просто Бэндер Andrea Diefenbach - Спид в Одессе |
|
Жемчуженой черного моря и не иначе называют люди Одессу, столицу юга Украины – одного из государств переживших наиболее тяжело распад Советского Союза. Один из множества симптомов этого распада - эпидемия спида. С недавнего времени Украина держит эту трагическую пальму первенства в Европе по числу новозараженных Спидом и пренадлежит к числу городов в мире, где Спид распостраняется с наибольшей быстротой. Первый случай заражения им на Укранине был зарегистрирован 1987 году. Середина девяностых была отмечена невиданным взрывом заражений и до сегодня нет ни каких признаков того, что ситуация с этой болезнью изменилась к лучшему. Приблизительно 416.000 человек, что на деле 1,7 % населения в возрасте 15 – 49 лет были в 2005 HIV-positiv или больны спидом. Так как инкубационный период болезни протекает от семи до десяти лет, сегодня все больше и больше людей умирает от последствий этого заболевания. Город Одесса, порт которого когда-то предположительно принес эту инфекцию в Советский Союз, сегодня пренадлежит к числу наиболее зараженных Спидом городов мира. По подсчету Мировой Организации Здравохранения (WHO) сегодня в милионном городе живет приблизительно 160.000 зараженных. Andrea Diefenbach Перевод с немецкого мой. Замечательная серия "Спид в Одессе" и вообще советую полазить по молодой немецкой фотографии по версии Гео. Много интересного. |
Что интересно, что на сайте гео есть форум, и там по поводу этих работ и такой фотографии основное мнение - на фиг и для кого такие снимки нужны, их не в одном журнале печатать не будут, фотографы снимают только для себя и прочее.
Я просто пытаюсь понять что на самом деле значит твоя фраза, что ты имеешь в виду: "Не очень нравится только заданность целевая."
Реально, ее просто не было вообще, это свободная работа, созданная не по чьему заказу. Работа настолько-же не продажная в массмедиа как и твои макро. Там просто есть тема. И о ней можно говорить.
Некоторые путают социальную защищённость в германии, которая действительно есть и как правило исключает возможность подобного, со свободой. Но не эту тему нет желания. Сорри, что обратил общее внимание на эту работу, тут есть и мои личные мотивы.
Второй ссылкой была та, которая давала общее представление о всех работах опубликованных на сайте. И если бы ты их посмотрел, то понял, что лишь исключения так рискуют и едут в Одессу. Подавляющее количество работ ни чем не потревожат праведный сон обывателя и сняты в границах ЕУ.
Я хотел сказать простую вещь: для "стран ЕУ" страны бывшего СССР стали "местом чёрной экзотики". Сюда просто не едут за чем-нибудь другим, и меня это не радует совсем. Мудацкое противопоставление "или грязь и СПИД, или официальная хроника" просто надоело.
Впрочем, если ты нас воспринимаешь так, так тому и быть.
Зы: я, представь себе, посмотрел не только эту серию. И не надо так уж педалировать, как рискуют те, кто едет в Одессу.
За Германию не скажу - не был, а в Англии и Голландии похожую тему найти вполне можно.
ЗЗы: наверно я тоже горячусь, необьективен. Но и правда всё это надоело.
Сашь, а о чем бы ты рассказал говоря о России? Вот сам бы. Только так, что-б с интересом слушалось. Про немецких (английских,шотландских) наркоманов и бомжей, панков, антиглобалистов, фанатов всех родов и мастей, нацистов, неонацистов надо? Лень искать, но могу завалить, ссылками что-б по честному было.
Я наверное тоже горячусь, но когда поживёшь и побудешь в разных ситуациях и тебе потом расскажет какой нибудь умник(прости) вроде тебя, чего ты на самом деле хотел и добивался...
Андрюш, Я НИ РАЗУ не пытался сказать тебе, "чего ты хотел и добивался! Моя мысль относилась только к автору работ, а тебя я, напротив, поблагодарил за публикацию ссылки на них.
Ну что ты, в самом деле... Я был уверен, что это очевидно...
