Дмитрий Орлов Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой |
|
Читал книжку Lyle Rexer “Photography’s antiquarian avant-garde “ Наткнулся на интересные слова Sally Mann (перевод мой): LR: считаете ли вы что фотография потеряла что нибудь становясь цифровой? Это похоже на естественный отбор от лучших объективов к чувствительным пленкам к моторным приводам и цифровым камерам. Большинство людей считает историю фотографии историей технологии. Стал ли William Henry Fox Talbot снимать цифровой камерой если бы жил в наше время? SM: Мне кажется что потери невозможно оценить. Скорее цифровая фотография является совершенно иным видом деятельности. Цифровой image как эфир, как пыль которая никогда не опускается на землю. У него нет материальной реальности. Весь мир механизированной фотографии кажется мне фундаментально ошибочным... |
Re: как истинно духовную материю?
Re: как истинно духовную материю?
Re: как истинно духовную материю?
Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное...
"Полученный результат будет сильно зависеть от вашего состояния. [...] Обязательно хорошо выспитесь. Это может показаться несерьёзным, но лучше перед печатью не смотреть телевизор и не ругаться с женой, короче, не испытывать отрицательных эмоций - ваше состояние будет отражено в том, что вы делаете."<BR>
<BR>
В цифре нет Духа, туда его просто не вдохнуть. Это не объёмный сосуд, который можно наполнить, а плоская раскладка. IMHO.
Для меня отличие цифровой фотографии от механической точно такое же, как отличие ....
Время не остановить ...
Re: Время не остановить ...
Re: Время не остановить ...
к сожалению, очень быстро происходящих в нашем обществе. И рассматривать проблему нужно в целом.
Искусство - отражение духовного мира СОВРЕМЕННОГО человека. И я боюсь, что через некоторое время
он перестанет понимать то, что накапливалось веками: "Рама" заменит ему масло:))
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
Если я не нашёл правильных слов, что бы объяснить своё восприятие цифры - ещё не значит, что этой потери не существует. Для меня, по крайней мере. Жень, маленький вопросик - а ты чувствуешь на слух разницу между винилом и CD?
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
Да, слышу. Более того, я их слушал на акустике, про которую большинству народа недоступна в принципе. На той самой, на которой их пишут, сводят и делают мастеринг. И я знаю, чем отличаются процессы для изготовления продукта на котором потом будет написано AAA, и продукта на котором потом будет написано DDD :) Но слышу я не в том смысле, в котором ты спросил. Я слышу разницу в ошибках звукооператоров в первом и во втором случае. Музыкантов слышу. А вот сам по себе носитель проявляется крайне слабо, при соблюдении всех технологических процессов. Что, кстати, лишний раз подтверждает мой же тезис о том, что какую технологию не возьми - главная деталь в ней та, которая с ручками, ножками и головой ;)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и ДА :-)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и ДА :-)
Вот и применительно к фотографии оно также получается. Результат на 99% зависит от того, кто держит в руках камеру и что при этом думает и делает. И только на 1% от самой камеры.
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и ДА :-)
Согласен. Но только есть и обратное влияние - камеры (технологии) на фотографа. Вот имею я NIKON.
Умный NIKON. А вот взял я свою старую дальномерку ФЭД - и почувствовал - щас я должен что-то такое делать, что бы она стала правильно снимать. И зауважал её, старую подругу. А в цифре - чего там думать: жать надо на кнопку.
О влиянии камеры на фотографа...
А вот если инструмент подобран правильно, то он скорее прививает вкус к правильно выполненной работе. Не считая того, что он еще и выполнение работы облегчает.
Перейдем к Nikon'у. Предположим, что у вас есть F5 с его великолепной экспонометрией и базой из правильно экспонированных кадров. И всю жизнь вы снимали им. А потом вы взяли в руки механику без экспонометра. И пошли снимать. А вот тут и выяснится, что у вас уже есть привычка узнавать правильно экспонированные кадры при получении контролек :) Идеал есть. И вы знаете, что он достижим - F5 то его достигал :) Есть стимул учиться, чтобы не быть заметно глупее камеры. Либо есть смысл подумать над тем, во всех ли ситуациях нужна та самая механика :)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и ДА :-)
Есть и инженерное объяснение.
Re: Есть и инженерное объяснение.
Разрешающая способность глаза - НИЗКАЯ. Максимум того, что способен увидеть глаз с расстояния в полметра - 200 dpi. Дальше опаньки, кишка тонка у него. Система из камеры и сенсора видит больше. Уже давно видит, кстати. Это вовсе не современное достижение.
А что ты подразумевал под цветовой инерцией я честно сказать не понял.
Re: Есть и инженерное объяснение.
Про DPI я не о том. Я о том, что есть непрерывность восприятия (глаз) и дискретность - принтер. И пока что глаз видит разницу.
Re: Есть и инженерное объяснение.
Нет у глаза непрерывности восприятия. И у принтера, кстати, тоже нет дискретности ;) В идеале должна быть, а в реальной жизни - нетути :) То, что ты называешь дискретностью - это всего навсего контрастность :) Которой, кстати, не будет у сублимационного принтера. Сублимационную технологию по этому поводу будем считать также же духовной, как и пленку? И у сенсора цифрового нет дискретности. Борьба за нее идет не детская совершенно, но достижения еще далеки от идеала ;) А у bayer pattern и вовсе дискретности взяться неоткуда. Там сплошные усреднения в результирующей картинке.
