Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Мир без нас |
|
Двойные черно-белые портреты людей до смерти и сразу после в пространстве выставки «Жизнь до смерти: портреты умирания» создают то пограничное состояние, которое тибетский буддизм называет Бардо. |
а ещё посмертные маски.
все там будем.
чего спешить?
страх от непонимания, а он исследует, что-бы понять и этим что-то объяснить
Избавиться? Каким образом, простите? Тыкая в глаза "и ты помрёшь?" Это априори очевидно - единственное, что мы все гарантированно получим в жизни - это смерть. Можно ещё добавить к выставке видеоарт: на одной стене - процесс агонии, а на другой - секционное исследование. :)
На самом деле, всё это очень по-дикарски, вообще-то, делается. Мысли о смерти - почти такая же интимная вещь, как вера, а тут что-то вроде гей-парада: покажу жопу всему городу, лишь бы внимание привлечь.
а научные исследования мной уж никак за ним не подразумевались.
думаю, что к смерти стоит привыкать при жизни и тогда может и не застанет врасплох.
С последней фразой согласен почти - но дело не в "расплохе" - как захочет, так и застанет. Главное улыбнуться навстречу.
а на что мне посоветуете заменить слово исследование, чтобы лишний раз Вас не злить? а то я только его и нахожу приемлемым в определении подобных занятий.
когда я работаю над какой-то темой. ищу, прибегаю к экспериментам, анализирую, делаю выводы, то как ещё это можно назвать, если не исследованием.
простите, что настаиваю, но теперь это больной вопрос :)
есть время врасти в новую тему.
а уж когда просто для себя или абстрактно, на песпективу, разрабатываешь какую-то идею, то она потом может перелиться в какой-то будущий проект.
мне кажется подобное произошло и в этом случае, если верить буквам статьи.
никакими средствами невозможно создать здесь то, что она называет пограничным состоянием. надо попасть туда, что бы об этом свидетельствовать.
и с формулировкой "пограничное состояние" о бардо, не соглашусь.
это уже не состояние, а пребывание.
а что-бы понять, как на самом деле этот проект работает, надо забыть все буквы этой статьи и просто побывать на выставке, а это мне совершенно не хочется делать.
Но я вижу тут довольно обычный для нашего времени "отумистический" проект, основная цель которого - привлечь внимание, эпатируя публику. Никаких открытий не совершено, но цель достигнута - картинки пошли по галереям.
Гуру
- желания спорить или дискутировать ноль.
Если будет желание попробовать прояснить эти вещи - надо говорить лично, форумная переписка для этого безнадёжно мала.
Зы: желания "привлечь внимание" у авторов, конечно, не было. Более того, они всеми силами скрывали свои работы, но нехорошие кураторы, подкупленные публикой... ну и так далее :)))
PS. Во всяком случае я уверен лучше проявить немного больше доброжелательности в оценке творчества других чем ее недостаток. Ведь ты наверное тоже расчитываешь на большее понимание того что ты делаешь?
Да и правила игры я знаю неплохо.
К обсуждаемой выставке - на меня не оказала воздействия "шоковая" составляющая. После анатомички и судебного вскрытия фотография слабовата, знаешь ли. А сверх этого послания я не вижу - возможно, что-то пропустил.
Но ты правда считаешь, что "продажные" соображения тут отсутствуют?
Это сложно сказать я врач и отвечать после этого за свои действия или я фотограф и создать нечто осязаемое тематически, нечто о чем можно говорить или критиковать это. И стоять прямо не отворачиваясь или делая ловкие отговорки на не принадлежность, но оставляя право тем не менее уличить в "продажности" другого.
Я пару недель назад общался и с врачами и патологоанатомами, понял что понятие чужого горя и сочувствия для них неведомо. Увидел что для них многое слабовато в этой жизни. Это наверное доказывает, что мне нужно воспринимать жизнь их глазами и только так верно .
Шоковой составляющей в этих снимках для меня нет. Тем страннее для меня то, что ты, человек повидавший, так сказать виды, ее усмотрел и ей оперируешь.
Я так же не могу ни чего сказать о "продажности" - не знаю. НЕ вправе я, мне странно что тебя это заботит!
Знаю что продается в Европе у меня или у других авторов. По большей части все красивенькое и эстетичное. Но не такое. А мне бы очень хотелось например, чтобы у меня купили пару работ, которые не только воспринимаются как гармоничная часть заполнения стены. Но это так...
2) Я не врач, но заканчивал медицинский. Врачей, на мой взгляд, ты понимаешь прискорбно плохо, путая сочувствие с внешними вещами. Да, многое убрано вглубь, иначе пациент умрёт без помощи на столе рыдающего хирурга.