Зы: например, о наших соседях в деревне, где у нас дом. Там класснейшие персонажи есть, такие крестьяне, блеск просто. Много о чём можно рассказать, только вот ведь беда - от слушателя тоже немало зависит.
Мне вот представь себе, мои соседи в Англии и Финдяндии, простые себе люди, много интереснее всякого панкомудачья. Есть такой Фил Мидлтон в Бирмингеме, у него малюсенький магазинчик джаза и фолка, классный мужик, я у него часами пропадать мог... Вот такие люди мне и интересны, знаешь...
А от слушателя... это действительно талант, весчи рассказывать. Можно и хорошую историю запороть
Я как-то Максимишину сказал это - в ответ услышал "да кому нужны эти обыватели". Нужен "жареный фактец", так-то. И это печально.
’Потрясающий город! Моя последняя деловая встреча началась в 2 часа утра’, - удивлялся мой сосед по рейсу Москва-Париж, французский бизнесмен, который не скупился на похвалы новому российскому эльдорадо. И он был не одинок в своем восхищении: журналист из крупной французской медиагруппы, создавший радиостанцию, которая вскоре стала второй по популярности в Москве; предприниматель, занимающийся строительством и открывающий при каждом приезде в страну новые возможности для бизнеса в Сибири, сколько подобных им людей испытали потрясение, увидев, насколько отличается их изначальное представление о России, которую у нас постоянно рисуют в черном цвете, от того, что она представляет на самом деле.
Поль-Мари Куто (Paul-Marie Couteaux), 08 апреля 2008
www.inosmi.ru
У меня вопрос, ты вот Саш на Максимишина киваешь. А ему наверное банально кушать хочется и наверняка у него семья еще есть за которую он отвечает.
Хорошо, сними он о деревенской благополучной семье (неделя работы минимум) - мужик работяга, встает рано, пашет., жена за детишками смотрит, уроки с малышней учит, коз доит,... ну там пеленки, огород, хозяйство. Мальчишки все хорошистые, но драчуны к сожалению. А дочка, Дашенька, отличница. У нее замечательный голос, она поет в хоре и уже не раз побеждала как солистка в районных конкурсах детской народной песни. Где тут история? За что зацепится, кому это по большому счету интересно? Ты готов хотя-бы представить что ты как редактор берешь ответственность за публикацию истории без истории, не о чем.
Даже если предположить что все снято на высшем уровне, что меняет эта история или другая подобная.
Ты готов взять ответственность за свой фотобанк и наполнить его фото вроде твоих или например Саши Орлова, Сергея Вараксина, а не прыгающими как полоумные счастливыми, идеальными семьями, тетями телефонисками радостно сидящими за компьютером и прочей фотобадягой ? Это ведь куда как проще чем так деликатно рассказать о проблеие СПИДа. Тебя такая история может снова ввести в неловкость и комплекс, но кому-то возможно реально помочь после подобной публикации.
- То, что фотографу "наверное банально кушать хочется и наверняка у него семья еще есть за которую он отвечает"?
- Или все таки "... такая история может ... кому-то ... реально помочь после подобной публикации"?
Саша по большей части говорит о спекуляции на "жареных" темах, и Вы прекрасно понимаете это,
просто, видимо, многим неловко это признавать.
Все знают людей, которые открыто говорят: - Это у меня никто не купит!
ВажнО знание коньюктуры.
Есть фотографы, которые утверждают, что знают, какие фото посылать на ту или иную выставку или конкурс чтобы победить.
Если говорить об этой серии, то фотография лежащей на тахте девушки
www.geo.de
нам НЕмногое говорит, особенно про Одессу и про спид.
всю эту серию можно снять хоть в Саратове, хоть в Вологде, хоть в Дельменхорсте, или в Целле.
Совсем необязательно ехать в Одессу, это знаете - "в чужом глазу ...".
И нам, конечно, никто не может "так деликатно рассказать о проблеме СПИДа".
Обычная "чернуха", какую в 90-х Запад покупал с радостью, да и сейчас не брезгует.
И не нужно считать это искусством фоторепортажа.
А то, что Вашу историю о "деревенской благополучной семье" никто не купит, - так это смотря как снять.
Конечно такую историю, чтобы она была интересной, снять намного сложнее , чем про "СПИД в Одессе".
