Роман Львов Про комментарии. Опять. |
|
Кто виноват, если зритель не понимает фотографию? Философский вопрос. С одной стороны - виноват зритель. Не нашел время рассмотреть, поленился подумать, не прислушался к "мелодии". Глянул поверхностно: "Мне цвет не нравится" - и пошел дальше. Автору обидно. С другой стороны - виноват автор. Не сумел выразить свою мысль понятным языком, не нашел нужных слов. Кто-то поймет особо вдумчивый, да ведь не каждый и задуматься захочет. Не тот темп у сайта, чтобы каждую работу часами рассматривать. Те, кто автора знает, конечно посмотрят повнимательнее, а остальные только мельком. И возникают конфликты. Автор, например, ждет комментария только от тех, кто понял его мысль, а поди ж разбери, понял ты ее или нет. Пока не напишешь - не узнаешь. И автор не узнает. Это я, собственно, к тому, что надо каким-то образом все-таки доносить до зрителя информацию о том, насколько важно для тебя его мнение. Либо тебе интересно мнение только определенных участников нонстопа, либо для тебя важен любой осмысленный комментарий. Многие, особенно новички и те, кто ищет себя, выставляют фотографии на суд зрителей, подразумевая при этом вопрос, обращенный ко всем: "Ну как?". Были хорошие предложения по организации специальных проектов, где ищущие критики могли бы найти ее, а желающие высказать свое мнение могли бы смело его высказывать, не боясь быть посланными автором в эротическое путешествие. Но вот что-то все затихло. У меня вот еще одно предложение: может быть еще проще и указывать свои ожидания просто в самой работе? Тем, кто выкладывает работы "не для средних умов" я, конечно, не предлагаю писать "ищите мысль, фуфло не писать", а вот другие могли бы давая фотографии название дописать что-нибудь вроде "хочу критики" (по аналогии с платным сервисом на одном из фотосайтов). (Ну уж по крайней мере новички точно могли бы так делать, чтоб не оставаться один на один с НГ и зеро). И каждый не ленивый зритель нонстопа, видя работу с названием "Закат.(хочу критики)" мог бы смело писать свое субъективное мнение. Что скажете? |
С одной стороны - виноват зритель. Не нашел время рассмотреть, поленился подумать, не прислушался к "мелодии". Глянул поверхностно: "Мне цвет не нравится" - и пошел дальше. Автору обидно.
С другой стороны - виноват автор. Не сумел выразить свою мысль понятным языком, не нашел нужных слов. Кто-то поймет особо вдумчивый, да ведь не каждый и задуматься захочет. Не тот темп у сайта, чтобы каждую работу часами рассматривать. Те, кто автора знает, конечно посмотрят повнимательнее, а остальные только мельком. ///
И автору не должно быть обидно, с одной стороны. Если автор хочет творить чтоб нравилось всем, то... во первых у нас уже таких есть, человек десять на сайте, которые, как американцы говорят, can do no wrong.
Но самое главное: никакие меры, никакие новшества сайта не заставят зрителя глянуть глубже чем поверхностно, пока у него самого не возникнет такая потребность. А она может и совсем не возникнуть. И ничего страшного в этом нет, кстати, кому что интересно.
Ну и в третьих, хотя я уже надоел с этим, я понимаю: если бы в критицкий момент авторы зажмурили друг друга, вместо чтоб выяснять кто тут гений а кто собачий хвост, то и конфликта не было бы. Как, казалось бы, просто.
Вобще - все познается в сравнении. Почему, выкладывая работу на другом фото сайте, я в первый же час получаю полтора десятка комментариев от неизвестных мне авторов (и многие из них по существу)? А здесь, поправьте, если я ошибаюсь, большинство опубликованных авторами работ остаются безответными? Уж явно причина не в том, что участники нонстопа более ленивы. Скорее всего исторически так сложилось. Если это принципиальная политика сайта (отличие от других), то пардон, больше я эту тему не подниму. А если нет, то в чем проблемма? Есть авторы, ждущие оценки своих работ (и советов), и есть люди, готовые писать комментарии. Нужен либо механизм, позволяющий это делать не боясь наткнуться на конфликт, либо первотолчек к изменению "массового сознания".
Механизм для этого есть простой - разрешить авторам удалять комменты и материться в ответ. Читает такой автор у себя нехвалебный коммент, сразу удаляет его и пишет в ответ: "идинах". И ни какой боязни наткнуться на конфликт. Только надо будет не забыть ещё и сайт переименовать.
