Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: ТОПОГРАФИЯ БИОГРАФИИ: выставка латвийского фотографа Алниса Стакле

Тема: ТОПОГРАФИЯ БИОГРАФИИ: выставка латвийского фотографа Алниса Стакле

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение события ТОПОГРАФИЯ БИОГРАФИИ: выставка латвийского фотографа Алниса Стакле
Новая выставка молодого латвийского фотографа …
57 сообщений в этой теме
 
Maks
Урааа!!!
 
Марина Рогожина
А будет ли завтра какое-то открытие официальное? и если да, то во сколько? что-то хочется прийти в народ.
 
Александр Курлович
Да пойдём часам к 7 - 7-30, авось нивыгонют :)
 
Леонид Тугалев
Поделитесь впечатлениями
 
Анатолий Киврин
Я не был в Москве на открытии выставки, вижу только на сайте.
Интересно смотреть работы формата 6x6, а на выставке ещё круче. жалко что в последнее время больше смотрим в монитор, а не на фотографию.
Алнис хорошо справляется с нашей реальностью, не комплексует по поводу изобилия голых веток, обшарпаных стен, мусора, серых силуэтов людей, убогой среды существования, сознательно убирая цвет неба и выделяя красные пятна.
Я вижу среду обитания автора фотографий, конечно же эта и наша среда.
Только для себя я не нашёл ответа : что же делать с этой средой - документировать её, игнорировать и не замечать, интерпритировать на свой вкус ?
Почему то захотелось смотаться подальше и поболтаться по миру...
поискать свою среду и равновесие в нашей жизни.
 
Юрий Гавриленко
Двумерный альбом
Леонид, побывал сегодня на выставке и посмотрел с большим интересом: весьма интересная экспозиция безусловно талантливого фотографа. Алнис реализует идею экспозиции, полностью использующей двумерность плоскости перезентации. Он решительно отказывается от секвенциального стандарта экспозиции, выстраивая фотографии в 1-2 и даже 3 ряда друг над другом, связывая снимки самым необычным образом.
Отпечатки квадратные, но размер их варьируется от 80х80 до 20х20. Возможно, это связано как с ограниченностью плоскости и необходимостью вместить на стену точно заданный пакет снимков, так и с желанием приравнять размеры сопоставляемых объектов.
Ни одна фотография не интересна сама по себе, и как замкнутое художественное целое не существует. Фотографии выставки, рассматриваемы независимо друг от друга, - это, скорее, просто документальные кадры интерьеров помещений (часто разрушенных) и природных ландшафтов. Не художественные работы.
Художественное значение экспозиции постигается в поле сравнения фотографий друг с другом. Если в обычном альбоме сравниваются соседние фотографии, - реже идущие через разворот, - то у Стакле визуальные связи задействованы у трёх снимков, идущих по диагонали, или в линейке у 4-х, или по принципу "куста" фотографий, растущих из общего корня.
Я понимаю, что описывать фотографии словами довольно нелепо, но хочется привести пример организации связей между тремя снимками.
Пример связей трех снимков.
1) Средний по вертикали (и самый большой по размеру): светлая дорога по
диагонали вниз, два кипарисоподобных дерева склонились над доргой,
между ними зеленый куст с красными цветами. В дали виден белый дом с белой же крышей.
2) Ниже и левее этой фотографии расположен интерьер: желтые обои с двумя
вертикалями белого растительного рисунка. Горизонтальное темное жирное
пятно пересекает их как дорога кипарисы на первом снимке. Орнамент обоев соответствует деревьям первой фотографии.
3) Самый верхний снимок маленький, расположенный над средним отпечатком. На нем только дерево и у горизонта белый дом с красной крышей. Краска крыши кажется содранной с цветов куста среднего снимка. А дерево по форме и размеру на этом верхнем снимке соответствует тому кусту. То есть, это дерево - и есть тот самый куст, но отдавший цветы дому.
И тд. и т.п. Я полностью разобрался в композиции экспозиции и получил от этого большое наслаждение.
Смотреть фотографии, не замечая связей между ними, совершенно бессмысленно.
Это искусство неожиданных сопоставлений.
Очень понравилось, хотя у меня есть некоторые претензии к автору, которые не буду здесь высказывать.

