Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: такие картинки вас «не трогают»?

Тема: такие картинки вас «не трогают»?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
В М
такие картинки вас «не трогают»?
Что, господа фотогрАферы, такие картинки вас «не трогают»? Не «цепляют»? В душу не западают? А может это, того…, потому что душа в вас умерла? Может быть там, где ей положено быть, давно установлен «чип» от фотокамеры?.. Эй, кто здесь скажет, какую экспокоррекцию нужно поставить, чтобы снять вот этот вид из этого вот окна? Плюс один? Кто говорит – «плюс четыре третьи»? А Вы чего молчите? Ах, плюс полтора… А вы учли то, что на той стороне улицы, на старой липе, воробей ухаживает за своей «дамой сердца»: ишь, как хорохорится, а она на него – ноль внимания?.. Ах такая мелочь не повлияет на экспозицию… Чего-чего ещё?.. Ну да, несущественная деталь… Понятно, оно конечно!.. А во-он того пацанёнка на шестом этаже девятиэтажки, что, рискуя свалиться вниз и свернуть себе шею, пускает бумажных голубей из окна, вы учли?.. Что?.. Каким объективом я буду это снимать?.. Сюжет банален?.. Нда. Скучно с вами! Пойду я, пожалуй… (Поворачивается и идёт к двери, но, уже взявшись за дверную ручку, оборачивается) Хотя… (смотрит на фото) Ведь КТО-ТО же ВОТ ЭТО снял?! У кого-то же ХВАТИЛО ДУШИ выставить это ЗДЕСЬ?! Зная, что будут проходить мимо, доброго слова никто не скажет, а то – ещё и обзовут «ботаником» - вот ведь верх арт-снобизма: обзывать ботаникой всё, что так, или иначе связано с изучением чего-нибудь живого, отличного от человека!.. Э-э-э, да вот же он: стоит и улыбается! Камеру за спиной прячет – воробья снимал, что ли? Ну и как – получится что-нибудь, полтинником-то? Чё, киваешь-то?.. Будет о чём вспомнить зато? Хе-хе!.. Ба, а вон – ещё один: улыбка до ушей, камера на штативе… Ого! Вот это – телевик! 1200? С конвертором на два?! А ну, дай глянуть – пацанёнок как там, ещё не выпал? Слава Богу – нет? А-а-а, мамаша увидела, по заднице нашлёпала… Что, неужели снял? Не успел – окно закрыли… Ну и Бог с ним – жизнь ведь не кончается, правда же! Стоп – а почему это все вокруг лыбятся? И чего это вы все за спинами прячете?! Камеры?!! Бог ты мой, а где же снимки-то?! В корзине?!! ПОЧЕМУ???! Да и чёрт с ним, что не получились – это ж сама жизнь: часто в ней ВСЁ получается так, как хотелось бы?.. Вот то-то же!.. Так может – не уходить пока? Ведь осталась ещё в фотогрАферах частичка живой души? Может – не всё ещё так безнадёжно, как кажется? Как вы думаете, господа?..

18 сообщений в этой теме
 
Хулиганствующий элементъ
Re: http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=33347
Владимир,
почему я не снимаю жучков-червячков, бабочек и птичек. Дело в том, что ещё год назад я с удовольствием
их снимал, пересняв всё, что только можно. Этого материала мне хватило, что бы получать гонорары в одном детском журнале на два года. Однако я почувствовал, что это всё было всегда и всегда будет, создано не мной и я не смогу выразить себя через это. Мне сейчас гораздо интереснее снять того парнишку, что пускает бумажных голубей из окна своего дома - потому что эта ситуация уникальна и неповторима.
Что до экспокоррекции - то это не цель, а только средство, которым надо обладать для того, что бы грамотно донести до зрителя именно то, что я вижу, а не то, что получилось.
Я согласен с вами по поводу того, что добрая фотография сейчас не в цене. Посмотрите на работы Кривошеева В.В., точнее на компанию вокруг их - мне просто обидно за В.В., которому приходиться защищать доброту.
 