Или мы ищем, где полегче кусочек хлебца заработать?
Дополню лишь немногим:
Средне снятая "жареная" тема прокатит - за счёт темы. Тему "не жареную" - нужно снимать хорошо. Это труднее, да и талант не помишает.
И ещё. Мне очень печально, что "Где тут история? За что зацепится, кому это по большому счету интересно? Ты готов хотя-бы представить что ты как редактор берешь ответственность за публикацию истории без истории, не о чем." А если отец - алкоголик, мать шлюха подзаборная, сыновья наркоманы али скинхеды - тогда да, сытый немецкий обыватель с радостью ознакомится с тем, как ужасно живут русские дикари, так?
Нас кошмарят?
Последнее время много копаюсь на магнумовском сайте. Среди прочих впечатлений - удивительный контраст тональности историй про СССР и Россию.
Типичная история времен СССР: много красивых картинок, вставка с интересными персонажами (Артур Миллер в гостях у Эренбурга, профессор Герасимов и т.п.), немного этнографии (какие-нибудь узбеки), совсем чуть-чуть простых людей в повседневной обстановке. Ещё серия Мартина Парра "Россия - Эстония" 92 года вполне человечна: уже исключительно про повседневную жизнь, но сделана с живым любопытством, и я нас узнаю.
Сейчас (за вычетом Пинхасова) круг тем исчерпывается буквально следующими: Чечня, колония, психбольница, клерикалы, "антисемитский" митинг (так и написано!), и на закуску какие-нибудь среднерусские руины.
Я, разумеется, слегка утрирую, но тенденция очевидна, и объяснить ее только тем, что в СССР не давали снимать психбольницы как-то не получается. Похоже, сформировался стереотип восприятия, и люди (сознательно или нет) едут сюда уже зная, что "в этой стране на ура снимать то-то и то-то".
Вопрос в том, как это произошло и почему?
так вот там много было всего того, чего в СССР нельзя было снять ...
Одна сторона медали ...
А вторая сторона это то, что в том же клубе, где у "реальных мужиков" была стрелка, или сходка, я уж не знаю,
дети так же занимались бальными танцами, пели в хоре, фотоклуб у них там может был,
но это осталось за кадром, потому что автор решил, что эту сторону достаточно показывали ранее.
И получилась "реальная" картинка России 90-х годов, которая запомнилась очень хорошо в силу "новизны взгляда".
И понеслось ...
Кроме того, тот же магнум нас тогда ещё не так снимал, хотя ограничений уже не было никаких.
Прелом к тотальному закошмариванию произошел на несколько лет позже.
То, что в начале перестройки западники были в состоянии некоторой эйфории
от возможных перемен к лучшему, говорит лишь об их наивности.
А когда "к лучшему" не получилось, а Говорухин это предвидел,
то в "сухом остатке" мы имеем то, что снимают сейчас.
Процесс трансформации сознания занимает какое-то время,
поэтому все произошло не сразу, а постепенно.
(Фотографы, как оказалось выше, снимают то, что покупают).
Другое дело, что мне не хочется ставить однозначную оценку ("перемены к лучшему или к худшему"), просто потому, что это ясно будет лет через 50 в лучшем случае :)
Ну а вторая сторона - жителям благополучных стран интересно читать/смотреть про то как где-то ужасно, причём не у них. Отсюда успех ужасов и боевиков в кино, да и вообще историй с криминальным душком, то же - и в книгах, ну и фотография сюда подверсталась.
А дождались газа :))
Во-первых, головы потребителей в условиях отсутствия реальной конкуренции трендов (а её, похоже, нет нигде) форматируются куда надо на "раз два".
Во-вторых, "про то как где-то ужасно, причём не у них" - безусловно справедливо, но нисколько не объясняет поразительную разницу в показе СССР и РФ. Ведь и то и другое "не у них", а поди ж ты!
по которым "запрещалось показывать "порочащие ... строй" фотографии" :))
Просто в СССР это было более подконтрольно и тамошных журналистов пасли не хуже разведчиков,
которыми они, кстати, в большинстве случаев и являлись.
