Андрей Гринин money-art |
|
два вопроса на засыпку 1. кому легче разобраться в экономике и социологии — гуманитарию или технарю? 2. кому легче постичь тонкости искусства — технарю или гуманитарию? кто, и под какими лозунгами-слоганами, заправляет нынче искусством?.. следует удивляться не тому, что искусство какое-то кривое, а тому, что оно вообще еще есть но уже очень трудно наблюдаемо искусство не умирает (сколько раз нам пели о смерти того, о кончине сего?!.) — его убивают самым элементарным способом: превращая в товар прежде всего тех, кто его производит — художников если Пушкин в свое время продавал рукописи, то нынче ему пришлось бы продаться самому: бегать на коротком поводке у "издателей" — высунув язык, помахивая приветливо хвостиком, и точно исполняя команды "к ноге", "сидеть", "лежать", "фас", и т.д. и т.п. в рукописях нынче разбираться интересно разве что критикам; но и они давно уже — много раньше художников — куплены и проданы... |
Не помню рассказвал я тебе это или нет, но "Г" был на моей выставке в Дюссельдорфе и единственное что произнес, дословно - "Интересно, но я не вижу места таким работам на рынке искусства"
Не важно каковы мои работы и каково реальное положение дел, ты только задумайся о самом ходе мысли автора работ с суммами, где столько нулей.
Очень даже товар и многие мечтают и трудятся над тем чтобы стать товаром на рынке искусства. Это без оценки самого явления конечно.
Только разговор с позиции судьи тоже не верен в этом смысле. В сообществе ВСЕГДА были, есть и будут люди, которые соглашаются на двойной стандарт. А вот какую силу приобретает давление - это уже зависит не столько от художников.
Честно говоря, осуждать "прогнувшихся" не хочется. Но констатировать факт - придётся.
Почему-то широко, в знакомо узких кругах принято во всем автоматически видеть подвох, злой заговор. Если художник успешен, внятен и с разумом то обязательно "продукт"., если куратор так непременно человек, который хочет вперед автора встать, галлерист так барыга который думает исключительно о продажах. А то что автор имеет элементарную возможность отказать в выставке, в продаже, в совместной работе, сотрудничать не с плохим куратором, а с хорошим не кому не интересно. Вещи то элементарные и хрестаматийные, как и факт того что начинать надо всегда с себя самого. А начинать с себя это значит в определенной степени, помимо художественного роста и развития еще и грамотное поведение в той среде, которой ты хочешь пренадлежать.
Или нужно быть настолько самостоятельным и таллантливым, что все остальное начинает прирастать и подстраиваться под тебя и твои правила.
Чего всем радетелям чистого пути, подлинной свободы гения и желаю))
Мне кажется просто в России своя особая специфика, связанная с неразвитостью рынка фотографии и культуры собирательства
Припев:
Скажи как мне жить, если нет стимула,
И как творить, если муза покинула.
Как сердцу бить, если вновь обессилено
и тд
деться-то некуда, не на помойку же нести, что натворил!.. можно конечно и любительством пробавляться, но это не всякий себе позволить может
сначала увлекаешься — захватывает, а потом понимаешь, что поздняк метаться — все схвачено, и надо как-то выкручиваться
вот и вся песня
п.с. в понятие "система" я в данном посте вкладываю смысл - рынок искусств.