Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: Почему почти все "великие фотографии" были созданы в прошлом и даже с учетом развития техники никому, на мой взгляд, не удается даже приблизиться к такому уровню?

Тема: Почему почти все "великие фотографии" были созданы в прошлом и даже с учетом развития техники никому, на мой взгляд, не удается даже приблизиться к такому уровню?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
ЕкБаш
Почему почти все "великие фотографии" были созданы в прошлом и даже с учетом развития техники никому, на мой взгляд, не удается даже приблизиться к такому уровню?
Почему почти все великие фотографии были созданы в прошлом веке и даже с учетом развития техники никому, на мой взгляд, не удается даже приблизиться к такому уровню?
36 сообщений в этой теме
 
Дмитрий Броун
Вопрос сформулирован неверно. Должно быть - "почему работы фотомастеров прошлого МНЕ нравятся больше современных?" Восприятие фотографии сугубо субъективно. А мне современные работы нравятся больше, поэтому дискуссия теряет смысл и превращается в борьбу лучшего с хорошим и выяснением. какая рука лучше - правая или левая?
 
ЕкБаш
никто не спорит, просто это очевидно для многих в т.ч. и для меня, но не для вас. не буду вас переубеждать.
 
Фёдор Коноплин
Чтобы стать классикой, фотография должна хотя бы немного пожелтеть.
 
Сергей Борисов
Все великие фотографии сделаны в прошлом, но не все что сделано в прошлом стало великим. Время отбирает лучшее. Вполне вероятно, что сегодня в Каире сняли несколько великих фотографий, только мы оценим их ЗАВТРА.
 
Александр Курлович
Вы задаёте вопрос "почему два плюс два равно пяти". Какого ответа вы ждёте? Утверждение, заложенное в вопросе - неверно, соответственно возиться с ним - тратить время на ерунду :))
 
Владимир Жаров
ЕкБаш и прочие невнятные анонимы - за***и ваши провокации на собрать материал на пару печатных листов.
 
alpauk
Пардон за купюру)))
 
Артём Житенёв
так не интересно :-))
 
ЕкБаш
Меняйте стиль общения, Ек.
 
Сергей Петров
одна из возможных гипотез:

"потому что Будущего нет,
более того - Настоящее - лишь только воспоминание о Прошлом.
поэтому реально существует лишь Прошлое"

(по теории экзистанса
)

поэтому шедевры создаются лишь в прошлом
 
S K
Можно провести параллель с музыкой. Почему в настоящее время нигде нет нового Баха, Моцарта или Бетховена? Перевелись таланты? Не думаю. Просто мир не стоит на месте: пусть и сегодня, и завтра, и через 100 лет слушатели восторгаются Кантатой и фугой ре-минор, Сороковой (Моцарт) и Пятой (Бетховен) симфониями, но ведь так же они будут восторгаться и чем-то более поздним. Второй раз эти кантаты и симфонии никто не напишет, да и нужно ли это? Напишут что-нибудь другое, и в свое время оно станет классикой.

Например, классиком стал уже Альфред Шнитке, недавно живший - почему нет? Многим он нравится :) Жана-Мишеля Жарра вряд ли будут исполнять в консерватории наверное, но его модерновая для конца XX века музыка тоже когда-нибудь станет классикой.

Также и с фотографией: для осмысления современных фотопроизведений должно пройти много лет. И тогда классикой неизбежно будет считаться многое из того, что снимается сейчас (при этом никто не перестанет восторгаться снимками Картье-Бессона и Прокудина-Горского).
 
Сергей Петров
давайте забьёмся на ящик коньяка: лет через 50 жана-мишель жарра будет помнить только кучка фанатов (если доживут)
 
S K
Сергей, я не уверен, что через 50 лет мне этого коньяка захочется. Посему давайте выпьем за то, чтобы через 50 лет нам еще хотелось бы выпить коньяка! Или даже виски, как Черчиллю в его 90 :)
 
soubresaut
Звучит логично, но все-таки имхо смерть большинства жанров традиционного искусства очевидна. Интерес широкой публики к современной поэзии, например, очень показателен. Кто читает современных поэтов? Они сами себя и читают, и м.б. их близкие родственники. ну и так далее
 
Александр Курлович
Не хотелось бы отвечать одним словом из фильма, ибо будет это цитата из "Неуловимых" - "Брехня!" ;))

Смерть большинства жанров и прочее - сказочка, выдуманная шарлатанами от совриска.
 
soubresaut
Совриск как раз и является ярким свидетельством этой смерти ;) Хочется верить, что вы правы, и сейчас новый Шекспир где-нибудь на чердаке строчит неизвестные шедевры. Но не верится. Почему? Потому что все уже написано и можно только повторить, потому что нет спроса на нового гамлета, а такие шедевры возникают как ответ на некую потребность общества. Кроме того, сейчас у неизвестного шекспира нет никаких проблем с публикацией своих шедевров - разметил в сети и все, что же ему мешает заявить о себе? все имхо естественно
 
Александр Курлович
Совриск ровно так же не свидетельствует о смерти традиционного искусства, как наперсточничество - о смерти "традиционной" честной торговли.