Но мы слишком затянули грустную песню.
Вот несколько слов о "законах у них", к теме о свободах и т.д.
:
"Существуют и весьма жесткие законы, которые "следят" за общественной моралью.
В американском штате Огайо женщинам запрещено носить лакированные туфли:
считается, что обувь может отразить нижнее белье.
В Айове запрещено целоваться дольше пяти минут.
А в Сан-Франциско нельзя мыть свой автомобиль, используя старое нижнее белье,
и купать в одной ванне двух младенцев одновременно.
Кстати, там же запрещено разбивать более трех тарелок в день.
В Майами запрещена езда на велосипедах, не оборудованных звуковым сигналом,
однако использование звуковых сигналов велосипедистами запрещено."
Взято только что с сайта newsru.com
Или Вы думаете, что ЦРУ сообщало Магнуму о "своих людях" - типа - Вы их к себе не берите?
Или, например, разговоры о том, что журналист Юрий Сенкевич был разведчиком не имеют никаких оснований?
Я же написал "в большинстве своем" - это значит - не все :)
Поэтому потенциальных "посланцев" за рубеж вербовали еще в вузах.
Да кто ж его знает :)))
я помню его фотографии СССР явно разных периодов.
Дело в том, что мы в своих "поисках" отклонились от темы, а тема, в общем-то проста,
- чернуху на западе потребляют и будут потреБЛЯТЬ! пока это будет "полезно" для западного общества.
потребляют то, что им полезно, сейчас потребляют это => это им полезно.
Кроме того, вся конструкция какая-то интеллектуально не функциональная. Ни хрена не понятно, ни кто конкретно эти "они", ни почему им полезно именно это, ни как они добиваются, чтобы потреблялось именно это. Ни одной зацепки для того, чтоб задуматься.
P.S. Фильм ещё не посмотрел :)
"вся конструкция более чем интеллектуально функциональная!" - просто массмедиа по заказу вбивает в головы обывателя то, что ему "полезно" с точки зрения заказчика. Если нужна война, то значит именно она и "полезна" в данный момент времени.
Вы на удивление "девственны" в этой области :)
Правда, получается тогда, что левые интеллекттуалы там настолько контролировали медиа, что им удалось полностью заблокировать спрос на "опускание" СССР.
Россия представляла сырьевой интерес и нужно было в первую очередь привлечь внимание масс к позитивным переменам, происходящим на территории бывшего СССР. Лозунг штатов - "Помощь в обмен на реформы!" помните?
Чтобы западный обыватель поддержал нас в нашем стремлении впоследствии "все продать".
А если копнуть, то логика есть:
- СССР - закрытая территория, но сырья много.
- нужно просто "открыть", для этого меняется политическое устройство и создается открытая экономика для торговли сырьем.
А уж, кто там какую роль играл, этого мы не узнаем, но будем спокойно спать :)
Именно тогда про него снимали вполне благожелательные репортажи.
Мы имеем дело со свершившимися фактами.
"Фотографы, как оказалось выше, снимают то, что покупают" - поймите, чтобы что-то захотеть купить нужно сначала увидеть ЭТО.
То есть - вначале "увидел", а уж потом "захотел купить".
И только после "разгона маховика"(рекламы) спрос действительно рождает предложение.
Хороший пример дала последняя израильская война, когда западные издатели "вдруг" хором захотели купить картинки про "преступления израильской военщины". Это они, спрашивается, где "сначала увидели"?
Такое впечатление, что тут есть что-то ещё.
Вы же видели, что у меня слово "увидел" - в кавычках, то есть смысл заложен более широкий - увидел, услышал, прочел и т.д.
Тем более, - я написал про "рекламу".
В данном случае вспомните про "чилийскую военщину" (хунту) и все станет понятно.
А о ракетах, падающих на израильские города, они никогда не слышали?
Вон, помню, на фотополигоне, кажется, пытались найти приличный репортаж, неангажированный в пользу арабов. Похоже, не нашли.
Т.е. сначала в голове было: "оплот цивилизации и демократии на ближнем востоке, кругом дикари-террористы, страдания ни в чём не повинных людей", а потом - "щёлк!" - и в голове прямо противоположное.
