Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума |
|
Выставка Мухина, очевидно кураторская. Сам Мухин, полагаю, дойти до такого изуверства не мог. Она представляет собой сочетание разумно организованного хаоса на трех стенах зала из множества мельтешащих в глазах «контролек» и трехрядной развески избранных увеличенных фотографий на четвертой, парадной стенке. |
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
сверхъестественно хорошая реклама. :)
так на открытии фотографии смотреть нельзя.
только вписываться, куда надо.
а смотреть в тишине и на просторе.
вообще всегда любила залы с одним полотном.
с одной фотографией - наверное, тоже могли бы быть.
если не жадничать.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Кто-то, должен был написать эту статью...
(тут, я ему уже просто элементарно - Не верю).
Кто-то, должен был написать эту статью...
(Европы, пошли Вам на пользу)
Кто-то, должен был написать эту статью...
Кто-то, должен был написать эту статью...
Кто-то, должен был написать эту статью...
Кто-то, должен был написать эту статью...
немедленно сходит с ума
какое-то многоразовое дежа-вю
"Штиль" изложения всем приятен.
Спасибо за "картинки с выставки". Рады почитать :-)
Статья Щеколдина.
как страшно жить (с) не знаю чей
Лариса, не могли бы вы развернуть немножко процитрованную ниже вашу фразу - по-первых, что же за остальное такое,
н е в а ж н о е, во-вторых, кто есть управляемый фотограф, и, наконец, мастер Мухин в самом деле на р ы н о к выведен Леной Селиной? то есть его работы проданы?
"Считаю, что Лена Селина отважный человек, смело выводит на рынок, на мой взгляд, неуправляемых фотографов (Чиликов, Мухин) Возможно, это для нее такой фан - показать мастера, а остальное неважно."
как страшно жить (с) не знаю чей
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
зрителю ведь всё равно, Лена Селина или Ира Чмырёва курирует выставку. ему фотографии посмотреть хочется.
желательно - именно неуправляемых мастеров.
а куратор их (фотографов) рассматривает, как своё сырьё - собственно, Щеколдин об этом ведь пишет, как мне кажется.
он (Щ.) своё видение изложил, другую сторону послушать интересно.
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
.
:)))
.
.
если привезут к нам.
Выставка
спасибо, Лариса!
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
в целях повышения образованности (с) почтальон Печкин :)
промашка вышла. :(
на мой зрительский взгляд - в сети вообще, и в lj в частности - фотографий нет. есть превьюшки более или менее сносного качества. а фотографии нужно смотреть именно на выставке, на стене. настоящие фотографии, имею я в виду.
:)))
промашка вышла. :(
промашка вышла. :(
определенно, надо идти.
это ужасно :)
___
в моём понимании, Лариса, куратор должен быть в бо’льшей степени озабочен техническими и материальными проблемами обеспечения выставки, а творческие оставить автору. но я ж зритель, я всегда за автора.
это ужасно :)
___
мне кажется, у вас несколько извращенное понимание куратора. тех проблемами должен быть озабочен электрик и сантехник, материальными - спонсор, идеей - куратор, ну иногда автор, если есть чо сказать.
это ужасно :)
"генератор идей, делатель, скептик"
("скептик" - это спонсор в некотором смысле, но кто таки "делатель" ? )
это ужасно :)
это ужасно :)
потом пришёл и всё это дело слепил на стенах (как истовый делатель))
это ужасно :)
это ужасно :)
И где это написано про идею как реноме куратора?
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
Но не деньги сами по себе проблемою являются: зарабатывать их не стыдно.
Проблема в том, на что куратор способен, на какое "превращение"
в процессе отстаивания и "приращивания" своего реноме.
А это уже разговор о МЕРЕ.
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
Я считаю, что работы СТРОГО первичны, а замысел может помочь их раскрыть - или помешать. Во втором случае замысел плох.
это ужасно смешно :))
это ужасно смешно :))
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
Поднимаю руку за новое прочтение авторской мысли. А в целом, вы слишком высокого мнения о фотографах как кураторах. Да и зачем им?
Кстати, так и подмывает Вас попросить прислать свою концепцию к вашему творчеству. и посмотреть как вы оформляете свои работы тоже хочется. ну так, интереса ради.
своя концепция )
Про подмывание концепций здесь не буду, если не возражаете, распространяться. Лично - пожалуйста, публично - это уход от темы данного топика. Контактный тел. и проч. должны быть прописаны в анкетных данных.
