Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала «ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ |
|
Если поверить профессиональному объяснению председателя жюри WPP Гари Найту (Gary Knight) относительно фотографии года (англичанин Тим Хетерингтон (Tim Hetherington), Афганистан) что она «показывает усталость одного человека и усталость нации» |
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
хотя бы это
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Промолчу.
Так лучше.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Война, как образ мышления / или любовь, как случайная смерть )))
Скажу честно, что уже долгое время сначало с вниманием, уважением и интересом, потом растеряно., а теперь прости, с неприятным мне самому раздражением наблюдаю за твоим эпистолярным творчеством. Не важно чего ты касаешся, о чем повествуешь - это всегда ВОЙНА. И цель ее не созидание или преследование неких идиальных целей, а как мне сейчас видится просто банальная война ради войны. Сначало мне казалось что ты правдолюб-бунтарь, рубаха мужик, которому насрать на регламент и чины он идет напролом, потому что наше дело по любому правое и мы если не сегодня, то завтра несомненно победим.
Но раз, два, три, двенадцать, сороксемь - то что из тебя вытекает, это почти всегда обличение, низвержение, бешение., а повод уже не столь важен - повод вопрос времени, ты его найдешь. Это похоже на схему, образ мышления, штамп, самоцель. Дикость!!!, даже тогда, когда ты пишешь о своих ребятах-футболистах или выступаешь в качестве куратора, за или перед работами человека, имя которого представляешь, все равно находится место в твоей аннотации ветряным мельницам, незримым врагам с которыми ты так отважно боришся, незеримым плохишам, противопоставлению настоящему неправельного. Это называется дурной тон.
Я хочу сказать, что когда в привосходной (над чем-то) форме подается нечто, хочется взглянуть насколько оно на самом деле превосходно и задаться вопросом так ли это. По моему твердому убеждению подобная логока это ошибочный путь. Это очень совково. Хотя есть вариант другой, принять на веру: Климов гениальный ч/в фотограф, он гений, он знает что говорит. Скольких ты этим заразил? Не раз и не шесть, то у тебя в блоге, то по ушам эхом скользнет это словечко. Мне сидя в Гамбурге, черт побери многое из России недоступно и обидно что я чего-то пропускаю, что мне интересно. Я выискиваю в сети твои немногочисленные работы, отдельные карточки, читаю снова твои статьи..., и хрен его знает..., понимая о чем ты пишешь, не понимаю одного - по кой хрен тебе все это надо?! Ты же фотограф, и можешь хорошо снимать, а все что у тебя есть, прости, книжка с злыми как твои постоянные обличения фотками-плевками. Не греет, не обличает, просто ковыряет в чужом носу фотографией, которой зритель тут обсмотрелся уже лет 10 назад. Ах, да, это Россия... Но есть конечно пара строк из Цветаевой про "...настанет свой черед". Правда она несчастная маялась, и попади она под руку какому-нибудь чистоплюю типо тебя, архивы вскрыли( скоро снимут шедевр, не сомневаюсь), то и Беломор-Канал Родченко показался бы детской песенкой.
На мой взгляд, то, чем ты занимаешся, это самое натуральное вредительство, публичное сваливание несоответствий больной головы на все остальные - тех, кто тебя услышит и запутывание народа. Ты с одной стороны признаешся, не знаю лукаво или искренне " Если бы я знал как оно правильно, то не бесился бы как черт на ладане ", с другой -же постоянно говоришь от лица человека который несомненно и дидактически все знает, пропагандируешь незыблимые идиалы классического репортажа в фотожурналистике. Что это, что это за идол такой, где его формула за исключением пары правил, которые усваиваются в пятиминутной форме. Где он есть еще в том виде, я уж про ч/б в современной журналистике вообще не говорю? ГЕО и STERN - (последний в меньшей степени) крупнейшие европейские журналы оргументирующие свою приверженность классической фотожурналистики РАЗУМЕЕТСЯ коммерческими интересами (основной читатель 40-60 летние немецкие обыватели, которым нравится такая фотография., да и фотографы с редакторами как правило надо признать то поколение - они другого уже не видят и не в состоянии понять: так удобнее). Так вот, пара лет пройдет и нафталиновое поколение сменится, с ними сменятся фоторедактора и коммерческие интересы изданий... и если следовать твоей логике фотожурналистике настанет полный конец. Вот кстати еще один повод для тризны. Что делать тебе и тем кто внимательно слушает, учась у тебя фотографии?