3) Для большинства зрителей шоковая составляющая есть, и большая. А для меня есть "договорённость", очень излишняя. Рискую наверное подвергнуться очередному осуждению, но для меня тему гораздо сильнее раскрывает... ну вот этот ёжик например. www.giacomobrunelli.com
На выставке же мы имеем "проектность" - раздувание, вылившееся в ненужное многословие. Это моё мнение.
4) Когда я говорю о "продажности", я имею в виду не только продажу, но привлечение внимания галерей, критиков и прочее - не говори мне, что кто-то об этом не думает :))
PS. ПО поводу уважения и отношения к телу моего покойного дедушки - это мне лучше известно. И тут уж будь любезен поверить мне на слово. Мы подали в суд за такое пренебрежение и издевательство подобных видавших виды "врачей"
И тут ты дока
Наглый мальчишка уже более двух лет снимает в моргах России и может рассказать тебе столько о отношении к умершим со стороны этой профессии. А случилось это тогда, когда 3 года назад мой проф. был в Киеве по заданию STERN - статья о том обезглавленном киевском журналисте, тело которого уже который год не возвращали родным по известным всем причинам. Вот вернувшись обратно она просто не могла в себя прийти от того, как на деле обращаются у нас с усопшими. Эта тема в себе...
Так вот за два года уже я посетил массу моргов. Последний морг города Во-сенск, который я пару дней назад наведал, которым заведует не врач, а очень молодой, в себе, странный, ни когда не трезвый юноша в белом халате без мед. образования (как мне сказали).Там так-же лежат трупы один на другом. Там тоже официально нельзя снимать, там тоже берут водкой и срут на родных.
Так вот - все это зрелище унизительное как для родственников так и для здравоохранения и не потому что я как-то особенно снимаю и ли делаю это. Оно по определению бесчеловечно. И это в порядке вещей. Что там по поводу тысяч спасённых жизней и права поливать грязью на всех чохом?
Может рассказать еще пару историй?
Зы.ПРо придурков из фотографов. Это и повод нашего этого диалога - ты постоянно находишь повод так слегка полить тех кто берут на себя смелость сказать. Хоть продажностью, хоть чем. Мне это не любо.
поэтому я и вступила после Ваших слов о страхе.
оговариваюсь: слово "искусство" применила с натяжкой,
как оно обычно применяется к духовным и боевым практикам,
ну и прочим занятиям :)
Не нравится выведение этого в шоу-бизнес - ну это совсем другая история.
Устроили терапевтическое шоу из откровений страдающих людей.С бубнами и книгами мёртвых.Простите за сентенции,но влюблённого может понять только влюблённый,наркомана может понять только наркоман.Умирающего (и его мироощущение) может понять исключительно умирающий,а не экзистенцианальный фотограф с зеркальным(то есть уловляющим лишь отражения) исследовательским аппаратом.
Я и в мыслях не имел ввиду,что надо не пущать и клеймить.
Подобные исследователи напоминают шатающихся по группам поддержки Тайлеров Дёрденов.
его собственные размышления и собственные выводы.
а нужны ли эти публикации?
мне нет, как и многие другие.
"Тот, кто точно знает, что обречен, как многие герои проекта, предпочитает наслаждаться этими последними мгновениями перед переходом рубежа"-автор этих слов такой же грамотный исследователь,как и фотограф Уолтер Шелс."Предпочитает"!!!Интересно,смогли бы сами аффтары хоть что-нибудь предпочитать перед переходом?
"Социальное значение проекта подтверждается тем, что выставка поддерживается обширной библиотекой литературы: оригинальные книги мертвых Тибета и Египта,.."-"Зловещие мертвецы" будут показывать для завершённости проекта?С вмонтированным пёрышком из "Форреста Гампа".И Далай Лама голосом В.Высоцкого будет читать "Некрономикон".
Виткин в сотни раз гуманнее.
Ну, разумеется, сразу захотелось снять в ответ глубоко концептуальную серию, где слева были бы спящие люди с умиротворенными лицами, а справа - только что разбуженные, с фэйсами, перекошенными от злости.
Без нас с тобою мир прекрасно справится.
Поверь, незаменимейший сегодня -
на место нас пятьсот других объявится!"
(с) Р. Киплинг, "Последний Департамент".
А вот тема хосписов... повторюсь, нет её в изображениях. Если автор хотел говорить именно об этом - нмв, проект должен был быть другим. Фоторепортажи на эту тему есть, и очень сильные.