своя концепция )
своя концепция )
это ужасно :)
подробнее про мои представления:
электрик и сантехник могут только тупо установить розетки и краны, а куратора дело - вместе с осветителем (ежели такой имеется в распоряжении) обсудить, какой нужен свет, какими осветительными приборами можно его получить, а потом уж отдать распоряжение электрику.
материальные проблемы автор решает сам? спонсора то есть сам находит, без куратора? ну тогда куратор совсем не понимаю зачем. :)
про идею - нет возражений.
она может исходить и от куратора, и от автора, и вообще прийти извне; главное - чтоб автор при её реализации не подавлялся и не приносился в жертву, какой бы красивой она ни была. я так думаю (с)
это ужасно :)
Направить свет на работы это 30 минут делов. Сходите в музей, там ваще про свет стали думать только в прошлом году. Куратор нужен для понта :)))
шутите всё)
ждём рассказа о ваших живых впечатлениях о выставке И. Мухина.
шутите всё)
шутите всё)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
это ужасно :)
Что касается границы: экспозиция формируется как эмоционально-образная или предметно - пространственная среда в единстве с сюжетным, концептуальным и визуальным рядом; Выставка - это визуально-вербальное высказывание и чем больше составляющих в это высказывание включено, тем сильнее и доходчивее высказывание. Составляющие: сюжетно- концептуальное построение, сценарий развития идеи в пространстве, игровые элементы или театрализация... и так далее, и так далее.
В общем, я бы еще вырезала флаги и транспараты из фотографий ( Мухина :))) и наклеела над этими волнообразными "массами людей", ( собранные из контролек). Причем, транспаранты с лозунгами каждого периода и листовок накидала бы на пол :))) Вот Вам кратно, про мои границы.
это ужасно :)
Что же касается "чем больше составляющих в это высказывание включено, тем сильнее и доходчивее высказывание" - это представляется мне весьма спорным. Если включить слишком много составляющих - получится не внятное высказывание, а каша.
Ок, мы определились с позициями :) Обсуждать выставку пока не хочу, надо хорошо посмотреть и подумать, может что и напишется.
Статья Щеколдина.
Статья Щеколдина.
Статья Щеколдина.
Что тут скажешь? Если вам кажется, что вас "имеют", расслабтесь. Может получите удовольствие.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Не грустите, Миша. На мой взгляд, очень веселая статья :))
Смешная, но не весёлая.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Фотографии Валеры Нистратова для Щеколдина - проявление духовности. Согласна. Нистратов Валера об этом всегда думает. Люблю его работы. А вот интересно, считает ли Валера Щеколдин работы Бахарева духовными? надо позвонить спросить.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Не всякая достойная галлерея решиться показать журналисткий глянец у себя в стенах. Хотя если говорить о квотах (числа посетителей купивших входной билет, после которого затраты на организацию, рамы, свет окупились), магического слова для любого куратора, директора музея, или выст. зала, то уверен выставка была архиуспешной. Пардон. Вход был свободный.
Так вот я о другом на самом деле, о выставке проходившей рядом в галлерее Фотографер.
Фотографер, по моему убеждению, в целом очень сложно назвать галлереей. Во всяком случае автору, которому повезет там выставится на самом деле предоставлено слишком мало возможностей подачи своей работы. Везением такое не называют. Но это другая тема.
Выставка которой я был еще более расстроен, была выставка покойного Николая Игнатьева. Судя по фотографиям фотографа редкого таланта и силы. Насколько я был рад открыть для себя неизвестное мне доселе имя, настолько был шокирован неграмотной, дилетантской развеской и оформлением. Черные, универмаговские паспарту, дикие рамы, странный отбор. На вопрос к знатоку кухни, мне пояснили что куратор этой выставки Валерий Щеколдин и увы с этим поделать уже ни чего нельзя. У него свои представления о фотографии. При этом собеседник согласился, что покойный фотограф чувствует себя говоря мягко неуютно. Но и он поделать ни чего не может.
Это к слову, так..
К примеру Эглстон фотограф, который всегда был зависим от кураторского вмешательства. Многим нужна помощь, они не знают и не умеют вешать свои работы. В чем виноват куратор? Другая масса фотографов снимают работы под стены. Мыслят стенами, А не книгами или фоторядом.
Так же кураторы, для одних хороший фотограф это мертвый или тот который приезжает только на открытие выставки, есть те которые полностью позволяют реализовать замысел автора.
Розанов написал в свое время замечательную критику на картину Иванова «Явление Христа народу».
Не то что Мухин (не произнести имени его всуе) — Иванов, Щеколдин по человечески стал мне как то очень симпатичен. Заставил вспомнить этим текстом о очень любимом мной, мечущемся русском философе Василии Розанове
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
а фотографер - это не галерея, это компания: журнал, агентство, галерея, магазин.
