Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Анализ снимков |
|
Некоторых участников дискуссии по поводу книги А.Лапина «Фотография как…» более всего заботил анализ снимков. И это справедливо, потому что такой анализ — инструмент фотографа. Да и каждый зритель, воспринимая фотографию, вольно или невольно по-своему ведет анализ изображения. |
По-моему все эти статьи про книгу Лапина просто дополнительная скрытая реклама книги. И не более того. Если ругают, значит надо обязательно купить.
Технический анализ позволяет (помогает):
а) выявить логику построения изображения (~композицию);
б) определить меру подчиненности (упорядоченности) всего изображения этой логике;
в) руководствуясь трендами фундаментального анализа попытаться датировать изображение, соотнести с временем, с жанром и т.д. каким-то образом его классифицировать и т.д.
Как пользоваться выводами технического анализа - вопрос философии, делать же выводы о художественности-не художественности изображения и т.д. технический анализ сам по себе НЕ позволяет, т.к. это не является его предметом.
Думается что весь сыр-бор разгорелся из-за того, что Лапин смешал в кучу свою сомнительную (или нет - вопрос отдельный) философию и безусловно полезный инструментарий технического анализа. Для обсуждения эти вещи нужно разделить - технический и фундаментальный анализ нужно обсуждать отдельно от философии. Т.е. технический анализ - улучшать, а философию - обсуждать и осмыслять.
Пока я наблюдаю противную сцену - народ ведется на очевидность технического анализа и заодно "хавает" философию, причем так, что потом эту философию клещами не вытащить. Этими же методами пользуется большинство тоталитарных сект мира. Кстати, поведение самого А.Лапина в интернете (а может и в жизни) однозначно указывает на него как на руководителя тоталитарной секты. Это третья тема для обсуждения ;-)
Ассоциация с сектой у меня тоже возникла уже давно :)
напишите.
издайте.
мы купим и почитаем.
upd: если В.С. отрецензирует.
:)
:)
"Такая произвольность в описании сюжетов характерна для ряда примеров. На фото № 577 художник как бы смотрит, пишет автор, на святого сквозь холст (!) на мольберте. Но на снимке перед ним не холст, а иконная доска, смотрит он не на святого, а на изображение на ней и что-то видеть сквозь нее может только «чудесным образом». Идея обмена взглядами живого человека и персонажа иконы сама по себе не корректна. А соображение, что благодаря скамейке и согнутой ноге (!) художник сопоставим по размеру со святым вообще очень странно"
pics.photographer.ru
Очевидно что художник смотрит в центр кадра (на иконную доску) под присмотром православного святого который смотрит туда-же ... хороший юморной снимок ... автор этой работы замечательно ввёл картину на стене чтобы заработала эта цепочка ... если бы человек с картины смотрел в другую сторону это был бы уже другой снимок ...
Но и взгляда сквозь холст не наблюдается ... сам мольберт разделяет снимок примерно на две части ... в левой части фотографии материальный мир с суетой и геометрией ... прямоугольное углубление на стене за головой художника отрывает его портрет от материального мира и подчёркивает его стремление выйти за пределы грубой материи в мир образов и совершенства ... и это подчёркивает удивительным образом левый нижний угол в снимке ... переплетение ног и ножек скамейки говорит что художник опирается на материальный мир и как бы ему не хотелось он не может от него оторваться ... но одна поднятая нога подчёркивает стремление к более тонкому миру ... и даёт толчок восходящей диагонали в правый верхний угол ... после более детального просмотра проступили некоторые интересные моменты ... кресты на одежде святого взаимодействуют с крестом на задней части мольберта но это не всё, сама фигура художника образует крест со спинкой скамейки ... это ещё больше скрепляет образ снимка ... скамейка под ногами художника является нижней ступенькой а светлая полоса доски под ногами святого более высокой к которой стремиться художник ... святой смотрит на всё происходящее внизу и видит всё ... а художник только на мольберт ... вырваться за него на этом снимке ему сложно потому как мольберт ограничивает видимый мир для художника - это его максимум где его мысли-форма обретает материальное воплощение в качестве картины ...
После более детального изучения снимка юмористическая составляющая уходит на второй план уступая место глубокому изучению ситуации художника стремящегося вырваться за косность реальности в мир свободы и творчества ... эти переживания близки большинству людей-творцов от музыканта до резчика по дереву ...
Вот ещё один из вариантов анализа снимка ...
