000, давала некоторое время заказы нашему ныне известнейшему фотографу, при том зная точно, что Штерн и в страшном сне не станет печатать то, что он снимает. Сейчас такое уже не мыслимо - все снимается строго под выпуск, но тогда было другое время - ей просто нравилось, то что он делает и она хотела помочь в трудный момент.
Потому стеснятся не надо, неизвестно кто и где даст важный совет или толчек в развитии. Хотя, говоря честно, в большинстве случаев долгий путь можно напросто сэкономить.
Если фотографирующий сам точно не знает или не решил для себя (а это в 90 % случаев подобных встреч) что он снимает и для чего, в чем смысл того что он делает, то не один "гуру" по настоящему не в состоянии ему на это ответить. Действительно толковым людям лениво, да и скучно заниматься подобным.
Кстати так-же со стороны выглядят неловко организаторы некого авторитетного конкурса, спрашивающие исключительно странные вопросы своих будующих конкурсантов о темах в совр. творческой фотографии и т.д.
Простите, но людям способным привлечь серьезное международное жюри из фотографов, фоторедакторов и фотокритиков (следовательно и спросить их компетентное мнение) , определившихся в векторе развития совр. фотографии (Терент Парк), и прочее и другое, под силу решить между собой подобные вопросы. Они обязаны быть способны на такое.
Думается мне.
Но с другой стороны может я заблуждаюсь.
 
Александр Курлович
Андрей, речь в принципе не шла о фотографии "под прессу" в любом её виде, тут нужен скорее галерейный специалист, нмв.

С этим "Если фотографирующий сам точно не знает или не решил для себя (а это в 90 % случаев подобных встреч) что он снимает и для чего, в чем смысл того что он делает, то не один "гуру" по настоящему не в состоянии ему на это ответить." согласен целиком и полностью. Что же касается "Действительно толковым людям лениво, да и скучно заниматься подобным.", то я бы сказал иначе. Помнишь, у Шекли есть такая формулировка - "правильно заданный вопрос содержит в себе бОльшую часть ответа" ("Автоответчик"). Так вот пока автор не может задать правильный вопрос, ему просто нечего отвечать, ни один эксперт ему ничего не подскажет.

А по последнему абзацу снова согласен с тобой полностью.
 
просто Бэндер
Не могу назвать себя спецом в артменеджменте, но тем не менее благодаря многолетней теплой дружбе с берлинскими геллеристами, для которых я иногда снимаю в журналы солнечные, заказные, проплаченомажорносветлые репортажы радости приобщения к прекрасному (Олег, не убий - я сам во всем признался, это липа:)) ) простого белинского народа, жру на халяву тоннами икру с мазанных бутербродов на открытиях и званных обедах, знаю некоторые тонкости и сложности продвижений художественного продукта на рынок. Увы, галлеристы и пригаллеристы (во всяком случае в Германии) не самые решающие звенья в цепи становления как художника или оценки ценности его работ. Они тоже думают исключительно категориями продаж и продаваемости. Все как с акциями на бирже, только тут картины и фотоарт. Подсказать как попасть сегодня в струю и что востребовано могут. Но возможности в целом по расскрутке работ у них не высоки. Бог галлерейщика - коллекционер, и именно под него и только под него шьются и покупаются и подгадываются все одежки - он платит. Куратор стоит между ними - он советует, он оракул. Галлерейщик живет за счет продаж работ, за счет верного нюха на актуальную коньюктуру и спрос сегодня или лучше пол года вперед. И это все. В качестве молодого, ни кому ни как не известного фотографа "Андр", хорошую арт работу у нас можно продать максимум евро за 450. Максимум!!! Из которых 100-200 себестоимость самого галлерейного экспоната + транспортировка + 40-60% (по договоренности) для галлерейщика в случае продажи и того у вас на руках остается всего 150, а так в среднем 70 - 100 евро. Грустная сумма. Но это в том числе и про Андреаса, который и пол миллиона живыми не видел от скандальных "99 центов", проданных недавно за 3. Увы... В качестве поиска себя в начале пути, все что связано с галлереями не полезнее редактора, который в состоянии сделать тебе имя публикацией или упоминанием, направить к верным людям, открыть нового фотографа, что намного важнее мнения галлерейшика или его продаж, который по определению держит нос по ветру - но он сам не ветер. Или очень редко ветер. Известные мне редактора - это не просто тот журнал где они работают или журналная фотография в целом. Это люди обожающие фотографию во всем ее художественном многообразии, эстеты в лучшем смысле этого слова - просто работать еще где-то надо, а работ по профилю только музей, да редакция... + у них нет ревности, мозгоедства и амбиций большинства фотографов, они не фотографы + у них дичайший кругозор и связи. Отсюдова именно серьёзные публикации, выставки, рецензии кураторов и искусствоведов, конкурсы, всякие акции, закупки ваших шедевров музеями, выпущеные книги, всякий художественный шум, но не в сети конечно, на мой взгляд реально влияют на "актуальный авторитет" творений. Ответ куда, к кому и чему стремится и кто и что реально определяет "что такое хорошо" думаю на поверхности ... )))
 
