Пола Pls! Help! Цифровой vs пленочный |
|
Профессионалы и фотолюбители, pls, помогите! Вконец запутавшись в объяснениях друзей и мудреных статьях, взываю к вам. Какой лучше выбрать фотоаппарат для любительской съемки и фотохудожественных потуг, цифровой или обычный? Имеющаяся сумма - 300 $. Более всего интересует качество снимков и возможность макросъемки. |
1. Для обучения
2. С хорошим макро
3. Для бытовухи
В случае 1 пленка уходит сразу. В случае 2 пленка конкурирует за совсем другие деньги. В случае 3 достоинства пленки так и останутся невостребованными. Ну и зачем человеку пленка? Лабы кормить?
А самсунг покормить никак не удастся. Не занимается он цифрой (и слава богу). Да и вообще никого из производителей уже не удастся. Ибо (интересная) цифра в $400 влезет только б/у. А это уже вторичный рынок и от него всем производителям скорее плохо, чем хорошо ;)
А учится, мне кажется, надо и снимать, и печатать - так понятней, чем занимаешься
Что не возьмёте - всему будете рады, всем будуте недовольны.
Еее в указанном ценовом диапазоне нет, если есть желание
печатать больше 10х15.
А в пленке - Minolta Dynax 5 Kit 28-80/3.5-5.6 D например, 305 убитых енотов:
www.amd-photo.ru
В ЦУМе на 1-м этаже в фото отделе какой то супер предложение 300 Кэнон + объектив 28-90 + объектив 28--300 + фото сумка и чего то там еще , все это стоит... как раз где тов том промежутке.... а вообще стандартый набор 300 Кэнон + объектив 28-90 везде стоит 300
Камера хорошая.... но не супер проф. если честно я думаю надо не торопиться и поднакопить денег хотя бы до Кэнон 30 (33), хотя всеми хорошими кач-ми в т.я. для макры она обладает
А за такие деньги купит цифру пригодную для макросъемки... сомниваюсь... во всяком случае у меня есть олимпус 2-х м.п.(типа мыльница) и божих коровок на листочке с нми сфотографировать низя....
Основные плюсы использования цифровой техники -1) возможность быстрой загрузки полученных и оцененных файлов в Сеть (комп), минуя стадии проявки-сканирования-очистки изображений (дело тут не в лени, а в невозможности воспользоваться комплексом аппаратуры) и 2) возможность по-серьезному скроить на времени и материалах при съемках большого количества сюжетов ( кадры для каталогов и проч.) - время на проявку, сканирование, архивирование пленок, обработка отсканированного и т.д.
Многоуважаемая публика разнесет мои утверждения в пух и прах, но во всех остальных случаях цифра отдыхает. Кроме разве дополнительных функций, как то видеоролики отвратительного качества 10-17 кадров в сек, МР-3 плейеров, цифровых диктофонов и проч.
Я снимал практически всеми цифровыми аппаратами, актуальными на сегодняшний день. Когда у меня возникла практическая потребность делать цифровые фотографии ( согласно п.1 см. выше) естесственно я взял Canon D60 - под белый объектив пленочной камеры. Кстати, D-60 это то же, что и D-100 от Никона, и не надо там искать разницу - однотипные камеры, сделанные под два самых массовых парка оптики. С цифровой зеркалкой возникли при работе проблемы - в основном связанные с состоянием атмосферы при съемке на улице, опасностью попадания пыли на матрицу под зеркалом и геморроем с заменой объектива с пленочного корпуса на цифровой - извините, на каждый корпус по белому объективу пока не могу позволить! :-)
Слава богу, реализовал зеркалку пока новая, остановился на G2. Что получил? Одна из самых удачных на сегодняшний день матрица 4 мегапиксела, но с минимальными шумами. Многие гоняются за матрицами большого разрешения, но не учитывают второй параметр - шумы. Огромные матрицы чаще всего сильно портят качество своего изумительного изображения даже при дневном освещении, лучше остановиться на конструкции с оптимальным соотношением "разрешение-шум", а это серя Кеноновских камер PowerShot S40, S45, G2, G3. Если при проектировании S40, s45 пытались удачную камеру убрать в карман, то G2-G3 разместили в корпусе такого размера, чтобы ничего не упустить - это поворотный экран и пятка для вспышки. Увеличенный размер корпуса с лихвой компенсируется этими возможностями, тем более, что при работе с 550 EX вспышкой он ведет себя совершенно как пленочный Canon - и работа в ручном режиме, и съемка с проводкой и проч. При цене около 800-850 долларов G2 оказывается интереснее G3, хотя наиболее важное отличие - это новый процессор, увеличивающий скорость работы мозга камеры и уменьшающий расход энергии на просмотре почти в 2,5 раза. Но за 200 долларов разницы я переживу.
G2 - исключительно экономичная камера - при полной нагрузке ( съемка с экраном, просмотры постоянные плюс сколько-то снятых роликов при температуре +20) аккумулятора хватает на 3 часа. Полная зарядка - 3,5 часа. При съемках от случая к случаю и при постоянном ношении с собой (мало ли интересного встречается каждый день по пути!) я заряжаю его один раз в неделю. Олимпус Е-20Р просил поменять ему пальчиковые аккумуляторы при съемке в помещении раз в 20 минут.
Носитель информации - Compakt Flash 1 или 2 типа, т. е. если понадобится - до 1 ГБ (а может через год и понадобится - не менять же камеру!) Мне за глаза достаточно 2 карточек по 32 Мб - из комплекта и 128 Мб - дополнительной.
Два слова о разрешении. Желающий услышать - да услышит! С кадра 1600*1200 точек, что эквивалентно 10*15 см с 300 dpi я печатаю карточки размером 20*30 прекрасного качества для размещения в альбом или рамку! Я не страдаю разглядыванием через лупу ТОГО, что должно висеть на стенке, следов интерполяции Фотошопа при увеличении до 4! раз практически не заметно, кого это не устраивает (я слышу возмущенные голоса! :-) дальше точно можно не читать! Соответственно, при максимальном разрешении и в формате RAW мы получаем файлы до 2 Мб, из чего можно легко сделать фотографию 30*45 или побольше с учетом того !!! что никто не отменял штативы и моноподы для камер с центральными затворами без зеркал!
О ручном фокусе на компактных зеркалках можно забыть, гораздо проще сделать несколько кадров и по увеличенной картинке на экране оставить лучшие варианты для последующего разглядывания на мониторе.
Ну вот как бы основные впечатления о G2! Будут вопросы по ней или другим камерам - милости просим задавать!:-)
Спасибо!
Да, кстати об автофокусе! У всех Кенонов он самый быстрый и цепкий. Единственное семейство камер, позволяющее нормально снимать с проводкой. Помните карточку с Мицубиси Ево 7 красного цвета с латышскими номерами, которая некоторое время у меня висела? С расстояния 12-15 метров, с проводкой на 1/30 в ручном режиме, - снято G2. Кстати, если желаете, могу по почте прислать несколько образцов, посмотрите... И бледный мерс (мечта пацана) - тоже G2 на автофокусе в ручном режиме ... :-)))
а то у меня комп умер и фотографии с иже с ним:(
А вот таких конструкций типа Олимпус Е-20 вообще понять не могу - если зеркалка - то под существующие сменные объективы (гулять, так гулять!), а компакт с зеркальным видоискателем за 2000 долларов - нафига, если на экране любого аппарата мы видим 100% кадра будущего...