Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Борис Михайлов «Исторические инсинуации» |
|
Выставка, приуроченная к 70-летнему юбилею художника, представляет три серии работ, связанные с разными периодами его творчества: «Сюзи и другие» (1960—1970-е), «Соляные озера» (1986) и «Отдых на Тенерифе» (2006). |
В двух залах - всё (ну не всё, так почти всё), за что я вообще люблю фотографию.
Перечисляю навскидку: андеграунд, правда жизни, закос под наивное творчество, смешно, домашняя эротика, любительская антисоветчина, узнаю свою родину, провокационные голые бабы, алкоголизм, знакомые типажи, тошнит от медицинского фото, последствия индустриализации, загрязнение окружающей среды, снято на какой-то помойке, страсть к фотографированию всего запретного, ирония интеллигента, полное отсутствие претензий, позитивно о негативном, и как только он уговорил ее раздеться, яркие цвета, поляроидные цвета, пыль на отпечатках, виньетирование, настоящий винтаж, серо-черное чб, безупречная ломографическая композиция, многофигурная композиция, изобретательный натюрморт, чумовое место, почему-то никто не смотрит в камеру, такое можно снять только в ссср, ни на что не похоже, вообще черт знает что, давно не получал такого удовольствия.
Всё это сразу и на сборной выставке редко встретишь, а на персональной - я вообще вижу впервые. Как по мне, популярность автора абсолютно заслуженная. Если бы мне нужно было выбрать одного-единственного фотографа из всего СССР, я бы тоже выбрал Бориса Михайлова.
(Вот только меня немного удивляет, что высоколобые фоторедакторы выбирают его же)
То, что великолепно смотрелось на выставке, в альбоме оказалось зверски убито и растоптано. Паршивой полиграфией, минималистским дизайном, подачей серии как набора открыток этакого контемпорэри-арта. Но главное - это полиграфия, конечно. С бледными красками и абы какими цветовыми оттенками эти фотографии в большинстве своем не катят. Мне дико повезло, что я знакомился с творчеством автора по оригинальным отпечаткам. Альбом, увы, не может дать понимания того, что в этих фотографиях есть замечательного. Не только нормальный человек (этого-то и подпускать нельзя к такому альбому), но даже самый доброжелательно настроенный любитель фотографии сплюнет и грязно выругается, посмотрев этот альбом. Я вообще считаю, что этот альбом нужно немедленно изъять из продажи и сжечь.
Однако же, вот на каких тонких нюансах держится прекрасное. Кто бы мог подумать.
А вывод вот какой. Не надо покупать вслепую книжки неизвестных издательств. Steidl - можно, а Verlag der buchhandlung walter konig koln - почему-то нет.
А выставка, вопреки тому, что здесь написал вакулин, пару недель назад еще работала. Я там аж два раза был. Чего и вам желаю.
На всякий случай, глянул книжку еще раз. Вроде, чуток получше стало. Ну - ужас, но не ужас-ужас-ужас.
И еще раз посмотрел. Нет, всё-таки мраки. Даже в руках держать противно.
"Suzy et cetera" на мой взгляд одна из наиболее удавшихся книг Бориса последних 5 лет. Конечно не шедевр книгоиздания, но и не то что вы написали однозначно. Пару открытий и находок именно книжных там есть. Во всяком случае она мне нравится более многих других его работ изданных куда как более роскошно, как например японскую 2006 года «Crimean snobism»
Вас расстроит, но так как выглядит книга ее ряд и сколько будет потрачено на ее производство это сегодня в 90% случаев заслуга фотографа, а не издательства - ответственность несут оба. Фотоальбомы убыточны, масса их имея 60-80 евро по себестоимости продаются за 40 - 49.
Steidl издал "Соляные озёра", и очень хорошо у них получилось. Может, ещё какие-то книжки БМ у них выходили, не знаю, не слежу.
Про ведущую роль фотографа в подготовке альбома - очень интересно. Потому что очевидно, что авторские отпечатки и их же репродукции в "Сюзи" очень разные. Почему так вышло, если это один и тот же автор делал, - загадка. Очень похоже, что, как ни абсурдно это звучит, БМ просто забыл за прошедшие годы, как эти фотографии должны выглядеть. Ну то есть, не так чтобы совсем забыл, но в сознании автора восприятие его собственных старых фотографий малость сместилось. Теперь уже и глянцевая бумага, и яркие краски, и глубокий черный не являются для него необходимыми. Мне так очень жаль.
Вообще, нельзя автора до составления своих альбомов (выставок, пластинок, чего угодно) допускать. Не может автор объективно оценить своё творчество, это должен кто-то другой делать.
не знаю как классно там было на выставке, не был... но книжка оч. классная
Благодарить да, непонятно кого. Обычно благодарят автора. Не знаю, почему. Так уж сложилось.
Тут в Ляйпциге многие помнят этот офигенный макетик и то как он создавался.
из общих соображений рассуждения, на основании виденных альбомов.
у вас есть контрпримеры?
я бы ознакомилась)
Есть люди, второе мнение которых всегда верно и обдумано. По этому иногда стоит подождать.
Да, фотоальбомы это не массовый продукт и в целом не продаются большими тиражами - 1000-2000 экземпляров, книжные магазины имеют 40% наценки. Посчитай сколько остается издательству. При маленьком тираже сложно небольшой ценой восполнить все издательские затраты, высокую же ставить - иной риск.
(про хрень и про бомжей)
Михайлов - он такой Михайлов
но не в строчку:
помню, что чуть было не посмотрел опять, что ел на ужин, когда увидел михайловскую фотографию с полуголыми бомжом и бомжихой (да и со вспышкой в лобешник заодно). провокация этих людей в чистом виде.
и этой провокацией торгуют.
Так оно тоже работает.
возможно, что я перехлестнул с полемикой..