Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Борис Михайлов «Исторические инсинуации»

Тема: Борис Михайлов «Исторические инсинуации»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Борис Михайлов «Исторические инсинуации»
Выставка, приуроченная к 70-летнему юбилею художника, представляет три серии работ, связанные с разными периодами его творчества: «Сюзи и другие» (1960—1970-е), «Соляные озера» (1986) и «Отдых на Тенерифе» (2006).
41 сообщение в этой теме
 
johnlow
Выставка Михайлова выше всех похвал, горячо рекомендую!

В двух залах - всё (ну не всё, так почти всё), за что я вообще люблю фотографию.
Перечисляю навскидку: андеграунд, правда жизни, закос под наивное творчество, смешно, домашняя эротика, любительская антисоветчина, узнаю свою родину, провокационные голые бабы, алкоголизм, знакомые типажи, тошнит от медицинского фото, последствия индустриализации, загрязнение окружающей среды, снято на какой-то помойке, страсть к фотографированию всего запретного, ирония интеллигента, полное отсутствие претензий, позитивно о негативном, и как только он уговорил ее раздеться, яркие цвета, поляроидные цвета, пыль на отпечатках, виньетирование, настоящий винтаж, серо-черное чб, безупречная ломографическая композиция, многофигурная композиция, изобретательный натюрморт, чумовое место, почему-то никто не смотрит в камеру, такое можно снять только в ссср, ни на что не похоже, вообще черт знает что, давно не получал такого удовольствия.

Всё это сразу и на сборной выставке редко встретишь, а на персональной - я вообще вижу впервые. Как по мне, популярность автора абсолютно заслуженная. Если бы мне нужно было выбрать одного-единственного фотографа из всего СССР, я бы тоже выбрал Бориса Михайлова.
(Вот только меня немного удивляет, что высоколобые фоторедакторы выбирают его же)
 
Sveta Novik
Не любитель ходить на выставки, но после такого отзыва непременно схожу)
 
Вадим Раскладушкин
отзыв шикарный :-)))
 
вакулин
только что с выставки. ОЧень понравилось. Присоединяюсь к Джонлоу. Завтра закрывается
 
johnlow
В порыве энтузиазма купил не глядя (по почте) недавно вышедший альбомчик (открыточного формата) "Suzy et cetera". Не надо, не надо, не надо было этого делать.
То, что великолепно смотрелось на выставке, в альбоме оказалось зверски убито и растоптано. Паршивой полиграфией, минималистским дизайном, подачей серии как набора открыток этакого контемпорэри-арта. Но главное - это полиграфия, конечно. С бледными красками и абы какими цветовыми оттенками эти фотографии в большинстве своем не катят. Мне дико повезло, что я знакомился с творчеством автора по оригинальным отпечаткам. Альбом, увы, не может дать понимания того, что в этих фотографиях есть замечательного. Не только нормальный человек (этого-то и подпускать нельзя к такому альбому), но даже самый доброжелательно настроенный любитель фотографии сплюнет и грязно выругается, посмотрев этот альбом. Я вообще считаю, что этот альбом нужно немедленно изъять из продажи и сжечь.
Однако же, вот на каких тонких нюансах держится прекрасное. Кто бы мог подумать.
А вывод вот какой. Не надо покупать вслепую книжки неизвестных издательств. Steidl - можно, а Verlag der buchhandlung walter konig koln - почему-то нет.
А выставка, вопреки тому, что здесь написал вакулин, пару недель назад еще работала. Я там аж два раза был. Чего и вам желаю.

На всякий случай, глянул книжку еще раз. Вроде, чуток получше стало. Ну - ужас, но не ужас-ужас-ужас.

И еще раз посмотрел. Нет, всё-таки мраки. Даже в руках держать противно.
 
