Андрей Гринин получите и распишитесь |
|
популярный журнал "На" ("Get It") заказал известному фотографу Джону Дэ портрет знаменитой красавицы Синтии Рэ для обложки как водится в таких случаях, было сделано несколько вариантов бильдредактор Джим Би почти без колебаний выбрал снимок (g), чем удивил своего приятеля-фотографа — Джон считал (с) очевидно наиболее удачным разрешить спор они предложили авторитетному художественному критику, колумнисту этого же журнала, Дику Ву, разложив перед ним всю серию; о собственных предпочтениях они, разумеется, умолчали критик назвал лучшим (d) трое друзей поспорили, к единому мнению не пришли, Джим подписал в печать свой выбор, но их азарт на этом не иссяк и, уже после выхода номера в свет, они ввели в игру саму Синтию Рэ та заявила, что если они что-то и смыслят, то только не в красоте и женщинах — и повесила у себя в будуаре вариант (а). ...а еще некоторое время спустя бойфренд звезды Марк По, заглянув по случаю в ателье фотографа, выпросил у автора вариант (е), признавшись, что (а) на стенке возле ложа возлюбленной изрядно его достал своей вульгарностью, а этот, напротив, замечателен тем, что возвращает ему образ Синтии первой поры их бурного романа в этом нехитром сюжете присутствуют все режимы бытования фотографии, кроме одного — того, который подразумевается всякий раз, когда произносится слово "искусство" у человека, который заметит это тонкое обстоятельство, может возникнуть вопрос: нуждается ли фотография в искусстве — при такой-то самодостаточности? пожалуй, из пятерки персонажей, только колумнист не растеряется ввиду подобного детура; остальным он скорее всего покажется неуместным — притом что искусство входит в круг их собственного бытования, и представляется им чем-то столь же несомненным, как и фотография сюжет можно пополнить этаким философическим довеском о том, как кто-либо из героев впадает в известную задумчивость, но ведь это будет уже домысел, "литература"... как было сказано в одном популярном ТВ-шоу "о нем говорят, что в своем бумажнике он хранит фото бумажника — нам же известно только то, что его зовут Стиг..." без беллетристических фантазий, т.е. не домысливая ничего за Джона, Джима, Дика, Синтию и Марка, попробуем ответить на вопрос: играет ли в коллизиях этой истории фотография как искусство? само собой разумеется, что "да" и "нет" должны быть подкреплены хоть какими-нибудь аргументами |
ответ
теперь ВСЕ стало самовыражением, любые поллюции можно продать как самовыражение — вот всеобщее "получите и распишитесь": бред и маразм
в этом смысле искусство вообще никогда не было самовыражением
самовыражение никому не нужно, окромя самовыражающегося
не я идеализуирую, а вы, носящиеся с самовыражением как самым надежным оправданием любых глупостей, в упор не различаете очевидного — вот вам и кажется, что всякий трезвый взгляд на реальные проблемы то ли "идеализация", то ли намеренное стращание "философией"
Уильям Фолкнер, на вопрос журналиста о самовыражении сказал: "я не знаю что это такое, у меня нет на это времени и сил"
по-вашему Микельанджело, Толстой или Картье-Брессон занимались "самовыражением"?.. не смешите меня
PS: именно фетиш "самовыражения" и делает вас всех на корню невменяемыми; вы можете читать самые умные книжки, смотреть шедевральное кино, тусоваться среди самых крутых "самовыраженцев", но никакого прока от этого не будет, коли все это не более, чем "самовыражение" — у вас ампутирован здравый смысл
именно это я имел в виду, когда сказал в недавней дискуссии, что вы все тут поголовно по-школьному серые: даже заглядывая в книгу, вы видите в ней только фигу — вот это самое "выражение" (на тутошнем жаргоне — ИМХО)
и в упор не различаете мысли и смысла
PS Не обобщайте, пожалуйста.
а propos: человек существо обобщающее — мыслить и значит обобщать
и разделять
и не путать одно с другим
самовыражаются пьяницы и бездари
2. Вы разделяете. Общество по вашей упрощенной схеме состоит из самвыражающихся пьяниц и бездарей, таких как я, с одной стороны и одаренных трезвенников, таких как Вы — с другой. Кажется похожая идея вдохновила на «подвиги»одного небезизвестного австрийского живописца?