В принципе, болтовня на уровне детского сада "всёнаписановсёнарисовано" не является аргументом вообще. Почему? Да потому, что Искусство, если оно настоящее, воздействует не новизной. Иначе бы нам было всегда неинтересно смотреть, слушать, читать что-либо больше одного раза. Ваше "было-не было" свидетельствует только о том, что вы наслушались тех самых напёрсточников от совриска. Их трюкачество действительно и один-то раз смотреть скучно, а уж больше и вовсе...

"Всё" было написано уже, скажем, сотни лет назад, и что это изменило? Читая книгу, мы читаем не сюжет, а произведение, и так в любом жанре.

Нынешняя эпоха пустой болтовни пройдёт - пена не плавает долго, хоть и пузырится.
 
Александр Курлович
Кстати, ваши слова о спросе - извините, или ложь, или ошибка. И ваше рассуждение "что же мешает заявить" - тоже неверно. Выдающиеся вещи есть и публикуются. Просто выберите для себя, что вам больше нравится - искать новые цветы или копаться в помойке :)

А совриск сам по себе - не свидетельство чего-либо, вообще. Как и любая часть (стиль, жанр) в искусстве свидетельствует только о собственном существовании. Разговоры о "смерти" - чистый маркетинг.
 
soubresaut
В этом споре убедить друг друга у нас не получится, это не математика, доказательства здесь невозможны :) Вот еще пара рассуждений. Исторически искусство росло из ремесла. Скажем, живопись имела огромную прикладную базу - был спрос на религиозную живопись со стороны церкви, живописные портреты были единственным способом сохранить память о том, как человек выглядел, для украшения дома нужны были картины и т.д. В оборот живописи было вовлечено гораздо большее число людей (хотя бы как доля от активного образованного населения). Благодаря этому из прикладного ремесла росло искусство. Сейчас этого прикладного значения живописное ремесло не имеет и не может питать искусство.

Еще - во всех жанрах искусства в последние лет 100 была тенденция усложнения формы. И вот эта тенденция подошла к своему логическому завершению - форма так усложнилась, что перестала удерживать содержание :)
 
Александр Курлович
Тенденция усложнения формы? Правда? И какую форму усложняет голая задница человека-собаки или слово из трёх букв, выложенное из тел? А может банальное разрушение вернее?

А чтобы содержание было в искусстве, оно должно быть в душе художника. У большинства соврисковцев с этим не очень.
 
Александр Курлович
Особенно хорош "спрос на живопись со стороны церкви". Ваша трактовка истории радует :)
 
soubresaut
чем радует? Ответы типа "своей наивностью" не принимаются. Укажите на ошибки.
 
Александр Курлович
Живопись религиозная - лишь одна часть "базы", и далеко не всегда основная. А вы указываете её чуть ли не единственной. История искусства больше и сложнее истории христианства, хотя сейчас кое-кто и пытается это замалчивать.
 
soubresaut
согласен
 
soubresaut
Добавлю, что идея о смерти искусства для меня ну просто такое легкое обывательское мнение, а не глубокое убеждение
 
Александр Курлович
Ага. Поплывём зигзагами.
 
S K
Однако всегда найдутся люди, которые смогут вложить новый смысл в старые жанры. На них и надежда :)

"Поэму о хакере" читали?

afterparty.net.ua
 
Андрей Безукладников
Просто вам не хватает осведомленности. Скажите, а что вы подразумеваете под великими фотографиями прошлого?
 
михаил самбор
Ответ , на мой взгляд, прост - они прошли прошли фильтр времени.. лет через тридцать и некоторые работы нашего времени попадут в разряд "великих".. Кроме того- раньше фотографы были, как правило , люди с базовым художественным образованием ИМХО)
Да и пленка накладывала ограничение на снимки как попало/что попало - люди думали, прежде чем нажать на кнопку.. - хотя это и не определяющее))
 
Лена Корсарова
а откуда вы знаете сколько в данный момент создаётся великих фотографий? кто мог знать про роман "Мастер и Маргарита" в 30-е годы?
 
Евгений Глобенко
Агентство Magnum с современниками не подойдут?
 
Михаил Курбатов
Мне кажется, что причина столь трепетного отношения к старым фотографиям кроется именно в их старости. Всё то, что было и ушло безвозвратно всегда завораживает и заставляет ностальгировать.
Увлечение ретро вполне объяснимое и, наверное, очень нужное дело. Таким образом, история будет дольше и надёжней сохраняться в памяти людей.
Полагаю что через 100-200 лет и наше время будет кому-то очень дорого и интересно, а то что творилось и созидалось двумя веками позже, будет интересней вдвойне.
 
lorana
А что вообще попадает под определение "великая фотография" и какие фотоработы прошлого считаются великими?
 
Верлиго
Да так... Бывает иногда...
 
Сергей Слюсарев
Как правильно сказали здесь:они прошли отбор временем и лучшие остались. Но,главное, почему мы стрепетом смотрим на старые фотографии - это то, что в основе их лежит документальность. Они документ прошедшей эпохи, которую уже не увидеть и вернуть невозможно. Мы смотрим на их лица,костюмы, предметы быта и на пейзаж, который их окружал. Да всё, страшно интересно! Когда-то и нашим временем будут так же интересоваться,жаль только, мы при этом не будем присутствовать.
 
Бармаглот
Просто многое среди старого автоматически становится классикой. Пройдут годы, и люди признают шедеврами современные фото, которыми вы даже не думали восхищаться.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.078569 sec