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
===========================
Я не о процессе или там технологии - я о результате. Неужели ты сам не чувствуешь эту разницу?
===========================
Элемент! Раз уж Вы так хорошо чувствуете разницу, скажите какие из моих снимков на этом сайте сняты на пленку? Простите за каверзный вопрос. В самом деле очень интересно, действительно ли цифра так бросается в глаза :-)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и ДА :-)
Но вопрос провокационный. Вы мне карточки покажите, а не оцифрованное изображение. Тут всё - полуцифра.
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное... А вот и нет :)
С вином не скажу, я его хоть и люблю, но до такой степени сравнить не возьмусь :) Пусть виноделы выступят, ежели знают :)
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой?
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой?
Re: Потеряла ли что-нибудь фотография, став цифровой? - конечно же, и Самое Главное...
===========================
Из книги И. Соколов. "Фотодело". О печати фотографий:<BR>
"Полученный результат будет сильно зависеть от вашего состояния. [...] Обязательно хорошо выспитесь. Это может показаться несерьёзным, но лучше перед печатью не смотреть телевизор и не ругаться с женой, короче, не испытывать отрицательных эмоций - ваше состояние будет отражено в том, что вы делаете."<BR>
<BR>
В цифре нет Духа, туда его просто не вдохнуть. Это не объёмный сосуд, который можно наполнить, а плоская раскладка. IMHO.
===========================
Извините, но это очень похоже на статьи "как правильно пить пиво". "Перед принятием пива изгоните из головы мысли о суетном. Откиньтесь на спинку удобного кресла, вспомните всё хорошее, что было с вами в этот день. Медленно-медленно поднесите кружку к губам..."
Печать - это очень важно. И, конечно, печатать надо, вкладывая душу. Но! Важно помнить, что цель - не печать, а фотография. Дух вдыхается не печатью, не процессом, а целью. Сакрализовать можно любой процесс - но если при этом забыть о цели, то из веры мы получим обряд.
Мне кажется что потери невозможно оценить. Скорее цифровая фотография является совершенно иным видом деятельности. <BR>
------------------------------------------------------------------------------<BR>
Вот именно! Нельзя оценить - что потеряла гравюра по сравнению с живописью маслом. Или фотография по сравнению с живописью. Да и не надо - ибо разные виды искуства. Поднять архивы времён возникновения фотографии, книгопечатанья, электронной музыки и т.д. и т.п. <BR>
<BR>
"Бывает, скажут о чём-то: смотри, это новость!<BR>
А уже было оно в веках, что прошли до нас."
Снимаю своим кэноном 300-тым : сранно но я не задумываюсь над вопросами выдержки и диафрагмы - за меня думает компутер...
Снмаю Кевом-88: вот тут я вижу ии делаю ВСЕ сам.... а это мне больше нравтся.... я бывшй студент-хиимиик.... аналоговое :)) проявление мне нравится гораздо больше...
Светлана, у Кулпикса где-то есть функция композиционного брекетинга, он потому и назван Cool Pix:-))
===========================
Не композиционного, а по резкости и насыщенности. Что забавно, действительно работает. Кулпикс, кстати, очень хороший пример того, как надо правильно использовать цифру. В смысле набивки камеры вещами, которые для пленки недоступны принципиально.
www.pbs.org
В ней поднимается немного другой аспескт: возможность манипулировать в цифровой фотографии
"Пришел ли конец правде в фотографии? Правда ли что Rolling stone убрали пистолет с фото Don Johnson ? Правда ли что National Geography сдвинули две Египетские пирамиды поближе друг к другу, чтобы поместить их на обложке?"
История о лягушках и Титанике
Странные вопросы, право!..
Для меня на самом деле существует два вида Носителей в Искусстве: плоские (для Литературы, Кино, Живописи, Фотографии, ну, если хотите - Цифровой Фотографии - тоже) и объёмные (Лицедейство, Скульптура). Я имею в виду те виды Искусства, которые воспринимаются преимущественно через зрение. И я считаю, что это только кажется, что Произведение Искусства - это некий прямоугольный кусок материала, раскрашенного, или - светящегося особым образом. НЕТ! То, что мы видим, на самом деле лишь рамка, обозначающая вход в некий особый МИР произведения Искусства. Тогда - не замечаешь, какое разрешение имеет экран монитора, каким грунтом - тонированным или белым - автор покрыл холст, и каким способом напечатан текст: офсетным или - ротационным... А если, глядя на "произведение" всё это по прежнему видишь - значит никакое это не Искусство. А просто - особым образом раскрашенный кусок носителя. И не его - носителя - вина, что им не смогли воспользоваться ДОЛЖНЫМ образом! Люди, не умеющие рисовать, писать стихи и снимать фильмы были всегда, причём некоторые даже умудрились на этом поприще разбогатеть (склонность к стяжательству, на самом деле крайне редко свойственна Истинному Таланту), получить мировую известность и "признание"... С появлением цифрового фото, таких людей, несомненно, станет больше - чем проще вещь, тем больше желающих ею пользоваться. НО - и это гораздо существеннее! - НЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ ЛЮДЕЙ УМЕЮЩИХ И ЖЕЛАЮЩИХ ТВОРИТЬ!! Которые заставят забыть, на какой монитор, с каким разрешением и частотой развёртки выведено изображение.
Вот таково моё персональное мнение.