Расскажу один случай со знакомым фотографом, который найдя книгу "Поэтика фотографии" в библиотеке без зазрения совести свистнул её оттуда, а вернее просто не возвратил :-)
Многим фотографам она помогла в развитии ... хочу поблагодарить автора ... но не могу согласиться со всеми его утверждениями ... потому как некоторые вещи звучат у меня немного по другому ...
Анализ Текста
Анализ Текста
Анализ Текста
А интересно вопрос ко всем кто прочтёт ... действительно ли так напрягают многоточия ? или это отдельные случаи ...
Меня больше раздражают слова - Афтор, убейся оп стену и подобные ...
Анализ Текста
Анализ Текста
Анализ Текста
Анализ Текста
Анализ Текста
Это по прежнему простой вопрос, сформулированый человеческим языком, обращенный к вам
Вопрос обращался к вам: что обозначают многоточия в вашем тексте?
Это по прежнему простой вопрос, сформулированый человеческим языком, обращенный к вам
Это по прежнему простой вопрос, сформулированый человеческим языком, обращенный к вам
Потому как грамутычиские ошибкы это следствие неграмотности, и объяснимы, громоздкие предложения избегают пользуясь знаками препинания и строя предложения не громоздкие. Объяснить эти ваши точки я не в силах, по этому попросил помочь мне понять причину их обилия
Это по прежнему простой вопрос, сформулированый человеческим языком, обращенный к вам
P.S. Давно хотел написать - воспитание мешало...
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
2) Охота искать в моих словах "подтекст" - ищите, я его туда не вкладывал. Не вы первый, не вы последний.
3) Не было бы слова "бред" - я бы ни во что и не вмешивался.
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
Вы считаете борьбу за право грубить борьбой за правду? Если вы путаете эти понятия, могу лишь вас пожалеть.
есть такие пряные 50летние дамы, читавшие всю жизнь романы, с неустроенной судьбой и собачкой
И именно поэтому всё общение скатывается на личности снимавшего а не на его снимки ... и причём здесь тогда фотография, если настроение так влияет на восприятие ...
Это не наезд к тебе лично это такая окружающая действительность ... и поэтому на Лапина так накинулись ... только за то что он предложил а давайте говорить о фотографии ... вот есть снимок бери и читай ... естественно все мы разные и чтение будет своё ... но если тебе покажут пальцем на луну и скажут что это висит головка сыра ты же вряд ли этому поверишь ... пока не будет качественного анализа снимков всё так и будет оставаться на уровне сам дурак ...
Кстати, поборнику "древнихмудростей" и "сибирских цивилизаций" стОит быть осторожнее с "луной - головкой сыра". Твои взгляды опасно близки к этому уровню.
Что касается книг ... есть "Война и мир" Толстого ... и у каждого появляются свои мысли после прочтения этого произведения но равнодушных остаётся мало ... а это значит что и хороший анализ снимка не оставит равнодушным человека который интересуется этим вопросом ... а есть такие произведения, которые после прочтения не цепляют совершенно ... естественно они имеют право быть и находят своих почитателей ...
А насчёт поборника "древнихмудростей" тебе отдельная благодарность ... ты потихоньку пытаешься подвести к тому чтобы создать образ меня дикого и необразованного ... дабы увести внимание к моей личности ... и это нормальный ход ... жаль только к фотографии он не имеет никакого отношения ... но есть мой анализ снимка а также Стигнеева и Лапина ... а твоего нет ... у тебя лишь свои психологические проблемы личностного доминирования на этом форуме ... и на самом деле ты легко читаешься ... любое новое событие или возглас не остаётся без твоей оценки ... и у тебя есть свои определённые правила - всегда в беседе оставлять за собой последнее слово ... согласись это к фотографии не имеет никакого отношения ... но к удовлетворению Эго вполне подходит ... причём я не могу припомнить чтобы ты создал хоть одну тему сам ... может боишься что тебя высмеют "критики" вроде тебя ... я искренне пытался перевести дискуссию к анализу фотографии ... но особой поддержки не получил причём не только с твоей стороны ... для себя я получил хороший опыт ... ты знаешь Саша радует появление здравых людей ... пока их немного и они стараются не участвовать в сварах на форуме ... но они есть ... и запахло человеком ... что не может не радовать ... а то ведь так и поверишь что всё в этом мире продаётся и покупается ... а на Руси не было такого торгашеского духа который пытаются сейчас привить ... поэтому и людей счастливых пока немного ... вот и я вышел за рамки обсуждения только фотографии ... но сделал это преднамеренно по причине того что одна из важных свойств любого искусства будить человека забуксовавшего в решении своих жизненно-кормовых вопросов ... и никакого насилия ... человек либо готов воспринимать либо нет ...
