Наверх

Тема: Фотографирование как мода

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
enjay
Фотографирование как мода
Здравствуйте) Меня интересует такой вопрос (если быть точной, их даже несколько)), как популяризация фотографии. Дело в том, что сейчас практически каждый может позволить себе купить фотоаппарат, а для того, чтобы фотографировать, по сути, нужно на нём только кнопочки нажимать. Можно даже не глядеть на экран)
Это, конечно, утрирование, но, согласитесь, из-за доступности, легкости (качество снимка я сейчас не имею в виду, конечно), развития социальных сетей и по ряду других причин все больше людей начинает думать о том, чтобы всерьёз заняться фотографированием. А некоторые даже, купив зеркалку, начинают считать себя профессионалами.
Но как же человеку определить, действительно ли это - его занятие, или интерес вызван всего лишь влиянием моды?
Поскольку тема достаточно широкая и по ней у меня есть ещё ряд вопросов, я их структурировала далее. Заранее спасибо за ваши ответы)

1. Скажите, фотографами рождаются или становятся?

2. Связано ли фотографирование с какими-либо другими сферами? Например, проще ли фотографировать художникам, чем людям не творческих профессий?

3. Для того, чтобы стать профессионалом, нужно ли посещать различные семинары или курсы?

4. Как понять, фотография - твоё призвание, или же влияние моды? Ведь современная аппаратура стоит денег, и многие молодые люди не знают, стоит ли приобретать её из-за "первого же порыва"?

5. Как качество камеры влияет на отношение человека к фотографированию? Достаточно ли простой мыльницы для получения удовольствия?

6. Хороший снимок - дело случая или мастерства?

7. Что необходимо делать начинающему фотографу? Возможно, определенное количество снимков в день, или пытаться сфотографировать то, что изначально не вызывает интереса?

8. Как Вы считаете, может ли отличные снимки делать любитель, или же для того, чтобы фотографии человека стали произведением искусства, необходимо целиком отдаваться данному занятию?

9. Востребованы ли сейчас фотографы?

10. Как люди отличают профессионального фотографа от любителя, и что необходимо делать, чтобы показать им свой профессионализм?
19 сообщений в этой теме
 
Андрей Безукладников
1. Рождаются.
2. Нет.
3. Это ускорит процесс.
4. Прислушаться к себе.
5. Для удовольствия вполне достаточно. Для высококачественных призведений - нет.
6. И того, и другого.
7. Если нет страсти, то ничего не получится. Если есть, то будет понятно, что делать.
8. Может, но отдаваться необходимо целиком.
9. Зависит от личности фотографа.
10. Зависит от человека. Профессионал профессионала отличает сразу с полуслова и с полувзгляда.

На самом деле это долгий разговор и ни на один вопрос нельзя ответить так однозначно. А эволюция личности зависит от огромного количества факторов и путь у каждого будет свой.
 
enjay
Спасибо за ответы) Хотя, конечно же, хотелось бы более развёрнутых ответов хотя бы на один из вопросов, который показался Вам наиболее интересным)
 
Андрей Безукладников
а какой вопрос наиболее интересен Вам? Могу навскидку перечислить ключевые слова, наиболее специфичные для фотографа: свобода, мобильность, коммуникабельность, независимость, выносливость, интуиция, неприхотливость, быстрая реакция, быстрая обучаемость, врожденное чувство гармонии.
 
enjay
Мне интересны все эти вопросы, даже ещё есть в запасе...
Но суть такова: что можно сделать, чтобы понять, фотографирование - дело твоей жизни, или это - порыв под натиском моды? Ведь хорошая аппаратура стоит денег, и хотелось бы определиться до того, как купишь её и разочаруешься. Поэтому о каких трудностях необходимо знать желающему стать профессионалом?
 
Дмитрий Би
Вы пишете о пути ремесленника-подмастерья-профессионала (пусть даже с хорошей техникой)
а есть еще путь мастера-виртуоза-профессионала
 
Вадим [ja]
Наобормот - профессионала-виртуоза-мастера.
Часто путают два значения слов "профессионал", "профессионально":
1) Человек получающий (основной) заработок как результат своей деятельности. Например водитель автобуса, даже если его навыки, как водителя, оставляют желать лучшего.
2) Человек выполняющий некоторые действия на уровне не ниже специально подготовленного человека.
 