Ладно, надоело мне если честно. Сам уже не знаю что пишу и зачем мне это надо.
Ты короче прости меня гада за эти строки. Ты вот задаешся вопросом и анализируешь откуда берутся такие предвзятые решения в ВП (некоторых членов жюри я не один год знаю как грамотных, замечательных профессоров и фотографов, которые станут скорее шмотки или архитектуру снимать за большии деньги, чем присмыкаться перед интересами других групп) , я вопрошаю откуда берутся такие вот статьи как твоя, а главное что они несут созидательного, кроме ощущения кошмарной несправедливости в этом продажном мире переполняющего тебя и передаваемого восприимчивым твоим читателям .
Ни чего личного. Просто наболело слегка.
А так доброго дня.
PS.
Моя приятельница сняла в прошлом году книгу о кроатских солдатах-ветеранах. Я ее обязательно скоро покажу.
Есть такая болезнь как у солдат, так и у фотографов между прочим. Война прошла, а с ней ушло все что наполняло жизнь, было ее смыслом, страданием, песней ее. Не семья, ни дети, ни секс и даже водка не может заменить этого адреналина, того когда каждую минуту интенсивность событий и грань между жизнью и смертью так близка.
Войны не хватает,они ее ждут, ищут (многие становятся наемниками не из алчности), мужчины собираются в группы, вспоминают о событиях словно это было вчера, плачут по погибшим, ходят на точки, где недавно были сражения, убивают себя не в состоянии вернуться в нормальную жизнь.
Их лечат. Построены реабилитационные центры где совершенно здоровых физически мужиков, бугаев, стараются вернуть к нормальной полноценной жизни.
Капа как и многие другие, тоже не вынес Голливуда и гражданской жизни дома - слишком банально и неинтересно.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
"Я - разрушитель и не созидатель". Теперь пытаюсь разрушить авторитет "великого Родченко" как здесь выражается анонимный товарищ. Разрушаю веру коллег и занимаюсь вредительством в фотографии. Обвинения того же порядка: писака с "черно-белым фотиком" смеет судить о чем-то великом. Извини - это иерархия глупости. Я несколько лет изучал Родченко не только по фотографиям, но и письмам и дневникам. И что я не могу сказать ничего об этом, если не "шрифтом Родченко"? Могу сказать гораздо больше и знаю какие будут раздражения по этому поводу.
Если речь идет о "смерть репортажа и журналистика", ты это слишком про меня, это не моя идея. Я просто ее озвучил. Это уже старая идея, впервые высказанная американскими критиками.
Что касается моей жизни, моих фотографии, то поверь мне, я более чем критично отношусь как к одному, так и другому. Но проблема в том, что это моя жизнь и мои фотографии, а "разрушение" самого себя очень печально сказывается на характере любого человека.
И про "цель". Звучит как цель жизни. У меня нет цели. Я просто так живу. Мне была интересна война - я снимал войну. Мирная жизнь - давай жизнь мирную. Мне стала интересна методология фотографии, я стал следить за фотографами и читать критику. Везде война? Может быть и так. В конце концов вся наша история - война. То что я снимал или снимаю, это в том числе про меня. Может быть даже больше про меня. Все "плевки" в душу, как ты выражаешься, это плевки тоже в мою душу. И потом, я не в Гамбурге, господин, я в России и в течение 17 лет был в той России, которую очень трудно назвать страной, а людей называть людьми. Я типичный продукт этого времени ;) Извиини за пафос. И если фотографы и думают о себе, что они вне этой системы и лишь наблюдатели, то это не совсем так.
Почему я так переживая за фотожурналистику? есть очень простое и субъективноее объяснение: я потратил много лет снимая события и людей, не менее переживая то, что происходило и происходит в стране. Я совсем не уверен, что я сделал правильный выбор в профессии и любые отклонения от норм журналистики, которым меня учили в газете, прежде всего этическим нормам, вызывают во мне не сколько профессиональный протест, сколько личный, потому, что они является подтверждением тому, что выбор профессии был не верный. Если эти "мельницы" ты имеешь ввиду. Наверное, ты - прав.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
если в "войне" не присутствует элемент грубой формы социального заказа, то "война" в публикации предпочтительней для читателя - сто пудов. слащавые реверансы предпочтительней для братанов по художественному цеху.
