Первов Почему следует реализовать проект тоталреализма в Российском павильоне на биеннале в Венеции в 2009 г.? |
|
Почему следует реализовать проект тоталреализма в Российском павильоне на биеннале в Венеции в 2009 г.? 1. Россия страна великой культуры и она может предлагать миру великие явления: Русская икона, Великая русская реалистическая школа – Критический реализм, Русский авангард, Социалистический реализм тому подтверждение, почему бы не Тотальный реализм!? 2. Русская культура глубоко связана с реалистически-образным искусством. Безобразный художественный мир онтологически ей не свойственен или только как исключение, в любом случае - неорганичное проявление. 3. Богатейшая образно-реалистическая традиция России - естественное конкурентное преимущество по отношению к безобразным художественным практикам запада. Для нашей культуры это органичное позиционирование. 4. Очевидны выгодные нам ассоциации с необъятностью пространств, широтой Русской души, религиозно-метафизической глубиной, Русской духовностью, Русским космосом и т.п. 5. Мы предлагаем свою этику, эстетику и идеологию, а не трёмся в общих местах культурки в затхленьком душке времени. 6. Мы учим и предъявляем свой независимый взгляд и свою точку зрения, а не поём чужую песню безличным голосом. 7. Мы предлагаем альтернативу безобразно-гламуропатичной глобализации. 8. Нам выпадает исторический шанс быть не субъектом, а объектом истории искусства (хотя бы тут). Инициация и реализация Большого проекта подразумевает и риски, но в любом случае мы останемся в выигрыше. 9. Власть берется, а авторитет и репутация зарабатывается поступками, мы совершаем поступок и пробуем взять больше, чем причитается России в послед- нее историческое время. 10. Мы укрепляем авторитет страны и культурно-гуманитарные позиции России в мире. Ослабляет нас обезьянничанье и отсутствие позиции, трусость. 11. Мы делаем радикальный конструктивный глобальный жест. Он донесётся до широчайшей аудитории, которой он нужен. 12. На фоне представляемых проектов наш проект будет бросаться в глаза своей правдивостью, жизненностью, человечностью, но и инаковостью. 13. Он не оставит равнодушным. 14. Он, несмотря ни на что, останется жить после. P.S. Доводы против нашего проекта могут быть если нет веры в потенциал страны, также если руководствоваться сиюминутными тусовочными компромиссами, логикой «мышьей беготни», трусостью перед ответственностью, отсутствием масштабного мышления, коррупцией, стратегической мелкотравчатостью и т.п. www.pervov.ru Первов Георгий, 19 мая 2008 г. |
P.S. Есть манифесты и декларации, правда в несколько другой, но близкой плоскости, как к примеру, МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ Маркса.
Сейчас, я скорее ЗА, т.к. от всех его оппонентов попахивает откровенным:
"...Таити, Таити!
- Не были Мы не на какой Таити.
- Нас и здесь неплохо кормят!" (с).
толцытеся, и отверзится
Для того, чтобы оценивать работу парикмахера или портного вовсе необязательно самому уметь стричь или кроить. Результат вполне может быть оценен и непрофессионалом.
Я бы согласился с другой мыслью: надо, конечно, разделять работы автора, его теории и его личность. Работы и теории можно покритиковать. А на личности (как это сделал юзер ниц) переходить не надо.
Но я не настаиваю. :)
работы есть неплохие, видение интересное.
а риторика - отвратительная. звучит глупо и по-комсомольски лживо.
и еще раз доказывает, насколько коррумпирована организация российского участия в биеннале.
извините за резкость.
и еще раз доказывает, насколько коррумпирована организация российского участия в биеннале."
А мне кажется Ваша риторика преотвратительной. И звучит она преглупо. Комсомольцы ни в чём подобном излагаемом мною незамечены, а идеологию Коммунистического союза молодёжи я не пропагандирую. Странным образом Ваше же измышление (не доказательство) является свидетельством какой-то там коррупции. В этом пассаже такой-же смысл, как в утверждении: противные гномы говорят глупости, сказка - пример стяжательства писателя. Организация реализации российского проекта может быть коррумпирована (если у Вас есть факты, можете здесь их и выложить), но предложенный к участию мой проект - автономная система. Для отождествления какого-то коррупционного мира и творческого мира художника нужно установить и предъявить факты это подтверждающие! У Вас их нет и быть не может! (Очевидный факт только, что все многие годы напролёт каждый день без перерыва, по субботам и воскресеньям и в жару и в холод и в дождь и в снег я фотографировал (через годик обойду каждый дом Москвы второй раз) плюс к тому последние годы прибавилась работа над теорией.)
То, что мы можем жить в "Большой империи жёлтого дьявола", разве является отрицанием возможности борьбы с ней? Надо радоваться, что за Вас это кто-то делает пока Вы в своём офисе отчуждаетесь, ничего не в состоянии системно улучшить, а взамен, Вы ещё других, пытающихся что-то сделать, хаите.
для других очевидно, в основном, дилетантское теоретизирование, ну и табличка, конечно.
насчет коррупции - Тер-Оганян недавно все прекрасно и емко объяснил.
Давайте будем честными
Вот и славно. Почему и нет? Раз на Западе такого еще не видели (ой.. а не видели ли?) Ну во всяком не из бывшего СССР. (ой... Михайлова я позавчера в Дрездене насмотрелся...) Ну во всяком случае он говорит часто несвязно... (Ой..., а что с Первовым?) то видимо пришла пора.
Я вот Вам не враг)) Мне например многие Ваши работы сами по себе нравятся( даже беря во внимание всех кто уже давно до вас так сказал), правда все теоретические выкладки не нравятся совершенно - они рассыпаются при легком дуновении мысли.
Ах ладно, че мудрить.))) Не мудрите и Вы, будьте чесными!