всё даёт.
без знания, что было, как было, где и кем бывало сделано, и табуретку невозможно соорудить;
вот винтики на конвейере прикручивать можно безо всяких знаний - хоть о мебели, хоть о фотографии, только на выходе продукция будет обезличенная. не хочешь обслуживать конвейер - придётся учится, столярному делу или фотографии. правда не знаю, что доходнее, наверное - всё-таки конвейер. только человек-то не робот.
Я бы таак не горячился. Могу привести пример киинорежииссерв Соловьёва. В одном из телеинтервью, которое я видел лет десять назад, ему задали вопрос о стилистике и привязке его фильмма к тому или иному направлению кино. На что Соловьёвв ответил, что изучение и классиификации кино - дело кмноведов, а он должен просто снимать кино так, как чувствует.
Конесно, это высказывание нельзя принимать за некий абсолют. Я тоже считаю, что общий уровень профессиональной культуры и состояние погружённости очень важны и для профессионала, и для практикующего любителя.
Но всё-таки соотношения таланиа и профессиональной культуры могут быть разными. Зависиит это от многих факторов, в т.ч. и от уровня самобытности и таланта автора. Глаавное, что плохо, это когда под маркойсобствеенной оодаарённости происходит снижение уровня требовательности, высокомерное отношение к коллекам и предшественникам по цеху.
Друзья мои, обращаю Ваше внимание на то, без чего не может состояться фотограф в профессии -это прежде всего, умение “видеть”; находить красоту в простых, казалось бы ,неприметных вещах….А потом выяснять, кто я, фотограф, фото-художник ,а ,может быть, я историк и доношу её ни пером и ,конечно уж, ни языком , а некой конфигурацией из металла . А цель у всех одна и та же – “ мастерски завлечь в свои сети и уже ни под каким предлогом не отпускать, ни глотка свежего воздуха- тогда Вы профессионал.
Но всего этого сложно достичь самому, без достойного наставника …
У всех великих людей была такая “ опора”, зачем “далеко ходить”, первое имя , которое приходит в голову, Пушкин, думаю комментарии излишне.
Я благодарю судьбу за то,что свела меня с Верховским Владимиром Ильичом – талантливый и очень интересный человек, к тому же прекрасный педагог.
WWW.MG-PHOTO.RU
Кстати, можете посетить бесплатные семинары (мастер-класс ) у него, вся информация и телефоны, в том числе, Вы можете найти не сайте.
Желаю Вам творческих успехов и всего самого наилучшего!
Пересекался с Верховским ... действительно талантливый педагог ... любит фотографию и разбирается в ней ... не люблю заниматься рекламой но тут поддержу ... просто видел со стороны как в течении недели у начинающих фотографов разгорались глаза и появлялся всё больший интерес к съёмке ... хотя думаю что средиземноморская атмосфера тоже поспособствовало обучению ... и организатор и гид были хороши ... сложилось всё на удивление гармонично и ладно ...
Хочется думать, что знание истории искусств (и фотографии в частности) позволяет осознавать, чувствовать некоторое общее течение мысли, сомасштабность отдельных явлений. Опять же, это возможность присутствия второго плана в работах гипотетического автора.
приобрести знание можно и не имея интереса к нему, по необходимости.
можно потерять интерес к изученному, но знание от этого не утрачивается.
вопрос Вашей темы сформулирован с использованием слова "знание", а не "интерес". это для меня принципиально, так как я на него отвечала и будь там "интерес", мой ответ выглядел бы иначе.
Спорно. Разным людям по разному и от возраста зависит. На первых порах, когда не ориентируешься, очень может помочь. Да и любая систематизация знаний полезна.
Не только полезно, но и визуально приятно и чертовски интересно, и т.д. и т.п. но ведь это как зрителю.
А как фотографу... не знаю. Tолько в результате понимаешь, как мало ты сам значишь - и это не может радовать.
:-)
А я лично, не знаю историю фотографии и, пожалуй, не осилю её никогда. Меня интересуют некоторые авторы – вот Спурис, например, иль Суткус с Брессоном, Судек и Ракаускас, а ещё Луцкус и пикториальная фотография и ещё кое-кто. А ещё меня интересует общее движение фотографии, которое хочу понять объективно.
Мне кажется, ты слегка лукавишь, нет? ;) ВСЕЙ истории фотографии, наверное, не знает никто, кроме специалистов, но те, кого ты назвал - уже её часть и твоя... опора, наверное... Разве не так? У меня этот список тоже не слишком велик, а помимо него - общее любопытство, вроде того. :)
Да... Прям как у Себастиана Бранта. Хорошо сказал Верлиго, что, если повезёт, то осознание собственной никчемности. Моё мнение - знать надо, хотя бы в общих чертах, может быть для кого-то будет польза в творчестве,если он не дурак и сможет всё это переварить.
Саша, Вы не похожи на тех идиотов, которых я частенько пинаю на просторах рунета. Знаете, есть такие, которые выкатываются прямо по курсу и становятся так, что совершенно не возможно пройти мимо не пнув их под зад.
Вот теперь мне прямо по ходу зачем-то выкатились Вы. Будет достаточно попросить Вас больше не подставляться понапрасну или устроим показательные выступления? Об Вашем выборе я догадаюсь, отвечать не обязательно. Спасибо.
