Андрей Гринин Лик и порно |
|
В классических изобразительных искусствах оправданием наготы служил миф. На всякий случай напоминаю, что в дохристианскую эпоху (и в других культурах), нагота оправдания не искала: факт голости человека принимался без морального сопротивления. С появлением фотографии, и переносом всех навыков восприятия картинки на новое поле, вослед прочим эстетическим канонам и жупелам последовали и алиби наготы, главным среди которых была красота. Красота - одежка наготы. К порно относилось не очень поддающееся эстетическому усилию - гениталии и все прямо с ними соотносящееся. Цензура морали не могла обойтись без подмоги фигового листочка. Который, как быстро выяснилось, фотографии противопоказан в силу ее нагловатого лозунга "видеть все!" Что могло оставаться приемлемым от наготы в фотографии? Ответ: художественность! То есть использование абсолютно (я подчеркиваю) непригодных ветхих эстетических принципов эпохи живых богов. Непригодных по очень прозаической причине - на фотографии нет богов, есть только конкретные живые люди, индивиды и имяреки. И если данный имярек наг, в него всегда можно ткнуть пальцем и сказать "гы!", а при случае и бросить камень. Что может быть оправданием наготы в фотографии если она тут всегда - и только - порнография: рассказ о человеке бесстыдном. Красота? Помилуйте - это уже давно химера чистой воды. Мода диктует не каноны, а всего лишь апдейт гламура: ныне в моде то-то, а в следующем сезоне то-то; красота выпекаема при помощи звезд кино и подиума - быстро набивающий оскомину фастфуд. Нагота в фотографии всегда и только порнография, и ничем другим быть не может. И если мы несколько расширим представление о наготе - примерно до тех границ, которые были очевидны в традиционных обществах, и признаем, что ее синонимы-метафоры суть уязвимость, нищета и асоциальность, то вопрос об алиби фотографической наготы отпадает окончательно - его нет. Просто портрет Неизвестного Человека - Голое Лицо Анонима, как явление сугубо приватное, уже порнография. И все это прекрасно чувствуют - сеть забита масками-юпиками, а не лицами (о заведомо публичных фигурах, успевших обзавестись безукоризненым как смокинг от Баленсиаги алиби славы речи нет). Единственным - не алиби, не оправданием, не прощением - но фундаментом наготы может быть только тот кто наг. Человек. Личность. Та аура силы и чувства собственного достоинства, которая не прикроет его, а заставит поперхнутся тех, чей словарь состоит сплошь из "гы". Этот человек расположен разом по обе стороны фотоаппарата - если только с этой стороны не вуайерист или папарацци, а с той - согласный на проплаченное "гы" онанистов. Этот человек не бесстыден, а всего лишь наг - и не боится своей наготы, потому что любое "гы" ему нипочем. Такого человека мы узнаем по лицу - о личности свидетельствует оно, а не гениталии. Единственным фундаментом наготы может быть только портрет: тогда у фотографии есть шанс не быть порнографией. Если лицо предъявляет ничтожество - получите порнографию. Если нагой человек предъявляет очередной апдейт моды - получите рекламу шампуня, дезодорантов и приспособ для избавления от признаков шерстистости и форсирования признаков пушистости. Ну, а ежели лица нет вовсе - тогда, простите, но это не человек, а вещь, штука - натюрморт; тогда и весь сыр-бор ни о чем... Разве что тело его выдаст - оно ведь тоже очень уж приватно: шрамы, бородавки и родинки можно прополоть в фотошопе, но в таком случае, опять же, само понятие порнографии как вторжении в сферы сугубо приватные, здесь оказывается непричем. Если вы не видите человека - его лица - а видите только сиськи и письки, и можете рассуждать только об "эстетике", тогда для вас все порнография: вы порнограф par exellence. Не только пожиратель порнушки, дрочер на эстетику, но и ее основной производитель и поставщик - Мастер Механизированного Онанизма. |
траверс
2 Миша Педан: да? Странно. Сколько живу, а ТАКИХ совпадений еще не было. Если честно, сидел минуты две, задумавшись над этим. Естественно, был немало удивлен (надо будет поспрашивать у тех, кто знает мой мэйл, может признаются, что это они). А насчет даты рождения, дык многие ее просто оставляют стандартную, не меняя.
2) Оставьте при себе свои исключения и свои комплексы, мне они не нужны.
Словно ждали кто первый.
И очень смахивает на этакий массовый фальстарт...
Извините, господа, мою иронию, но это настолько очевидно)))
Аффективно насыщено, есть потребность «что-то поведать миру». Склонность больного к выражению абстракции по отношению к мелкому объекту суждения; претенциозно-оценочная позиция. Больной вещает! Особый пафос, особая лексика, особые обороты, особая позиция говорящего, особая пафосная интонация при «мелкотемье» в содержании монолога. Больные-резонеры склонны писать трактаты.
В патопсихологическом обследовании. Пример: объяснение пословиц. «Не все то золото, что блестит». Больная: «Это значит, что надо обращать внимание не на внешность, а на внутреннее содержание», и тут же добавляет: «Но все же я должна сказать, что с точки зрения диалектики, это не совсем правильно, ведь существует же единство формы и содержания, значит, надо обратить внимание и на внешность».
Резонёрство в норме возникает в сложной и эмоционально-значимой ситуации (напр., на экзамене) и зачастую произвольно или полупроизвольно; в патологии же все наоборот: резонёрство возникает вне зависимости от трудности заданий и эмоциональной нагруженности ситуации."
Литература
* Зейгарник Б. В. Патология мышления. М., 1962.
* Тепеницына Т. И. Психологическая структура резонёрства // Вопросы экспериментальной патопсихологии. М., 1965.
* Зейгарник Б. В. Патопсихология. М., 1987.
* Марилов В. В. Общая психопатология. М., 2002.
Источник: Википедия
Эпиграф: "Нагота в фотографии всегда и только порнография, и ничем другим быть не может." Гринин.
Картины наготы являют миру порно.
Мысль здравая. Но не забудь при том,
Что глупо мыться с фиговым листом.
И в бане обнажаться не позорно.
* * *
PS.
На всякий случай пояснялочка: это я переиначил известное четверостишие:
"Поэзия глупа!" В суждении таком
Есть свой резон. Но не забудь при этом,
Что не всегда дурак рождается поэтом,
Он может быть и просто дураком!
/Р. Бернс (пер. С. Маршак)/
А вот и оригинал Бернса:
Sir, I admit your general rule
That every poet is a fool.
But you yourself may serve to show it
That every fool is not a poet.
PS2.
Да, и ещё. Смею предположить, что найдутся люди, кто скажет: "Так речь-то о фотографии, а не о бане!" Ну, ясное дело! Ведь это ж аллегория! :)))