Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Выставка фотографа Чемы Мадоса

Тема: Выставка фотографа Чемы Мадоса

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Выставка фотографа Чемы Мадоса
На персональной выставке Чемы Мадоса, впервые проходящей в России, будут показаны черно-белые фотографии последних лет. Куратор выставки, Борха Касани, объясняет, что эти работы представляют впечатляющее собрание идей, демонстрируя развитие концепций и технологий, с которыми Мадос работает с начала  1980-х.
54 сообщения в этой теме
 
Артём Шульга
Советую всем обязательно сходить. Это неимоверно крутой автор.
 
Андрей Безукладников

Мне выставка понравилась качеством фотографий и оформлением. Сами же фотографии могут поразить разве что домохозяйку. Вот кто мне объяснит, ну зачем в фотографии сегодня делать то, что уже давно сделано сюрреалистами?

 
Андрей Безукладников
Но в целом выставка хороша, советую посмотреть всем, кто сможет.
 
просто Бэндер
А че это с фотками? Словно из балончика по краям краской)
 
Андрей Безукладников
не из баллончика, а из айфона. Но прошу не относиться к этим «мобилофоткам» слишком критически. Это программа, установленная в телефоне их такими делает, я не виноват)
 
просто Бэндер
я думал ты проявлял всю ночь да печатал.
Галлерейный дядя такой этот дядя. Это-ж не обязательно плохо, хоть и не обязательно хорошо)
 
Михаил Милберг
Кертеш был первооткрывателем, а Брессон уже нет, но что это меняет?
 
Михаил Милберг
На фотографиях много "дизайнерских" предметов... Он своими руками делает все эти штуки, которые потом фотографирует? Что куратор об этом говорил?
 
Андрей Безукладников
«Мадос является коллекционером идей, след которых можно прекрасно разгадать, рассматривая странные предметы, разбросанные по его студии, теперь ставшие «холостыми машинам». Его система накопления вещей может напомнить кунсткамеры, столь ценимые сюрреалистами, кабинет Андрэ Бретона, или «крепостную башню» Гомеса де ла Серна. Подобно Арману с его «Аккумуляциями» или Джозефу Корнелу с его предметами в плену коробок, Мадос перерыл весь мир в поисках значимого материала, однако предметы, которые он находит, упорядочивает и строит, являются всего лишь вспомогательными элементами, используемыми им для передачи в фотографиях какой-либо идеи.» — рассказывает куратор выставки Борха Кассани
 
Михаил Милберг
Спасибо!
 
Андрей Безукладников
и Брессон был первооткрывателем. А вот сюрреалистические фокусы, только гораздо более изобретательные, хотя и сходные по идее, я уже встречал у Ирвина Пенна. Но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба»
 
Александр Курлович
А какая разница, что и кем "давно сделано"? Я до сих пор не нашел ни одного внятного объяснения этой ерунде, приводимой в качестве аргумента.

Другое дело, что и у сюрреалистов, и у Мадоса это во многом трюк, но если интересно, то уже хорошо.
 
Андрей Гринин
реалистами все сделано еще давнее, в том числе и то, что делали надреалисты:))

Мадос играет с вещами на удивление фантазийно, с отменным вкусом — и con amore
от его забав остается отчетливое послевкусие настоящей поэзии, причем, в отличие от привычного "сюра", лишенной злобности и вывертов укушенной души
 
Андрей Безукладников
С этим мнением полностью согласен. Однако когда я вижу ноты, развешенные на дереве во мне возникают два (возможно и больше) противоречивых чувства. С одной стороны я понимаю, что картина эффектна, гармонична по пятнам, совершенна композиционно, украсит любую стену. С другой - метафора кажется мне примитивной, надуманной и это меня раздражает. Но я не собираюсь отрицать достоинств и выставки и автора - все вещи высочайшего технического качества, безупречны композиционно, эффектны. Думаю, что с покупателями у Чемы проблем не возникает:-)
 
Андрей Гринин
эта штука не слишком удачна, но есть, и немало, высокого полета
Мадос конечно трюкач более, чем фотограф, но трюкачествует он в пространстве, убедительность которого создает фотография; в целом получается событие-обманка, сильное своей химерической образностью
он вытоптал площадку под свое творчество на ничейной земле, не каждому такое удается — снимаю шляпу
 
Артём Шульга
Ноты это совсем не лучшая его работа. А если уж вспоминать Ирвина Пенна (да его рыбка мне сниться), то до него можно вспомнить собственно: и Филиппа Халсмана, и Джери Уилсмана (про Ман Рэя молчу). Да и вы уж меня простите, но если сюрр это заезжаная тема, то тогда что делать бедным репортёрам, документалистам, ну, или всяким там фотографам моды, ню? Но а сравнивать Чему и Ирвина -- это всё равно что молоко с пивом.

