Обработка этих снимков, IMHO, не ограничивается HDR: там приглушены все цвета кроме ярко-красного. Получилось похоже на Броненосец Потемкин, мне понравилось.
Не стоит отказываться от применения современных технологий обработки изображения - когда это идет на пользу - это оправдано.
В репортажных снимках, возможно у HDR как-раз неплохие перспективы: стало возможно приблизить фотоизоражение к реальному восприятию пространства человечесим глазом. Мы привыкли к определенному искажению восприятия за век фотографии и кино, но реальность ли это?
"HDR как-раз неплохие перспективы: стало возможно приблизить фотоизоражение к реальному восприятию пространства человечесим глазом." - вы сами, извините, поняли, что сказали? Ничего общего ведь, совершенно.
Когда человек смотрит на участки разной освещенности, его зрачек автоматически подстраивается и, благодаря этому, мы видим детали и в тенях и в светах. Динамический диапазон пленки - значительно ограничивает возможности детализации. Т.е. когда мы смотрим на классический фотоснимок, мы видим "шарообразного слона в вакууме" - некие символы окружающего пространства, сильно отличающиеся от непосредственного его восприятия.
HDR позволяет отобразить все снятые оттенки на одном изображении.
Прежде всего, глаз выделяет центральный объект внимания, "уводя" остальное. Кроме того, не надо выдумывать, что "мы видим детали в светах и тенях" - глаз подстраивается под то, на что он смотрит, и может показать детали на обьекте, на который направлен в данный момент. Картинка, которую видит человеческий глаз, вообще мало похожа на фотокартинку, и тем более на ХДР.
Тут будет много отличий в восприятии. ХДР имеет цель дать все оттенки - да. Но к "приближению картинки к той, что мы видим" это не имеет ровно никакого отношения. Это просто попытка борьбы с узким ДД цифры, и только.
про шарообразного слона в вакууме понравилось.
немедленного вообразила слона, лопающегося от собственного давления, как глубоководная рыба на поверхности (то-то они все шарообразными казались).
на самом деле и без развития темы этого сравнения - оно достаточно интересно.
некий символизм, присущий фотографии, тает.
плоское изображение заменяется трёхмерным макетом.
беда в том, что мне, например, такой макет кажется существенно более далёким от реальности, чем фотография. но на вкус и цвет...
:)
Есть ч/б, есть цвет, есть HDR и прочая цифровая обработка. Это все не конец света, никто не отбирает старые классические выразительные техники. Фотография сама по себе революция. Особенно, с точки зрения живописи. :)
Про слона - это анекдот.
Была поставлена инженерам задача: расчитать аэродинамику слона при беге. Через пол-года отчет о промежуточном результате: "Расчет для шарообразного слона в вакууме уже готов."
Мне кажется, тут всё серьёзнее.
Нюансы и детали, намёки и аллюзии, цитаты и символы - всё это куда-то уходит, сменяясь слоганами, транспарантами, дешёвыми эффектами и бесконечным кетчупом. Ни дать ни взять - 20-е годы прошлого века.
Только новых выразительных средств никто не ищет - достаточно того, что предлагают разработчики "железа" и ПО.
Да, это другая сторона подхода. Я сказал о технической, вы - об эстетической. С точки зрения эстетики - плен инструмента. Не успел автор "освоить" один, как программеры наваяли ещё десяток, и так до бесконечности. Происходит какое-то жужжание, за которым не слышны голоса мира, ни на что не остаётся времени.
живопись давно и изначально использовала взаимодействие света с объектом - что там насчёт предания об обведённой тени.
:)
уверена, что это мои личные тараканы по поводу HDR. вспоминаются почему-то шерстистый носорог, мамонты и прочее вымершее волосатое. а многим нравится.
про слона я подозревала нечто подобное)
Ну что ж поделать то, там света нет, не получится снять.
Теоретически можно подсветками а-ля световое перо поработать, но грамотно провспыхать тонель - это адский труд.
это если с целями инженерно-ремонтными - вспыхать и всё.
а так свет есть мастера ставить в пещерах, скажем, совершенно лишённых света - залюбуешься. geo-art.ru
и всё ведь с собой под землю, по узким лазам и ходам...
ХДР не нуждается в защите, как и любая техника - только в умелом и обоснованном (основанном на хорошем вкусе) применении, и только. Я не могу сказать, что предложенные снимки это демонстрируют - они скорее дают техническую констатацию. То есть, если нужно изображение тоннеля - это прекрасно, но это техническое изображение, без эмоций.
Была сегодня на церемонии награждения участников конкурса. Присуждались три Гран-при и много спецпризов от разных спонсоров. Во вступительной речи Андрей Поликанов дипломатично, но достаточно ясно выразился, что номинация Архитектура была отличной, зрелой, а вот События и повседневная жизнь настолько провальной, что даже Гран-при присуждать не хотели поначалу. Поскольку именно в этой номинации была моя серия - захотелось куда-нить улетучиться на месте, к сожалению, я не владею искусством телепортации.
Спецпризы были разные, например заказ на съёмку в регионах России, поездка в Венецию или денежные призы или даже подписка на Foto&Video. Гран-при представлял собой денежный приз+круглая прозрачная тяжеленная дура на подставке (о тяжести можно было догадаться по эмоциям на лицах тех, кому её вручали).
Архитектура кстати, конкретно эта серия, на общем фоне в Манеже смотрелась очень даже неплохо.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
нет, у меня же нет пистолета. утоплюсь.
предлагаю совместно накопить на новый
но когда увидел там HDR понял что дурновкусие пришло и в МДф!
позор !!!
Не стоит отказываться от применения современных технологий обработки изображения - когда это идет на пользу - это оправдано.
В репортажных снимках, возможно у HDR как-раз неплохие перспективы: стало возможно приблизить фотоизоражение к реальному восприятию пространства человечесим глазом. Мы привыкли к определенному искажению восприятия за век фотографии и кино, но реальность ли это?
HDR позволяет отобразить все снятые оттенки на одном изображении.
Прежде всего, глаз выделяет центральный объект внимания, "уводя" остальное. Кроме того, не надо выдумывать, что "мы видим детали в светах и тенях" - глаз подстраивается под то, на что он смотрит, и может показать детали на обьекте, на который направлен в данный момент. Картинка, которую видит человеческий глаз, вообще мало похожа на фотокартинку, и тем более на ХДР.
Тут будет много отличий в восприятии. ХДР имеет цель дать все оттенки - да. Но к "приближению картинки к той, что мы видим" это не имеет ровно никакого отношения. Это просто попытка борьбы с узким ДД цифры, и только.
немедленного вообразила слона, лопающегося от собственного давления, как глубоководная рыба на поверхности (то-то они все шарообразными казались).
на самом деле и без развития темы этого сравнения - оно достаточно интересно.
некий символизм, присущий фотографии, тает.
плоское изображение заменяется трёхмерным макетом.
беда в том, что мне, например, такой макет кажется существенно более далёким от реальности, чем фотография. но на вкус и цвет...
:)
Про слона - это анекдот.
Была поставлена инженерам задача: расчитать аэродинамику слона при беге. Через пол-года отчет о промежуточном результате: "Расчет для шарообразного слона в вакууме уже готов."
Нюансы и детали, намёки и аллюзии, цитаты и символы - всё это куда-то уходит, сменяясь слоганами, транспарантами, дешёвыми эффектами и бесконечным кетчупом. Ни дать ни взять - 20-е годы прошлого века.
Только новых выразительных средств никто не ищет - достаточно того, что предлагают разработчики "железа" и ПО.
:)
уверена, что это мои личные тараканы по поводу HDR. вспоминаются почему-то шерстистый носорог, мамонты и прочее вымершее волосатое. а многим нравится.
про слона я подозревала нечто подобное)
геометрия чудесная, а соотношение тонов неестественное.
архитектурный _чертёж_ или как это у них называется - неживое, в общем.
Теоретически можно подсветками а-ля световое перо поработать, но грамотно провспыхать тонель - это адский труд.
а так свет есть мастера ставить в пещерах, скажем, совершенно лишённых света - залюбуешься.
geo-art.ru
и всё ведь с собой под землю, по узким лазам и ходам...
Спецпризы были разные, например заказ на съёмку в регионах России, поездка в Венецию или денежные призы или даже подписка на Foto&Video. Гран-при представлял собой денежный приз+круглая прозрачная тяжеленная дура на подставке (о тяжести можно было догадаться по эмоциям на лицах тех, кому её вручали).
Гран-при получили серии:
Архитектура
События и повседневная жизнь
Лица
(кажется)
Приз зрительских симпатий
Всех лауреатов не помню, извиняюсь.