АСахаров Опыт покупки профото оборудования в ОнЛайн Трейд |
|
Случилось мне на днях покупать для нашей компании Canon 1Ds. С ОнЛайн Трейд (Москва) мы работали не первый раз и не первый год. Но первый раз приобретался товар не с их склада, а под заказ. Менеджер фотоотдела пообещал, что камеры будут через неделю. Мол, как раз дойдет платеж (оплата шла по безналу). В целом это устраивало - на возможные задержки оставались еще дня 3-4. В результате камера была получена на неделю позже изначально назначенного срока. Особенно меня порадовало отношение к проблеме со стороны как продавца фотоотдела, так и его начальника. Отношение на редкость простое: "А что, собственно, произошло? Ну не успели поставить оборудование в срок - и что? Ну не получил покупатель камеру к моменту, когда на нее планировалось снимать, а получил ее на 4 дня позже - дело обычное. Договора на поставку у нас с Вами не было, да и камеры мы не сами производим." Наверное, продавцов можно понять - у них, возможно, нет полной информации о сроках поставки, сроках прохождения таможни и т.д. Но как же далеко все это от того, как хотелось бы видеть продажу профессиональной техники, предназначенной для зарабатывания денег. И как далеко это от того, как работают известные западные торговые компании... Это сообщение - не высказывание претензий, а попытка поделиться не самым удачным практическим опытом. Вдруг кому-то поможет. |
непонятно зачем надо было планировать съёмку, не имея камеры? стоило бы перестраховаться, чтобы не зависить от возможного срыва посьавки
Про задержки с поставками я знаю не понаслышке, так как часто заказываю оборудование, которое не то что привозят, а производят под заказ.
И срок поставки 6-8 недель в подобном случае не редкость.
В случае же покупки в ОнЛайн Трейд продавцу ничего не стоило рассказать реальную ситуацию с оборудованием. Где оно сейчас находится, какой ожидаемый срок попадания на склад, и вероятность задержки.
Почему-то поставщики другого оборудования не стесняются сказать про статус "в дальнем транзите", "в ближнем транзите", "проходит таможню" и так далее.
Если бы мне удалось получить при заказе правдивую информацию, никто бы не имел ни к кому претензий.
К сожалению, в данном случае продавцом была предоставлены совсем другие сведения...
и всё Ваше знание дальних, ближних и средних транзитов становится ненужным.
вобщем, сами виноваты в ситуации
Либо, если очень уж со сроками припрёт, заключать договор поставки, с прописанными в нём сроком поставки и штрафными санкциями. А так - вы понадеялись на слова менеджера, у которого на тот момент не было и быть не могло точной информации, и получилось то, что получилось..
Что же до штрафных санкций - они разные бываю, эти санкции.
Как я уже писал, я поговорил с начальником над продавцами.
Как говорят, shit happens. Очень важно, как в этом случае ведет себя человек или компания.
В результате мне была предложена скидка на будущие покупки Benro.
Спасибо, конечно, только мы пользуемся Gitzo, а в ОнЛайнТрейд теперь мне вряд ли удастся купить что-то большее, чем пачку бумаги.
Мы имели такие договоренности с компанией Овако - правда речь шла об осветительном оборудовании для видеосъемок, но это сути не меняет. Надо сказать, что с Овако никогда проблем не было.
А если пару раз и были задержки то менеджеры нас об этом предупреждали за несколько дней и предлагали пути временного решения наших проблем.
Я не знаю было ли тому причиной грамотно составленый договор о поставках или Овако так относится ко всем клиентам...
Вот та мысль, которую я все не мог выразить.
Спасибо, Дмитрий!