А меня Чема погружает в детское состояние радости и свободы, что нравится мне до поросячего визга. Вообще я вам советую пересмотреть его работы через полгода-год.
 
Андрей Безукладников
Ну да, кто-то предпочитает молоко, а кто-то — пиво:-) А бедным репортерам как раз есть что делать, они документируют жизнь во всей ее текучести и изменчивости. У них всегда будет поле для творчества. Все-таки, мне кажется, что когда повторяется метод, то речь идет уже не о творчестве, а о ремесле. Как ремесленник Чева безупречен. Я обожаю персидские ковры. Это декоративно-прикладное искусство, создаваемое по определенным канонам, где требуется мастерство и усидчивость. Они делают жилище уютнее.
 
Артём Шульга
Метод у всех жанров, стилей, течений, направлений фотографии один -- фиксация с помощью механического приспособления. Означает ли это что мы все друг друга повторяем? Риторика однако! Я тоже люблю ковры, но не люблю их пылесосить, ещё люблю матрёшки, гжель, хохлому, петряковку, венецианское стекло, нецке и ещё много чего -- но всё это -- ремесленная традиция (декоративно-прикл. искусство (одно нужное подчеркнуть)) где важен способ, географическое положение и переданный навык, а сюрреализм -- направление в искусстве собственно ни к одному перечисленному пункту не обязывающее.

Насколько я знаю историю фотографии (возможно плохо) подобных Чеме я не встречал, из живописи как близкий вариант -- Магритт, но кто в фото? Я правда не знаю очень близко подобных по духу авторов, что бы это назвать подражательством.

Буду лабогодарен за ссылки, спасибо
 
Андрей Безукладников
а подражательства Магритту недостаточно? Под методом я подразумеваю конечно же не фиксацию с помощью приспособления и уверен, что Вы понимаете, о чем я. Метод создания сюрреалистических объектов. Однако у меня нет намерения гнобить Чеву, у него чудесные работы в лучших традициях сюрреализма. Но в последние лет пятнадцать я думаю о том, что в живой фотографии можно найти все, и сюрреализм в том числе, незачем для этого городить огороды. Хотя да, это на порядки сложнее и дольше и выход будет не таким обильным. Проще прицепить на кий оптический прицел и бабушка уставится с открытым ртом и подумает: "Во дает, чувак". В принципе, заспиртованная акула из этой же оперы.
 
Артём Шульга
Неее. Акула это просто постпродажнао-постиндустриально-постчеловеческая хрень. Когда этот жлобик приезжал со своей выстовкой в Киев, я был в 2-х метрах от его выставки и даже не зашёл, потому что я люблю искусство
 
Артём Шульга
Да и тот же Пенн тоже, вроде как, людей на улицах не подлавливал
 
Андрей Безукладников
Вообще-то Пенн в первую очередь знаменит своими портретами и съемкой моды. В его натюрмортах гораздо больше реализма и как правило нет откровенных цитат и заимствований из классиков сюрреализма (хотя и встречаются). Мне кажется, что у фотографии есть собственные выразительные средства и фотографу незачем вторгаться на территорию изобразительного искусства. Для иллюстрации своей мысли могу сослаться на творчество действительно великого фотографа Джеффа Уэлла www.moma.org
 
Артём Шульга
Музей МОМА не люблю, он для меня визуальная свалка (хоть и не без исклдючений).
Спасибо, этого чувака я знаю (и терпеть не могу так же как означенного выше окуло-черепного отпрыска, так же как Кунса (почти скунса, это ему близко, везде воняет своим творчеством) и прочих ***, но о вкусах не спорят), могу Вам показать следующих авторов:

Грета Штерн: www.elangelcaido.org
Майкл Мак: www.michal-macku.eu
Богдан Звир: zwir.ru
Фредерик Одман: www.fredrikodman.com
Леви ван Велу: www.levivanveluw.nl
Дезире Долрон: www.desireedolron.com
Мэгги Тейлор: www.maggietaylor.com
Малеон: www.maleonn.com
Бен Гейне: www.benheine.com
Эрик Йоханссон: alltelleringet.com
Карл Ворнер: www.carlwarner.com
Дороти Шуз: www.dorothy-shoes.com

Буду рад, если вам что то понравиться (или вы кого то не знали). Так же буду счастлив если будете делиться менее пиаркнутыми авторами, но по-вашему интересными
 
Андрей Безукладников
В этом музее работал небезысвестный Джон Жарковский — величайший подвижник фотографии. Спасибо за примеры, хотя по моему мнению мало кто из этих людей войдет в историю искусства, а уж в историю фотографии тем более. Они вторичны. Русский ZOOM забит таким добром. Для меня, пожалуй, в этой подборке интересна Дезире Дорлон, но и она не оригинальна - Олаф и Серрано вероятно ее вдохновители.
 
Артём Шульга
"В этом музее РАБОТАЛ небезысвестный Джон Жарковский" -- ключевое слово выделено. Не о нём речь, а о музее сегодня -- нау, так сказать.
Дорлона уже очень хорошо принимают Кристи и Сотби (смотрите результаты торгов -- 20-40 килограмм за отпечаток) -- это в современном мире 98% вероятность перехода в классику, но не в том дело.
Майкл Мак изобрёл желлаж.
Я привёл их потому что они интересные ребята, а не потому что они вторичны по сравнению наскальными рисунками палеолита.
А вообще измерять искусство первичностью и вторичностью -- ну скока мона?

Лихо вы разбрасываетесь пропусками в классику, может черканёте билетик?
 
просто Бэндер
Боже, какая у вас каша в голове...
 
Артём Шульга
Возможно, а у вас что -- суп? Надеюсь не прокисший
 
просто Бэндер
Прокисший конечно)
 
Артём Шульга
Замените на свежий
 
просто Бэндер
Рассуждать пытаетесь «по большому», а ведете себя «по маленькому»
не последовательно, молодой человек)
 
Артём Шульга
Я никак себя не веду, я живу своей жизнью. Общаюсь, как умею. Сопли из носа не тяну.
 
Артём Шульга
Кстати, Русский ZOOM публикует довольно известных авторов (пусть не у нас).
 
Артём Шульга
И насчёт Магритта, я назвал их близкими по духу, а не "а подражательства Магритту недостаточно?", что пробачте две Б разницы
 
Александр Курлович
Я никому не скажу про цитату из Хокусая :))
 
Артём Шульга
"Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои!" Silentilium! Тютчев
 
Александр Курлович
:))
 
Александр Курлович
А как ты воспринимаешь римейки? Например, "внезапный порыв ветра" - римейк Хокусая? s50.radikal.ru ? При чём тут разговоры о "собственных выразительных средствах" и прочей чистоте фотографии?
 
Андрей Безукладников
Ремейк интересен в котексте творчества. Если автору удалось добавить что-то свое в палитру мирового искусства, то ремейк будет иллюстрировать отношения автора с историей искусства. А если его творчество сотоит только из ремейков, то это элементарный плагиат.
 
Артём Шульга
Да, только не выдавайте это за чистую универсальную монету
 
Андрей Безукладников
что, да? Разве это не очевидно? Это самая настоящая универсальная монета высшей пробы. Попробуйте опровергнуть.
 
Артём Шульга
попробую, но не сегодня, лады?
 
Артём Шульга
Цитата: "Ремейк интересен в котексте творчества. Если автору удалось добавить что-то свое в палитру мирового искусства, то ремейк будет иллюстрировать отношения автора с историей искусства. А если его творчество сотоит только из ремейков, то это элементарный плагиат." Трам пам пам. "Говорите помедленнее.. я записываю".

Ремейк -- всё же не фотографическая терминология, в фото это называется -- плагиатом (без всяких ремейков, коротко и просто).
Суть плагиата не определённа. Это может быть полное либо частичное заимствование, без ссылок на первоисточник, или с таковыми.
Из ваших текстов можно сказать что фото скульптуры -- это плагиат самой скульптуры.
Так как прямая фотография вторична по отношению к предметному миру, всё что попадает на носитель (плёнка, матрица, экран, отпечаток) является прямым заимствованием из внешнего мира.