Выставка Игнатьева: все идеи в пресс- релизе.. Рамы, свет и паспарту - ваще дела десятое. :))) Отбор работ? не нравится? - нормально. Это как если бы вы переводили шекспира. 99% - так себе, и 1 % - зе бест. Эгглстоун - слава богу, был зависим от кураторского вмешательства! поэтому он сейчас стоит от 70000 евро и выше
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Лариса, поверьте я хочу нравится себе в первую очередь. Этого пока еще не случилось. Все остальное меня мало трогает.
Я был по разным вопросам несколько раз на винзоваде и всякий раз "победа" с максимишином была относительно полной для галереи.
Я ни чего не определял если вы внимательно почитаете. Про квоты это была ирония. Причем не московской действительности.
Я очень хорошо знаю людей которые выставляли его. Двух, трех, никто из них не говорит о деньгах. С большим уважением и сожалением о спившемся человеке. Это очень тонкие музейщики и кураторы. Кстати как Веске так и Зелихе фотографы по первому образованию и начинали не в национальных галереях, а в маленьких галерейках, но с большим знанием дела и вкусом.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
?
?
Во-первых, именно эту выставку курировал Щеколдин. ( от а до я)
Во-вторых, галерея не академическая институция.
В-третьих, принцип положенный в основу отбора работ по-настоящему крут.
Зашла по ссылке, и? все в кучу свалено. Такое может себе позволить журнал.
?
?
ужасно смешно :)
Во-первых, в галерее Фотографер. ру выставляются исключительно те фотографы, которые способны на высказывание. Говорю это Вам потому, чтобы Вы слухи дурацкие не множили :)))
И... что еще хотела сказать? да пожалуй все. :)))
ужасно смешно :)
Лариса, я уверен что мы оба понимаем разницу между "есть что сказать" и умением это "есть" донести так чтоб это было действительно сказано. Не хочу быть в роли "вонючки", и снова касаться имен и выставок которые я у вас видел. Мне просто очень интересуют выстовочные концепции и все такое. Это профессионально, а не для злоязычия)
К примеру вчера я целый день вешал свои работы в одной групповой выставке, мое участие в которой, было известно уже месяца 3 назад. Место где я уже повесил работы, мне было указано куратором только позавчера вечером. Всем остальным тоже. Начинать скандал? Оно противопоказано для моей работы полностью! Отказываться, драться с другими за лучшее место? Да пошли они...
Это было бы полбеды еслиб организаторы не наделали прессы, и не выставили то что я показываю гвоздем программы на всех четырех этажах академического здания. Вечером открытие, через 2 часа открытие для прессы. То что так хорошо работало в замкнутых пространствах и для них создавалось выглядит по уродски и раздето в проходе людного места. Ощущение злой шутки. Это немного о фотографах способных на высказавшие и кураторском участии в нем. Успокаевает то что 95 процентам зрителей все по барабану.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
кто здесь "фонарь" — Мухин или куратор? сама инсталляция представляет из себя род тех табло, которые издавна вывешиваются при входах на все могучие промо типо EXPO## или ВДНХ, где служат ориентиром для публики — куда идти, чтобы увидеть то что нада
тут идти далеко не нада — см. четвертую стенку
причем тут Мухин, если он не просто материал для мелкой нарезки? ответ — информационный повод для галдежа в курятнике, теперь помеченного лейблом куратора
еще раз: кому это нада? курятнику? куратору? Мухину?
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
1)Он осмелился замахнуться на Священную Корову.
2)Пассаж о навозе и жемчужине.
3)Он вызвал оживленную дискуссию. В наше время это дорогого стоит.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Насчет трудностей - правда, поэтому колонка появилась в неприемлемо сыром виде. Как правда и то, что выставка кураторская, как Валерий ее и оценил. У Селиной все выставки ею же самой и курируются.
Но в случае с Мухиным она пошла на поводу у фотографа (или материала), и в этом смысле выставка - антикураторская. А художник, фотограф, знаю по опыту, норовит показать побольше, для него материал самоценен. Выставке это почти всегда идет в минус.
В итоге выставка "Сопротивление" получилась чудовищно неудачной с содержательной точки зрения (а не с экспозиционной). Экспозиционная идея как раз ничего, она работает, как заявлена, да и сложно по другому увязать такую массу карточек.