На выставке нужно побывать всем, кто может прийти.

Думаю, что еще раз схожу на эту выставку со своими учениками. Есть о чем поговорить.
 
Леонид Тугалев
Юрий,я не знаю... экспозиции не видел... но меня лично смущает следующее - однажды будучи в Москве видел результаты неких забав "хеппенинг", то есть - производится некое действо (пробраться по тёмному тоннелю и на выходе быть сфотографированым; соорудить конструкции поэтапно фотографируя процесс; ну и т.п.) где собственно фотография есть побочный продукт (на память)Не знаю... но такое вот не покидает ощущение. То есть ощущение некой акции. Может быть я ошибаюсь. Не знаю.
 
Юрий Гавриленко
Это - авторская экспозиция фотографий (специально спросил, кто развешивал, - автор, - ответили), а не "хеппенинг" или "коллективное действие". Посетителю отведена рол зрителя.
Экспозиция отражает некоторые современные тенденции в фотографии. Тем выставка интересна.
Еще раз повторю: сами фотографии "нулевой степени художественности": ничем не примечательны с фотографической точки зрения. Но тем заметнее структура связей, созданная автором между снимками. Для А.Стакле фотографии - все равно, что фонемы для поэта, которые тоже сами по себе ничего не означают, но из которых можно сложить стихотворение.
 
Леонид Тугалев
Юрию Гавриленко. Мне очень интересно Ваше мнение. Вобщем, я с любопытством наблюдаю Алниса. (впрочем, где-то здесь я уж об этом говорил)
 
Олег Елесин
Думаешь идея экспозиции в развешивании? Это сам автор так ее озвучил, эту идею? Чета меня /терзают смутные сомненья(c) :-) Кстати, фотографии мне понравились. Вполне художественные и по отдельности, и рядами и колоннами:). Почему нет?:)
 
Александр Курлович
Олег, извините что вклиниваюсь :) Идея экспозиции тут действительно в том, что каждая стена галереи - композиция из работ, то есть как бы отдельная работа :). Идея авторская, насколько я понял Андрея (Безукладникова).
 
Олег Елесин
хорошо. больше нечего мне сказать т к не видел выставку на стенах, идею и ее воплощение заценить не могу. работы понравились и по отдельности. а одна, про стену, мне близка оказалась т к очень напомнило былое - www.photosight.ru и я возрадовался, пусть и ничем не примечательна с фотографической точки зрения, зато классная. :)
 
Юрий Гавриленко
Приезжай, посмотри сам.
 
Олег Елесин
:-)
 
Александр Курлович
Симпатичная выставка, приятные работы. Отмечу, пожалуй, некоторую "интерьерность" (поймал себя на том, что кое-что подошло бы для сток-коллекции). В целом - прохладная такая фотография, негромко но очень приятно. Немного напоминает Слюсарева, но Алнис явно другой. Словами пересказывать фото - дохлый номер :)

Сочетания подобраны удачно, понравилось, хоть я и не играю в пятнышки с бисером, а просто верю глазам.

К хэппенингам всё это не имеет ровно никакого отношения :)
 
Леонид Тугалев
Наверное и, даже, наверняка не имеет... Вероятно, я просто не пробовал смотреть в этом направлении. Повторюсь - выставку не видел, однако очень ей интересуюсь и если она удалась - с удовольствием буду это узнавать.
 
Александр Курлович
Я думаю, что мнение зрителей разделится, как и всегда впрочем. Нмв - удалась. :)
 
Mikhail Steinberg
"Немного напоминает Слюсарева" - как на Украине говорят, "далеко куцому до зайца". Сан Саныч- это всегда свет, всегда неожиданное, необычное в обычном, и при этом сo вторым и третьим планом еще. А по данному автoру я вынужден согласится с Гавриленко, по крайней мере судя по тем нескольким картинкам что я видел.
 
сЕлена
вот как хорошо вы пишете про sss, Майкл - просто замечательно. совершенно с вами согласна.
 
Александр Курлович
Миша, по АС стОит согласиться с ЮГ ещё и в том, что композиция фотографий в галерее имеет очень большое значение. Эта выставка из тех, что надо смотреть только в реале.