как человек, далекий от фотографии, но близкий к системам управления полётов-
"снимайте в стиле штерн" - это идеологическая ширма для хитрого менеджера, принимающего редакционные решения на основании осязательных ощущений коньюнктуры рынка.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
)))
Спасибо.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Про то, как открывался ларчик.
Я понимаю как жжет, больше года прошло, а не излито. Обещаю, скоро у тебя будет великолепная возможность высказать все, что ты думаешь.
Сколько и как захочешь.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Про твоего приятеля
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Со скайпом прости - нет возможности и желания тоже нет, я удалил тебя уже более года назад. Я позволяю три раза человеку не сдержать своего слова, после чего прекращаю всякий контакт. А сейчас просто накипело, надо было и дальше тебя просто не замечать.
Я всего навсего хочу сказать, что у фотографа есть большая привелегия говорить и даказывать исключительно своей фотографией. Что-бы не было. Так меня учили. Фотожурналисту - фотожурналистикой. Фотографу который говорит о хорошей журналистике - хорошей фотожурналистикой.
Это действительно по мужски - это достойно профессионала.
А судить, учится понимать фотографию учась на критике, это так-же как учить юриспруденцию по прокурорским делам не интересуясь законом и защитой и людьми.
С ВП... да не моя это фотография , как Родченко не мой фотограф, а Михаилов не мой подход. Тем не мение мне в целом нравятся те работы, которые победили в этом году. Если бы я не любил Боба и то что он снимает, то я как свободный человек, ни когда бы не стал писать предисловие к его книге. Я передал уже давно, где можно и познакомится с твоим текстом? И какая бы действительно сволочь не был Родченко (это не твое открытие Олег) величину талланта, значение и влияние на развитие фотографии Родченко сложно поставить под сомнение. Тебе это не под силу, что ни пиши.
Будет под силу только в случае, если начнешь болеть о фотографии своей фотографией вместо моря негатива в его разнообразных формах.
На этом все.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Странная тенденция в фотожурналистике вызывает у меня полное недоумение. В современных снимках, которым отдают призы на конкурсах я не вижу никакой работы фотографа. Точнее, суть этой работы сводится просто к присутствию на месте события, а снимки - лишь доказательство того, что это происходило. Точно так снимают туристы, объединяя случайные снимки связным рассказом.
Фотографы просто находят "историю" (слово, от которого уже бросает в дрожь). Это теперь так просто, что они не утруждают себя даже делать резкие снимки. Почему?
Вот главный вопрос, который я задаю, и не нахожу ответа. Может так проще? дешевле? быстрее? Не знаю. Но мне не понятно, как нерезкий средний план, может показывать "усталость одного человека и усталость нации".
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Так вот в случае конкретного обсуждаемого снимка с солдатом, суть аллюзивности не изменилась, только расширился, если угодно, "предмет" репродуцирования: от конкретного произведения до среза знаний читателя Time (грубо говоря). На мой скромный взгляд, это скорее эволюция, и именно содержательная.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
То, что представляет ВП, на мой взгляд, это фотожурналистика высокого уровня. ПРи всей спорности тем и их решений нe стоит, как мне кажется говорить настолько одиозно и поучительно-нравоучительно.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Есть безусловно возможность всегда снова открывать дискуссию к примеру в живописи, о том живопись ли вот этот "крик" Мунка и не деградация ли это, полезно ли, не являются ли подобные работы угрозой ее, о Ван-Гоге или Сезане и пр. Подобное уже случилось с фотографией и большенство вопросов про резкость, ракурсы и прочее давно и обстаятельно перемолоты.
Давайте попробуем поговорить о этой работе вне литературы.
1. Автор элементарно не умеет рисовать. Это не живопись. А не прочитав название можно подумать: человек просто чем-то удивлен, он дерится за больную голову, у него долги и он не в состоянии их вернуть - сокрушается. Жена прочитала письма любовницы и ему не по себе, он даун с большой головой и он всегда так инстиктивно делает, художник псих - сам не знает что рисует, а люди которые считают себя за эстетов распиарили, а на самом деле таких Мунков в любом городе десяток.
2. Я учился в юности на рестовратара. Живописью занимаюсь по сей день. Подобно Климову уничтожу всякий оставшийся интерес к работе и напишу так: мне хорошо известно как такие картины пишутся.