В М
Что я имел в виду...
Хе-хе... В смысле - тут предполагалось, поднакопив просмотров и разных мнений по поводу того, к чему бы всё это было сказано (мною :-), выдержав некую эффектную паузу, предложить то, что я и хотел предложить.
Скажите Х.Э., а Вам не интересно было бы глянуть на те работы Мастеров, которые отвергнуты ими, как не достигнутое совершенство, или - хотя бы то, что "не стыдно" было бы выставить на обозрение? Сравнить их с тем, что эти жа Авторы таки осмелились предложить нам на суд, почитание и порицание? Мне - интересно. Почему бы не организовать здесь, на "нонстопе" эдакий не оцениваемый раздел, типа "корзина", или "увы - не вышло..."?
Понимаю, что многие Мастера (все?) не захотят, не осмелятся постить хоть что-нибудь в такое место, но вдруг? По-моему, такой "подарок" знаний был бы весьма и весьма полезным.
...А люди, которые, прикрываясь отсутствием материальной заинтересованности или прочих стимулов вообще отказываются "делиться знаниями", для меня лично сродни работнику автосервиса, который НЕ остановится помочь бедолаге на дороге далеко в степи, где до ближайшего селения - тысячи вёрст, ибо тот может и не заплатить ему за услугу. Или - частному врачу-практику, который НЕ повесит на своей личной машине значок "врач за рулём"... К счастью, среди моих знакомых НЕТ такого автослесаря, или - такого "врача".
 
Хулиганствующий элементъ
Re: Что я имел в виду...
Мне конечно же ОЧЕНЬ хотелось бы увидеть подобные работы. Очень!!!
Но вот я что подумал... Вот только сегодня я получил из лаба три плёнки.. Хороших работ - штук 6. Остальное - дубли и неудачно технически выполненный работы (к примеру - оставил дома профессиональную вспышку, пришлось снимать на пленере на 18 мм со встроенной вспышкой, весь передний план затемнил к чёрту!, а ведь знал же! знал, да думал - обрежу). Но я вот не хочу показывать такие работы ИЛИ я хочу, что бы они были показаны без моего имени, и мой рассказ про то, что тут произошло, какая тут ошибка - тоже хотел бы поведать инкогнито. Может, такой вариант более приемлем?
 
Сиреневый Паровоз
Re: Что я имел в виду...
Владимир, спасибо, Вы сформулировали мои беспорядочные мысли на эту тему. Было бы здорово посмотреть на работы "из корзины". Что бы не было откровенной ерунды, можно что - то придумать.
 
Дмитрий Константинов
ой, как мы себя любим...
< Дело в том, что ещё год назад я с удовольствием

их снимал, пересняв всё, что только можно. Этого материала мне хватило, что бы получать гонорары в одном детском журнале на два года. Однако я почувствовал, что это всё было всегда и всегда будет, создано не мной и я не смогу выразить себя через это. Мне сейчас гораздо интереснее снять того парнишку, что пускает бумажных голубей из окна своего дома - потому что эта ситуация уникальна и неповторима. >



Через увлечение фотосъемкой животных и растений проходят практически все начинающие фотографы, но лишь единицы, делают из своего (на начальных этапах всегда жалкого, поверхностного и плачевного) опыта, сколько-нибудь честные и полезные для себя выводы. Большинство, как и вы находят утешение и оправдание в самообмане. Меня это несказанно раздражает и самым плачевным образом отражается на моем отношении к "фотообщественности".

Не понимаю, почему так трудно честно сказать: у меня не получается снимать эту тему, т.к. я ее не знаю, не чувствую и не понимаю, у меня нет ни желания ни способностей для того что бы заниматься ею серьезно. Лучше буду снимать то, что для меня проще и в чем хоть отчасти разбираюсь.



Я отношусь с бесконечным уважением к людям не пожалевшим сил и таланта для достижения серьезных успехов в любых направлениях фотографии. Таких людей очень мало. И очень не люблю воинствующих дитетантов. Коих великое множество.

Я многократно писал о методологии и трудностях в освоении любой, даже очень узкой фотографической темы основываясь на собственном скромном опыте. Писал оттого, что именно таких статей мне не хватало тогда, когда я эти темы осваивал.

www.photoweb.ru

www.photoweb.ru

www.photoweb.ru



Возьмем, как пример описанную в статье "От понимания к снимку" фотосъемку грибов. Вот примерные финансовые, время- и трудо-затраты на то, что бы хоть отчасти рабобраться в подходах к фотографированию этих существ:

Литература и определители - 350$; расходные материалы - 450$, выездные расходы - 500$.