Дмитрий Би
тоже вариант

другое дело, о чем же пишет создатель темы? куда собирается идти?
я в семантическом лабиринте
 
Вадим [ja]
Судя по неоднократно упоминаемым деньгам автора интересует нумер один.
 
Дмитрий Би
это да, но "Но суть такова: что можно сделать, чтобы понять, фотографирование - дело твоей жизни, или это - порыв под натиском моды? Ведь хорошая аппаратура стоит денег, и хотелось бы определиться до того, как купишь её и разочаруешься. Поэтому о каких трудностях необходимо знать желающему стать профессионалом?"
а вдруг человек хочет определиться в своих мЕчтах
и мы можем ему помочь?
 
S K
Есть одна версия (если, конечно, не рассматривать сейчас версию С.Курловича :)) Создатель темы, возможно, хочет заняться фотографией, но не уверен в том, что это - его призвание. А цены на аппаратуру кусаются. Но это только версия.

И на этот случай надо, возможно, сделать следующее - абстрагироваться от излишнего перфекционизма по отношению к качеству отпечатков (чем часто и обуславливается "гонка фотографических вооружений") и купить мыльницу (но хорошую). И начинать снимать - а там жизнь все по своим местам расставит :)
Кстати, очень известные российские авторы в определенных случаях отнюдь не брезговали мыльницами. Тот же Георгий Розов, например :)
 
Дмитрий Би
с советом абсолютно согласен

а вдруг ТС хочет сразу и начать отбивать вложенные деньги?
дилеммма
 
S K
В таком случае ТС хочет от нас не совета, а оправдания своего уже внутренне сделанного выбора :)

В этом случае путь у ТС чисто маркетинговый - подобрать оптимальную по качеству модель камеры в комплекте с оптимальным объективом (у каждого производителя такая конфигурация, как правило, есть), и - бегом отбивать потраченное!

Опять-таки, это все только версия :) она может быть неправильной.
 
Андрей Безукладников
Вот, почитайте какими камерами могут обходиться фотографы, если они действительно профессионалы www.robgalbraith.com
 
enjay
В 10 вопросе хочу уточнить: как отличают профессионала люди-непрофессионалы? Например, считается, что у профессионала есть личный сайт, или у него были выставки, публикации? Какие ещё критерии важны?
 
Александр Курлович
Для рефератика материал собираем?
 
S K
1. "Героями не рождаются. Героями становятся в час испытания" (Гуля Королева. Фильм "Четвертая высота")

2. Связано с теми сферами, которые собственно подлежат фотографированию. Для создания хорошего футбольного репортажа надо знать хотя бы правила футбола :)

3. Лучше, конечно, найти сэнсэя :)

4. Только опытным путем

5. В зависимости от того, чего хочется самому. Если хочется фотообои собственного авторства во всю стену - мыльницей, боюсь, не обойтись. И наоборот, если не заморачиваться на такого рода памятник нерукотворный, то можно заметить, что многие участники Нонстопа часто юзают Хольгу и т.п. :)

6. Награда за труд

7. Делать хоть что-то :)

8. Ковчег построил любитель. Профессионалы построили Титаник :)

9. Некорректно поставленный вопрос. Любая профессия востребована, вопрос в мере уважения и оплаты.

10. Любой фотограф - это еще и менеджер по продажам. А продается хорошо лишь то, во что этот менеджер верит сам :)
 
Андрей Гринин
Фотография не мода, а опиум
тот самый, для пипла
чем бы дитя не тешилось... — только бы не пьянствовало, не кололось, не митинговало...
и, главное, чтобы как можно больше покупало всяких примочек и девайсов, иначе технический прогресс остановится
 
Антон22
Фотография не мода, а опиум
и это наверное правильно. сам себе удивляюсь, фотография втягивает.
теперь жду перехода количества в качество.
 