Вы всегда отвечаете через полмесяца?
А будет достаточно попросить вас не заниматься троллингом? Свою реплику вы притянули к теме откровенно "за уши". Насколько я понимаю, никто, кроме вас, не усмотрел утверждения, что "история фотографии идёт отдельно...".
Названное вами "представление" безусловно убого, но в теме речь об этом не шла, вроде бы.
но мы то здесь о фотографии говорим. Театр вот тоже искусством считается, и кино. Однако есть отдельная история театра и история кино. Вас это не шокирует?
Фотография развивается исключительно в творческом "общении" с другими видами искусств - с живописью, поэзией, архитектурой, скульптурой и т.д. Темы, идеи, образы, эстетика и т.д. свободно перетекают из одного медиа в другое, меняя лишь свои специфические черты, присущие медиа. Поэтому знания истории фотографии в отрыве от общей истории искусства - совершенно пустые, висящие в воздухе. Переучивать дороже.
Вот с этого и можно было начать. Хотя опять же - никто не говорил, что речь идёт ТОЛЬКО об истории фотографии,а общую историю искусства знать не надо, но расширить тему вполне можно было. Но начать именно с позитивного утверждения, а не с бессвязицы об "убогих представлениях" - если, конечно, вы на самом деле хотели что-то реально сказать.
полностью согласна!
фотография неотделима от всех процессов, происходящих в др. видах искусства - и ее историю нужно изучать по-возможности в этом ключе.
а изучатиь нужно, чтобы быстрее изобрести свой велосипед :)
:)) точно
мне больше интересно когда история арт фото завершится? Складывается впечатление,что скоро(впрочем возможно у меня просто плохое настроение;))
Время покажет, пока что Марат Гельман там очень активно развивает свой музей и создает разного масштаба информационные поводы для СМИ, позиционирующие Пермь на роль культурной столицы.
По своим наблюдениям, прихожу к выводу, что лозунг - искусство принадлежит народу - победил. Во всяком случае, что касается искусства фотографии и её истории. Повторюсь - www.photographer.ru
Ничего, на то она и иллюзия, чтобы исчезнуть, и на то она некомпетентность, чтобы о ней напрочь забыли. Правда, со временем... Можно не дожить... Но фотографии для ее истории это не важно.
ничего мне лично не дает. есть любимые фотографы, у которых учусь чему-то, которые вдохновляют. остальных как бы и не существует вовсе. для меня фотография - это визуальная радость. идеи меня волнуют меньше всего. а история фотографии - это все же некая идея... мне так кажется.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
а потом и ответственности должно бы придать ), но я не фотограф.
без знания, что было, как было, где и кем бывало сделано, и табуретку невозможно соорудить;
вот винтики на конвейере прикручивать можно безо всяких знаний - хоть о мебели, хоть о фотографии, только на выходе продукция будет обезличенная. не хочешь обслуживать конвейер - придётся учится, столярному делу или фотографии. правда не знаю, что доходнее, наверное - всё-таки конвейер. только человек-то не робот.
Конесно, это высказывание нельзя принимать за некий абсолют. Я тоже считаю, что общий уровень профессиональной культуры и состояние погружённости очень важны и для профессионала, и для практикующего любителя.
Но всё-таки соотношения таланиа и профессиональной культуры могут быть разными. Зависиит это от многих факторов, в т.ч. и от уровня самобытности и таланта автора. Глаавное, что плохо, это когда под маркойсобствеенной оодаарённости происходит снижение уровня требовательности, высокомерное отношение к коллекам и предшественникам по цеху.
Тааково моё мнение.
Но всего этого сложно достичь самому, без достойного наставника …
У всех великих людей была такая “ опора”, зачем “далеко ходить”, первое имя , которое приходит в голову, Пушкин, думаю комментарии излишне.
Я благодарю судьбу за то,что свела меня с Верховским Владимиром Ильичом – талантливый и очень интересный человек, к тому же прекрасный педагог.
WWW.MG-PHOTO.RU
Кстати, можете посетить бесплатные семинары (мастер-класс ) у него, вся информация и телефоны, в том числе, Вы можете найти не сайте.
Желаю Вам творческих успехов и всего самого наилучшего!
можно потерять интерес к изученному, но знание от этого не утрачивается.
вопрос Вашей темы сформулирован с использованием слова "знание", а не "интерес". это для меня принципиально, так как я на него отвечала и будь там "интерес", мой ответ выглядел бы иначе.
но что он "мало интересовался" - это точно:)))
А как фотографу... не знаю. Tолько в результате понимаешь, как мало ты сам значишь - и это не может радовать.
:-)
Вот теперь мне прямо по ходу зачем-то выкатились Вы. Будет достаточно попросить Вас больше не подставляться понапрасну или устроим показательные выступления? Об Вашем выборе я догадаюсь, отвечать не обязательно. Спасибо.
фотография неотделима от всех процессов, происходящих в др. видах искусства - и ее историю нужно изучать по-возможности в этом ключе.
а изучатиь нужно, чтобы быстрее изобрести свой велосипед :)
мне лично история мало интересна, главное в ней фотографии и образы людей их сделавших
мне больше интересно когда история арт фото завершится? Складывается впечатление,что скоро(впрочем возможно у меня просто плохое настроение;))
))