Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Да точно так же как и всегда. С тем лишь небольшим отличием, что воспользоваться придётся экспонометром, позволяющим измерять экспозицию от студийных импульсных источниоков света, т.н. "флэшметром". Понятно, что в подавляющем большинстве случаев экспонометр камеры не пригоден.
В случае, если единственным источником света является импульсный свет (студийный или просто вспышка - без разницы), такой параметр как выдержка полностью перестает оказывать влияние на экспозицию. Связано это с тем, что по сути экспонирование происходит в то время, пока длится импульс вспышки(вспышек), а он достаточно короткий, не длиннее 1/500 секунды, как правило. Все остальное время, пока затвор открыт, но импульса вспышки еще (или уже) нет, никак не влияет на экспозицию.
Поэтому, можно считать, что снимаем мы всегда с одной и той же выдержкой. В силу некоторых технических причин, связанных с особенностями работы затвора камеры, а также с особенностями работы применяемых систем синхронизации, выдержка при использованиии импульсного света обычно устанавливается либо в минимальную для данной камеры выдержку синхронизации (обычно 1/200-1/250), либо в минимальную, при которой надежно срабатывает система синхронизации.
Итак, мы разобрались, что выдержка, по сути, на экспозицию не влияет. Остается диафрагма. Она, конечно, продолжает влиять на экспозицию, как и обычно, но не надо забывать, что она также влияет и на другие вещи, например - на ГРИП. И выбирать ее, в целом, стоит исходя именно из этого (скажем, если вы хотите размыть фон при съемке портрета, диафрагму вам стоит открыть, а если снимаете макро - обычно наоборот).
Получается, что и с помощью диафрагмы управлять экспозицией не всегда получается.
Так что же остается?
А очень просто. Остается управлять мощностью осветителей. Именно их регулировкой и достигается правильная экспозиция при выбранной исходя из других соображений диафрагме.
Все вышеизложенное не касается, конечно, случаев использования постоянного, а не импульсного студийного света. В этом случае все как обычно, можно пользоваться встроенным экспонометром камеры, а экспопару подбирать, исходя из сюжета. Но и в этом случае обычно есть возможность отрегулировать мощность источников света.