Андрей Безукладников «Мертвопись». Колумнист журнала "Сноб" А. Наврозов о рассуждает фотографии |
|
«Наполовину прикладное, как паразитирующий на освещении витраж, наполовину найденное, как похожая на Нептуна отполированная морем коряга, искусство фотографии родилось ущербным, но это еще полбеды. Ранние попытки научить его ходить, жестикулировать и самовыражаться — такие, например, как фотоальбомы Жана-Анри Лартига — были столь основательно захламлены и наскоро забиты мнимыми значениями и невероятными толкованиями, что верующий в фотографию с самого начала попадал в неудобное положение куратора музея современного искусства, который не знает, что представляет большую ценность: доставленный только что в музей экспонат или фанерная коробка, в которой он был доставлен?» Весь текст |
«Мертвопись». Колумнист журнала "Сноб" А. Наврозов о рассуждает фотографии
«Мертвопись». Колумнист журнала "Сноб" А. Наврозов о рассуждает фотографии
«Мертвопись». Колумнист журнала "Сноб" А. Наврозов о рассуждает фотографии
нет наковальни, нет сопротивления материала.
а не надувной ли это молот, как у клоуна в цирке - возникает вопрос.
«Мертвопись». Колумнист журнала "Сноб" А. Наврозов о рассуждает фотографии
Так кто же убил фотографию? Кто задушил ее в колыбели? Кто несет ответственность за уничтожение в зародыше целей этого жанра, с самого начала лишь отдаленно относившихся к целям искусства, но, тем не менее, бесспорно sui generis, смолоду ни в чем не повинных и, уж конечно, никак не заслуживших подобной расправы?
ответ: ее убил юзатель — буржуа, обыватель, он же — демократ, привыкший хорошо жить, и для пущего самодовольства возжелавший стать художником, даже приблизительно не имея ни малейшего представления о творчестве, и о цене, которой оно оплачивается
«Мертвомысль».