Самая большая неудача этой выставки - именно в отсутствии кураторской позиции: в "Сопротивлении" нет кураторского послания зрителю, которое выстроило бы визуальный материал, в итоге выставка провисает и рассыпается. А материал у Мухина не такой, чтобы ограничиться только фотографическими критериями и пренебречь содержанием.
Неудача именно в том, что сопротивление представлено как толпа, любое сопротивление - как просто некое состояние толпы. Отсюда возникает непредусмотренный эффект - позиция от отсутствия позиции все равно возникает, и политически это такая латентная позиция власти, омерзительно путинская позиция.
То есть любое сопротивление прочитывается из этой выставки как бессмысленное, асоциальное, негероическое, глупое и т.п. Такое остается впечатление, хотя Мухин об этом не думает. (И очевидно, что он думает потоком фотографий, а не структурами и стратегиями - т.е. как фотограф, а не современный художник.)
Из-за того, что масса снимков не структурирована куратором, сопротивление подается как эффект толпы, как развлечение маргиналов, между которыми нет никакой разницы - демократы, анархи, лимоновцы, кпрф, фашисты, геи, все едины. Ясно же, что это позиция ментов и омона, позиция власти с дубинкой.
И заглянувшему на выставку обывателю сразу ясно, за кого надо голосовать и куда ему не надо пускать своих детей. Кремль за мухинскую выставку у Селиной в долгу. В этом я вижу кураторскую неудачу.
Думаю, что Валерий именно на это обстоятельство интуитивно отреагировал, но по привычке списал все на современное искусство, которого там и близко нет. И в придачу полил ясный селинский текст к выставке.
При всем моем искреннем и глубоком уважении к фотографу Валерию Щеколдину, собственно про Мухина он, строго говоря, написал три вялых абзаца, а остальное - это производство фантастического и его последующее энергичное разоблачение.
Отрицание, конечно, заряжает сильнее - что мы видим, с одной стороны, в этом обсуждении, с другой стороны - на мухинской выставке. Но смысла в утверждении - больше.
на зеркало неча пенять, коль рожа крива.
Мухин видит то, что он видит.
и показывает талантливо, поскольку каждый зритель своё уносит с выставки.
любой бунт бессмысленнен и беспощаден - так есть.
когда же выставка к нам приедет?
вчера на ночь листала мухинский BORN IN THE CCCP с вступительными статьями Екатерины Деготь и Стива Йейтса; вживую посмотреть его снимки надо бы.
на зеркало пенять неча, коль крива рожа
Можно еще лет 25 продолжать аргументировать все что делается им в стиле самого Мухина "не произносите Имени Моего в суе" вашим: " Мухин видит то, что он видит и показывает талантливо".
Не видя самой выставки... да и вообще, звучит это как то очень по советско/кухарски. "пастернака (не) читал..., но—далее вывод" А у Аленксандра Евангелие есть мнение, которое мне интересно уже только по тому что оно напрямую связано с предметом обсуждения.
Я например знаком с этим автором исключительно по упомянутой вами книге. На ночь ее не читаю, она у меня в ателье, но в руках ее держала уже масса людей так или иначе связанная с фотографией. Мне всегда интересна реакция на нее, людей 99проц которым ЭтоИмя ровно ни с чем не ассоциируется.
Кстате как вам она?(книга)
почему так агрессивно, Андрюша?..
это и моя жизнь, я не стронний наблюдатель. это про "Рождённые в СССР".
про тему выставки:
никогда не ходила и никогда не пойду ни на какой митинг.
очень правильно Александр пишет:
"эффект толпы, как развлечение маргиналов, между которыми нет никакой разницы - демократы, анархи, лимоновцы, кпрф, фашисты, геи, все едины".
нет ничего страшнее толпы. она и ментов с дубинками сметёт и не заметит.
а вы читали Пастернака, кстати?
я таки да.
какой вывод вы углядели в м о ё м сообщении?
выводов как раз очень много сделал А.Е. очень эмоциональных выводов, сказала бы я.
сегодня 23 февраля
Книга мне тоже кажется интересной. При всех вопросах и ляпсусах это наверное самое интересное(к сожалению), что было выпущено в последнее время в России в плане фотографии.
Выводов у вас ни увидел ни каких, увидел страстную позу поклонницы которую и процитировал, о чем написал уже
Пастернака: поэзию наверное в свое время всю изданную, прозу думаю ни какую. "Живаго" не хотелось, потому что принято было... Сейчас есть много другого что мне интересноее.
"выводов как раз очень много сделал А.Е. очень эмоциональных выводов, сказала бы я." — это прекрасно! "На некогда модном сайте" можно по прежнему иногда прочитать нечто далекое от привычных умственных ходов основной массы его членов. Но как показывает практика — это немедленно тонет. И будет тонуть!
