Идентификация Виденина
Довелось как-то посидеть в одной компании в кафе на Амстердам-стрит в Нью-Йорке. Там некто, русскоязычный молодой налоговый «лойер»,…
Некоторые снимки понравились, остальное сильно отдаёт пластмассой. В результате и общее впечатление от экспозиции - пластмасса.
"Фотография Олега Виденина не просто вписывается в сегодняшний контекст окружающей современной, настоящей, реальной действительности. Она является ею по сути и более — представляет собой отличный пример, когда у творчества появляются качества, которых немногим документалистам удается достичь, — оно способно вызывать чувство сопричастности" - у меня возникло впечатление, что автор этих строк не смотрел этих фотографий, когда писал своё эссе.
Это текст написан Дмитрием Кияном. Если кто не помнит, он был главным редактором "Фото и видео" в течение 7 лет. Он сам отбирал фотографии для этой выставки.
Это очень многое меняет.
А то не зная, в конце 3 абзаца уже подумал, что по ошибке не то читаю или это еще одна статья о фотографе и его работах - повод резюмирующего написать о себе - о том где он живет, что чувствует, какие книги читает, с кем встречается и на каких авеню - создается некий цверастый калледоскоп, после которого проникаешся чуством значительности и уважения к написавшему. Вроде ну что еще можно сказать о том, какими нас видят за бугром, про медведей на улицах, ушанки и валенки, а нет умный человек всегда знает как это тонко сделать еще раз.
Что Андрюша Кременчук узнал из этого текста о работах и фотографе из Брянска Олега Виденина?
1. Однажды показывал (автор статьи) любопытствующим несколько фотографий из собственного архива . Среди них были работы Олега Виденина, 44-летнего фотографа из Брянска. Снимает он давно, но опубликованных фотографий у него сравнительно немного. В последнее время печаталось и вовсе ничего. Однако то, что появилось именно в эти последние три-четыре года, как раз является чрезвычайно интересным.
- Ага: 44 года, снимает давно, немного опубликовано, самое хорошее снято сравнительно недавно.
2. Фотография Олега Виденина не просто вписывается в сегодняшний контекст окружающей современной, настоящей, реальной действительности. Она является ею по сути и более — представляет собой отличный пример, когда у творчества появляются качества, которых немногим документалистам удается достичь, — оно способно вызывать чувство сопричастности.
- Ага, его фотография является по сути реальной действительностью и более того, она вызывает чуство сопричасности. Если с последним трудно поспорить, говоря вообще о хорошей документальной фотографии - это ее признак, то первое... просто нет слов.
3. Суть в том, что изображения Олега Виденина есть не просто портретная фотография о тех, кто может не замечаться нами в повседневности в силу своей обычности. Эти изображения документальны; у этой фотографии есть цель и задача, пусть таковые могли и не обнаружить себя сразу.
- Ага, на понятный русский еще раз: не в том суть, что Виденин портретирует обычных людей. Несмотря на то, что в целом задачи и цели его работ не обнаруживаются сразу - они есть!
... Э-э-ээ..
И в общем-то это все.
Все остальное о себе, о нас, о том как все по сути не просто в этом мире бушующем, но как верно заметил ХЭ не о работах Олега Виденина.
Мне нравятся фото Виденина, хотя и не все. Данная подборка нравится.
Вообще он мне нравится своей, как мне кажется, честностью в фото.
По поводу статьи- она возражет против обобщения России в глазах американцев, и правильно, но при этом сама обобщает американцев. Это модно сейчас в России, как я понимаю, но по меньшей мере несправедливо. Ну что ж, видимо, такая статься нужна сейчас там где она написана.
хорошие фото. Деточки такие миленькие, правда в чб странно переведено, *пластмассово* , на самом деле.
И тоска - в каждом кадре, эдакая сермяжная грусть. Отличная серия. От других. В общем правда жизни.
Лоскутная.