А что ССС - величина на порядок бОльшая - кто бы оспаривал :)
 
Mikhail Steinberg
yes.
 
Юрий Гавриленко
Я вообще не понимаю, почему возник разговор о А.Слюсареве в связи с выставкой А.Стакле.
Это совершенно разные авторы, творческие манеры которых абсолютно несхожи. Или А.Слюсарев - просто первый парень в здешней древне, с которым сравнивается любой автор цветных фотографий? Смешно и...
Грустно, когда искусство фотографии понимается на таком примитивном уровне, что Стакле и Слюсарев оказываются в поле сравнения.
 
сЕлена
не слишком ли хлёстко, сударь?
"А.Слюсарев - просто первый парень в здешней древне,"
- это неуважительно не только к ресурсу, на котором вы выступаете, но и к Фотографу. настоящему.
 
Юрий Гавриленко
Ну что Вы, умнейшая Селена, а бесконечно уважаю настоящего фотографа и ежечасно почитаю сей замечательный ресурс. Спасибо, что деликатно указали на двусмысленность моей фразы. Что бы я делал без Вас!
В свое оправдаение замечу, что не я сравнил отечественного настоящего фотографа с начинающим заграничным. Именно в этом некорректном сравнении, высказанном выше, кроется корень мнимого неуважения, так впечатлившего Вас.
 
сЕлена
вот всё и разъяснилось ко всеобщему удовлетворению :)))
главное, чтоб заграничного фотографа за границей знали по крайней мере не меньше, чем знают и ценят отечественного.
 
Юрий Гавриленко
Совершенно верно! Хочется пожелать успехов Алнису Стакле.
 
сЕлена
конечно
от всей души.
будет у нас в Петербурге - посмотрим.
вот только прошла выставка Гунара Бинде...
Мастер.
 
Mikhail Steinberg
Разговор текет, повинуясь своим законам. Cказали имя Слюсарева- сравнили со Слюсаревым, скажут Эгглестона- сравнят с ним. Регламента-то нет.
 
Александр Курлович
Приношу извинения, что перенёс свой устный разговор с А. Безукладниковым в форумную беседу, не сославшись. :) Ассоциация возникла у самого ССС, я её только проверил для себя - и пришёл к выводу о разности авторов.

Грустно, когда чужие комментарии читаются вами только для того, чтобы ещё раз хамским тоном утвердить своё мнимое превосходство. И кстати, дабы дорасти до "деревни" Слюсарева вам ещё много надо стараться.
 
Юрий Гавриленко
"И кстати, дабы дорасти до "деревни" Слюсарева вам ещё много надо стараться"

-- Знаете, я туда не стремлюсь.
 
Александр Курлович
А зря. Хотя бы доброжелательности к людям вы бы у него научились.
 
Юрий Гавриленко
"А зря. Хотя бы доброжелательности к людям вы бы у него научились"

-- Читал его реплику в адрес Лапина: "Лучше б он промолчал". Верх доброжелательности.
Нет уж, увольте.
 
просто Бэндер
лапушка
вы такой лапушка)))
Бываете вообще за пределами своего мастечка? Покалякали бы о том, о сем...
 
Сергей Петров
синхрофазотрон людЯм в околотки везти распространять.. какая уж тут доброжелательность ? о сохранности оборудования надо думать

в первую очередь
 
просто Бэндер
ну да))) народовольцы и народовольки они ведь так многово добились... и главное верили свято.
 
Александр Курлович
Благодарю за содержательную беседу :)))
 
Леонид Тугалев
Очень странное сравнение
 
Александр Курлович
нормальное.
 
Леонид Тугалев
"Ассоциация возникла у самого ССС" - вот это мне странно... впрочем...
 
Александр Курлович
Леонид, я сказал это со слов Андрея. А странно... Ну почему? Могу себе представить.
 
Леонид Тугалев
Это потому что красненькая точка встречается ? :))):))):)))
 
Александр Курлович
Уж не знаю ;)))
 
Mikhail Steinberg
Хорошо что Фотографер позволил посмотреть на фото в неплохом разрешении, поскольку на выставке быть не смог бы, конечно.
Сами фотографии, к сожалению, не произвели никакого впечатления. Может, правильно их разместив они сработают лучше...
 
