Игорь Мухин Фотопрактикум «Визуальные документы», Минск с 1 по 8 июля 2009 г. |
|
С 1 по 8 июля в Минске в рамках проекта Международной школы визуальных коммуникаций проводится летний фотопрактикум. Во время практикума, в особых условиях белорусской визуальной среды, участники вместе с преподавателями рабочих групп создают новое пространство общения и используют для взаимодействия в нем фотографические элементы коммуникаций – «Визуальные документы». Фотопрактикум «Визуальные документы» создан для изучения форм визуального представления информации через выявление потенциала документальной природы фотографии. Наша практическая задача – создание универсальных элементов межкультурных коммуникаций, элементов визуальных высказываний, основанных на фотографии. Фотопрактикум проводится в шести рабочих группах, каждая из которых создает единый проект по заданной теме: • “Street - фотография”. Игорь Мухин – фотограф (Москва, Россия) • “Субъективная документалистика”. Йенс Ластхейн – фотограф (Стокгольм, Швеция) • “Документальные факты как пропаганда”. Гертьян Корнелиссен – фотограф (Эйндховен, Нидерланды) • “Документальное эссе”. Билл Крэндэлл – фотограф (Вашингтон, США) • “Визуализация фактов”. Владимир Парфенок – фотограф, куратор галереи “Нова” (Минск, Беларусь) • “Документальный дизайн”. Кун Гурт – дизайнер, преподаватель дизайна (Гаага, Нидерланды) Мы утверждаем, что визуальные коммуникации, построенные на документальных фактах, фотографиях, в сочетании с другими средствами описания идей зримыми образами, делают изображения, которые представляют информацию, емкими и универсальными элементами общения. Эти визуальные документы становятся основой коммуникации, выходят за рамки стереотипных форм, создают слова-образы, расширяют понимание явлений и обобщают взгляд на вещи. Что в свою очередь способствует созданию естественных взаимоотношений как между людьми, так и между человеком и вещами, что есть решение главной задачи визуальной коммуникации – достижение состояния взаимопонимания и единства. Практическая часть фотопрактикума будет включать фотографирование в Минске, а также в Заславле, Ракове, Жодино, Логойске, Борисове. Особое внимание будет уделено съемке во время массового мероприятия - празднования Дня независимости Республики Беларусь 3-го июля. Результатом фотопрактикума станет выставка фотографий, объединяющая проекты созданные в рабочих группах и создание фотокниги «Визуальные документы». Отсюда: www.photocentre.by |
))
Кстати, не касаясь остального, а бывает объективная документалистика вообще и если да, то кто эти объективные авторы?
даже наталкивает на некоторые анархо-размышления )
Забиваю косяк и перечитываю по кругу - отрыв))
Американские горки))
К вопросу об объективности: “Объективной документальной фотографии не существует. Фотограф, утверждающий, что он подходит к объекту своей съемки объективно, просто наивен. Здесь всегда имеет место политический, личный или коммерческий интерес. Граница между документальной фотографией и пропагандой очень тонкая" - Г.Корнелиссен
На мой взгляд, объективность (автора) - состояние в котором может находиться фотограф, когда он сам соединяется с объектом, становится объектом.
Чтобы освежить определения этого и других понятий мы и проводим фотопрактикум - "создан для изучения форм визуального представления информации".
Подобные тексты не переводятся дословно, а пересказываются. Не трасянкой конечно))
А в грамотной фотографии лет 30 уже даже и речи не ведется, о том что она (фотография) может быть объективной.
Текст, простите не для фотографов, которые интересуются жизнью. «Визуальными документам» построенными на документальных фактах... возможно.
Объективная документалистика, это не темная материя и черные дыры, которые можно вычислить путем косвенных расчетов или от обратного. Я действительно интересуюсь работами фотографов, представляющих "Объективную документальную фотографию".
Кстати, поясните пожалуйста предложение «А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не потенциальна. » не понял, это как?
- "не может" - фатальное понятие, временного характера, в котором содержится ваше предопределение. Считаю, что главной задачей любого исследования является развитие потенциального состояния сущности или явления. Слово "потенциальное" можете заменить на "вечное".
открываем Америку
Мы можем конечно, для развлечения, представить некого супер субъекта вроде "бога" с камерой, способного создавать абсолютно точные и совершенно лишенные пристрастий к чему либо (добру, злу и пр.)кадры. Но только даже на мгновение представив, что подобное возможно, как мы поступим с субъективностью восприятия субъектами восприятия этих «визуальных документов»? Навязывать каждому единственно верное прочтение? Это уже было кажется...
Можно на вашем примере поразмышлять « в исследовании постановка вопроса - "жизнь человека на земле не может быть вечной" не вечна.» в богословии « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна.» Короче поднять темы, на самом деле не являющиеся вообще темой для разговоров.
Только зачем?
- Эти вопросы не корректно сформулированы. Они (субъекты) не воспримут их как визуальные документы. Для зрителя это будут - красивые или некрасивые картинки, до тех пор, пока он также как и фотограф, не сможет «на веру принять нечто априори «потенциально» существующее. Без примеров и имен. Просто принять»
Только зачем?
- Поразмышляйте, только не для развлечений.. « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна» - вы провели хорошую аналогию, она равнозначна теме которую мы обсуждаем.
Зачем затрагивать эти темы? – чтобы смотреть и видеть
оставте фотографии фотографиево. Иначе не одного зайца не поймаете
Скажу вам со всей ответственностью.
Как раз на некую тайную, сложную практику, похоже это нечеловечески трудное для осознания резюме, запланированного фотопрактикума.
И именно я хочу сказать, что очень часто за подобной замурованностью простых вещей, скрывается совсем другое))
Вот и все.
Если вас в списке нет, перешлите форму еще раз или свяжитесь с организаторами (info@photocentre.by , тел. +375 29 3706116)