Вот и печальный итог- на сайте постоянно находится не больше 20-25 (в прайм тайм) зарегистрированных участников. Активные авторы сайт покинули, а более пассивные или старички остались. Так что боюсь, что тут не скоро что-то изменится
Давайте в этой теме попробуем узнать мнение большинства.
Считаете ли Вы, что с комментариями на сайте не все в порядке и можно попробовать улучшить ситуацию? (выскажите свое мнение, хотя бы просто написав "Да" или "Нет, все в порядке").
На данный момент считаем, что 5 : 3.
или
Изменилось ли хоть что-то за эти 6 дней?
хотя бы в Вашем комментировании чужих фотографий
Дмитрий, вот Вы мне можете сказать, почему на сайте так много непрокомментированных работ?
к тому же институт жмуроводства усилил тенденцию снижения среднего кол-ва комментирования
(внутрениие ощущения, статистики нет)
одно хорошо
есть "провокаторы"
которые тоже дают пищу для ума
я вот не пойму
Вы хотите, чтобы ситуация сама изменилась?
только от наличия идеи, что мол пора бы и измениться
мир инертен и даже активные попытки почти всегда вызывают сопротивление среды
а уж что и говорить о пассивных
мол, А что скажешь?
и хорошие работы такие есть, и не очень
Я пока просто хочу понять - нужно ли, чтобы она менялась, или НГ прав и большинство авторов всё устраивает. А идей и так уже было достаточно(и новые не заставят себя ждать).
Смотрите.
Михаил Курбатов предлагал «задуматься о тотальном невнимании основной массы участников Phographer, к работам друг друга, и возможном пути исправления данной ситуации».
Предлагалась «некая платёжная единица (кредит), которая имеет хождение только внутри ресурса». «Зарабатываются кредиты путём оценивания и комментирования чужих работ»
Лада Тазетдинова говорила: «ведь писать нормальные, конструктивные комментарии и делать разбор фотографии вполне под силу каждому участнику, это не так сложно, как кажется. Главное захотеть.» Предлагалось «попробовать устроить нечто вроде тренинга комментаторов ... в отличном проекте Кунсткамера».
Exbo Mbist предлагал создать специальный «проект "Краш-тест"», чтобы «научиться комментировать, научиться снимать, научиться бесконфликтно сосуществовать в фотографическом обществе»
Роман Львов предлагал «организовать группы "по интересам": сторонники пленочной фотографии, любители макро, обожатели кошек, белок и цветочков и т.д.» или придумать какой-либо механизм, позволяющий автору отметить, что он ждет критики, например, «давая фотографии название дописать что-нибудь вроде "хочу критики"».
Вторую идею мне подсказал, кстати, Александр Курлович, когда на вопрос Nina InNusinam: «Кто-нибудь тут умеет переступать через собственную гордость, самомнение и ЭГО и просто дать совет что ли? Ну так - банальненький советик» предложил: "просто написать и попросить "посмотрите мои фото, пожалуйста"
если комментировать, то комментировать
на внятные комментарии (хотя бы от души написанные) в конце концов иногда будут приходить внятные ответы
на медоносные - медоносные
на грубые - грубые
и в любом случае в каждом наборе будут приходить в ответ комментарии и из других групп
Если каждый сам за себя - то да - проблему с комментированием своих работ таким образом решить можно. Но все остальное останется по прежнему. Те же обиженные, те же возмущенные, те же разговоры ни о чем. Консерватизм - это конечно хорошо, но консервировать ситуацию надо не тогда, когда ее еще можно улучшить, а после этого.
Конечно не всё в порядке - довольно большое кол-во комментаторов (и я в их числе) делает в комментах грамматические ошибки.
отбивают любое желание находится на этом сайте
Мнения Дмитрия не понял.
да здесь вроде никто из новеньких и не кричит , посмотрите на мои шедевры
на то мы и новенькие, что только начинаем фотографировать
кто-нибудь так, почитав комментарии НГ, вообще больше ничего не захочет, и смысл так забивать людям головы?
Гуру можно себе выбрать, но его мнение будет только его мнением. А остальные 13 тысяч? Их мнение по боку? К тому же не один гуру не потянет всех желающих услышать мнение о своей работе.
"вполне соответствует истине" очень любезно)
указать на ошибки можно по разному
и можно узнать по каким таким мировым стандартам у нас ныне определяю, умеет ли человек фотографировать?
Я определяю как фоторедактор по профессии, что выложенное вами сюда на данный момент - технический брак. А по вашим понтам - что говоря о желании учиться, вы сказали неправду.
