Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Суткус: «Мне близки гуманисты» |
|
Только Брессону нобелевский лауреат Ж-П. Сартр разрешал себя снять, Антанас Суткус оказался вторым. Суткус — всемирно известный создатель Союза арт-фотографов Литвы, вспомнил об этом накануне своей выставки в Москве. |
гуглом посмотрите карьеру суткуса, призы, выставки и т.п. на выставке street&studio в тейт модерн этим летом от бывш. ссср был михайлов и был суткус. все. это реально известный в мире автор.
а впрочем, для вас важно, позировал ли сартр специально, или специально не позировал, так что я вас ни в чем не смогу убедить.
родченко и суткус - полярные авторы. у кого из них пионеры орлы, а у кого нет - каждый может иметь свое мнение. при чем здесь история фотографии?
Только Брессону нобелевский лауреат Ж-П. Сартр разрешал себя снять, Антанас Суткус оказался вторым. Суткус — всемирно известный создатель Союза арт-фотографов Литвы, вспомнил об этом накануне своей выставки в Москве.=+=+
Как Вам нравится такая подача?
Термин ОРЕЛ (ИГЛ) я взял из гольфа. Другими словами - шедевр. Для меня, да и для большинства коллекционеров большое значение имеет приоритет имиджа. Четверть века разницы это не хухры-мухры.
Совершенно не понимаю, зачем вам это нужно. Вы пытаетесь позиционировать себя как знатока и патриота российской фотографии, стремящегося продвигать её... Осмелюсь, даже посмею сказать следующее:
1) Отрывать российскую фотографию от прибалтийской, отрицать влияние - смешно.
2) Список "классиков" составляете не вы. Не могу не отметить, что меня это начинает радовать. Суткус в этот список входит, так как имеет несколько, по крайней мере, работ, реально фигурирующих в фотопроцессе. Для серъёзной известности достаточно одной-двух.
3) Споры вокруг слов "известный автор", "классик" и прочее, так же, как и придирки к фразам из интервью и пресс-релизов, в основе своей - демагогия. Они позволяют посотрясать воздух, но их информационная ценность равна нулю.
1)Российская фотография и литовская никогда не отождествлялись ни международными специалистами, ни литовскими. Может быть некоторыми российскими. Влияние она имела только на отдельных авторов.
2)Список классиков пытаются составлять люди пишущие подобные прессрелизы.
3)Считаю, что форумы существуют не для кукушек и петухов, а для свободного и уважительного обмена мнениями. По большому счету для сотрясания воздуха. А Вы думаете, что для забивания стрелок7
1, 2, 3) не обсуждаю, ибо бессмысленно. Жаль, что с вами невозможно БЕСЕДОВАТЬ, а только слушать как-то не хочется. На самом деле жаль.
Если бы Суткус представлял из себя хотя бы половину того, что здесь о нем думают, его ноги не было бы в России. В том то и дело, что он пытается эксплуатировать миф о литовской фотографии, который создали в 70ых фрондирующие российские журналисты и фотографы. Не думаю, что он имеет большой коммерческий успех, но в той ситуации в которой оказались литовские фотографы и это лучше, чем ничего.
Чего же вы тут время теряете?
(конечно любопыыытно узнать, но вряд ли реально) ;)
1.,,половину того, что здесь о нем думают,, - здесь, это где? На фотографере или в Европе?
2. А Европа вообще знает Суткуса? Я не имею в виду обширную аудиторию. Хотя бы какая-то часть фотосообщества...
Спасибо.
в тейт модерне суткус был выставлен, хотя бы чуть-чуть, но в отличной компании? - да. книги его издаются? да, и монография фундаментальная готовится. на отчественных фотографов он повлиял? да. одно из важнейших влияний. на аукционах продается? да, зайдите на артнет, там список.
известность автора в рамках сообщества - какого именно? галеристы его знают. наверно, не все, а те, кто интересуется восточноевропейским искусством и имеет соответственных клиентов. фотографы - смотря какие. фотофункционеры магнумовского уровня - знают.
ну а дальше каждый может для себя решать, заниматься ли дальнейшим продвижением этого автора (в качестве куратора/издателя/галериста/коллекционера). или сказать себе, что нынешний уровень известности - это преходящее, или звать этого автора никак. свободный рынок, так сказать.
Между делом -для наведения резкости в вашей беспокойной голове - Виктория Мусвик, автор интервью, не торгует и не продвигает Суткуса. Виктория преподает историю фотографии в разных институциях в Москве, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если вам интересны российские авторы и вы хотите очаровать богатого мецената советую вам начать с Олега Доу и Кати Белкиной, не посягайте на святое - Кузнецова, Бахарев, Суткус- это для истории, для хрестоматий, для музеев, для понимающих коллекционеров, а не для интерьера и начинающих собирателей.