Консультации с микологами - min 40 часов чистого времени. Полевая работа - 15 дней (Тверская обл) + 20 дней (Крым) + 10 дней (Московская обл). Обучение определению отснятого материала (2-3 месяца). В результате 6 (шесть) качественных фотографий + по прошествии двух лет (паузы) некое трудно формулируемое ощущение, как и что нужно снимать + готовность к продолжению изучения этой темы.

При этом "Грибы" - это самое микроскопическое из тех направлений, которые мне интересны и в которых я смиренно учусь работать...



Очень, знаете-ли грустно читать безапеляционные высказывания взрослых людей, на темы про которые они способны только говорить... Но фотография в словах не нуждается и это безусловно радует. ;-)

 
Игорь Култышкин
Re: ой, как мы себя любим...
:-))))
 
Хулиганствующий элементъ
Re: ой, как мы себя любим...
В ответ на...
===========================
Через увлечение фотосъемкой животных и растений проходят практически все начинающие фотографы, но лишь единицы, делают из своего (на начальных этапах всегда жалкого, поверхностного и плачевного) опыта, сколько-нибудь честные и полезные для себя выводы. Большинство, как и вы находят утешение и оправдание в самообмане. Не понимаю, почему так трудно честно сказать: у меня не получается снимать эту тему, т.к. я ее не знаю, не чувствую и не понимаю, у меня нет ни желания ни способностей для того что бы заниматься ею серьезно. Лучше буду снимать то, что для меня проще и в чем хоть отчасти разбираюсь.

------ Согласен на 100%. Снимаю то, что мне ближе, что хоть слегка понимаю. Я вот ещё тогда хотел написать, что отошёл от макро может быть на время, так как пока не дорос. Но не написал - отсюда и вся дискуссия.

<BR>
<BR>
Я отношусь с бесконечным уважением к людям не пожалевшим сил и таланта для достижения серьезных успехов в любых направлениях фотографии. Таких людей очень мало. И очень не люблю воинствующих дитетантов. Коих великое множество. <BR>

------ Я был воинствующим дилетантом раньше (помните "Ненавижу профи?"). А сейчас я уже дилетант не воинствующий, если не заметили ещё.


Я многократно писал о методологии и трудностях в освоении любой, даже очень узкой фотографической темы основываясь на собственном скромном опыте. Писал оттого, что именно таких статей мне не хватало тогда, когда я эти темы осваивал.<BR>
www.photoweb.ru
www.photoweb.ru
www.photoweb.ru
<BR>
----- А кто Вы по образованию? Не биолог ли часом?



Возьмем, как пример описанную в статье "От понимания к снимку" фотосъемку грибов. Вот примерные финансовые, время- и трудо-затраты на то, что бы хоть отчасти рабобраться в подходах к фотографированию этих существ: <BR>
Литература и определители - 350$; расходные материалы - 450$, выездные расходы - 500$. <BR>
Консультации с микологами - min 40 часов чистого времени. Полевая работа - 15 дней (Тверская обл) + 20 дней (Крым) + 10 дней (Московская обл). Обучение определению отснятого материала (2-3 месяца). В результате 6 (шесть) качественных фотографий + по прошествии двух лет (паузы) некое трудно формулируемое ощущение, как и что нужно снимать + готовность к продолжению изучения этой темы. <BR>
При этом "Грибы" - это самое микроскопическое из тех направлений, которые мне интересны и в которых я смиренно учусь работать... <BR>
<BR>

----- Ну и что именно дало Вам в плане фотографии знание таких тонкостей? Как изменился результат?
Знание чего посоветуете пейзажисту? Повседневщику? Репортёру?

С уважением, Дилетант. :-)
===========================


 
Дмитрий Константинов
Re: ой, как мы себя любим...
<Я был воинствующим дилетантом раньше (помните "Ненавижу профи?"). А сейчас я уже дилетант не воинствующий, если не заметили ещё.>

современная артиллерия стреляет по квадратам... при "зачистке" территории могут пострадать и свои и чужие... ;-)

<А кто Вы по образованию? Не биолог ли часом?>

Биолог. Специализация - орнитология, териология, популяционная экология.