да будет так
понты?
дааа люди, вам везде понты мерещатся
Вы по себе судите что ли?
я не отрицаю, что мне еще учиться и учиться
не ссорится? я вообщем-то и не собиралась
доброжелательные авторы?
все как-то мне на них не везет
сразу сказать , что не так
ааа, бесполезный разговор
как со стенкой
Была бы нормальная реакция вместо "а Вы умеете фотографировать?
и можно узнать по каким таким мировым стандартам у нас ныне определяю, умеет ли человек фотографировать?" была просьба "скажите что не так", давно бы сказал. А теперь вижу, что в ответ снова будет про "критерии" и прочее.
аха "Вы удивительно лживы" о даа, вот видите, практикой занимаюсь))
можно сразу все в один комментарий влить , и свое мнение, и что по вашему мнению не так
а не расписывать еще на 20
"Ксения" потому и притихла, что Вам сообщили, что вы прокололись.
Розанна Павловна вряд ли Вы, а вот "Ксения" точно и дело не в кол-ве похвал и даже не в их наличии (хотя, конечно показательно и то, что она в первую очередь кинулась защищать Вас, словно только для этого и регистрировалась и именно в разгар Ваших обидок). Есть ещё несколько признаков по которым становится ясно, что вы клоны, пускай даже у вас и IP разные.
может Ксения не видит , что Вы тут на форуме пишете?
IP разные, какие проблемы?
к моему огромному сожалению у меня нет дома десяти компьютеров
на будущее
вообщем, Шерлок Холмс с Вас хреновый
Никто и не расчитывал на то, что Вы признаетесь или не откажетесь от наличия нескольких компов. Для меня очевидно, что вы клоны, кто бы и что бы не говорил.
в чем мне признаваться то?
Вы откуда на нашу землю упали??
пусть для Вас будет очевидно что угодно , радуйтесь
хотя для остальных , вполне ясно, что Вам надо тупо привлечь к себе внимание
или по вашему мнению там собрание безруких?
А вот что уж конкретно вы хотите напечатать - этому вас никто все равно не научит. Печатайте (фотографируйте) что вам нравится и все. В какой-то момент ОНО и придет, возможно.
Нет ничего постыдного, чтобы начать с яндексфотки или какого-то еще фотосайта попроще - там Вас будут хвалить, и возможно, немного критиковать - постепенно Вы научитесь и будете снимать все лучше и лучше, потом, возможно, придете сюда с работами другого качества, под которыми будут писать другого качества комментарии...
И это не относится к Вам лично - таких работ на нонстопе сейчас ОЧЕНЬ много. Более того, Ваши вовсе не самые безнадежные (возможно, поэтому их хоть как-то прокомментировали). Поэтому оставшийся основной состав бывает иногда груб... Но не нужно принимать это на свой счет.
Большинство новичков приходит с работами, глядя на которые можно разве что отправить Вас учится - в музей, в фотошколу - куда угодно... Пройдет время и Вы поймете, почему Ваши работы не хвалили...
если бы не статьи или выставки
Как мне кажется, происходит примерно тоже самое, что я попытался обрисовать выше. То есть, глядя на превью мэтры просто даже не открывают снимок и крутят, если им это не лениво, колесо мыши далее.
Лично как обстоит дело у меня, то я, при наличии достаточно четких реакций на тот или иной снимок, стараюсь описать адекватную реакцию. То есть, если у меня возникает ощущение неопределенности к тому или иному произведению, то я оставляю его без внимания, потому как просто его не понимаю. Отвечать на комментарии по делу стараюсь комментариями по делу. Разводить дискуссии о том, кто умеет, а кто нет не хочу, не буду и, в конце концов, не умею. И, благо, есть кому у нас этим заниматься. Не побоюсь, так же, предположить, что наличие комментариев от мэтров зависит напрямую от качества выкладываемого материала, которое, осмелюсь, высказаться, низко как никогда, но, тем не менее, выше чем на большинстве ресурсов.
Но есть еще новички и "развивающиеся" авторы, которым крайне важно мнение других участников. Есть ли им место на этой выставке? Следует сначала поучиться в других местах, чтоб вернуться сюда уже с достойными работами, или учиться можно прямо здесь?
Про команду редакторов идея очень понравилась.
"Нужны добровольцы с фоторедакторским опытом."
то ли это, что нужно свободно развивающемуся любителю?
продать-то он напрямую на стоках может.
"Нужны добровольцы с фоторедакторским опытом."
бильды - искусствоведы - вряд ли когда угодно.