Петр Прохоров
Я не согласен, что это мода. Это естественное желание, которое сейчас стало легко осуществить.
1. Рождаются, а потом становятся. Должны быть задатки, если их нет, то можно снимать для домашнего альбома. Чтобы стать фотохудожником, задатки нужно развить.
2. Связана. Со становлением гармонической личности. И формированием совершенного мыслительного и чувственного аппаратов. Поэтому людям творческих профессий легче фотографировать - их мышление и эмоциональная сфера оттренированы таким образом, что они креативны не только в своей области, они креативны по-жизни. Они легче видят красоту или необычность сцены.
3. Сначала нужно определить термин "профессионал". Если это человек, получающий за фотографии деньги - то не обязательно. Если это синоним слова "мастер" - то тоже не обязательно. Хотя и желательно.
4. Прислушаться к себе. Если вам это доставляет удовольствие, вас тянет этим заниматься и вы сохраняете это желание в течении достаточно длительного времени (будучи в разных ситуациях и настроениях) - тогда, возможно, это "ваше". Вложения при этом минимальны - б/у зеркалка вроде Кэнон 300Д и объектив 50/1.8, в сумме можно уложиться в 10 тыр.
5. Мыльницы достаточно. Влияние камеры на отношение - это слишком сложный вопрос, коротко не ответить. Можно только сказать, что это чистая психология, характеристики "железа" или "стекла" влияют постольку-поскольку...
6. Нужно определить термин "хороший". Если речь о художественном кадре - то это всегда дело случая. Просто у мастеров они случаются чуть-чуть чаще (вероятность побольше).
7. Фотографировать. Идея снимать то, что не интересно - это неправильно. Тогда это не хобби и не самореализация - а отбытие "номера". Т.е. верная дорога к тому, чтобы бросить камеру. Смысл в том, что фотографировать невозможно бездумно. А если чуть-чуть постараться, то и идеи появятся. Нужен лишь толчок. Допустим, посмотрите снимки текущего NonStop, выберите то, что вам доступно - и постарайтесь сделать иначе...
8. Вы путаете разные вещи. Чтобы "целиком отдаваться" - нужно иметь возможность это сделать. Т.е. а) вас должен кто-то содержать; б) у вас должен быть стимул. Но если вас и "так неплохо кормят" - то в чем стимул? А если вы вынуждены фотографировать за деньги - то есть большая вероятность, что на "отличные" (в моем понимании, художественные) снимки у вас просто не останется ни времени, ни сил.
Вероятность сделать художественный снимок примерна одинакова для мастеров, снимающих за деньги и для фотолюбителей высокого уровня. Но зависит это прежде всего от личности фотографа и случая...
9. Насколько я знаю, не слишком. Но, опять-таки, нельзя рассуждать "вообще". Мастера фотографии востребованы всегда. Именно потому, что они мастера, их мало. Там свои проблемы, как пробиться и добиться признания. С другого конца, фотографы низкого уровня не востребованы, поскольку просто "сфоткать" иллюстрацию в дурацкую газетку может и сам корреспондент. Или сам хозяин ювелирной лавки, допустим (как он считает). Крепкие ремесленники - это отдельная песня. Это как любая другая работа, сможете ли вы найти хорошее место. Но конкуренция весьма и весьма высокая, а деньги вовсе не безумные.
10. В данном случае вы, похоже, говорите о мастерах (а не о коммерческих фотографах). Способ только один - предъявить свое портфолио (т.е. свои снимки). А отличить - это не слишком большая проблема. Вы можете понять это по своему опыту. Если вы мастер(ица) шопинга, допустим - то вы сможете отличить итальянский кашемир от китайского полиэстера? Если вы фанат авто, то как вы отличаете Бугатти от Порше? Когда вы "в теме", если вы сами мастер, то это не проблема. Но если вы не в курсе (т.е. начинающий любитель), то это неразрешимый для вас вопрос. Вы можете, ессно, попытаться найти экспертов, которые вам подскажут. Но это уже другое. Лично вам это практически не поможет научиться понимать разницу...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.077515 sec