Наверх
НачалоСообщество Форум Сообщество Nonstop Photos Тема: Если бы я начал с нуля ...

Тема: Если бы я начал с нуля ...

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Анатолий ИМХО
Если бы я начал с нуля ...
Уважаемые господа.
Многие начинающие фотографы хотели бы получить от вас информацию, по поводу приобретения фотоаппаратуры на основании вашего личного опыта работы. Сейчас хватает уже техники, не хватает опыта в выборе этого чуда. Скажем, какой суммой нужно обладать человеку любящего фото и хотящего посвятить этому хобби свое свободное время. Хорошо бы разбить на три градации, по количеству у.е. К сожалению, на нашем сайте не принято указывать технические параметры и марку фотоаппарата, что очень печально. Многие журналы, да и сайты считают своим долгом рекомендовать это делать всем выставляющим свои фото. Конечно, джипег делает свое черное дело, но многому можно научиться, даже с таким минусом. Ведь на сайт заходят не из праздного любопытства. Не обязательно это должна быть большая лекция, достаточно лаконично перечислить те принадлежности, которые вы бы приобрели для себя, если бы начинали с нуля, но имели теоретический опыт работы. Спасибо от всех заинтересованных.
33 сообщения в этой теме
 
Eugeny Kreewosheyew
... то я бы начал с чтения вот этого:
www.photo.net
 
alpauk
А я...(мечтательно) купил бы что-нибудь тяжелое и металлическое, полтинник светосильный, и начал новую жизнь....
 
Eugeny Kreewosheyew
Сашк - ты читал? Если нет, то прочитай :) Получишь массу удовольствия заодно :) Очень хорошо написано :)
 
alpauk
Ага, трогательно дяаанька пишет:) там про фильтры, пленки и макро еще душевно:-)
 
Анатолий ИМХО
Спасибо, Евгений:))) Особенно мне понравилось, что автор уверяет в необходимости приобрести объектив, так как без него получаются неудовлетворительные фото, как и без пленки.
 
Eugeny Kreewosheyew
Да, там много чудных пассажей :) Например, про богатых людей :)
 
Вадим Раскладушкин
Зенит (который ТТЛ), Мир 1В(37 мм), Индустар 61 LZ (50 мм), Гелиос 44(58 мм), Юпитер 9(85 мм), экспонометр Ленинград 8, из книг: Яштвольд-Говорко "Фотосъемка и фотообработка", альбом Хеджкоу "Искусство цветной фотографии", Арнхейм "Искусство и визуальное восприятие" плюс регулярное посещение сайта www.masters-of-photography.com
 
Анатолий ИМХО
А экспонометр зачем? Практически, мой набор.
 
Вадим Раскладушкин
что бы проверять экспосистему Зенита плюс мерить падающий свет
 
Анатолий ИМХО
О, спасибо, Вадим. А то я в своем ТТЛе только батарейки менял...
 
Вадим [ja]
Зенитовскому экспонометру верить - это значит себя не уважать. Хотя как некий совет воспринимать - вполне можно.
 
Анатолий ИМХО
Разумеется. Ведь его делали под Москвой, поэтому нужно проверять изделием из Санкт-Петербурга;))) У меня для разных нужд - Свердловск4.
 
Александр Курлович
По-хорошему, опыт говорит, что какой техникой делать ХУДОЖЕСТВЕННУЮ фотографию - практически не важно. Снимает аппарат, а не фотограф. Вообще, все эти технические подробности в нашем кругу сильно гипертрофированы.
 
Анатолий ИМХО
В ответ на...
===========================
Снимает аппарат, а не фотограф. Вообще, все эти технические подробности в нашем кругу сильно гипертрофированы.
===========================
... Когда я в свое время перешел с Зенита на Практику, мне приносило удовлетворение даже то, что вместо громкого "шварк", она шептала "клак". Я не разделяю мнения о том, что хороший фотограф может сделать шедевр с помощью консервной банки. Это было придумано в советские времена, что бы погасить мечту людей о хорошей камере. Начинающему фотографу сегодня должен быть предоставлен некий джентльменский набор услуг. Поэтому я и затеял этот разговор...
 
Александр Курлович
К сожалению, мы сейчас сидим по уши в другой крайности. Супер камера не улучшает работы, а нередко и ухудшает их - чему я лично был свидетелем..:-(
 
Eugeny Kreewosheyew
На мой взгляд это совершенно несвязанные параметры. Т.е. более хорошая камера даст что-то, если старая ограничивала, не даст ничего, если не ограничивала, и может казаться ухудшением, если ее появление совпало с моментом творческого кризиса.
 