Вадим [ja]
Я невероятно извиняюсь за то, что влезаю с глупыми замечаниями в горнии выси вашего разговора, но хочу напомнить, что вопрос Андрея был задан на форуме сайта www.photographer.ru и в значительной мере обращён к 11050 зарегистрировавшимся авторам нонстопа. А всё выше изложенное (с чем я ни в коем случае не берусь спорить) относится, как мне кажется, в лучшеем случае к 50 из них. Я и сам не питаю особо тёплых чувств к большей части остальных 11000, но совсем пренебрегать ими ресурсу, который существует, в том числе, и благодаря этим одиннадцати тысячам, несколько не правильно или хотя бы не хорошо.
 
Александр Слюсарев
Очень здраво и трезво!!!
 
Александр Курлович
Наверно ты прав... Хотя... насколько это так в России - ?.

Ладно, остановимся на этом, ибо Вадим прав тоже - заоффтопились мы.
 
Дмитрий Музалёв
С очень большим интересом следил за этой веткой дискуссии. Сделал для себя некоторые выводы.
Спасибо всем.
 
Рудя Славницкий
Можно было бы назвать конкурс "Укол",но такое название слишком двусмысленно:)Хотя идея вроде неплохая,кто у нас богат словами?Синонимами?Конкурс о том,что нас колет,всаживает в сердце занозы и заставляет снова и снова заглядывать в видоискатель,выискивать причину сладостной или горестной боли или находить иллюзорное избавление от неё.
А ещё бывает,что теряется ключ от очень важной двери,и мы рыскаем по квартире,как потерявшиеся собаки в поисках хозяйского следа.В карманах,на пыльных полках,в холодильнике(а вдруг?)или в траве под окном.Так я иногда фотографирую.А вдруг там?
Конкурс "Ключ".Золотой ключик,блин,три корочки хлеба бедному фотографу.А Никоны мы будем бросать в кувшин!СТОП!Держи себя в руках,Слава.
Итак.То,что предлагаю я,даёт ничем не ограниченную свободу светописи и приёма её результатов на конкурс.Ибо колоть нас может всё,напоминая о смерти и потерянном рае.И ключ мы можем искать повсюду,ибо он может быть везде.Цветы Александра Курловича ничем не будут отличаться от котов Дмитрия Константинова.Коллажи Полушкина от жанра Раскладушкина.Ну вы меня поняли.
Проблема только в жюри,чтобы оно было злобным,насмотренным,неподкупным,незашоренным определёнными жанрами.
Я понимаю,что вполне возможно написал чушь.Но это ваши проблемы,истину можно найти даже в чуши:)
 
Олег Климов
это не очень "канает". ;( Про укол в смысле:) если сказать такое репортажнику, он снимет "укол" или про золотой ключик. в лучшем случае про укол будут наркоманы, а золотой ключик про олигархов или про буратино.
Мне очень даже кажется, судя по репликам, что темы то по большому счету и нет. Ее просто нет. Можно устраивать стеб по самым разным поводам и без него. Но на поверку - остается только стебом. Грустно на самом деле.
 
Олег Климов
Да и свобода зависит не от выбранной темы, а от самого фотографа. Тема всего лишь лейтмотив как я уже писал здесь в какой-то ветки.
вот словарь: Лейтмотив - в музыке - яркий, образный мелодический оборот (или тема):
- применяемый для характеристики некоторого лица, идеи, явления или переживания; и
- многократно повторяющийся в произведении по ходу развития сюжета.

Лейтмотив может видоизменяться по мере развития образа героя или явления.
нем.Leitmotiv - ведущий мотив

Короче чем фотографы не музыканты? :))
 
мимо шла тоже
Олег, всегда думала, что Вам надо про фотографию больше рассказывать, у Вас очень точные и понятные мне образы. Но иногда Вас так сильно уносит в море, что просто страшно делается =)
 
Олег Климов
а вы не бойтесь, я теперь море-чок)) - лодочник, короче. типа "я убью тебя лодочник" - песня такая есть ))
 
Леонид Тугалев
ну и что маяться, столько раз назвали ужЕ - конкурс "ТЕМА"
 
Рудя Славницкий
Вы меня не поняли.Над своими названиями я и сам посмеяться готов с радостью,но ведь не о названиях строчил.
Но это неважно,мне лень опять напрягать пальцы и едва теплящийся разум.
 
Олег Климов
:)
 
Рудя Славницкий
Немного размял фаланги в ЖЖ,насчёт "бокса".
 
