Человек – существо многомерное, лишь телесной своей составляющей
пребывающее в той реальности, что мы видим вокруг. Истинная же его
природа связана с другими, более высокими уровнями мироздания. Из-за
этой глубинной связи с высшим каждый человек изначально несет в себе
тягу к чему-то иному, запредельному, неизбывное желание соединить свою
внутреннюю "божью искру" с чем-то, родственным ей во внешнем мире.
Многие
используют для этого разнообразные духовные практики, и, наверное, это
самый прямой и действенный метод. Другие с головой окунаются в
причудливый и чудесный, но все равно рукотворный и оттого не до конца
живой, мир искусства. В высших своих проявлениях он тоже способен
выводить за пределы.
Но можно достигать этого единения и просто
пропуская сквозь себя божественное, разлитое в мироздании. Воспринимая
живой и чудесный мир вокруг, созданный не людьми. Именно этот
естественный способ наполнения своего духа всегда неосознанно
использовался простым человеком, жившим на земле.
Однако,
двигаясь в русле развития нынешней цивилизации, мы его стремительно
лишаемся, естество для большинства становится все менее доступным.
Частью природы современный человек себя уже не ощущает, его мир устроен
совсем по другим, заново придуманным принципам.Но и в
искусственной среде современных городов естество еще не полностью
уничтожено. Оно прорастает самым неожиданным образом, иногда лишь
штрихами, а иногда вдруг проявляясь в урбанистическом мире настоящими
живыми Местами со своей душой и характером. Их не следует путать с
сознательно созданными людьми территориями, типа архитектурных ансамблей
или регулярных парков - эти явления скорее относятся к искусству. Места
же возникают, как бы сами по себе, хоть и не без людской помощи. Это
стихийные прорывы жизни внутри мертвого искусственного пространства. Они
существуют в своем времени и по своим законам. Именно эти мистические
порталы инстинктивно или сознательно ищут и приникают к ним, как к живым источникам, невольные пленники мегаполиса, сохранившие еще беспредельную жажду
иного.
***
Все написанное выше - не абстрактные слова, сказанные для пущей важности, а то, во что я действительно верю, реальность, данная мне в ощущениях. Я на самом деле годы и годы искал в городе спасения и подпитки именно
в общении с Местами. А моя городская фотография строилась и росла, как дополнительное следствие этого общения.
Евгений Лукинский
Выставка
проходила с 17 по 28 мая 2011 года в петербургской галерее «Борей».
Все фотографии были сняты на черно-белую пленку Ilford Delta 100/400/3200 и отпечатаны вручную (бромсеребряная печать).
Евгений Лукинский (Беляков)
родился в 1976 г. в Ленинграде.
В 2000 году окончил Факультет технической кибернетики СПбГТУ
(Политехенического института). Фотографировал с детства, но более-менее
сознательно занялся фотографией примерно в 2003 году.
С институтских времен занимался исследованием необычных и странных
уголков Петербурга, со временем стал все больше снимать в таких местах.
Последние пятнадцать лет ездил на восток Новгородской области в деревню
Лукинское и окрестности, где фотографировал, в основном, природу. С 2009
года активно снимает русскую деревню, как часть природы и удивительный
феномен. Посмотреть фотографии и проследить за творческими поисками
можно на странице в ЖЖ – http://lukinskiy.livejournal.com
К тому же надо учитывать, что в залах галереи (их там 4) и в линейном виде на сайте фотографии воспринимаются по-разному. Я несколько поменял порядок, но в основном все осталось так, как висело на выставке.
немного смущает слишком широкий размах в заявке темы: под такое обобщение можно подставить все, что угодно
но, поскольку цельность впечатления обеспечивается единством почерка, то это быстро забывается, и не мешает
может и я немного подсократил бы и уплотнил, но, опять же, и это не принципиально
спасибо!
Вы меня подтолкнули на то, чтоб немного дополнить описание :)
Насчет уплотнения я уже ответил выше - да, согласен.
Ну, тема эта не выдумана или взята формально, а я именно под этим соусом их и снимал. В галерее количество особо не давило, и смотрелось (в том числе за счет разбиения на 4 зала) более-менее цельно, как мне кажется. А для инета, наверное, действительно многовато. Но я просто хотел выложить реальную выставку on-line, поэтому все и включил. Может стоит сделать сокращенный вариант и выложить где-то еще.
А еще есть мысль повторить выставку в реале (либо в Москве, либо когда-нибудь еще раз в Питере). Вот тогда я ее точно несколько переработаю, и что-нибудь обязательно исключу.
А на портфолио-ревю не подаёте?
Но, что касается настроения, то ощущение драматизма не покидает от первой, до последней фотографии. Именно это настроение очевидно и является связующей нитью всей выставки и вероятно Автор стремился к тому, что бы у зрителей возникло именно это ощущение. На эту идею работает всё: и чёрно-белый формат с зерном, и зима, и голые ветви деревьев, и заброшенные, нежилые здания, и многое другое. Холодно, депрессивно, порой безжизненно, но очень интересно.
Очевидно ЧБ – формат, это самый надёжный способ в достижении цели, которая весьма удалась Автору. Это лично моё мнение, но мне кажется, что даже от снятой на ЧБ свадьбы, будет исходить ощущение скорой драмы с разводом.
За выставку спасибо!
А настроение фотографий, да, не каждому будет близко. С одной стороны эти фотки для меня, как и написано в описании выставки, - побочный результат общения с "иным" через Места. Но с другой - все ведь пропущено через призму своего восприятия мира. А оно у меня не самое веселое :)
Разное слышал об этих фотках, но вот репортажем их еще никто не додумался назвать :)
спасибо.
спасибо.
Войти или использовать для авторизации аккаунт ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.