Александр Курлович
Жень, я тоже так думал...:-(
 
Анатолий ИМХО
В ответ на...
===========================
Т.е. более хорошая камера даст что-то, если старая ограничивала ...
===========================
Разве этого мало ? Скажем, возможность не думать о наведении на резкость, контролировать в оперативном режиме выдержку и диафрагму. А творческий кризис преодолевается более радикальмыми методами, с действительно не связанными параметрами: фотограф и камера...

 
Александр Курлович
Это важно, когда вы снимаете репортаж о событиях. А для художественной съёмки зачастую выходишь за пределы автоматических режимов. Тогда с автоматикой приходится бороться или лтключать её на фих :-)
 
Анатолий ИМХО
Приятно бороться с автоматикой, если она есть :))
 
David Mzareulyan
Три градации?
Три градации, говорите? Не получится...

1. Минимум. Денег мало. Механическая зеркалка на М42 (скорее всего - ГДРовская Практика, но только не Зенит!!!) со встроенным центровзвешенным TTL-экспонометром, к ней штатный полтинник, при необходимости докупаются объективы из советских М42-шек: Мир-20, Юпитер-9 (хотя не люблю я его) или из аналогичных пентаконов и цейссов. Вся техника - 10-20-30 летней давности. Стоимость работающего комплекта - долларов 50-100. Либо механическая же дальномерка, но в них я не копенгаген.

2. Плёночный стартап. Денег немного. Стартовые модели "большой пятёрки" - Canon-300, Nikon-F65, Pentax-MZ30... такого вот типа. Основное отличие от предыдущей ступени - автофокус, более интеллектуальная экспометрия, встроенная вспышка. С объективом сложнее - лично я бы брал фикс-полтинник, но я понимаю, что _начинающему_ будет лучшее взять зум, иначе его сгложут сомнения в правильности выбора, особенно если друзья будут все как один зуммированные:) Так что, вероятно, следует советовать зум с тем, чтобы потом, возможно, уже осознанно перейти к фиксу. О зуме - как ни ругают зумы начального уровня 28(35)-80 (~50-100$), это совсем неплохие стекляшки, особенно с распространением в последнее время 400-х плёнок. _Начинать_ с ними вполне можно. Следующее (по качеству) поколение зумов (типа Pentax 28-70/4.0 или Canon 28-105/3.5-4.5) уже стоит около 200$. Так что стоимость комплекта - 300-400$.

3. Средние плёночники. EOS-30/33, F80, MZ-5n... Это стоит брать, если есть деньги, и если нужны какие-нибудь особые функции, которых в камерах 2-го уровня нет. Шедевры с ними получатся с той же вероятностью, что и со вторым уровнем, но возможностей в камере побольше, и снимать поприятнее. С объективами - та же ситуация, но брать зум начального уровня, наверное, уже не стоит. Стоимость комплекта порядка 600$.

4. Крутые плёночники. Если у вас есть на них деньги, то вы сами разберётесь, какого цвета хассель вам нужен.

5. Подержанные цифромыльницы. НЕ берите подержанные цифромыльницы. Стоимость - от 200-300$.

6. Новые цифромыльницы. Для осознанного фотографирования следует брать камеру с хотя бы минимальными возможностями контроля фотографа над съёмкой. Я не большой специалист в этом сегменте, но что-то типа Кулпикса-995 или Сони-707. 600-800$ плюс стоимость флэшек, зарядников и т.д. и т.п.

7. Промежуточный сегмент. Он состоит из трёх камер - Olympus E10, E20 и Canon D30. Диапазон цен 700-1500$. Очень трудно что-либо сказать про этот сегмент. Пожалуй, _начинать_ в нём можно разве что с E10-го (который сейчас cтоит (подержанный) около 700-800$, оставаясь при этом очень неплохой камерой), но потом его очень трудно будет продать... Особых преимуществ E20-го я не вижу, а единственный недостаток D30-го... нет, не разрешение, а то, что его вы тоже не сможете продать, но из-за его цены (~1500) это будет вдвое обиднее, чем с E10. В общем, не знаю.

8. Нормальные цифрозеркалки. D60 и D100. Около 2500$. Если у вас есть 2500$ на хобби, то - вперёд. Это _менее_ рискованно, чем предыдущая ступень, т.к. потом камеру можно будет продать, потеряв разве что процентов 50, да ещё и оставив себе объективы и флэшки.