P.S. Не поймите меня так, что я тут Израиль защищаю. У них там у каждого своя правда, конечно. И я даже не надеюсь что кто-то когда-то напечатает репортаж про то, что у каждого своя правда. Не понимаю, правда, почему, но не верю в это.
Интересно, как меняется ветер.
Если нужно начать "справедливую освободительную", то делается соответствующий "материал".
Вот и все. И показывается только то, что в данном случае оправдает дальнейшие действия.
Не понятны механизмы. Кто формирует заказ? Каким образом он "спускается" и внедряется?
Как редактора узнают, что в этой войне нужно "мочить" евреев, хотя раньше "мочили" арабов?
Ну у нас, говорят, "темники" рассылают :) И "кто" тоже более или менее понятно. А там?
но в "продаже" фильм распространялся именно как "Плутовство"
В России с этим пока сложновато, а в Европе вполне есть. И мы намерены такую российскую фотографию постараться двигать, не всё сразу.
2) Сашина цыганская свадьба - история или нет?
2) Сашина цыганская свадьба - я сказал ему, что я думаю о этой работе. Скажи лучше сам, что ты думаешь, история это или нет?
Я вот прочитал многое из того что написано за эти дни. Попытаюсь сказать просто и немудрено. И за себя.
Когда я прилетаю в мировую столицу, реально дорожайший город мира - Москву, и окзываюсь часа через три-четыре этой безумной езды из Шереиетьево на Курском или у Сашки на Университете мне уже редко хочется улыбаться. Чесно. Эти переполненные багажем и народом, убогие маршрутки, идущие со скоростью 5 км в час, до Речного. В метро, ты понимаешь, глядя на джинсы, что они, купленные месяц назад и еще не разу не стиранные(потому что нахрен чистое стирать) нужно срочно приводить в порядок. Про обувь я не говорю. Это все такие ничтооожные маленькие мелочи, как приставленный нож в московском метро к журналистке, с которой я прилетел в Россию, и вытащенная из под ее ног сумка с макинтошем, документами и деньгами в этот раз. Каждый шаг сопряжен с какими-то опасениями, лет 10 назад уже забытыми. А дома меня ждет инвалид-мать, прикованная как зомби к этому идиотскому телевизору, в котором либо мусор в виде сериалов, либо истории за которые ты фыркаешь на журналистов из за бугра. Но снятых нелепо и плоско. Мой родной дед как трава, не знающий уже кто я и где он и что угол комнаты это не туалет. Есть пара приятных минут, но я за них сам воюю, и они не потому-что они есть сами по себе, а потому-что я так этого желаю. Потом тетка зимой живущая одна в деревне и боящаяся всякого постороннего (в прошлом году была ограблена и изнасилована ее 60 летняя соседка, потом привязана к стулу и оставлена одна умирать в доме)Моя 80 летняя тетушка ни дня не жила в городе - забирать ее смерти подобно, там ей не место, но и в деревне она в постоянном страхе. Ждет поскорее смерти.
Я могу продолжать, но не уверен что это так интересно. Просто хочу проиллюстрировать то мое молчание, когда меня тут спрашивают друзья : ну как, классно слетал домой? Это иллюстрация твоего, что я наверное таким стал как и все другие плохие, или иначе это у тебя было, гоняюсь за негативом... Ах да, приятно - Электрички скоростные стали. Комфортно и относительно быстро до Владимира.
А по поводу историй.
Давай как-ты Саш не мудрствуй про то, как могло бы быть и что жаль и не жаль. Вот ты знаешь пару хороших, обычных историй или у тебя есть идея такую историю сделать, хотя-бы умозрительно. Чтоб тебе дали добро(да и для себя полезно знать) необходимо написать 4-6 предложений кратко но ёмко описывающих твою историю, то что ты хочешь снять, о чем она. Сформулировать так, что-б этим заинтересовать редактора и издание, которое возможно даст добро на сьемку. Или даст добро другому, если будет неубедительно. Эта самый первый этап.
Сформулируй пару историй, тем, какие бы ты снял если-б это делал, просто сформулируй хотя-бы одну, про тех людей в деревне. Но так что-б это заинтересовало и других.