Дальше не вижу смысла продолжать беседу ... благодарю за беседу ...
Что касается второй половины.
1) Я ни к чему не "пытаюсь подвести", и к "личности" это не имеет отношения. Это имеет отношение сугубо к твоему примеру с сыром.
2) То, что ты не помнишь созданных мной тем на форуме, не значит, что их нет. Будь логичнее. Я не открываю темы сейчас потому, что мне это не нужно, и обсуждаю то, что мне интересно.
3) А вот на предмет твоего стремления ставить "психологические диагнозы" - скажу следующее: сначала "варвар", теперь "стремление к доминированию" - не хватит ли? Это и есть "переход но личности", но не с моей стороны. Ты обвиняешь меня в том, чем (как минимум) грешишь и сам. В общем, большого желания разговаривать нет, на самом деле.
Кстати, тебе уже сказали, что эти бесконечные многоточия раздражают? Сказали. Значит, ты продолжаешь делать это специально, с целью задеть собеседника, то есть относишься к другим как сетевой "тролль". Это образец "диагностики" того же типа, что проделываешь ты.
Зы: А то, что обсуждение, на которое я намекнул, вытащило на поверхность горы нелепых суеверий - не моя вина. я не стал в нём больше участвовать, потому что бесполезно.
Желаю успехов, и жаль, что ты так и не попытался меня понять.
пример использования многоточий
И он сжимал кулаки ещё сильней.
И клялся, будто убьет всех любовников мамы...
Но нету боли ее! Тает лёд плавно.
Потом были другие отцы... Так страшно,
Дети видели все в замочной скважине,
Толкая друг друга, смотрели,
Ведь мама стала счастливой, казалось на самом деле...
пример использования многоточий
Я понял что вы мне показали к чему нужно стремиться используя многоточия ... благодарю вас ...
Мне одно жаль ... тема - анализ снимков , а внимание заострено на многоточиях .
я не причем
Да, я прекрасно понимаю, какие вопросы вызывает деятельность Лапина, но автор статьи совершенно без надобности впал в другую крайность.
Анализ поступков
А тусовочные отношения накладывают отпечаток на дискуссию, тут вы правы.
синхрофазатрон
Здорово, что вы для себя открываете что-то новое, это действительно приятно.
синхрофазатрон
Работа с форматной камерой и Анализ снимков
Снимки выглядят недоделанными, случайными, что недопустимо при съемке на формат и тем возможностям, которые предоставлены данной техникой. Резкость или нерезкость на ваших снимках выглядит случайными и художественно необоснованными. Даже самая невероятная печать потом не исправит недостатки съемки. Поправляйтесь. Есть интересный форум по съемкам на большой формат. К сожалению на немецком но при желании можно найти то что вам нужно. www.grossformatfotografie.de
Работа с форматной камерой и Анализ снимков
метафизический метод: "Сам Дурак ! " -
завсегда плодотворен в философской дискуссии ))
Работа с форматной камерой и Анализ снимков
Работа с форматной камерой и Анализ снимков
А возможен ли Лапинский подход, но при этом гуманизированный, я вот думаю?
Вероятно тоже нет...
Создалось впечатление, что читаю чей-то бред, уж извините. Продолжал читать и пытался осмыслить только потому, что вроде все хвалят, а я один что-то не понимаю.
Тут сказали, что в книге Лапина нет художественного анализа (что-то типа этого), а есть инженерный подход.
За художественный подход ничего не скажу, а вот инженерный поход в книге напрочь отсутствует. Есть изложение домыслов автора, типа создается впечатление, или нечто является смысловым центром (с какого бодуна сумка стала смысловым центром и притягивать взгляд?), образует восьмерку. Ну, допустим, образует восьмерку. И что? А если-бы образовывало 9 или 4?
С полгода назад прочитал эту статью. Хорошо, что нашелся человек написавший нормальный критический разбор книги.
Предполагаю, что большинство и думало нечто в этом роде, но стеснялось сказать.
Авторитеты в любой области - страшная сила.
Иногда страшно людей слушать
Был какое то время под гипнозом разбора Лапиным картины Иванова "Явление Христа народу"..но более ни в каких уроках не участвовал. А вот Поэтику фотографии зачитал в свое время до дыр.написана понятно, и многое было полезным. Основное конечно заложил Шпагин Юрий Федорович.