Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Интересно смотреть работы формата 6x6, а на выставке ещё круче. жалко что в последнее время больше смотрим в монитор, а не на фотографию.
Алнис хорошо справляется с нашей реальностью, не комплексует по поводу изобилия голых веток, обшарпаных стен, мусора, серых силуэтов людей, убогой среды существования, сознательно убирая цвет неба и выделяя красные пятна.
Я вижу среду обитания автора фотографий, конечно же эта и наша среда.
Только для себя я не нашёл ответа : что же делать с этой средой - документировать её, игнорировать и не замечать, интерпритировать на свой вкус ?
Почему то захотелось смотаться подальше и поболтаться по миру...
поискать свою среду и равновесие в нашей жизни.
Двумерный альбом
Отпечатки квадратные, но размер их варьируется от 80х80 до 20х20. Возможно, это связано как с ограниченностью плоскости и необходимостью вместить на стену точно заданный пакет снимков, так и с желанием приравнять размеры сопоставляемых объектов.
Ни одна фотография не интересна сама по себе, и как замкнутое художественное целое не существует. Фотографии выставки, рассматриваемы независимо друг от друга, - это, скорее, просто документальные кадры интерьеров помещений (часто разрушенных) и природных ландшафтов. Не художественные работы.
Художественное значение экспозиции постигается в поле сравнения фотографий друг с другом. Если в обычном альбоме сравниваются соседние фотографии, - реже идущие через разворот, - то у Стакле визуальные связи задействованы у трёх снимков, идущих по диагонали, или в линейке у 4-х, или по принципу "куста" фотографий, растущих из общего корня.
Я понимаю, что описывать фотографии словами довольно нелепо, но хочется привести пример организации связей между тремя снимками.
Пример связей трех снимков.
1) Средний по вертикали (и самый большой по размеру): светлая дорога по
диагонали вниз, два кипарисоподобных дерева склонились над доргой,
между ними зеленый куст с красными цветами. В дали виден белый дом с белой же крышей.
2) Ниже и левее этой фотографии расположен интерьер: желтые обои с двумя
вертикалями белого растительного рисунка. Горизонтальное темное жирное
пятно пересекает их как дорога кипарисы на первом снимке. Орнамент обоев соответствует деревьям первой фотографии.
3) Самый верхний снимок маленький, расположенный над средним отпечатком. На нем только дерево и у горизонта белый дом с красной крышей. Краска крыши кажется содранной с цветов куста среднего снимка. А дерево по форме и размеру на этом верхнем снимке соответствует тому кусту. То есть, это дерево - и есть тот самый куст, но отдавший цветы дому.
И тд. и т.п. Я полностью разобрался в композиции экспозиции и получил от этого большое наслаждение.
Смотреть фотографии, не замечая связей между ними, совершенно бессмысленно.
Это искусство неожиданных сопоставлений.
Очень понравилось, хотя у меня есть некоторые претензии к автору, которые не буду здесь высказывать.
На выставке нужно побывать всем, кто может прийти.
Думаю, что еще раз схожу на эту выставку со своими учениками. Есть о чем поговорить.
Экспозиция отражает некоторые современные тенденции в фотографии. Тем выставка интересна.
Еще раз повторю: сами фотографии "нулевой степени художественности": ничем не примечательны с фотографической точки зрения. Но тем заметнее структура связей, созданная автором между снимками. Для А.Стакле фотографии - все равно, что фонемы для поэта, которые тоже сами по себе ничего не означают, но из которых можно сложить стихотворение.
Сочетания подобраны удачно, понравилось, хоть я и не играю в пятнышки с бисером, а просто верю глазам.
К хэппенингам всё это не имеет ровно никакого отношения :)
А что ССС - величина на порядок бОльшая - кто бы оспаривал :)
Это совершенно разные авторы, творческие манеры которых абсолютно несхожи. Или А.Слюсарев - просто первый парень в здешней древне, с которым сравнивается любой автор цветных фотографий? Смешно и...
Грустно, когда искусство фотографии понимается на таком примитивном уровне, что Стакле и Слюсарев оказываются в поле сравнения.
не слишком ли хлёстко, сударь?
- это неуважительно не только к ресурсу, на котором вы выступаете, но и к Фотографу. настоящему.
В свое оправдаение замечу, что не я сравнил отечественного настоящего фотографа с начинающим заграничным. Именно в этом некорректном сравнении, высказанном выше, кроется корень мнимого неуважения, так впечатлившего Вас.
вот всё и разъяснилось ко всеобщему удовлетворению :)))
конечно
будет у нас в Петербурге - посмотрим.
вот только прошла выставка Гунара Бинде...
Мастер.
Грустно, когда чужие комментарии читаются вами только для того, чтобы ещё раз хамским тоном утвердить своё мнимое превосходство. И кстати, дабы дорасти до "деревни" Слюсарева вам ещё много надо стараться.
-- Знаете, я туда не стремлюсь.
-- Читал его реплику в адрес Лапина: "Лучше б он промолчал". Верх доброжелательности.
Нет уж, увольте.
лапушка
Бываете вообще за пределами своего мастечка? Покалякали бы о том, о сем...
в первую очередь
Сами фотографии, к сожалению, не произвели никакого впечатления. Может, правильно их разместив они сработают лучше...
Слайдшоу там.
красиво.
но по-передвижниковски.
и как будто пересатурировано...
на стене, может, и по-другому.
всё-таки сеть есть сеть.
Ролик фотографий не дает ни какого представления о реальной выставке, поскольку содержит много иллюстраций, отсутствующих в экспозиции, и, - с другой стороны, - не содержит важных узловых фотографий реальной выставки.
Так, например, снимки
1) с газетой "Шпигель",
2) синей и красной девочкой во дворе,
3) человеком, разжигающим огонь у гаражей,
4) синей и зеленой девочкой,
5) полем с табличкой "50",
-- вообще отсутствуют на выставке.
ото с ноутбуком на красной скатерти и фото с красным ковром во дворе действительно расположены на одной стенке, но связаны не прямо, а опосредованно другими карточками.
Порядок в ролике вообще ничем не напоминает раскладку на выставке.
Скажем, в ролике за фото с морем идет карточка с темной стеной и белыми камнями.
Зритель может решить, что эти сники завязаны друг на друга.
Однако на выставке эти карточки, хотя и находятся на одной стене, разделены важнейшей фотографией с тенью дерева. Причем, второй снимок (стена и камни) находится левее снимка с морем, т.е. как бы предшествует ему.
И т.д.
Понять замысел автора можно только побывав на выставке.
Что для меня несколько огорчительно... я так много знаю людей как в моем кругу и вообще, которые опубликовали, сняли, снимают и годами собирают подобные картинки. Тематически, следуя строго концепту или просто руководствуясь эстетикой соответствия своего душевного состояния в работе. Браться за подобное я бы просто не решился. Поле засеяно густо к сожалению.
С СС сравнивать и мерится мне кажется не верно. Ему самому с собой трудно состязаться - чего уж другим...))
Просто мысли в слух.