Александр043 Два POL-фильтра как ND-фильтр переменной плотности? (+) |
|
для получения эффекта безлюдности я вдобавок к фильтру с круговой поляризацией приобрел фильтр с линейной, дабы получить нейтрал-денсити фильтр с регулируемой плотностью. Круговой ставится на объектив, потом накручивается линейный, при повороте осей поляризации на 90 градусов одного относительно другого затемнение максимально. На пленке получился неожиданный эффект синего цвета, очень похоже на значок BMW с размытыми краями :) То есть затемнение синим происходит по одной диагонали кадра, по другой диагонали синева плавно спадает, под 90 градусов с максимумом синего - правильные цвета. жаль, отсканеных фоток нет. В чем причина такой коллизии? |
Я тоже делал такой опыт. Тьма!
степень понижения освещённости не зависит от положения фильтра?!
Re: степень понижения освещённости не зависит от положения фильтра?!
www.kojenov.com
Летел недавно в самолёте и смотрел в видоискатель фотоаппарата с навинченным поляризационным фильтром в направлении иллюминатор. Очень прикольный эффект. При вращении фильтра эти цветные пятна, естественно, ещё и движутся
community.webshots.com
Откуда синий цвет берется? Ближе к камере - круговой, сверху - линейный поляризатор.
И что сделать, чтобы избежать этого эффекта?
Поэтому, в местах пересечения с максимальным прохождением лучей получилась светлая картинка, а в местах с минимальной пропускной площадью - затемнённая. Цвет затемнения зависит от остаточного цвета поляризатора - только очень дорогие поляризаторы имеют РЕАЛЬНО нейтральный остаточный цвет.
Сейчас мне хочется попробовать вместо линейного применить второй круговой поляризатор, и постотреть, что получится. Конечно же, я прогнозирую отсутствие всякого рисунка, так как "щели" будут пересекаться равномерно по всему полю снимка, а вот что касается достижения эффекта переменной плотности - после опыта я вам с удовольствием расскажу о результате. У меня есть как раз два круговых поляризатора для этого эксперимента, и штуки три линейных, но не просто линейных, а поляризаторов различных отдельных цветов - синего, жёлтого и красного.
Затем я перевернул дальний фильтр резьбой наружу - тут уж картина стала действительно меняться от нормально затемнённой, до совершенно тёмно-синей. Тут, похоже, плотность менялась в диапазоне.
А зачем Вам понадобилось иметь систему для переменной плотности? У меня есть штуки три фильтра с плотностями от х2 до х8, и меня это вполне устраивает. :-)
Hoya делает такой фильтр из двух поляризаторов:
www.thkphoto.com
А мне бы подошел ND-400:
www.thkphoto.com
вот что ответили с Hoya + следующий вопрос
> Dear Mr.Roberts,
>
> could you please advise me which kind of POL-filters I should use to
> make a pol-fader filter like this:
> www.thkphoto.com
> Unfortunately I have not found it out in shops in our city.
>
> So I mounted CIR on the lens and linear filter above it. As result I
> had these pictures:
> community.webshots.com
>
> --
> Best regards,
> Poylov
Thank you for your recent e-mail. To make a pol-fader filter, you need
to use 2 linear polarizing filters. We hope this information is
helpful.
D. L. Roberts
Technical & Customer Services
THK Photo Products
Как я читал, фильтр с линейной поляризацией может не подружиться с поляризующими элементами внутри камеры, отвечающими то ли за фокусировку, то ли за экспозицию - не помню.
Возникает вопрос - какие есть ограничения на применение фильтра с линейной поляризацией на зеркальной камере с автофокусом? (у меня EOS 300).
Re: вот что ответили с Hoya + следующий вопрос