"Современная цифровая техника становится всё дороже, сложней и «умнее», и в результате большинство полагается на заложенные в ней почти мифические возможности, сводя собственную функцию к простому нажатию кнопки. Тот, кто щёлкает фотоаппаратом, неспособен потом прочитать собственные снимки, не в силах контролировать поток образов, то есть сам процесс коммуникации. Конечно, не стоит понимать эти слова буквально — профессионалы всегда остаются профессионалами. Но со старыми техниками связана определённая эстетика, противоположная цифровому идеалу скорости, и отношение к фотографии как к исчезающему ремеслу, аристократичному ручному труду, «чистому искусству», сродному живописи".
"...самый банальный заказной сюжет превращается посредством ручной печати в материальный объект, «предмет искусства», артефакт".
Ребята,конечно, замахнулись... Проект увы, узконишевый, даже с учётом расположения в понтовом городе. Если вырученных средств будет хватать на расходные (с учётом заявленного уровня) и аренду- то его можно будет считать удачным. А пока- можно лишь пожелать ребятишкам удачи.
Не хотелось..., вечно брюзжащих тут без меня достаточно.Но раз уж и так...
Глиняный горшок или тарелка, согласен, греют мыслью, что они рукотворнее чем производственная посуда. Пусть самая дорогая. В них есть тепло рук и неточности присущие всякой ручной работе. Но горшок от того что он вылеплен руками не становится более произведением искусства чем та весчь, которая выполнена с применением современных технологий.
Способ изготовления это один из факторов, и совсем не главный на пути к достижении худ задачи.
ЛЮБОЙ грамотный фотограф в состоянии предложить все услуги ручной работы. Вопрос в другом; становится ли от этого ценнее и интереснее работа, которая интересна как изображение? Или иначе; есть ли на полном серьезе думающие люди, что если взять два сходных изображения (одно снятое на цифру а другое аналог) выглядящие одинаково хорошо, то аналоговое(или цифровое) будет чем то ценнее другого?
Ну а то, как же!? Иные апологеты аналоговой фотографии, цифровуху за фото не считают. Ещё и переносят на свои отпечатки часть плёночной перфорации, как особый бзик, указывающий остальным, что это обстоятельство, уже само по себе, выделяет фото в не обсуждаемую категорию. :)))
Не старайтесь прицепиться к любому слову, которое идёт в разрез с вашей точкой зрения. Во первых, я никого не назвал конкретно, во вторых, оставлять перфорацию на отпечатке, в настоящее время действительно "бзик", поскольку в мои времена, когда цифры и в помине небыло, такие фотографии считались небрежно выполненными и браковались, как авторами, так и заказчиками.
Я не стараюсь ни к чему прицепиться и никого убедить. Речь в исходной теме идёт не о "перфорации", что вы заметили бы, если бы внимательно читали.
Мне вот кажется, что, когда люди начинают какое-то дело, вежливые люди, даже не согласные с ними, обходятся без слов "бзик" "глупость" и прочих.
Я вот не вижу, в отличие от некоторых, чем отличия керамики ручной работы и фабричной принципиально иные, чем отличия между фотографией, напечатанной одним из способов "благородной" печати, например, и стандартным лабовским отпечатком. Или мне тоже как-нибудь обозвать несогласных, для симметрии?
Пожалуй Вы правы, я несколько отклонился от темы топика. Ну а что касается задуманного мероприятия, этими молодыми людьми, то почему бы и нет, если конечно они сумеют найти свой рыночный сектор и заработать. Не только же во имя сохранения старых технологий и любви к утраченному, они всё это затевают. :)
Несколько лет назад, похожая лаборатория была на Чаплыгина, и я помню какая была очередь на ручную печать. Все, кто продавал свои фотографии, или печатал выставки, делали это исключительно на нем.
Разница в качестве была видна любому чайнику!
И вот, в Москве снова появляется ОДНА оптическая точка,
и что? Вместо того, что-бы радоваться, пытаются кинуть [censored]м, аж из-за границы...
Пи..ц народец!