9. Крутые цифрозеркалки - см. п. 4.

Вот. Это то, что даст вам достойное качество и возможность снимать, и получать от этого удовольствие, а не бороться с фотоаппаратом. Нужно решить для себя две вещи - макс. сумма и плёнка/цифра. После этого выбираете из п. 1-2-3 или 6-(7)-8.
 
Анатолий ИМХО
Re: Три градации?
Спасибо, Давид за "последнюю каплю". Кое-кто уже воспользовался шестым пунктом :))
 
Хулиганствующий элементъ
Re: Три градации?
Анатолий, я искренне Вас поздравляю с обретением нового друга!
С удовольствием полюбуюсь Вашими новыми работами. Удачи!
 
Сергей Вараксин
Это всё просто. Любая зеркалка начального уровня, даже механическая, не российского производства (у Яшики и Минольты самые дешёвые из приличных, Soligor их копирует) и 28-80 или полтинник любого не российского производителя. Это всё можно приобрести за 130 баксов в любой московской комиссионке. Табу на Зениты и Гелиосы. Новые Зениты ещё хуже, чем старые. От съёмки надо получать удовольствие. Эти гробы могут лишить вас этого. Гелиосы - дрянь страшная. Нерезкие и свет не держат совершенно. Не соблазняйтесь бросовыми ценами. Этот хлам не стоит и тех копеек, которые за него просят. Такого говна нигде в мире не делали и делать не будут. Покупайте дешовые, но хорошие вещи. Их есть в этом мире.
 
Дмитрий Константинов
идеальный максимально дешевый набор узкопленочника (на примере Кенона):
коробка Кенон 50 или 33
Кенон или Сигма 17-35мм f2,8
Кенон 50мм макро f2,5
Сигма 70-200мм f2,8

 
Nakhapetov Alex
В ответ на...
===========================
идеальный максимально дешевый набор узкопленочника (на примере Кенона):
коробка Кенон 50 или 33
Кенон или Сигма 17-35мм f2,8
Кенон 50мм макро f2,5
Сигма 70-200мм f2,8


===========================
Ну ничего себе максимально дешевый наборчик! Вы в магазин последний раз давно заходили? Сапоп 17-35 под полтиничек в рублях стоит! Ну, если, конечно, не тыренный. Сигма - типа Зенита, только поновее - зачем начинающему отстой рекомендовать, да тем более по 500 (17-35) или 800 (70-200/2,8) баксов!! Уж лучше тогда 70-200/2,8 сапоповский, но б/у ( баксов 800-900) и нов 24-85 (450). Но это от избытка пальцев. По хорошему, телевик достаточно 100-300 USM за 400 новый. А коробочка - да, 33 без глаза.
Как Вам такой расклад? А то Ваш вариант смахивает на экономическую диверсию против молодых, да быстрорастущих на автофокусных харчах! :-)) Да я и сам из этих, но только предпочитаю все попробовать сам и играть по-максимуму! :-))))))))))

 
Анатолий ИМХО
Ну, Алекс. Насколько я разбираюсь в медицине, Сигма не такая уж и плохая фирма. Я видел ее работу (17-35) 2,8f, очень впечатляет ...
 
Хулиганствующий элементъ
Тока этот объектив стоит свыше 500 баксов...
 
Анатолий ИМХО
Ну, тогда Гелиос в экспортном исполнении :))
 
Дмитрий Константинов
мне не интересно спорить на данную тему и тем более навязывать свое мнение окружающим...
я отвечал на вопрос "что бы я сейчас покупал, если бы у меня небыло узкопленочной техники" и я на него ответил
 
Анатолий ИМХО
Учитывая, что я начал эту тему, хочу поблагодарить всех, кто и внес и вносит свою лепту в экипировку виртуального начинающего фотолюбителя!
 
А Ш
Любая камера среднего уровня в районе 200-300 долларов.
Плюс объектив полтинник, желательно светосильный.

Все! Можно заниматься творческой фотографией, снимать репортаж и так далее. Остальные навороты на начальном этапе не имеет никакого значения.
 
Андрейка
Я бы еще вспышку посоветовал. GN так на 40 и выше... Стоит как дешевый объектив, а радости доставит - огого. Сам я очень скоро понял, на что годится родная вспышка, если она ваще есть.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.087656 sec