1)«Ты готов взять ответственность за свой фотобанк и наполнить его фото вроде твоих или например Саши Орлова, Сергея Вараксина, а не прыгающими как полоумные счастливыми, идеальными семьями, тетями телефонисками радостно сидящими за компьютером и прочей фотобадягой ?»
Вот был твой вопрос. Мой ответ – да, мы работаем и с Сашей, и с Сергеем, и ведём сейчас переговоры с партнёрами в Англии о представлении там коллекции именно такой фотографии.
О соотношении продаж этих работ и традиционного стока речь не шла. Дальше ты гибко переходишь к «Проблема то в чем? В том что продажи фотобайды несоизмеримы с продажами серьёзной фотографии в этом сегменте.»
Мы, извини, что обсуждаем? Я где-то утверждал обратное?
Вообще такие повороты пахнут, извини, увёртками. То, что ты везде ищешь на себя «наезды», «меряние письками» и прочее, меня в общем утомило. Пока у меня желание пометить себе, что все мнения, несогласные с твоим, ты не принимаешь в принципе и готов опровергать любой ценой. В таком варианте спор не имеет смысла, в общем-то.
Меня это огорчило на самом деле, ну да ладно. Думаю, разговор лучше закончить, потому что ты не хочешь услышать чужого мнения, а ссориться неохота.
2) Формулировать истории я не буду. На фоне всего приведённого - это игра "на слабо", я уже стар для такой игры.
И вообще, если в одной части реплики ты поешь дифирамбы фоторынку ("это интересно, а то никто не возьмёт"), а в другой части той же реплики ругаешь его же ("байда продаётся в разы лучше") - это не разговор.
Моя позиция удобнее? Чем же? Я просто всего лишь смею сказать, что ваша разлюбезная документалистика - такой же "формат" как и всё остальное - сток, файн-арт... Тебя это возмущает? Не знаю. Ты можешь это опровергнуть? Сомневаюсь. Тебе это не нравится? Мне тоже.
Я не понимаю вообще, зачем было переводить речь на соотношение продаж и прочую чепиздню.
Меня совершенно не возмущает то, что ты сам себя выпорол.
Ладно мыслитель)))Доброго вечера.
Дюша, конкретизируй :))
Потом через час заказчик на новую фотомуть у ворот будет стоять, а я еще совсем не готов. Телесно))
P.S. И если уж говорить о профессионализме то вот это
www.photographer.ru
действительно работа, заслуживающая внимания.
Кстати к чему вы приводите эту ссылку. Я разве ее противопоставил чему-то или говорил что она не заслуживает внимания. Потом эти две работы хоть и документальные обе, но находятся настолько в разных плоскостях и рассказывают о разном.
Да и язык их в разных фотоэпохах.
- "Прошу прощения, Андрей, а Вы можете определиться для себя хотя бы - что для Вас важнее?
- То, что фотографу "наверное банально кушать хочется и наверняка у него семья еще есть за которую он отвечает"?
- Или все таки "... такая история может ... кому-то ... реально помочь после подобной публикации"?
Это к тому, что Вы написали выше, но сейчас он меня уже не так интересует, как тогда ...
Что же касается моей ссылки, то я написал, что уровень профессионализма разный, и не важно каким языком и о чем это сделано.
Уровень профессионализма..., как я могу судить о таком, не зная человека. Подобные качества как профессионализм, вообще не равны критериям оценки художественных достоинств работы. Примеров тому масса.
Про уровень профессионализма - Вам нужно увидеть портного, чтобы понять насколько плохо или хорошо сшит костюм?
Я думаю, - пора заканчивать, согласен лишь с тем, что написал внизу Безукладников,
а то, что девочка "вырвала" какой-то там приз - ни о чем, так как даже в Каннах сейчас тоже раздают призы,
говорят даже "Голубого льва" в Венеции утвердили, не знаю правда ли?
Про портных..., работы хороших портных не выставляют в в дорогих салонах как авторские произведения, кутерье-же не обязательно хорошие портные и не обязаны быть хорошими портными. Но работы именно их обсуждают в мире моды.
