Анатолий ИМХО Если бы я начал с нуля ... |
|
Уважаемые господа. Многие начинающие фотографы хотели бы получить от вас информацию, по поводу приобретения фотоаппаратуры на основании вашего личного опыта работы. Сейчас хватает уже техники, не хватает опыта в выборе этого чуда. Скажем, какой суммой нужно обладать человеку любящего фото и хотящего посвятить этому хобби свое свободное время. Хорошо бы разбить на три градации, по количеству у.е. К сожалению, на нашем сайте не принято указывать технические параметры и марку фотоаппарата, что очень печально. Многие журналы, да и сайты считают своим долгом рекомендовать это делать всем выставляющим свои фото. Конечно, джипег делает свое черное дело, но многому можно научиться, даже с таким минусом. Ведь на сайт заходят не из праздного любопытства. Не обязательно это должна быть большая лекция, достаточно лаконично перечислить те принадлежности, которые вы бы приобрели для себя, если бы начинали с нуля, но имели теоретический опыт работы. Спасибо от всех заинтересованных. |
www.photo.net
===========================
Снимает аппарат, а не фотограф. Вообще, все эти технические подробности в нашем кругу сильно гипертрофированы.
===========================
... Когда я в свое время перешел с Зенита на Практику, мне приносило удовлетворение даже то, что вместо громкого "шварк", она шептала "клак". Я не разделяю мнения о том, что хороший фотограф может сделать шедевр с помощью консервной банки. Это было придумано в советские времена, что бы погасить мечту людей о хорошей камере. Начинающему фотографу сегодня должен быть предоставлен некий джентльменский набор услуг. Поэтому я и затеял этот разговор...
===========================
Т.е. более хорошая камера даст что-то, если старая ограничивала ...
===========================
Разве этого мало ? Скажем, возможность не думать о наведении на резкость, контролировать в оперативном режиме выдержку и диафрагму. А творческий кризис преодолевается более радикальмыми методами, с действительно не связанными параметрами: фотограф и камера...
Три градации?
1. Минимум. Денег мало. Механическая зеркалка на М42 (скорее всего - ГДРовская Практика, но только не Зенит!!!) со встроенным центровзвешенным TTL-экспонометром, к ней штатный полтинник, при необходимости докупаются объективы из советских М42-шек: Мир-20, Юпитер-9 (хотя не люблю я его) или из аналогичных пентаконов и цейссов. Вся техника - 10-20-30 летней давности. Стоимость работающего комплекта - долларов 50-100. Либо механическая же дальномерка, но в них я не копенгаген.
2. Плёночный стартап. Денег немного. Стартовые модели "большой пятёрки" - Canon-300, Nikon-F65, Pentax-MZ30... такого вот типа. Основное отличие от предыдущей ступени - автофокус, более интеллектуальная экспометрия, встроенная вспышка. С объективом сложнее - лично я бы брал фикс-полтинник, но я понимаю, что _начинающему_ будет лучшее взять зум, иначе его сгложут сомнения в правильности выбора, особенно если друзья будут все как один зуммированные:) Так что, вероятно, следует советовать зум с тем, чтобы потом, возможно, уже осознанно перейти к фиксу. О зуме - как ни ругают зумы начального уровня 28(35)-80 (~50-100$), это совсем неплохие стекляшки, особенно с распространением в последнее время 400-х плёнок. _Начинать_ с ними вполне можно. Следующее (по качеству) поколение зумов (типа Pentax 28-70/4.0 или Canon 28-105/3.5-4.5) уже стоит около 200$. Так что стоимость комплекта - 300-400$.
3. Средние плёночники. EOS-30/33, F80, MZ-5n... Это стоит брать, если есть деньги, и если нужны какие-нибудь особые функции, которых в камерах 2-го уровня нет. Шедевры с ними получатся с той же вероятностью, что и со вторым уровнем, но возможностей в камере побольше, и снимать поприятнее. С объективами - та же ситуация, но брать зум начального уровня, наверное, уже не стоит. Стоимость комплекта порядка 600$.
4. Крутые плёночники. Если у вас есть на них деньги, то вы сами разберётесь, какого цвета хассель вам нужен.
5. Подержанные цифромыльницы. НЕ берите подержанные цифромыльницы. Стоимость - от 200-300$.
6. Новые цифромыльницы. Для осознанного фотографирования следует брать камеру с хотя бы минимальными возможностями контроля фотографа над съёмкой. Я не большой специалист в этом сегменте, но что-то типа Кулпикса-995 или Сони-707. 600-800$ плюс стоимость флэшек, зарядников и т.д. и т.п.
7. Промежуточный сегмент. Он состоит из трёх камер - Olympus E10, E20 и Canon D30. Диапазон цен 700-1500$. Очень трудно что-либо сказать про этот сегмент. Пожалуй, _начинать_ в нём можно разве что с E10-го (который сейчас cтоит (подержанный) около 700-800$, оставаясь при этом очень неплохой камерой), но потом его очень трудно будет продать... Особых преимуществ E20-го я не вижу, а единственный недостаток D30-го... нет, не разрешение, а то, что его вы тоже не сможете продать, но из-за его цены (~1500) это будет вдвое обиднее, чем с E10. В общем, не знаю.
8. Нормальные цифрозеркалки. D60 и D100. Около 2500$. Если у вас есть 2500$ на хобби, то - вперёд. Это _менее_ рискованно, чем предыдущая ступень, т.к. потом камеру можно будет продать, потеряв разве что процентов 50, да ещё и оставив себе объективы и флэшки.
9. Крутые цифрозеркалки - см. п. 4.
Вот. Это то, что даст вам достойное качество и возможность снимать, и получать от этого удовольствие, а не бороться с фотоаппаратом. Нужно решить для себя две вещи - макс. сумма и плёнка/цифра. После этого выбираете из п. 1-2-3 или 6-(7)-8.
Re: Три градации?
Re: Три градации?
С удовольствием полюбуюсь Вашими новыми работами. Удачи!
коробка Кенон 50 или 33
Кенон или Сигма 17-35мм f2,8
Кенон 50мм макро f2,5
Сигма 70-200мм f2,8
===========================
идеальный максимально дешевый набор узкопленочника (на примере Кенона):
коробка Кенон 50 или 33
Кенон или Сигма 17-35мм f2,8
Кенон 50мм макро f2,5
Сигма 70-200мм f2,8
===========================
Ну ничего себе максимально дешевый наборчик! Вы в магазин последний раз давно заходили? Сапоп 17-35 под полтиничек в рублях стоит! Ну, если, конечно, не тыренный. Сигма - типа Зенита, только поновее - зачем начинающему отстой рекомендовать, да тем более по 500 (17-35) или 800 (70-200/2,8) баксов!! Уж лучше тогда 70-200/2,8 сапоповский, но б/у ( баксов 800-900) и нов 24-85 (450). Но это от избытка пальцев. По хорошему, телевик достаточно 100-300 USM за 400 новый. А коробочка - да, 33 без глаза.
Как Вам такой расклад? А то Ваш вариант смахивает на экономическую диверсию против молодых, да быстрорастущих на автофокусных харчах! :-)) Да я и сам из этих, но только предпочитаю все попробовать сам и играть по-максимуму! :-))))))))))
я отвечал на вопрос "что бы я сейчас покупал, если бы у меня небыло узкопленочной техники" и я на него ответил
Плюс объектив полтинник, желательно светосильный.
Все! Можно заниматься творческой фотографией, снимать репортаж и так далее. Остальные навороты на начальном этапе не имеет никакого значения.