.
!
Я их вам не открою.
имеете право
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Но вот только я согласен с мнением Александра Евангели выше. С поправкой, что у куратора позиция как раз хорошо прочитывается. А именно, что куратору абсолютно наплевать, чтО именно изображено на фотографиях. Монархисты, нашисты, демократы, пенсионеры, загадочная демонстрация с портретами Явлинского, Березовского и Басаева, где на каждом портрете написано "предатель" - всё свалено в одну кучу. Намеренно или "так получилось" - непонятно, да и не важно. Только выставка почему-то называется "Сопротивление". Не понял, а проплаченные "нашисты", эти ребята, которым вообще всё равно куда и под какими лозунгами ходить, они-то кому сопротивляются?
И, самое обидное, невольный, но чётко ощутимый негативный оттенок по отношению к "толпе" и "маргиналам" присутствует. А именно, что все эти демонстранты, как бы это помягче выразиться, козлы. Я боялся об этом писать, думал, что это у меня субъективное ощущение. Выходит, что нет. Так что очень хорошо, что некое значительное лицо, посетившее недавно Винзавод, до этой выставки не добралось. А то ещё приказало бы пульнуть на 31е число по Триумфальной залпом изо всех орудий. Вот так красота и спасла бы мир, старым бретоновским методом. Очень рад, что мудрое руководство Винзавода прокумекало ситуацию и не допустило кровопролития.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Возвращаясь с выставки в метро, у меня было ощущение, что я никуда и не уходил.
О тексте
Только диву даюсь как из отличного фотографа получился великолепный публицист.
PS Выставку не видел поэтому о ней судить не могу
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
забано у вас тут.. )
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
поэтому "всяк сходит с ума по-своему". Это "сумасбродство" и является основным "стимулом"
в деятельности художников. А с чего Вас смех душит? Вы были на этой самой выставке Мухина? По-моему
не смешно, и Щеколдин совершенно прав и точен. Да, тут мне один режиссёр с пеной у рта доказывал,
что Щеколдин - это "дитя природы", вроде юродивого и образование, сразу видно, не более четырёх
классов. Не думал в тот момент, что найдутся у него единомышленники.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Так же, вполне возможно, что не для всех это самое сумасбродство является признаком нормы мышления и адекватности реакций на окружающий мир (если таковые нормы вообще существуют, в чем я лично не уверен).
Не все же тут художники, есть наверное и простые люди, без сумасбродства? А сытый с голодным, как и гусь со свиньёй на одном поле не два сапога пара. )
Если вам привычнее общаться с людми "с пеной у рта" вместо того, чтобы сторониться подобного рода общения - тут я пас!: я всё больше смешливый по характеру человек, у меня всё хорошо, я люблю жизнь, люблю хорошие фотографии и умные тексты, люблю добрых и весёлых людей. )
Я даже мяса не ем по моральным соображениям, (простите мне эту автобиографическую подробность) - настолько я гуманист, пацифист и душка ))
Я говорил об авторе статьи, как об авторе этого текста; говорил по поводу статьи и только от своего имени. Если по-вашему мне посчастливилось за счёт этого высказывания стать чьим-то там "единомышленником" - я этого не планировал и не готов поддержать это ваше заключение. )
Жалею, что молча не прошёл мимо. Молчание всё же на подобных ресурсах - самая правильная тактика поведения, был бы я умнее - промолчал.. ) Тут многим просто хочется поговорить, затеять спор, высказать своём мнение, быть хоть кем-то услышанным: так или иначе это поднимает самооценку.. По-человечески соблазн понятен, - я, видимо, на него и купился. Грешен, мия кульпа, всякое такое! )
Смех меня больше не душит, отдушил меня смех. ) Пусть оно само тут варится в собственном соку, пойду я вино пить )
Всем хорошей погоды и не болеть! ))
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
-сумасбродство, сумасшедшинка и пр. - это просто слова, а проще говоря ярлыки,
навешиваемые на людей с нестандартным и неудобным для большинства мышлением.
Не претендую на авторитетность, но по моим наблюдениям именно такие люди
являются авторами наиболее интересных, нестандартных, гениальных произведений.
-Вы несколько неверно меня поняли. Я лично тоже не люблю разговоров "с пеной у рта".
Просто приходится общаться с людьми умными, образованными, но несколько экзальтированными.
Не самое большое зло, как мне кажется.
Извините, если помешал. Всего хорошего.
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума
Щеколдин посещает выставку Мухина и медленно сходит с ума