Про профессионализм в журналистике так: Есть масса фотожурналистов успешно сотрудничающие со всеми крупными изданиями, способных точно, в установленные сроки( что есть признак профессионализма, качества характеризующего профессионала, а не творца), поставить в редакцию понятный и доступный зрителю фотоматериал, но не создавших за всю свою жизнь не одной работы, о которой бы кто-то через пару лет подумал. Наоборот, есть масса номинантов конкурсов, создавших поразительные весчи в фотографии, не способных реализовать журналистское задание или заданую другими (заказчиком, издательством)тему. Примеров великих фотографов не справившихся с совершенно банальным заданием масса.
Про мнения Андрея... он волен считать то что считает нужным, а вы присоединятся к этому. Было-бы глупо если-б все любили одинаковое.
На много интереснее на мой взгляд было-бы(мне)если-б Андрей разобрал эту работу, и обосновал свое мнение. Ведь наверняка его оценка, как профессионала "никаковости" этой работы основана на определенных представлениях о фотографии, о построении фотоистории.
Было-бы здорово если-б он это сделал. Я бы например в свою очередь разобрал хаситские фото опубликованные под шапкой фотографера. И написал почему для меня эти фото вообще ни как и не о чем и непонятно зачем, а говоря о серии в целом - НИКАКАЯ. И странно, как это можут публиковать в серьезном месте
И после этого, можно было-бы написать как ему, так и мне почему на его взгляд хасиды Павла Горшкого состоявшаяся работа и почему она опубликована тут, что хотелось рассказать этим как автору так и порталу , а мне почему я поддерживаю мнение тех, кто считает работу о Спиде в Одессе очень достойной.
Это я считаю разбором достойным внимания.
Заканчивать действительно пора. Успехов Вам в вашей фотографии.
О таланте Павла мне сложно судить. Я расскажу, почему вся серия, репортаж месяца по вашей версии, является для меня НИКАКОЙ. Во-первых, тема эта не новая. В истории мировой журналистикии и фотографии есть уйма образцов работы с ней.Так много, что даже искать не хочется.
Прежде чем каснуться деталей, скажу сначало о впечатлении в целом - эта работа мне видется исключительно формальной и решенной абсолютно декоративно и поверхностно.Она не о чем. Ее строй хаотичен и неясен. К прочим недостаткам работы хочу отнести качество, которое является либо следствием плохой дигитальной камеры или ужастного скана. Все это даже не ломография, которая по изобразительному языку может быть убедительной и не создающей вопросов - это непрофессионально для практикующего журналиста, который как утверждает, любит снимать свободные проэкты. Подготовка картинок для сети, это не самая сложная задача. В сочитание с перечисленным, вывод Павла о своей работе "Главное, что помогает чувствовать, видеть и делать серьёзную фотографию — чувство внутренней свободы, самое главное и необходимое чувство. Ни редактор, ни заказчик не сможет испортить будущую работу, когда есть внутренний стержень." звучит для меня некой насмешкой над серьезной фотографией и работой. Пафосно. Люди которые достигают того состояния, когда могут говорить о внутренней свободе, как правило редко так поступают. Они знают то колл. труда стоящее за ней. Но до этого нам далеко.
Да хасиды зрительно шикарно выглядят! Да, даже в толпе и группами по 3 и 2 человека. Что-б они не делели - эфектная шляпа и косички привнесут в кадр порцию громкой экзотики и спасают его. Один кадр, другой, третий, но что дальше? Я несколько раз просмотрел серию и увидел в принципе безчисленные варианты одного действия, которые в какой-то момент не давая новой информации просто надоедают. О собственном стиле у Павла говорить не имеет смысла и для меня это не является недостатком. Что действительно огорчает, что заявленной фотоистории как таковой нет. Фазы одного единственного действия серии забалтываются колличеством их вариантов, а те моменты которые действительно интересуют меня как зрителя - их нет. Где та могила, которой стремятся поклонится такая масса верующего народа? Где эта огромная синагога? Где тот праведный, молитвенный порыв - все кадры из-за спины, издали, вырвано и выхвачено., снято посторонним, чужим и ни одного не сочувствованно и не сопережито. О каком-то намеке о авторском отношении, позиции, о том что его на самом деле интересовало, о чем он хочет рассказать я уже и не говорю - фиксация. Все зрительно удавшиеся кадры уже много раз и в разных вариантах видены. И в тот момент, когда в истории появляются повествовательные нотки (третий и второй кадр с конца)работа заканчивается.