Конкретно к твоей реплике, Игорь, меня эта работа не раздражает, не знаю можно ли ее назвать лучшей. Про надуманность я уже написал, не знаю сталкивался ли ты с редакционной фотографией(это конкурс ее), но литературы в ней обязано быть много. И за нее ты отвечаешь.
Жестко.
Что есть фотография, я на самом деле не хочу открывать дискуссию - это настолько отдельная тема. Если ты знаешь и хочешь предложи свое прочтение - что это.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Можне поругать Колосова с позиций, скажем, военного репортажа, Р.Капа - с позиций, скажем, рекламной фотографии. Это будет громко, но бессмысленно.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Тут конкурс фотожурналистики, которая по определению всегда зависит от заказа, востребонности работы именно в данный момент, вкуса журнала., фотографии, которая должна быть понятна и читаема сразу, выбора редактара, политической коньюктуры и событий в мире которые интересуют читателя, который в свою очередь платит живыми монетами за возможность полистать журнал.
Да, отвечу за себя. Мое мнение таково что в этой фотографии достаточно фотографии что-бы назвать ее фотографией.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
выбор данной картинки - подкармливание избирателя уставшего от налогов в войну перед выборами. именно об этом, как я понял, и вел речь Климов
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Буш под войну взял большие кредиты не тронув золотовалютного резерва - доллар подкреплен на 5 центов. Оттого и картинка победила - это мое субъективное мнение.
Да, пресс-фотография все же должна быть документальной
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
А что ты конкретно имеешь в виду про " пресс-фотография все же должна быть документальной"?
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
А парень с больной головой вообще в эту серию не попадает. Он там лишний.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Фотограф как-то обманул или намерено ввел в заблуждение жюри, зрителя? Это сцена снята на учениях американских новобранцев в тренировочном лагере, а он ее выдает за боевую ситуацию? Или тебя просто раздражает возможность многозначной трактовки работы.
Обычно перед тем как принести серию в журнал (если это не срочная работа) , фотограф должен описать каждый кадр. Кто, где, когда, при каких обстоятельствах, что происходит. За это фотограф отвечает и надеюсь ты можешь представить, что будет в случае если к примеру, вместо истории о живущей в зараженной радиацией территории семье, он привезет в надежде что ни кто все равно не проверит, историю " типо" снятую в другом месте.
О разных прочтениях работ спорить вообще сложно, я к примеру вначале просто просмотрел все фото, ехидно ухмыльнулся: и вновь и тут Путин, пары других формальных на мой взгляд журналистских историй, но по поводу серии и зтого парня из нее у меня не было вопросов. Понравилось. Подумал что смело с его стороны было так поступить и со стороны жюри было сделать такой выбор тоже.
Тексты я редко читаю, мне интересна картинка или история - описание ее полностью совпало с моим прочтением. Для меня как бы на этом вопрос о подставах и спекуляции на полит. ситуации закрыт. В подобных конкурсах сложно принять какое-либо решение и не быть обвиненным в пол. пристрастиях, это по определению почти невозможно. Все равно кто-то в обиде, а кто-то уязвлен.
Короче так: для тебя это фото неубедительно и пр., а я наоборот считаю эту серию и работу достойными высокой награды. Думаю ты веришь мне на слово, что мое мнение с политикой и сегодняшней коньюктурой ни как не связано. Просто мне нравится и такой у меня вкус.
Надеюсь я не стал после этого врагом или сорастлителем фотожурналистики. У меня во всяком случае нет проблем с твоим мнением. Даже могу допустить что я чего-то недопонимаю.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
Да, Андрей, а где можно увидеть картинки вашей школы-группы? постоянно читаю в твоих постах об этом.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
www.maziar-moradi.de
www.henningrogge.de
reginepetersen.de
www.tinkadietz.de
www.johannamanke.de
www.mitelman.de
www.ostkreuz.de - тут найти Pepa Hristova
Все что выискал из своих.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
На меня тоже произвело впечатление итоги конкурса, но как раз в противоположную сторону :( как раз в связи с политической интерпритацией фотографии. Мне кажется это перебор.
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
maroot.livejournal.com
и оригинал по-английски:
blog.melchersystem.com
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ
«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПОЛИТИКОВ