Первов "Новояз и Тезаурус тоталреализма" (Вкратце: Фотосфера и язык.) |
|
«Аляполепие» - Аляповатое великолепие. «Америколонизация» - Колонизация Америкой (США). «Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США. «Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека. «Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством» а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ. «Архитека» - Собрание, хранилище обладающее выдающимися свойствами. «Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник. «Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик. «Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка. «Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие. «Безобразное современное искусство» «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик. «Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях. «Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства). «Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства). «Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей; рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям и т. п. «Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром». «Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности». «Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта. «Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках. «Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках. «Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей». «Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа. «Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик. «Живая изгородь» - Возможный новый "железный зановес". «Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу". «Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь. «Изобриск» - Изобразительное искусство. «Империя жёлтого дьявола» - США. «Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей; реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п. «Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов. «Кривдарт» (иронич.), «туфтарт» (иронич.), «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях; телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных визуальных практик» и др. «Москит» (иронич.) - Москаль. «Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды, в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов. «Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной, для определённой группы субъектов. «Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам». «Обедужин» - Поздний обед. «Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство». «Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств. «Охлопатия» - греч. ochlos множество, масса, толпа + pathos страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс. «Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры. «Пустовер» – Бесплодно верующий. «Пустодел» – Бесплодно работающий. «Рашист» - Фашизоид российского происхождения. «Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п. «Реализм» (Изобр. иск-во.) - Отражение архифактов действительности. «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система современного изобразительного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих современную им эпоху в системе реалистического искусства. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм. «Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии. «Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»). «Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда. «Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях. «Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т.п.) «Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п. «Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности; политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др. «Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов. «Собчах» - Собачье дерьмо. «Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство». «Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия. «Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!». «Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания). «Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme), Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни. «Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях. «Умоция» - Умственная эмоция. «Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа. «Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии. «Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочуствительного материала с фотоизображением. *Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п. «Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п. «Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения. «Фотосфера». - Всевозможные фотопроявления в действительности. «Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов. «Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённый воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях. «Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа. «Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла www.pervov.ru |
и нмв привязано к фотосфере не больше чем к журналистике, политологии и дры.
Тезаурус (от греч. ... — сокровище) в современной лингвистике — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами. Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.
В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл не только с помощью определения, но и посредством соотнесения слова с другими понятиями и их группами, благодаря чему может использоваться в системах искусственного интеллекта.
---
Ну о-о-чень ИСКУССТВЕННОГО...
;-)
Действительно, занятно;-)
Целая субкультура. Или, м.б., "СУБКАЛ(ча)"?
;-)
Рынок написателей тезисов (иронич) и манифестов (более иронич.) и так переполнен, а ничего иного и быть не может.
«Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня, «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.
«Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления), в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т.п. выявляемое сравнением объекта (явления) с себе подобными.
«Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)
«Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.
«Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)
«Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект, явление.
«Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных
проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности,
Русской культуры и т.п. - Русской жизни.
«Ор» - Оранжевая революция.
«Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную
составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.
(Низлежащую статью я немного переделал)
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система
изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств
и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2.
Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.
«Семейная империя» - Образное название государственного устройства
советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в
скрытом виде существующим и в настоящее время.
www.pervov.ru
всё уже было о)
был роботряс -- с фабричным дефектом, но не принятый обратно
изготовителем, то есть фактически безроботник. Такие субъекты
шатаются без дела; среди них немало хамантов. Мой душевой робот
мигом сообразил, в чем дело, и дал тому от ворот поворот. Хотя,
если быть точным, робота у меня нет: мояк -- всего лишь купьютер
(купальный компьютер)"
<...>
"...Будущий робофицер --
компьюнкер. Деревенский робот -- цифранин, или цифрак.
Коррумпьютер -- продажный робот, контрпьютер (counter-puter) --
робот-нонконформист, не умеющий ладить с другими; из-за скачков
напряжения в сети, вызванных их скандалами, случались
электрогрозы и даже пожары. Робунт -- взбунтовавшийся робот. А
озвероботы (одичавшие роботы), а их сражения -- робитвы,
электросечи, а электротика! Суккубаторы, конкубинаторы,
инкубаторы, подвоботы -- подводные роботы, а автогулены, или
автогуляки (les robots des voyages), a человенцы (андроиды), а
ленистроны с их обычаями, с их самобытным творчеством! "
Ст.Лем
Наша жизнь очень динамична. Новое врывается в нашу практику очень быстро и в большом количестве. Для полноценного общения это новое должно получать адекватное имя. Поэтому без новых терминов и расширения значений старых терминов не обойтись. Но и "олбанский" язык нам не нужен. Он ведёт только к деградации, как только выходит за рамки небольшого локального прикола. Кстати, прикол - термин тоже сродни "олбанскому".
Итак, что же происходит с нами и с фотографией? Как обозначить это новое без вреда и деградации?
*«Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочувствительного материала с фотоизображением.
Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.
Друзья, ну нельзя одним словом - фотография, обозначать 3 субстанции. Объект - бумагу; технику в которой выполнено произведение; содержание - "идею". Сейчас 1000 субстанций называют "фотографией". Это всё равно, что свалить в одну кучу разные термины философии: объект, субъект, свойство, признак, определение, понятие, термин, дефиниция, документ, факт и т. д., заменив одним, скажем, словом - вещь.
Раньше в Москве Вы ходили в культурную булочную по чистым улицам и покупали настоящий хлеб. Но тогда была тоталитарная система и под конец Советской власти хлеба часто стало не хватать. А сейчас Вы ходите по сетевым универсамам и супер-маркетам, либо в магазины у дома, покупаете отдалённое подобие хлеба. И всё это расположено посреди огромной помойки, потому как назвать иначе то повсеместное наличие мусора в местах нашего обитания никак не получается. А в стране некое подобие квази-демократии.
И вместе с этими процессами в наш язык входят новые слова. К сожалению, далеко не всегда это оправданные заимствования. Чаще всего это жаргонизмы, арго, сниженная лексика.
Так же точно и в фотографии. Процесс идёт. И если при этом с кем-то лично ничего не происходит, в какой-то момент он рискует не узнать окружающую реальность, не поймёт, почему фотоаппарат стал фотиком. Фотография, в смысле "Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочувствительного материала с фотоизображением" стала фоткой, а предложение сделать съёмку звучит как: "Давай сфоткаем!" :-)
И, честно говоря, не очень понятно, почему слово: фотография, предпочтительно употреблять только в двух смыслах, а в трёх нельзя? Многие мои знакомые употребляют это слово для обозначения целого рода творческой деятельности. -"Чем занимаешься сейчас?" -"Фотографией. В экспедициях снимаю природу и портреты". И все друг друга хорошо понимают. Чем же им тогда заменить слово "фотография", если его не употреблять в таком значении?
Конечно же, серьёзное занятие теорией искусства и реалистического фотоискусства дело в высшей степени достойное. Но это ведь ещё не повод устраивать реформу русского языка и требовать приведения лексики к тому виду, который Вы считаете правильным.
Прсторечие, это когда говорят «скока» вместо «сколько», «щас» вместо «сейчас», «када» вместо «когда». А когда какой-то термин используется для обозначения нескольких родственных друг другу понятий - это не просторечие. Русский язык очень богат и гибок. И он даёт удивительно огромное пространство и возможности для общения. Такие многоуровневые понятия, о которых мы говорим, без труда становятся понятны в контексте изложения. А если вдруг непонятно, так и двух понятий слова "Фотография" слишком много.
Мне нужна богатая палитра точных терминов фотосферы, а не "контекст реальной фотографии".
Моя супруга - культуролог - и то, предпочитает общаться на естественном наречии. А сложные построения употреблять только когда они не имеют замены. Это редко. :)