< Ну и что именно дало Вам в плане фотографии знание таких тонкостей? >

Возможность делать не фотоизображения, а свои (авторские) фотографии.

<Знание чего посоветуете пейзажисту? Повседневщику? Репортёру? >

Глубокого изучения темы, технических и методологических особенностей съемочного процесса.











 
julka
а мне нравится.
Дмитрий, привет. Заглянула сюда увидев такую большую дискуссию. Очень мне нравится эта птичка. Она такая грусная или уставшая, наверное засыпает... цветовой колорит соответсвует настроению птички, возможно был пасмурный день. Композиция неподкопаешься. В целом красивая фотография. и сентиментальная... думаю, человек выбирает область себяпроявления по духу. а главное в этом отдаваться полностью. казалось бы фотография проста как две копейки, а я увидела в птичке - состояние. считаю, что Дима этого и добивался... Да Дим?
 
Vadik
Почитал с Удовольствием ))
 
сЕлена
слушай, как нашёл?
пяти лет как будто и не было...
 
Максим Грибков
Я тоже :)
 
Supergad
я и картинку с удовольствием пересмотрел ;0))
 
Александр Курлович
Хорошая тема:)
 
В М
Чтоб не подумали, что я уже помер...
...ибо помер всего лишь модем, доставлявший мой траффик до ближайшей станции Интернета. :-) Слава Богу - не навсегда.
А посему - прошу у всех прощения за долгое невежливое молчание - просто не имел возможности.
Вижу, что поднял вопрос, не совсем уж безразличный. По крайней мере - для некоторых.
Об анонимности... В-общем-то, как опцию, возможность анонимности я бы оставил. Вы спросите: "А для чего тебе имя?" Понимаете, выбрасывать ПЛОХИЕ фотографии научиться довольно легко. А вот выбросить карточку, которая и на первый, и на второй взгляд кажется ХОРОШЕЙ... Вот тут-то и могла бы помочь "корзина" Мастера - сравнить с тем, что же в конечном итоге получилось! А не заводить "помойку", куда, не особо заботясь о последствиях, можно опорожнить свой личный мусорник...
Здесь, правда, опять встаёт вопрос об Учителях и Подмастерьях... Так уж повелось - матёрые да именитые во все времена с большим "скрыпом" брались учить себе смену, вечно обставляя данное действо таинственностью, чуть ли не мистическим ореолом культа (а иногда - и без "чуть ли не"). Даже простая домохозяйка, в большинстве случаев, крайне неохотоно делится с другими истинными "таинствами" кулинарного искусства - а что же говорить о признанных авторитетах, истинных "шеф-поварах" в своей области ;-)! Отговорки придумывались самые разные: от "сомнений в эффективности безоплатного обучения (!!! При том, что эти же люди могут в другом месте и в другое время говорить слова, обличающие "попсу" и "кич" - т.е. - чисто коммерческое приложение квазиискусства), до банального дефицита времени.
Так что призыв мой, скорее всего, останется без отклика у тех, кому он адресуется; что ж: как сказал герой Кена Кизи, пролетая над кукушкиным гнездом: "Но я по крайней мере попытался!.." А вы, господа маститые, уж сами решайте, кто достоин, а кто нет, и каким именно образом достоин - моего уважения к вашему творчеству не убудет, несмотря на ваше решение... Хотя чисто человеческое отношение может и не соответствовать "высокому штилю", относящемуся к собственно творчеству. Например, при всём уважении к творчеству Дали, его самого я считаю отъявленным хамом, невежей, эдаким богатеньким оболтусом, способным ради "прикола" унизить человеческую личность... Или - вот ещё удумали: "художник должен уничтожать свои ранние, неудачные творения, дабы впоследствии не скомпрометировать своего имени" - прочитал в соседнем форуме. Чушь собачья и идиотизм - уж пардон, если задел чьё-то звонкое имя, но правоту своих слов готов отстаивать перед чьим угодно пьедесталом.

С уважением,
В.К.Мокроус
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.08996 sec