Роман Смирнов Организация цифрового фото-архива |
|
Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за советом. Как наиболее эффективно и оптимально организовать собственную работу по сканированию, отбору, обработке и хранению собственных фотографий? Я не жду готовых рецептов, но хотелось бы обменяться опытом и соображениями по этому вопросу. Пока я поступаю так: 1. Проявленные пленки сканирую и сохраняю два файла с каждого кадра - TIFF c максимальным разрешением и JPEG с экранным (для просмотра на мониторе) 2. JPEG-и оставляю все (типа индекса или контакта) 3. TIFF-ы фильтрую, оставляю только удачные кадры 4. Далее корректирую TIFF-ы, до более смотрибельного вида, вычищаю мусор, уменьшаю разрядность. 5. Оставшееся нарезаю на CDR и кладу в специальную коробочку. 6. Дальнейшая судьба отдельных фотографий решается индивидуально - какие на оптическую печать, какие на цифровую, какие в интернет. На словах все красиво и логично: лучшее "на века" в цифре остается и пересмотреть весь материал можно, и деньги на бумажную печать оптимальнее тратятся... ТОЛЬКО времени и сил вся эта КУХНЯ съедает массу!!! Вот и думаю, "что-то здесь нужно делать по-другому..." |
если вы пользуетесь любительским сканером, то проще архивировать только интернет-превьюшки
Ключевой момент - удобный софт для ведения цифрового архива. Я предпочитаю Thumbs+
1.>www.cerious.com
1. Сканируем в ТИФЫ с максимальным качеством и разрешением. Это - исходники, и сделать с ними можно впоследствии все, что угодно.
2. Складируем по папочкам.
3. Пишем на компакты.
4. Обрабатываем компакты Тумбсом.
5. Ставим на полку.
В чем суть?
а) Зачем нам корректировать ТИФЫ перед закачкой на СиДи? Тем более уменьшать разрядность? Это только исходники, и кто знает, для чего они понадобятся в будущем. Зачем возиться с кадрами, которые может и не будут востребованы? К тому же - любая коррекция убивает часть полезной информации в цифровом оригинале: может, когда кадр окажется нужен - с ним надо будет делать совсем другие манипуляции, обратные проделанным? Итак - цифровой архив - архив СЫРЦОВ.
б) Для чего нужны Жипеги? Оценить реальное качество снимка по ним сложно, все равно придется открывать оригинал. А индекс-принт - это как раз обработка Тумбсом. На компьютере формируется база превьюшек, небольшая по объему, искать картинку можно, не вставляя компакт в привод.
в) при желании можно повозиться, добавив комментариев в базу - что тоже порлезно бывает для поиска (клюбчевые слова, инфо и т.п.)
г) если однако хочется иметь жипеги - то они генерятся тем же тумбсом в автоматическом режиме.
д) все процедуры, кроме сканирования, крутятся в свободное время и не требуют присутствия автора.
А вот когда кадр уходимт в работу, проходит все стадии обработки, гттовится к печати - имеет смысл просто писать их повторно. Механика та же.
Получаем два параллельных архива: один - исходников, (сортированный ИМХО по календарному принципу - по папочкам типа 2002.12.23), второй - готовых работ, сортированный как удобнее :)
Интересная метода. Интуитивно я так себе это и представлял.
В этой проблеме, видимо, главное - софт.
Я обязательно попробую рекомендованный Вами Тумбус.
Может он мне тоже подойдет. :-)
А как вы решали вопрос с его шареварностью?