Всегда нравились образы ... что из русской классики ...
Тем не менее, всегда хотелось у автора спросить, почему ставится определенный акцент на оголении, простите, если затрагиваю щекотливую тему, просто речь-то идет о детях?
Согласна, только частично.
Постараюсь объяснить. Если я смотрю на фото 6 или 18, замечательные снимки, только через несколько секунд у меня появляется ну что оскомина, рассматривая их детальнее, всматриваясь в лица, взгляды, возможно, так великие снимки и должны щекотать, только мне от этой щекотки становится не по себе.
Это я не верно вижу - говоришь ты, Саша. Возможно, я слишком чувствительна и восприимчива.
Неужели только я одна ловила себя на подобных мыслях.
А вот взгляды, которые автор подчеркивает - в памяти остаются надолго.
У меня была и есть где-то в закромах книга с иллюстрациями к произведениям Достоевского, эх, жаль, далеко, не достану ее, чтобы глянуть, кто художник, очень похожи образы...
Олег, простите, что подобные мысли высказала вслух. Если пожелаете ответить, буду признательна, посчитаете ахинеей, простите, обидеть Вас не желала.
Я не знаю, правильно или нет, просто есть такая болезнь в нынешнем обществе - искать этот акцент. А обнаженность вырывает из привязки к времени/месту, что часто хорошо, хотя и не всегда...
Виденин умеет снимать а) потрясающие психологические протреты (в том числе детские), и б) тупо глядящих в камеру людей с красивой проработкой полутонов. Беда в том, что он мешает и а) и б) в одну кучу и, похоже, не видит сам между ними разницы.
Дмитрий Киян традиционно написал блок текста о чём-то своём с редкими и совершенно необязательными вкраплениями имени «Олег Виденин»…
Ах да, ещё забыл — периодические закосы под Бахарева (м. б. не особо заметные здесь, но очень заметные в коллекции Виденина на Фото.Сайте). То есть, снимки Виденина очень интересны, но именно ярких, «своих», авторских у него, я бы сказал, процентов 20.
А что значит «попробуйте сделать лучше»? Вы тоже попробуйте.
О, вот с этим не соглашусь. Мохорева тут очень мало. Он про другое снимает. Грубо говоря, они оба романтики, но ищут эту романтику в несколько противоположных направлениях.
А, Вы про текст:) Ну… с Кияном конкурировать сложно, и уж точно не мне:)
Если фото приглашает подумать, не о "сюре" и отвлеченных материях, а о жизни, в ее ежедневных проявлениях, не о моменте, когда можно сказать "во поймал" и не о редкостных тиражах, когда думается "вои выглядел", а именно о жизни в ее каждодневном течении,это здорово, и этот автор делает это превосходно.Кстати не увидев этого начинается поиск причин эклектичности и ощущение "что же он снимает?" . А это просто жизнь ,которая по своей природе (хоть это и дисеомфортно) эклектична и наверное это и делает ее привлекательным занятием :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Re:
"Фотография Олега Виденина не просто вписывается в сегодняшний контекст окружающей современной, настоящей, реальной действительности. Она является ею по сути и более — представляет собой отличный пример, когда у творчества появляются качества, которых немногим документалистам удается достичь, — оно способно вызывать чувство сопричастности" - у меня возникло впечатление, что автор этих строк не смотрел этих фотографий, когда писал своё эссе.
3, 7 убрал бы
А то не зная, в конце 3 абзаца уже подумал, что по ошибке не то читаю или это еще одна статья о фотографе и его работах - повод резюмирующего написать о себе - о том где он живет, что чувствует, какие книги читает, с кем встречается и на каких авеню - создается некий цверастый калледоскоп, после которого проникаешся чуством значительности и уважения к написавшему. Вроде ну что еще можно сказать о том, какими нас видят за бугром, про медведей на улицах, ушанки и валенки, а нет умный человек всегда знает как это тонко сделать еще раз.