не это несомненно хорошо и правильно и воопще зашибись
но "самый банальный заказной сюжет превращается посредством ручной печати в материальный объект, «предмет искусства», артефакт." - этта бред,
ниче не превратится в придмет искузства, как хитропопо не печатай, если нет карточки, нет ее ни на цифре, ни на аналоге
Когда я учился в школе, нас учили писать перьевой ручкой, иначе почерк будет плохой. Почерк у меня, до сих пор безобразный. Вот и Сергей Петров ратует за нечто аналогичное. Я готов признать, что аналоговые технологии это non plus ultra, я до сих пор получаю кайф от катушечного "Ростова 105 стерео", но тогда объясните, Сергей, почему Ваши аналоговые фотографии столь никакого качества?
Точно! Вот в чём смысл петров-фото: они должны вызвать отвращение у начинающих к плёнке. Петров - засланец производителей цифровой фототехники, на словах - одно, а на деле - пытается изнутри уничтожить аналоговую фотографию.
То же самое было и у меня в школе. Перьевой ручкой, и только чернилами, а шариковой нельзя.
Может, это потому так требовалось, что шариковых тогда было мало у народа, а чернила, как пресловутого гуталина - завались?
Кстати, по поводу Ростова 105 стерео: за дополнительные деньги можно купить усилитель/миксер, который в любую чистейшую MP3 запись внесет такие помехи и треск, что получше любого Ростова будет :-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
"...самый банальный заказной сюжет превращается посредством ручной печати в материальный объект, «предмет искусства», артефакт".
***
Юношеский максимализм, сдобренный очарованностью процессом.
Я не против, я как раз очень даже за, и рад что люди занимаются интересным им делом.
Но читать это несколько забавно.
Самообман
Глиняный горшок или тарелка, согласен, греют мыслью, что они рукотворнее чем производственная посуда. Пусть самая дорогая. В них есть тепло рук и неточности присущие всякой ручной работе. Но горшок от того что он вылеплен руками не становится более произведением искусства чем та весчь, которая выполнена с применением современных технологий.
Способ изготовления это один из факторов, и совсем не главный на пути к достижении худ задачи.
ЛЮБОЙ грамотный фотограф в состоянии предложить все услуги ручной работы. Вопрос в другом; становится ли от этого ценнее и интереснее работа, которая интересна как изображение? Или иначе; есть ли на полном серьезе думающие люди, что если взять два сходных изображения (одно снятое на цифру а другое аналог) выглядящие одинаково хорошо, то аналоговое(или цифровое) будет чем то ценнее другого?
Самообман
Самообман
Самообман
Самообман
Мне вот кажется, что, когда люди начинают какое-то дело, вежливые люди, даже не согласные с ними, обходятся без слов "бзик" "глупость" и прочих.
Я вот не вижу, в отличие от некоторых, чем отличия керамики ручной работы и фабричной принципиально иные, чем отличия между фотографией, напечатанной одним из способов "благородной" печати, например, и стандартным лабовским отпечатком. Или мне тоже как-нибудь обозвать несогласных, для симметрии?
А что вы думаете - это сугубо ваше дело.
Самообман
Несколько лет назад, похожая лаборатория была на Чаплыгина, и я помню какая была очередь на ручную печать. Все, кто продавал свои фотографии, или печатал выставки, делали это исключительно на нем.
Разница в качестве была видна любому чайнику!
И вот, в Москве снова появляется ОДНА оптическая точка,
и что? Вместо того, что-бы радоваться, пытаются кинуть [censored]м, аж из-за границы...
Пи..ц народец!
но "самый банальный заказной сюжет превращается посредством ручной печати в материальный объект, «предмет искусства», артефакт." - этта бред,
ниче не превратится в придмет искузства, как хитропопо не печатай, если нет карточки, нет ее ни на цифре, ни на аналоге
странно: как-то получал похвальный отзыв от Вас..
кстати, Сан Саныч, подчёркиваю - что слово "аналоговые" можно было бы и опустить, т.к. другой фотографии пока что нет! )
(там челмодеев выступил снизу с клеветническими измышлениями. ну да и хрен с им.. уважаю:
челмодей - Настоящий Анархо-Подсирала ))
Может, это потому так требовалось, что шариковых тогда было мало у народа, а чернила, как пресловутого гуталина - завались? Кстати, по поводу Ростова 105 стерео: за дополнительные деньги можно купить усилитель/миксер, который в любую чистейшую MP3 запись внесет такие помехи и треск, что получше любого Ростова будет :-)