Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Фобии конца нулевых |
|
Общество заражено социофобией, и очаг ее распространения — молодые люди. Общим языком стала так называемая новая искренность: большие пространства, как правило, пастельных цветов, пониженные контрасты. Стиль функционирует не как противоядие, а как наркотик. |
По глади призрачной скользя
"...масса натыкается на простой путь — ориентацию на близких, этакую субсубкультурную фотографию с простой позицией — «мне все равно, кто что думает, важно, что друзьям нравится»."
Сколько ни скажи суб-, а культурой не станет! А если серьёзно, то субкультура - это всё же культура. А то, о чём вы говорите, это было всегда и называется фотолюбительство. В смысле хобби. Просто раньше любительские снимки занимали своё место в бумажных альбомах. Сейчас техническая возможность предьявить свою киску всему миру провоцирует ограниченного и агрессивного любителя на выход в люди не с надеждой, а с требованием немедленного признания.
"Единым языком стала...", "приемом овладели все" - это не преувеличения ли? Знают ли вне вашего круга про "новую искренность" как набор визуальных приёмов? Я не замечал её ни на выставках "Серебряной камеры" (раз уж речь о молодёжи и о том, что прямо "все"), ни на популярных фотосайтах.
"Мир сбивается даже не в стаи, а в крохотные кучки." Да, согласен.
"Больше позитива, меньше критики. Смайл." И это заметно. Но как одно связано с другим? Казалось бы, когда вокруг полифония (вместо единства партии и народа :) легче говорить о своём, о частном, о разном. Порой не соглашаться, спорить и ругаться. То ли дело, когда все были свои. Против своих не попрёшь. Таким образом, эти две тенденции, которые идут у вас одной строкой, мне кажутся противоречащими друг другу.
И под конец стих в прозе. Я позволил себе немного аранжировать ваши строки. Простите великодушно.
Шарковски в заметке про Эгглстона писал:
Не бравировать историей, образованием.
вон Шарковски про Каллахана не очень понял.
Припев:
Не бравировать историей, образованием. (3 раза)
Вы скользнули по очень важному, но не довели никуда
не могу позволить :)
если художник начнёт следовать выделенному мной жирным , то он, изменив себе, скатится до китча. что-то тут у Вас не сходится.
если он думает о будущем зрителе, то, значит, занят уже чем-то другим, что сильно опускает планку.
заказные произведения -это другой аспект, и возникают сложности, но заказ, обычно, приходит под стиль автора и вопреки ему мало кому из художников приходится работать.
но, похоже, мы говорим о разных вещах и с разных позиций.
продолжать нет смысла.
но и даже не для себя-любимого, а для какого-то мифическага зрителя..
тезис - если не совсем идиотский - то не продуманный, по-крайней мере (нмв)
Сергей, а кому ты адресовал пост ( #c123012 )?
)
ну кроме меня болезного...