Что Андрюша Кременчук узнал из этого текста о работах и фотографе из Брянска Олега Виденина?
1. Однажды показывал (автор статьи) любопытствующим несколько фотографий из собственного архива . Среди них были работы Олега Виденина, 44-летнего фотографа из Брянска. Снимает он давно, но опубликованных фотографий у него сравнительно немного. В последнее время печаталось и вовсе ничего. Однако то, что появилось именно в эти последние три-четыре года, как раз является чрезвычайно интересным.
- Ага: 44 года, снимает давно, немного опубликовано, самое хорошее снято сравнительно недавно.
2. Фотография Олега Виденина не просто вписывается в сегодняшний контекст окружающей современной, настоящей, реальной действительности. Она является ею по сути и более — представляет собой отличный пример, когда у творчества появляются качества, которых немногим документалистам удается достичь, — оно способно вызывать чувство сопричастности.
- Ага, его фотография является по сути реальной действительностью и более того, она вызывает чуство сопричасности. Если с последним трудно поспорить, говоря вообще о хорошей документальной фотографии - это ее признак, то первое... просто нет слов.
3. Суть в том, что изображения Олега Виденина есть не просто портретная фотография о тех, кто может не замечаться нами в повседневности в силу своей обычности. Эти изображения документальны; у этой фотографии есть цель и задача, пусть таковые могли и не обнаружить себя сразу.
- Ага, на понятный русский еще раз: не в том суть, что Виденин портретирует обычных людей. Несмотря на то, что в целом задачи и цели его работ не обнаруживаются сразу - они есть!
... Э-э-ээ..
И в общем-то это все.
Все остальное о себе, о нас, о том как все по сути не просто в этом мире бушующем, но как верно заметил ХЭ не о работах Олега Виденина.
Андрей, может я как-то криво вижу?
Вообще он мне нравится своей, как мне кажется, честностью в фото.
По поводу статьи- она возражет против обобщения России в глазах американцев, и правильно, но при этом сама обобщает американцев. Это модно сейчас в России, как я понимаю, но по меньшей мере несправедливо. Ну что ж, видимо, такая статься нужна сейчас там где она написана.
И тоска - в каждом кадре, эдакая сермяжная грусть. Отличная серия. От других. В общем правда жизни.
Лоскутная.
с ти-макса иногда вернее переводится..
Тем не менее, всегда хотелось у автора спросить, почему ставится определенный акцент на оголении, простите, если затрагиваю щекотливую тему, просто речь-то идет о детях?
Постараюсь объяснить. Если я смотрю на фото 6 или 18, замечательные снимки, только через несколько секунд у меня появляется ну что оскомина, рассматривая их детальнее, всматриваясь в лица, взгляды, возможно, так великие снимки и должны щекотать, только мне от этой щекотки становится не по себе.
Это я не верно вижу - говоришь ты, Саша. Возможно, я слишком чувствительна и восприимчива.
Неужели только я одна ловила себя на подобных мыслях.
А вот взгляды, которые автор подчеркивает - в памяти остаются надолго.
У меня была и есть где-то в закромах книга с иллюстрациями к произведениям Достоевского, эх, жаль, далеко, не достану ее, чтобы глянуть, кто художник, очень похожи образы...
Олег, простите, что подобные мысли высказала вслух. Если пожелаете ответить, буду признательна, посчитаете ахинеей, простите, обидеть Вас не желала.
Дмитрий Киян традиционно написал блок текста о чём-то своём с редкими и совершенно необязательными вкраплениями имени «Олег Виденин»…
попробуйте сделать лучше.
А что значит «попробуйте сделать лучше»? Вы тоже попробуйте.
зачем мне пробывать, если Киян выжал по максимуму?
А, Вы про текст:) Ну… с Кияном конкурировать сложно, и уж точно не мне:)
Суть образа
Суть образа
Суть образа