По поводу втюхать: Вы хотите втюхать оригарху "реального классика"? или восходящую звезду? не очень понимаю, что вы хотели сказать. Мне кажется, Вы запутались в своих желаниях или очень торопились, когда писали свое послание. Если вы про умерших, искать надо не здесь, а в архивах, в галерее Люмьер, в Фотосоюзе, в частных коллекциях.
У нас только восходящие звезды и живые классики
Доу и Белкина не мои протеже, это авторы Айдан и Фотолофта. Наши протеже на сайте галереи. Если вам требуются восходящие звезды, обратите внимание на Гронского и Эффенди. Впрочем, что я вам подсказываю. Вы сами с усами. :)
А зачем искать промоутера для Ф. Бэкона? его уже отработали. Начинайте с нуля. Если вам не интересно просто зарабатывать на искусстве, что же вам мешает взять двух/трех начинающих звезд и раскручивать их. цена ошибки? ( можно изучить список участников подавших заявки на премию кандинского, или посмотреть финалистов этой премии) наверняка, крупицы таланта там есть.
Скажите, а Вы до сего дня реально кого-нибудь уже "раскрутили"?
Даже до предела коммерциализированный в творчестве или бизнесе F. C. Gundlach, собирая свою коллекцию ориентировался и ориентируется исключительно на свой вкус и нюх в долгосрочной перспективе, на художественные достоинства работ, а не на актуальное рыночное положение дел.
Этот ваш брокерский язык... признаюсь для меня что-то новое и попахавает совсем иным, чем то что Вы пытаетесь преподать.
Вы когда-нибудь читали книгу Питера Поллака "из истории фотографии"? там говорится о развитии фотографии от Ньепса до конца 70-х годов, при этом ни слова о совесткой, русской фотографии, ничего о фотографии в Восточной Европе и других стран. Суткус как и Поллак хорошо знаком с отечественным материалом, нежели с зарубежным. Существуют причины и практического порядка - отсутсвие достаточного бюджета или гонораров, не возможность найти материал... Можно у Суткуса спросить о причинах. Если вам интересно
Аликпаш, в общем-то, дал вполне ясный критерий.Не важно, соглашаемся мы с таким подходом или нет. Критерий обозначен.
Ваш тезис о работах ,,реально фигурирующих в фотопроцессе,, напомнил письмо Ирины Чмыревой, озвученное на страницах ФотоВидео. Она спрашивала по кому будут судить о фотографии 21 века. И отвечала - по Ястржемскому. Как самому часто упоминающимся в печати фотографу. Может такое быть? Вполне.
Недавний пример прихода Слюсарева на ФотоЛайн вызвал вопрос: а это еще кто такой?
(полюбопытсвуйте, если не читали www.photoline.ru )
В общем, если есть время и возможность, хоть тезисно...
P/S. Здесь была тема про классиков, но как-то все скомкали.
Шутила ли Ирина - лучше у неё спросить.
В наше время положение вообще усложнилось, так как произошло "размывание" ситуации, распад на многочисленные тусовки. И беда не столько в многочисленности этих самых тусовок, сколько в их феерическом невежестве. Я вот помню, как некий молодой фотограф в клубе "Новатор", когда я упомянул в разговоре Йозефа Судека, на голубом глазу спросил "а кто это?". Зато праматрицы мы трындим всё время.
В результате мы имеем то, что я написал вначале - авторов, признанных в галерейном кругу, имеем болото с лягушками (бескрайнее), которые раздуваются перед друг дружкой, и имеем некоторый круг авторов, в том числе весьма интересных, не попавших в галерейный "формат" (во всяком случае в граде Мосыкэ). Так и живём примерно.
А все эти универсальные списки "классиков" - очень себе условная вещь. Например, будучи в 1997 в Лондоне, я в одной семье увидел на стене репродукцию того же Суткуса. Это ведь тоже что-то значит.
Почему то никто не реагирует на мой пост относительно Ляли Кузнецовой. Она то должна быть ближе сообществу. Неужели никто не хочет ее защитить от несносного Аликшапа?
Что касается Суткуса - это так, просто пример. Вы сами его затронули - вот он и всплыл, на самом же деле сие не так важно. Я кстати привёл случай с англичанами просто "к слову", возможно и напрасно в контексте.
Зы мне кажется, тут ещё и споры о вкусах путаются. Кому что нравится, кому нет - мне например многие из "классиков" и неклассиков не близки откровенно. А Кузнецова - что её "защищать"? Она есть та, кто есть, и от обсуждения на форуме ничего не изменится, ни в её положении, ни в вашем. ;)
2-Курилович. Вы не можете мне пояснить, в чем суть дискуссии вокруг тегов?