Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Выставка фотографа Чемы Мадоса |
|
На персональной выставке Чемы Мадоса, впервые проходящей в России, будут показаны черно-белые фотографии последних лет. Куратор выставки, Борха Касани, объясняет, что эти работы представляют впечатляющее собрание идей, демонстрируя развитие концепций и технологий, с которыми Мадос работает с начала 1980-х. |
Мне выставка понравилась качеством фотографий и оформлением. Сами же фотографии могут поразить разве что домохозяйку. Вот кто мне объяснит, ну зачем в фотографии сегодня делать то, что уже давно сделано сюрреалистами?
Галлерейный дядя такой этот дядя. Это-ж не обязательно плохо, хоть и не обязательно хорошо)
Другое дело, что и у сюрреалистов, и у Мадоса это во многом трюк, но если интересно, то уже хорошо.
Мадос играет с вещами на удивление фантазийно, с отменным вкусом — и con amore
от его забав остается отчетливое послевкусие настоящей поэзии, причем, в отличие от привычного "сюра", лишенной злобности и вывертов укушенной души
Мадос конечно трюкач более, чем фотограф, но трюкачествует он в пространстве, убедительность которого создает фотография; в целом получается событие-обманка, сильное своей химерической образностью
он вытоптал площадку под свое творчество на ничейной земле, не каждому такое удается — снимаю шляпу
А меня Чема погружает в детское состояние радости и свободы, что нравится мне до поросячего визга. Вообще я вам советую пересмотреть его работы через полгода-год.
Насколько я знаю историю фотографии (возможно плохо) подобных Чеме я не встречал, из живописи как близкий вариант -- Магритт, но кто в фото? Я правда не знаю очень близко подобных по духу авторов, что бы это назвать подражательством.
Буду лабогодарен за ссылки, спасибо
Спасибо, этого чувака я знаю (и терпеть не могу так же как означенного выше окуло-черепного отпрыска, так же как Кунса (почти скунса, это ему близко, везде воняет своим творчеством) и прочих ***, но о вкусах не спорят), могу Вам показать следующих авторов:
Грета Штерн: www.elangelcaido.org
Майкл Мак: www.michal-macku.eu
Богдан Звир: zwir.ru
Фредерик Одман: www.fredrikodman.com
Леви ван Велу: www.levivanveluw.nl
Дезире Долрон: www.desireedolron.com
Мэгги Тейлор: www.maggietaylor.com
Малеон: www.maleonn.com
Бен Гейне: www.benheine.com
Эрик Йоханссон: alltelleringet.com
Карл Ворнер: www.carlwarner.com
Дороти Шуз: www.dorothy-shoes.com
Буду рад, если вам что то понравиться (или вы кого то не знали). Так же буду счастлив если будете делиться менее пиаркнутыми авторами, но по-вашему интересными
Дорлона уже очень хорошо принимают Кристи и Сотби (смотрите результаты торгов -- 20-40 килограмм за отпечаток) -- это в современном мире 98% вероятность перехода в классику, но не в том дело.
Майкл Мак изобрёл желлаж.
Я привёл их потому что они интересные ребята, а не потому что они вторичны по сравнению наскальными рисунками палеолита.
А вообще измерять искусство первичностью и вторичностью -- ну скока мона?
Лихо вы разбрасываетесь пропусками в классику, может черканёте билетик?
не последовательно, молодой человек)
Ремейк -- всё же не фотографическая терминология, в фото это называется -- плагиатом (без всяких ремейков, коротко и просто).
Суть плагиата не определённа. Это может быть полное либо частичное заимствование, без ссылок на первоисточник, или с таковыми.
Из ваших текстов можно сказать что фото скульптуры -- это плагиат самой скульптуры.
Так как прямая фотография вторична по отношению к предметному миру, всё что попадает на носитель (плёнка, матрица, экран, отпечаток) является прямым заимствованием из внешнего мира.
Теперь с ваших же слов:
"а подражательства Магритту недостаточно?"
"Если автору удалось добавить что-то свое в палитру мирового искусства, то ремейк будет иллюстрировать отношения автора с историей искусства"
Обьясню:
Вы назвали Чему плагиатом Магритта. Запомним это
Но когда у вас в лоб спросили про Хокусая, то птичка не чирикнула, а улетела
Да, это то что я с вами согласен частично. Вы патологически ищете цитаты и заимствования, это я могу принять. Но то с каким гонором вы утверждаете что заимствование -- это фуфло собачье меня вводит в транс. Обратитесь к себе, к своему творчеству, неужели всё то, чем вы тут поливали Чему Мадоза равноценно не пременимо к вам?
Итак, выставку я похвалил, и посоветовал всем ее посмотреть. Творчество Чемы назвал вторичным относительно мирового искусства, что умаляет его достижения в моих глазах, но ни в коем случае не делает его плохим художником. Повторюсь, у него чудесные работы в лучших традициях сюрреализма.
Дальнейший спор с Вами здесь считаю бессмысленным, потому что не узнаю для себя ничего нового, а только раздражаю Вас. Прошу прощения, если заставил понервничать.
PS Не многим суждено стать «богами», однако без «героев» мы тоже пропадем.
Как раз с моей позиции, более универсальной, это действие выглядит просто некой игрой в ряду прочего.
О "Порыве ветра" - нет, я не "верю" этой работе. Постановочность режет глаз, а учитывая мою любовь к Хокусаю, и не одна постановочность.
www.photographer.ru