просто Бэндер
Verlag der buchhandlung walter konig koln - это очень солидное, культовое издательство (и один из известнейших книжных магазинов по искусству в Европе), работающее не с каждым автором. Так-же Steidl работает не с каждым автором. У меня есть наверное все изданные книги Боба и не припомню среди них не одной изданной ими.
"Suzy et cetera" на мой взгляд одна из наиболее удавшихся книг Бориса последних 5 лет. Конечно не шедевр книгоиздания, но и не то что вы написали однозначно. Пару открытий и находок именно книжных там есть. Во всяком случае она мне нравится более многих других его работ изданных куда как более роскошно, как например японскую 2006 года «Crimean snobism»
Вас расстроит, но так как выглядит книга ее ряд и сколько будет потрачено на ее производство это сегодня в 90% случаев заслуга фотографа, а не издательства - ответственность несут оба. Фотоальбомы убыточны, масса их имея 60-80 евро по себестоимости продаются за 40 - 49.
 
johnlow
Ну вот, почти написал ответ, и тут вырубили свет ))
Steidl издал "Соляные озёра", и очень хорошо у них получилось. Может, ещё какие-то книжки БМ у них выходили, не знаю, не слежу.
Про ведущую роль фотографа в подготовке альбома - очень интересно. Потому что очевидно, что авторские отпечатки и их же репродукции в "Сюзи" очень разные. Почему так вышло, если это один и тот же автор делал, - загадка. Очень похоже, что, как ни абсурдно это звучит, БМ просто забыл за прошедшие годы, как эти фотографии должны выглядеть. Ну то есть, не так чтобы совсем забыл, но в сознании автора восприятие его собственных старых фотографий малость сместилось. Теперь уже и глянцевая бумага, и яркие краски, и глубокий черный не являются для него необходимыми. Мне так очень жаль.

Вообще, нельзя автора до составления своих альбомов (выставок, пластинок, чего угодно) допускать. Не может автор объективно оценить своё творчество, это должен кто-то другой делать.
 
Александр Курлович
Полиграфия в любом случае - вещь в себе, и по сравнению с авторским принтом уходит больше или меньше - а чаще больше.
 
johnlow
Это само собой разумелось бы, если бы в России печатали. Но тут, вроде, немцы.
 
Александр Курлович
Полиграфия - вешь в себе ВЕЗДЕ. Нет ни одного альбома, где бы он небыл издан, который бы передавал авторские отпечатки на 100%, вопрос - лишь уровень потерь.
 
Салават Юлаев
да ну... если не автор - то кто???
не знаю как классно там было на выставке, не был... но книжка оч. классная
 
johnlow
Ну, здорово. Наверное, я по мелочам придираюсь.
 
просто Бэндер
Куратор полазил по закромам фотографа, сотворил ряд из фоторабот которые автор ни когда всерьёз не воспринимал. Написал концепт, сделал выставку, выпустил альбом. Кто автор? Кто рассказчик? Кому кланяться и кого благодарить?
 
johnlow
Это вот вы идеальную ситуацию описали, это - то, как должно быть!
Благодарить да, непонятно кого. Обычно благодарят автора. Не знаю, почему. Так уж сложилось.
 
сЕлена
"Вообще, нельзя автора до составления своих альбомов (выставок, пластинок, чего угодно) допускать. Не может автор объективно оценить своё творчество, это должен кто-то другой делать" - всё правильно. это совершенно другая профессия, и профессионал это сделает лучше.
 
просто Бэндер
Как быть Елена с тем, что целых 3 года до выпуска Борис носился с самодельным макетом-раскладушкой этой книги, которая была немного тоньше. Видел, задумал и создавал ее именно такой какая она вышла как и большинство книг задуманы Борисом не набором фотографий, а книгами. Отобрать право на видение автора своей работы в угоду привычным и коммерческим решениям?
Тут в Ляйпциге многие помнят этот офигенный макетик и то как он создавался.
 
сЕлена
заглазно ничего не могу сказать, Андрей. ни альбомов, ни макет уважаемого Б.М. не видела.
из общих соображений рассуждения, на основании виденных альбомов.
 
просто Бэндер
На самом деле Вы заглазно уже сделали довольно конкретный вывод. По этому я и поинтересовался.
 