Один из прочих и сильных минусов работы это ощущение того, что автор работы совершенно чужой(во всяком случае это можно судить по кадрам) ему ни кто не раскрылся и доверил настолько, что перестал замечать его.
Текст к работе. Очень много о себе, черезмерно много. Нескромно.
Не знаю Андрей напишет или нет то, почему на его взгляд работа о Хаситах заслуживает внимания. Я в свою очередь уже почти написал о серии Андреы.
Это как? Их нельзя фотографировать что ли?
Кто хочет и знаком с проблематикой, может продолжить. Кому интересно фотографировать такие темы волен это делать. Но они во первых трудно снимаемые, во вторых слишком общие и малоинтересные в фотографическом плане.
И как то мне с трудом верится, что нельзя найти интересных фотографических тем. Я вот не выезжая из своего города могу пару тройку найти, просто нет времени снимать, работать надо. А если напрячь голову, то этих тем окажется гораздо больше. Может быть я ошибаюсь, но в Европе сейчас очень интересно было бы снять про наплыв эмигрантов, то, что Европа становится чёрной, про неофашизм. Или это уже всё снято?
Некоторые фото понравились более чем другие.
Просто ощущение разрозненности. Может это просто у меня в голове.
Эта девочка у меня из под носа вырвала самый престижный конкурс док. фотографии в Германии. Заслужено. Роман Безняк, легендарный у нас репортажник (проф. этой девочки в Билефельде), которого я исключительно ценю в документалистике, неоднократно советовал посмотреть ее, до того как она где либо была опубликована. До этого пол года назад Боб очень тепло отзывался о этой книге. Вообще я кроме как добрых отзывов, от людей чье мнение мне важно и показательно в этой области фотографии, не слышал о этой работе.
У человека всегда есть выбор. Иногда стоит (когда это необходимо и не хватает текста) сделать пару щелчков мышкой, что-бы текст был.
Вы посещаете лекции Максимашина и это великолепно, следуйте тем правилам которые он вам предлагает и развивайте, совершенствуйте его подход в фотожурналистике. Грамотный фотожурналист не фыркает на документалистику и не оценивает ее критериями первой.Она так-же закончила факультет фотографии при университете у великолепного документалиста Романа Безняка, долгие годы работавшего репортёром на все что есть в высшей лиге, который в свою очередь учился у не менее легендарной личности в фотографии.
Эта работа может не нравится или что угодно, но упаси Бог вас подумать, что фотограф был не грамотен, а люди не знали что делали патронируя эту работу, рекомендуя ее на конкурс документалистики и что все те члены жюри, кураторы, и хранители собраний музеев фотографии, забыли что такое настоящая фотодокументалистика отметив ее из 130 присланных работ как лучшую.
Провинциал вы или нет это ни чего не меняет для меня, я сам не из столиц. Мне для понимания этой работы пояснения были не нужны. Кому необходимы пояснения - есть пояснения. Попробуйте примерить ваш «если документальной серии фотографий нужны подробные пояснения, то она не удалась» подход " к этой работе.
Мне вот серия по первой ссылке показалась очень отстранённой, а вот к примеру твоя "Приходите меня хоронить" ( а я других у тебя не видела), была вся в авторском отношении-сопереживании. Хотела об этом написать, но подумала, может как раз и нужно без эмоций?
Для меня в работе «Спид в Одессе» очень много боли. Ее отстранённость подобна самой болезни и диагнозу - можно и хочется жить и живётся порой годы, зная умом и результатами анализа что болен. В ней нет обострений и приступов. Болезнь гнетёт тихо.Что в Одессе, что в Гамбурге, что где угодно. И не сразу телом.
"Приходите меня хоронить"... Больно, что работа над этой серией так страшно и «художестенноэффектно» в этом году прервалась. Точка поставлена. К сожалению жирная.