ArchEType

ArchEType

Приключения архитектуры в фотографиях Геннадия Меергуса

Фотографии Геннадия Меергуса давно известны американскому, европейскому и российскому зрителям. Сам фотограф живет в Израиле. В галерее центра Баухауз в Тель-Авиве проходит его персональная выставка.

«От композиций Меергуса у зрителя-гурмана остается послевкусие графики Эшера и Тенно Соостера, живописи сновидческих безлюдных урбанистических пейзажей художников, исповедовавших „магический, метафизический реализм“.

Да, сегодня, в эпоху „Матрицы“, эстетика точности головоломки уже не поражает так, как раньше, когда она была рукотворной, но остается почтительное отношение к автору, который, имея в руках цифровую камеру, по сути, компьютер, видит мир его глазом со своей, авторской, точки зрения».

ZOOM, Россия

«Не надо быть зависимым от гипнотических веществ, чтобы заворожено следить за игрой лихо закрученного волчка или зависать на одном месте, мешая пешеходам где-нибудь в Сити, в окружении сетчатых пиков небоскребов. Они — архитектура эпохи стремления в космос, эпохи полета фантазий о новом мире. Человек, даже вырвавшись на орбиту планеты, еще не перешагнул границы земного притяжения. Остается проблема преодоления бескрайнего пространства, и сны о будущем имеют пока физическое воплощение только в виде недолгой эпохи стеклянных зданий. Это особый, пусть краткий период мировой цивилизации, стирающий границы внутреннего и внешнего в архитектуре. Мы, как великаны, видим пчелок-трудяг внутри ульев современных городов; одновременно, их зеркальные фасады дарят нам праздник отражений и сияния, символизируют ворота в новый свет. Неужели отражения в мегаполисах снимают все, кто отправляется в стеклянные джунгли с камерой наперевес? — Пробуют запечатлеть многие, но не каждый способен превратить мгновение иллюзорного перехода, плавких отражений в картинку, продолжающую доносить до зрителя магию превращений. Фотографии Меергуса сохраняют секунды световых колебаний, дарят нам ощущение сопричастности чуду так же, как мы до сих пор видим свет давно угасших звезд».

Ирина Чмырева,
Российская академия художеств

Геннадий Меергус

Род. 1973. В фотографии с детства. Сотрудничает с галереей Lumas, Германия. Участвовал в групповых выставках в России, Белоруссии, Германии, США, Австрии. Произведения фотографа хранятся в музее изобразительных искусств в Хьюстоне, США (Houston Museum of Fine Arts MFAH и в многочисленных частных коллекциях.

www.gennadymeergus.com
photo@gennadymeergus.com

Экспозиция открыта с 28 апреля по 27 мая в галерее Тель-Авивского центра Баухауз (Bauhaus Center Tel-Aviv. Тель-Авив, ул. Дизенгоф, 99, с воскресенья по четверг с 10:00 до 19:30, в пятницу с 10:00 до 14:30, в субботу c 12:00 до 19:30.

www.bauhaus-center.com
info@bauhaus-center.com

Андрей Безукладников  ( # )
Для меня почему-то руины обладают большей притягательностью. Хотя отражения эффектны.
Геннадий Меергус  ( #   )
Спасибо. Ну это не вполне и не все руины - там живут люди. В ту зиму действительно много домов посмывало. Возможно, это последствия летних бомбардировок Хизбаллы - летом 2006-го была война, а это снято зимой 2007-го. Году в 2008-м там многое подремонтировали и подчистили. Сейчас опять потихоньку ветшает.
сЕлена  ( # )
как-то неожиданно кончилось слайд-шоу.
разные
богатые
снимки.
Исландии, может быть, мало.
Геннадий Меергус  ( #   )
Нет там Исландии. Только Америка и Израиль.

Спасибо!
сЕлена  ( #   )
то есть совсем мало.

а мне что-то привиделось в тумане - я смотрела в режиме слайд-шоу, без подписей.
Геннадий Меергус  ( #   )
Вообще-то в Исландии действительно бывает много туманов. Может, стоит туда вернуться.
сЕлена  ( #   )
непременно
Владимир Уколов  ( # )
Единственное, что могу сказать, — Мне нравится намного больше Ваших фотографий, чем уместилось в выставке. Замечательно живая архитектура.
Геннадий Меергус  ( #   )
Спасибо за добрые слова. Всё действительно не уместишь, да и не было цели разместить всё. зато сам процесс отбора был очень "позитивным". И во многом открывающим глаза на многое.
Ия Горелова Наталия  ( # )
Интересная выставка. Особо мне нравятся Ваши фотографии, где " зеркальные фасады дарят нам праздник отражений и сияния" :)
Геннадий Меергус  ( #   )
спасибо. Т.е. Вам "основное портфолио" понравилось больше Цфатской серии?
не знаю я, куда оно идёт, это "основное направление". Некоторые критики говорят, что я семь лет снимаю одно и то же. Последнее время я и сам думаю, куда это разнообразить, куда повернуть и к чему привести. сейчас пробую разные фактуры и стенки. Съездил в нью-Йорк за кирпичными фасадами. там меня посетила мысль, что этот самый "творческий поиск" во многом похож на занятия фундаментальной наукой - точно так же, как и науке, когда начинаешь какое-то направления, то понятия не имеешь, приведёт ли оно тебя куда-нибудь или заведёт в тупик. И так же, как и в науке, в результате чаще всего находишь совсем не то, что искал.
но "зеркальные фасады" я тоже продолжаю снимать. так что "праздник отражений и сияния" пока продолжается.

спасибо.
Андрей Безукладников  ( #   )
Геннадий, а попробуйте снимать людей?
Геннадий Меергус  ( #   )
;-)))

Это Вам из моих фотографий показалось, что получилось бы, или Вам просто стенки и стёкла надоели?

На самом деле, я пробую, пробую. Временами.

Спасибо.
Ия Горелова Наталия  ( #   )
Да, "основное" нравится много больше Цфатской части. В нем Вы Мастер, а эти, по мне, ближе к туристическому фото. Есть и симпатичные, и красивые и интересные, но ... какие-то они обычные ;) А зеркальные они особые!
А поискать-то, конечно можно, да и интересно... вдруг что и найдется!
Геннадий Меергус  ( #   )
Спасибо. Цфатские фотографии все сняты в один сезон - зимой 2006-07 и потом ещё немного летом. Думаю, мои урбанистические работы в первый год (2003-04) тоже были "ближе к туристическому". Существенно ближе. ;-))

Спасибо!
Sveta Novik  ( # )
Поздравляю с выставкой! Так держать!)
Геннадий Меергус  ( #   )
Спасибо! ;-)

Эта выставка была уже полгода назад. С тех пор у меня уже было шесть групповых выставок, одна ещё висит сейчас и ещё одна открывается в эту пятницу.
Но эта всё равно самая важная в этом году. Потому что персональная и ввиду уровня кураторской работы и подачи материала. Даже несмотря на то, что ещё одна персональная была в этом же году в Хьюстоне.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.033321 sec