Олег Климов
спасибо))
 
Владимир
Как нет темы?! Slave eё обозначил предельно ясно, кратко и очень точно. Это тема, в процессе осмысления которой к тебе приходит озарение, в дальнейшем подтвержденное практикой, и ты поднимаешся на ступень выше. И ты хочешь крикнуть!... Но ты понимаешь, что в данную минуту люди находятся на разных витках спирали жизни, у кого-то подобное озарение давно в прошлом, а у кого-то его не будет вообще. Но ты все равно хочешь крикнуть, ты не можешь не крикнуть, и ты...(великая сила - сублимация) спокойно говоришь об этом. Конечно не хочется "в пустоту", конечно обидно когда все превращают в стеб, но общество ни когда не было и не будет однородным. И эта ветка подтверждает это. Счастье, когда ты находишь единомышленников. Slave попытался, а встретил... ?
 
Дмитрий Егоров
Хочется спросить, а где "Репортаж месяца"?
 
Олег Климов
да, хороший вопрос. я в принципе готовлю большой текст извинений )))Сейчас скажу только, я отсутствовал три месяца в москве и когда (конец мая) начинал эту рубрику, то был в уверенности, что смогу продолжать ее он-лайн из любой точки. Но это оказалось очень трудно несмотря на то, что я получал множество писем и предложений относительно "репортажа месяца", я просто физически и технически был не в состоянии заниматься этим с дальнего востока. Мне очень жаль и сейчас я просто ищу варианты как выйти из этой ситуации. Вернуться к репортажам за июнь или начать с октября. Короче - лажа.

Кто либо другой на Фотографере вряд ли бы стал этим заниматься в мое отсутствие, так как это была моя личная инициатива, поддержанная Фотографером. Короче говоря, я был слишком уверенный и, кстати, получил массу критики по этой рубрике тоже. Не могу сказать, что она всегда была очень конструктивной, но по крайней мере я понял одно - это важная рубрика для фотожурналистов прежде всего. Именно потому, чтобы видеть свои репортажи, а не импортные и фиг знает о чем.

Мне было достаточно трудно говорить с профессиональными фотожурналистами потому как они достаточно самоустраненно смотрят на такого рода публикации в Сети и для них это не представляет особого интереса. Тем более если учесть какого рода качества комментариев обычно бывают. Иногда просто за гранью человеческого уважения. Проблема и в том, что вывешивая свои фотографии, фотограф, в некоторой степени, открывает себя, обнажает и становится уязвимым. А здесь, просто полный шквал бывает оскорблений, унижений и прочего и ничего полезного и конструктивного относительно фотографий. Скажите пожалуйста кому захочется выставлять это? Тем более, если автор достаточно профессиональные, он и так имеет о своей фотографии достаточно объективное мнение.

Короче быть немного деликатными не только по отношению к своей фотографии, но и чужой - проблема интернета. Проблема все дозволенности и полное отсутствие ответственности за сказанное. Некоторые каменты относительно Димы и его репортажа из Ирака меня вообще довели до бешенства и я был готов вообще закрыть эту рубрику в силу хамского отношения друг к другу.
 
Дмитрий Егоров
Комменты закрыть. Для просвещения, публиковать нескольно мнений компетентных людей почему выбран именно этот победитель. В одиночку проект с такой ротацией не потянуть, если только "репортаж полугодия"
 
Олег Климов
закрыть каменты - значит нарушить "правила игры". это не решит проблемы. надо идти по пути "развития", а не "закрытия", извините за каламбур. В том смысле что развивать общение, если хотите культуру общения. если таковаякак-то присутствует в живом варианте, то в виртуальном ее просто нет. но она должна быть )))
 
Дмитрий Егоров
Не думаю, что эти "правила игры" такая уж священная корова. Все интернет ресурсы живут по таким "демократическим" правилам. Пользы пока ноль. Только флуд и ссоры множатся. Так что, если сделать эту рубрику в другом формате, то может и будет полезно. Да и авторы так охотней участвовать будут, сами же говорите, что интернет вольница многих отпугивает.
 
Дмитрий Егоров
Ой,зачем то я зашёл сегодня в "Лучшую фотографию года" 2006... а там уже победители другие. Точно помню, серия Андрея Кременчука там была, а теперь дама с собачкой. Возникает вопрос, если вдруг жюри решит, спустя столько времени, и на гранпри другого победителя выдвинуть, отнимут ли у Вараксина Никон? И есть ли ротация в топ-100 конкурса... может там до сих пор фотографии то пропадают, то появляются... какое работящее жюри попалось, трудоголики.
 
Александр Курлович
Андрей сам отозвал свои работы, жюри тут ни при чём.
 
Дмитрий Егоров
Бли-и-ин. Дурдом какой-то, эти "творческие" тусовки.
 
Марина Рогожина
Интересно, всё же будет или не будет?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.173579 sec