Теперь с ваших же слов:
"а подражательства Магритту недостаточно?"
"Если автору удалось добавить что-то свое в палитру мирового искусства, то ремейк будет иллюстрировать отношения автора с историей искусства"

Обьясню:
Вы назвали Чему плагиатом Магритта. Запомним это
Но когда у вас в лоб спросили про Хокусая, то птичка не чирикнула, а улетела

Да, это то что я с вами согласен частично. Вы патологически ищете цитаты и заимствования, это я могу принять. Но то с каким гонором вы утверждаете что заимствование -- это фуфло собачье меня вводит в транс. Обратитесь к себе, к своему творчеству, неужели всё то, чем вы тут поливали Чему Мадоза равноценно не пременимо к вам?
 
Андрей Безукладников
ну Вы растеоретизировалсись не на шутку:-) Во-первых, не надо перевирать мои слова, где Вы у меня вычитали про «фуфло собачье"»? Во-вторых, в случае с Джеффом Уолом, работа действительно является ремейком, а не подражательством. В-третьих, Мадоса не привносит никаких своих идей в искусство, а использует готовые методы сюрреалистов, что само по себе не является плагиатом, но поэтому он вторичен для искусства. В-четвертых, не расстраивайтесь, но Ваше опровержение не принимается.

Итак, выставку я похвалил, и посоветовал всем ее посмотреть. Творчество Чемы назвал вторичным относительно мирового искусства, что умаляет его достижения в моих глазах, но ни в коем случае не делает его плохим художником. Повторюсь, у него чудесные работы в лучших традициях сюрреализма.

Дальнейший спор с Вами здесь считаю бессмысленным, потому что не узнаю для себя ничего нового, а только раздражаю Вас. Прошу прощения, если заставил понервничать.

PS Не многим суждено стать «богами», однако без «героев» мы тоже пропадем.
 
Артём Шульга
Я не раздражаюсь. Просто -- темперамент+возраст+дурная прямота характера. Если чем обидел -- не хотел. Фуфло собачье -- цитата не из вас. Вы прекрасный человек и я многому у вас научился. "Давайте жить дружно" Леопольд
 
Александр Курлович
Вопрос по конкретной вещи. Ты много говоришь о "фотографической выразительности" и прочем, но приведенный тобой в пример автор делает постановочный римейк гравюры. Не очень вяжется со всеми "своими выразительными средствами".

Как раз с моей позиции, более универсальной, это действие выглядит просто некой игрой в ряду прочего.
 
Артём Шульга
Бинго
 
Андрей Безукладников
Делает, но использует для этого средства фотографической выразительности. Разве ты не веришь этой работе с первого взгляда? Ты сразу понимаешь, что это не гравюра, ты веришь этому, как документальной истории, ты во вторую очередь видишь в этом постановку. Это как хороший фильм, который, когда его смотришь, забываешь о том, что это всего лишь игра. Повторюсь, я высказал лишь свою точку зрения, сформировавшуюся за годы работы с фотографией.
 
Александр Курлович
Когда я верю работам Мадоса в гораздо менее "подражательной" ситуации, ты говоришь о Магрите. Мне кажется, дело в том, какой фотограф нравится лично тебе, а какой нет.

О "Порыве ветра" - нет, я не "верю" этой работе. Постановочность режет глаз, а учитывая мою любовь к Хокусаю, и не одна постановочность.
 
Андрей Безукладников
Ну, в общем, я с этого и начал — это всего лишь мое мнение. И Мадос мне нравится по многим параметрам, о которых я написал. Он «герой», но не «бог». Мне, например, некоторые ремейки Битлов нравятся больше, чем оригиналы. Ну и что?
 
Александр Курлович
Богов на Земле не встречал :)
 
Артём Шульга
Вы не жили в Древней Греции
 
Александр Курлович
Судя по ответу, вы там жили :)))
 
Артём Шульга
Хрен его знает, не помню
 
Артём Шульга
Уважаемый Александр, приглашаю к круглому столу:
www.photographer.ru
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.07971 sec