сЕлена
это не вывод. это моё мнение.
у вас есть контрпримеры?
я бы ознакомилась)
 
просто Бэндер
Контрпримеры чего?
 
сЕлена
хорошо сделанная автором фотографий книга.
 
просто Бэндер
их масса. У Бориса «Неоконченная диссертация» на мой взгляд. И "Сюзи" конечно.
 
сЕлена
я эту массу не видела, а вот прямо в этой теме - мнения диаметрально противоположные. по поводу сюзи в том числе.
 
просто Бэндер
Я не знаю массу важных и хороших людей, которые Бориса не считают фотографом. Я знаю людей, которые меняют свое мнение на весчи 10 раз в день. Знаю так-же людей, у которых всегда есть мнение по любому поводу и вопросу и у них нет сил его скрывать. Это нормально.
Есть люди, второе мнение которых всегда верно и обдумано. По этому иногда стоит подождать.
 
сЕлена
уговорили
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
«Неоконченная диссертация»- входит в 10 лучших фотокниг мира. (Конкурс- типа). Боб всегда делал книги. "НД" я смотрел году в 87 примерно...
 
просто Бэндер
Не знал об этом. Как здорово.
 
Вадим Раскладушкин
почему убыточны? как Вы посчитали? на что живут издательства?
 
просто Бэндер
Живут за счет того что минимируют до возможного затраты и риски. Я просто знаю, не считаю. Книги дотируемы как правило на половину или полностью автором, фондом, галереей с которой работает автор, меценатами и пр. Не хочу углубятся в дебри тут и говорить о конкретных суммах и случаях. Например в обсуждаемой книжке Бориса в конце упомянуто, что издание выпущено при поддержке VG Bild-Kunst - это значит что сумма N (судя по изданию в нее и вложились в издательстве) переводится целево на выпуск предоставленного проекта, выигравшего в свою очередь конкурс на этот гранд в упомянутом культурном фонде. Сканирование, лейаут, масса предпечатной подготовки в издательстве, гонорар искусствоведу, переводчику, все это в сумме делает издание для издательства весьма дорогим без посторонних вливаний.
Да, фотоальбомы это не массовый продукт и в целом не продаются большими тиражами - 1000-2000 экземпляров, книжные магазины имеют 40% наценки. Посчитай сколько остается издательству. При маленьком тираже сложно небольшой ценой восполнить все издательские затраты, высокую же ставить - иной риск.
 
Сергей Петров
карточки кажутся лучше тех, что там он издал первоначально для потенциальных супостатов

(про хрень и про бомжей)
 
Сергей Петров
P.S. михайлову - возможно - на том свете зачтётся продажа родины
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Чушь несёте, Сергей Петров.
 
daedric
Зачем ви травите?
Михайлов - он такой Михайлов
 
Андрей Безукладников
странное заявление. Например, моя Родина — планета Земля и ближний Космос. А на ваши междоусобные проблемы я положил уже давно.
 
alpauk
Спор торгующих славян:-)))
 
просто Бэндер
Да, это тоже самое если бы практиканта, который показывает гематомы и больничные карты замученых пациентов, которых официально ни когда не было, называть убийцей.
 
Сергей Петров
сравнение занятное.

но не в строчку:

помню, что чуть было не посмотрел опять, что ел на ужин, когда увидел михайловскую фотографию с полуголыми бомжом и бомжихой (да и со вспышкой в лобешник заодно). провокация этих людей в чистом виде.

и этой провокацией торгуют.
 
просто Бэндер
Нет, этой провокацией(осмысленно) показал автор не вам, а тем кто красиво разговаривал тут (на западе) как выглядит то, что они называют перестройкой и демократией изменением к лучшему в России в 90 годы. По этому работа называется " История болезни" Прямо, вспышкой в лоб, на дешёвую камеру, дешёвой Коникой.
Так оно тоже работает.
 
Сергей Петров
вот этот аспект - очень интересный.

возможно, что я перехлестнул с полемикой..
 
johnlow
и продажа Тенерифе тоже зачтется.
 
Сергей Петров
взять бы весь Тарифе да и поделить
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.106321 sec