Юрий Гавриленко
А где фотографии в неплохом разрешении?
 
Mikhail Steinberg
gallery.photographer.ru
Слайдшоу там.
 
сЕлена
Спасибо за ссылку, Майкл!
красиво.
но по-передвижниковски.
и как будто пересатурировано...
 
Mikhail Steinberg
Как-то я совсем не проникся.
 
сЕлена
а я выше прочла - В.М. пишет - [сообщение отсутствует]
на стене, может, и по-другому.
всё-таки сеть есть сеть.
 
Юрий Гавриленко
Спасибо, Михаил!

Ролик фотографий не дает ни какого представления о реальной выставке, поскольку содержит много иллюстраций, отсутствующих в экспозиции, и, - с другой стороны, - не содержит важных узловых фотографий реальной выставки.
Так, например, снимки
1) с газетой "Шпигель",
2) синей и красной девочкой во дворе,
3) человеком, разжигающим огонь у гаражей,
4) синей и зеленой девочкой,
5) полем с табличкой "50",
-- вообще отсутствуют на выставке.
ото с ноутбуком на красной скатерти и фото с красным ковром во дворе действительно расположены на одной стенке, но связаны не прямо, а опосредованно другими карточками.
Порядок в ролике вообще ничем не напоминает раскладку на выставке.
Скажем, в ролике за фото с морем идет карточка с темной стеной и белыми камнями.
Зритель может решить, что эти сники завязаны друг на друга.
Однако на выставке эти карточки, хотя и находятся на одной стене, разделены важнейшей фотографией с тенью дерева. Причем, второй снимок (стена и камни) находится левее снимка с морем, т.е. как бы предшествует ему.
И т.д.
Понять замысел автора можно только побывав на выставке.
 
просто Бэндер
Мне нравится. Подкупает искренность работы, эмоциональные связи и наполненность картинок даже вне стены. Неконструированность свойственная основной массе подобных работ.
Что для меня несколько огорчительно... я так много знаю людей как в моем кругу и вообще, которые опубликовали, сняли, снимают и годами собирают подобные картинки. Тематически, следуя строго концепту или просто руководствуясь эстетикой соответствия своего душевного состояния в работе. Браться за подобное я бы просто не решился. Поле засеяно густо к сожалению.

С СС сравнивать и мерится мне кажется не верно. Ему самому с собой трудно состязаться - чего уж другим...))
 
Андрей Безукладников
Это поле засеяно. Да. Но в Москве я ни разу не видел ничего подобного. Я понимаю, конечно, что глобализация. Однако проблема живет в голове человеческой. И я бы не решился ни на что подобное. Хотя мне такая фотография понятна и легка:-) А вот что мне искренне нравится, это то, что каждый день в нашу галерею приходит огромное количество молодых людей (парами, компаниями. По выходным около пятисот человек проходит за день) у которых даже не возникает вопросов зачем и почему это существует — они просто радуются. Когда я их напрямую спрашиваю, что такого особенного они увидели в этой выставке, они отвечают, что эти вещи созвучны с их пониманием красоты. Недовольные, конечно, тоже есть (типа, и я так сниму своей мобилой), но их подавляющее меньшинство:-) Кстати, две инсталяции уже купили.
 
Mikhail Steinberg
Важный поинт- купил кто и куда? Фирма в оффис, или частник себе дома на стенку?
 
Андрей Безукладников
Оба раза купили люди, которые начинают свои коллекции. Мода оказывается на современную фотографию:-)
 
Mikhail Steinberg
Мне это довольно странно. Фото (именно в данной подборке) показались мне не из тех которые для коллекции на стену берут... Не художественными показались.
 
просто Бэндер
Просто мысли в слух. Я правдa рад успеху выставки, мне нравятся работы. Хорошо что зрители радуются.
Просто мысли в слух.
 
Андрей Безукладников
Кстати, на Фотографере открылась виртуальная выставка Алниса Стакле «Пространство для мечты»
 
Mikhail Steinberg
Гораздо более интересные фото.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.11331 sec